Кто такой кими райкконен кратко на английском. Кими Райкконен (Kimi Raikkonen). Биография. Фотографии. Неожиданные успехи и достижения
С юных лет Кими-Матиас Ряйккёнен бредил машинками и в 12 лет наконец получил в подарок от семьи свой первый карт. Школа была заброшена, ранец с учебниками использовался теперь как сидение для катания с горки, а окрестности огласились рёвом мотора его малолитражки. Кумиров у Кими не было, но он всегда с удовольствием смотрел выступления соотечественников: Кеке Росберга и Мики Хаккинена. По окончании школы Кими устроился работать автомехаником, но через год понял, что здесь он загубит свой талант. При поддержке семьи он пробился на норвежский чемпионат среди юниоров, который с блеском выиграл, через год занял второе место в серии Формула Super A на чемпионате Европы, а в 20-летнем возрасте дважды взошёл на вершину подиума Формулы-Renault. В 2000 году Кими подписал контракт с Sauber, при этом пришлось срочно решать проблему с лицензией, а потом отправился в Австралию на Гран При. Там он подружился со знаменитым «Летучим Финном» Микой Хаккиненом, который собирался сделать перерыв в карьере и протекционировал талантливого земляка, и в итоге Кими перешёл в McLaren.
В этой команде его ожидало много взлётов и падений, обидные подножки судьбы за мгновение до победы, открытое соперничество на равных с Шумахером. И только перейдя в Ferrari в 2007, Кими отыгрался за всё и даже заслужил титул «Летучий Финн», ранее принадлежавший Хаккинену. Однако 2008 и 2009 годы дались ему нелегко: конструкция болида нуждалась в доработке, но она всё откладывалась, и в 2010 году Кими перешёл в Ситроен-Юниор. В последующие два года он пробовал себя в NASCAR, тестировал прототип LMP1 Peugeot 908, принимал участие в ралли и наконец в 2012 году подписал контракт с Lotus, а в 2014 вернулся в Ferrari.
Помимо Формулы 1
Райкконен известен своей поистине нордической невозмутимостью и способностью просчитывать стратегию и тактику на треке, за что и заслужил прозвище Айсмен. Он верит в судьбу и ничего не боится, а его основной девиз - никогда не сдаваться. Кими отлично играет в хоккей, любит кататься на велосипеде, сноуборде, снежном мотоцикле, иногда принимает участие в соревнованиях по этим видам спорта. Любит поспать, покурить и выпить, однажды он чуть было не проспал Гран При. Кими не любит шоколад, но обожает леденцы, особенно лакричные, а также является поклонником японской кухни. Лучшим способом релакса считает финскую сауну.
Обладает независимым характером и открыто заявляет, что его не интересует мнение финнов по поводу того, что он делает. С журналистами Кими сух и немногословен, но в неформальной атмосфере становится приветливым и улыбчивым. Он очень терпелив с механиками, поскольку на себе испытал сложности этой работы, оттуда и прозвище Кимастер. Кстати, первая дорожная машина, которой он управлял - это Lada его родителей.
С 2004 по 2013 год Райкконен состоял в браке с финской моделью Енни Дальман, они жили на острове Каскисаари в огромном особняке, детей в браке не было, и распространяться на тему развода Кими не любит. Помимо этого особняка, в собственности гонщика пентхауз в центре Хельсинки и вилла на острове Пхукет.
В конце 2013 года пилот успешно перенёс операцию на позвоночнике и успел восстановиться к началу работы в Ferrari.
С 2004 года он и спортивный менеджер Стив Робертсон являются владельцами гоночной команды «Райкконен Робертсон Рейсинг», которая уже воспитала несколько подающих надежды гонщиков: Бруно Сенна, Атте Мустонен, Майк Конвей. Ходят слухи, что в 2015 году второй Летучий Финн собирается завершить карьеру. Возможно, это случится не так скоро, но так или иначе, уйдя с гоночного трека, Кими останется в «Формуле» в ином качестве.
Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.
Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.
В году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: и . Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона - не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!
В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.
В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли - 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.
В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.
В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.
С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.
Журналисты называют финна "The IceMan", что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.
2001
Чудеса на виражах
1979
1998 1999 2000 2001 -го года.
Шаг к гениальности
2001
↓Кими Райкконен одновременно был самым спокойным и самым впечатляющим гонщиком. С одной стороны, его преследовали постоянные технические проблемы на пути к вершине. Но в таких ситуациях он не терял мысленного равновесия и упорно работал со своими механиками. Его они называли "Кимстер" ("Кими – мастер") и тому была причина - несмотря на немногословность он постоянно мог объяснить что и как не так. С другой - эти же проблемы его часто отбрасывали вниз стартовой решетки, и тут проявлялась его вторая сторона. На его счету множество камбэков, за которые он был достоин безграничного уважения. Но начиналось все с большого блата, и в 2001 году никто не понимал, как финн сможет на что-то претендовать в королевском классе. К счастью, Кими оправдал доверие и, к несчастью, пока гоночная дорога Райкконена свернула на другой путь.
Чудеса на виражах
Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, предместье Хельсинки. Семья не купалась в деньгах, но родители все время тяжело работали, чтобы обеспечить своим сыновьям хорошее будущее. Кими вместе со своим старшим братом Рами с раннего возраста любили гоняться на мотоциклах, и успех их стороной не обходил. Но когда Айсмену исполнилось 10 лет, их пути разошлись. Рами был более заинтересован в раллийных гонках, а вот Кими Матиас сделал шаг навстречу гонкам с открытыми колесами. Чтобы удовлетворить желания младшего сына, родители отказались от запланированного ремонта и купили карт. С этой маленькой машинкой Кими быстро подружился и стал наматывать круги в младших сериях Финляндии. Он был полностью спортивным человеком и успехи в школе ему не грозили. Например, свой ученический рюкзак он использовал вместо санок на различных холмах, а затем пропадал на катке, где рубился в хоккей.
В 16 лет Райкконен окончил школу и начал работать механиком, чтобы не расстаться с миром моторов. Но очень скоро понял, что за работой он потеряет свой врожденный талант гонщика. Поэтому его семья помогла сосредоточить все внимание на гонках. В 1998 году Айсмен выиграл первую гонку в Норвегии, а уже в следующем году занял второе место в чемпионате Европы в серии Formula Super A. Такой успех отправил его в Англию, где он начал выступать в Формуле-Рено. Кими мигом покорил вершины новой серии. Сначала он выиграл зимний чемпионат в 1999 году, а в следующем году ему покорился главный трофей британской Формулы-Рено. На конец 2000 года в его активе было всего 23 гонки, но мир был ошарашен известием о том, что с ним хочет подписать контракт Заубер. Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Макс Мосли не скрывал, что он был против выступления финна в Формуле-1, но, тем не менее, Райкконену сделали исключение, и тот принялся готовиться к первому этапу 2001 -го года.
Шаг к гениальности
Поездка в Австралию оказалась для Кими первой, которую он совершил за пределы Европы. Но такой продолжительный пилот не забрал у него одно из главных качеств - быстрое изучение новой трассы. Финну хватило всего пяти кругов, чтобы найти свою траекторию и он выдал отличный Гран-при. Финн стартовал 13-м и благодаря нескольким обгонам пробился на шестое место. Ник Хайфельд, молодой коллега по команде, был выше его, но за плечами немца был сезон в Формуле-1 и чемпионство в младших сериях. Сезон для обоих сложился похоже – маленькое преимущество было все же на стороне Ника, но в итоге выиграл Кими.
За Райкконена уже в середине сезона ухватились боссы команды Макларен, которые искали замену . Мика объявил тогда о перерыве в своей карьере, но так и не вернулся - может быть, пока. На тот момент Мика и Кими уже стали друзьями, хотя до 2001 года не были даже знакомы. Возможно, двукратный чемпион несколько пролоббировал интересы своего соотечественника, но это сейчас не важно - Кими полностью оправдал доверие и лишь чудеса в нескольких гонках лишали его побед и титулов.
После ухода команда Макларен впала в некий ступор. Ни Култхард, ни Райкконен не в состоянии были навязать борьбу Феррари и Уильямсу и повели междоусобную борьбу за пятое место в личном зачете. Ее выиграл более опытный британец, но выступление Кими не осталось незамеченным. В его послужном списке не было побед в том году, но Гран-при Франции статистика не может описать. За несколько кругов до финиша Кими был в лидерах и опережал , который готовился досрочно завоевать пятый титул за шесть гонок до финиша сезона. Немцу в тот день было достаточно второго места, поэтому он не вел упорной борьбы, но тут свое слово сказали звезды. Перед шпилькой "Аделаида" у Алана Макниша взорвался двигатель, и произошла утечка масла. Именно это и стало роковым обстоятельством для финского пилота, который подскользнулся и упустил лидерство. После того злосчастного второго места Кими добыл еще один подиум в Японии и стал шестым пилотом в чемпионате.
Американские горки
На Гран-при Австралии 2003 года Кими провел одну из лучших гонок в карьере. Квалификация ему не удалась - на быстром круге Райкконен допустил ошибку и он вынужден был принять старт с 15-й позиции. Плохая стартовая позиция в итоге помогла ему найти правильное решение перед гонкой. Дело в том, что за несколько минут до старта начал идти дождь и все переобулись в дождевую резину. Так сделал и финн, но после прогревочного круга он свернул в боксы и одел слики. Риск оправдался - трасса начала быстро подсыхать и Райкконен быстро улучшал свои позиции, пока не оказался в лидерах. Все для него складывалось хорошо, и он отлично отбивался от , но все старания перечеркнул штраф за превышение скорости на пит-лейн. Кими после проезда по пит-лейн оказался на восьмой позиции, но теперь уже проблемы у других помогли ему подняться на третье место.
Сезон начался за здравие, но никто не ожидал от Кими, что он начнет бороться за чемпионство. На втором этапе в Малайзии Айсмен выиграл первую в карьере гонку - и это притом, что стартовал с седьмой позиции. Финн продолжал бороться за титул вплоть до последней гонки, но все-таки проиграл . В его руках было практически все, но постоянные старты с середины стартовой решетки не позволяли ему выиграть титул. А два свои поула Кими реализовать не сумел. Сначала у него на Гран-при Европы сгорел мотор после 25-ти кругов лидирования, а затем проиграл очную борьбу Михаэлю в США.
Уже в третьем своем сезоне Кими оказался невероятно близок к чемпионскому званию, но во многом все решил опыт . Теперь необходимые уроки должен был усвоить сам финн и вовремя правильно их реализовать. В 2004 году такой возможности не было. Моторы Мерседес начали серьезно барахлить, и все шансы на борьбу были потеряны в первой половине чемпионата. На восьми стартовых этапах Райкконен добыл всего одно очко и оставалось лишь доехать чемпионат, ловя шансы в отдельных гонках. Одна из таких прошла в Спа, где Кими стартовал с 10-го места и выиграл гонку. По ходу гонки Райкконен в красивой борьбе обходил главных конкурентов и добыл единственную победу в сезоне, дождавшись живучей техники.
Оставалось с надеждой ждать следующий сезон и надеяться, что доездов до финиша будет больше. Так в итоге и получилось - их было больше, но недостаточно для победы. Финн одержал второе оглушительное поражение, оправдание которому сложно искать - у него было просто колоссальное невезение. На первом Гран-при Австралии он должен был стартовать с десятой позиции, но ситуация еще усугубилась, когда заглох мотор. Райкконен стартовал с пит-лейн, как и два года назад, и пробрался на восьмое место, уступив победителю 40 секунд.
До титула все ближе
В Малайзии после пит-стопа Райкконен сразу пробил колесо и вынужден был повторить процедуру. Несмотря на то, что Кими установил быстрейший круг, он довольствовался лишь девятым местом. В Бахрейне Кими стартовал девятым и приехал на подиуме, но сошел в Сан-Марино. В итоге на первых четырех этапах финн добыл всего семь очков и отставал от на целых 29 баллов. Следующий этап проходил в Испании, и срочно нужно было нанести удар на территории соперника. На этот раз пасьянс сошелся - поул, а затем уверенная победа в гонке. В Монако Кими еще чуть-чуть сократил разрыв, но на Нюрбургринге он получил сильнейший психологический удар. Райкконен лидировал в гонке, но в одном из моментов неудачно прошел кругового и получил медленный прокол.
Фернандо был недалеко, и команда Макларен решила рискнуть - идти на победу с риском прокола. Машина из-за этих проблем испытывала большие нагрузки, но все-таки Кими на последний круг ушел лидером. А через несколько сотен метров Райкконен закончил гонку. Передняя подвеска таки не выдержала жесткого торможения перед первым поворотом и сломалась - финн улетел в зону безопасности, а к своей победе. Разрыв между двумя пилотами снова стал громадным и уже психологически не отыгрывался. Интригу, правда, Кими удалось сберечь до Гран-при Бразилии, но по факту чемпионство он проиграл еще раньше. И снова такая неудача сменилась чистым провалом как Кими, так и Макларен.
В 2006 году роль Саурона и Гендальфа Белого делили между собой Феррари и Рено, а остальные довольствовались мелкими битвами за места на подиуме. Кими победил в этой "малой" битве - он попадал в первую тройку аж шесть раз и добыл пятое место в личном зачете. По традиции, Айсмен снова должен был в Макларене бороться за титул, но в итоге получилось чуть иначе. Райкконен перед началом сезона 2007 года перешел в Феррари и подписал контракт на рекордную зарплату - 51 миллион долларов. Но перед финном стояла задача не только отработать эти деньги, но и заменить самого , который временно, как оказалось, покончил с гонками. По началу сезона у него, наконец, начало что-то получаться. На первых трех этапах он добыл победу и еще дважды приезжал вторым - прекрасный индивидуальный результат, но соперники не отставали. Страшную битву вели все пилоты из Макларен и Феррари и по очереди отбирали друг у друга победы.
Все Гран-при в сезоне поделили между собой эти пилоты, но по ходу неким преимуществом владел Хэмилтон. Британец был лучшим в дополнительных показателях и в итоге оказался главным фаворитом. Нужно было только не допустить ошибок, которые он таки совершил. За два этапа до финиша чемпионата Кими отставал от Льюиса на 17 очков и стал чемпионом. Финн выиграл две гонки, а в это время его оба соперника из Макларен отстали от него на одно очко. Все неудачи Райкконена в прошлом таки получили компенсацию, и финн на нее полностью заслуживал. Возможно, это чемпионство меркнет на фоне тех скандалов, которые преследовали команду-конкурентку, но финна эти проблемы не должны волновать. Было много классных гонщиков, которые оставались в последний момент за бортом списка чемпионов и хорошо, что Райкконен в их числе не оказался.
Затишье
Следующие два сезона в Феррари прошли не настолько успешно. В 2008 году с техникой все было в порядке, но в неудачах финна многие винили его самого. Окружение Кими съедало его разговорами о том, что тот потерял цель и ему не так интересны уже гонки. Возможно, именно эти высказывания и мешали Райкконену, но сезон он таки провел плохо, как для действующего чемпиона мира. Кими добыл две победы и еще несколько раз попадал на подиум, что хватило лишь для третьей позиции в чемпионате. С ним по очкам поравнялся даже Роберт Кубица, который вновь резко прибавил, но у поляка было меньшее количество побед. Такой результат должен был придать финну дополнительных сил и заставить его снова всем все доказать, но тут Феррари потопили изменения в регламенте. Алые были одними из немногих, которые использовали KERS, но эта разработка не помогала им даже в самый подходящий момент.
На первых пяти этапах Кими добыл три очка, а вот в Монако стартовал вторым за Баттоном. Казалось, что победу на старте должен был одержать Райкконен, благодаря KERS, но он сумел даже проиграть позицию Баррикелло. Финн финишировал третьим и это на тот момент был лучший результат. Несмотря на неудачный старт той гонки, про Феррари вспомнили и тут же забыли вплоть до этапа в Венгрии. Этот Гран-при стал ключевым в чемпионате именно для конюшни из Маранелло. Кими финишировал вторым, но Гран-при был омрачен ужасной аварией . Жизнь бразильского пилота была на волоске, но, к превеликому счастью, все обошлось. После этого этапа Кими сумел одержать победу в Спа, борясь с Физикеллой на Форц-Индии, но судьба последних гонок сезона была предрешена.
Команда прекратила развивать болид, не увидев особых перспектив, и Кими поехал чемпионат по инерции, что сопровождалось слухами о его будущем. В итоге страница перевернулась, когда мир узнал об официальном досрочном разрыве контракта Феррари с Кими. Финн начал искать новую работу и нашел ее в команде Citroen-Junior, которая выступает в Чемпионате миро по Ралли. Безусловно, финн имел шансы остаться в Формуле-1, но ему захотелось душевного спокойствия.
Карьера в WRC
В декабре 2009 года гонщик принял решение провести следующий год в WRC, подписав 28 марта 2010 года контракт с командой Citroën Junior Team.
Райкконен финишировал на 8-м месте в третьей гонке сезона 2010 (Ралли Иордании) и заработал 4 очка. Тем самым он стал вторым гонщиком в истории после Карлоса Ройтемана, которому удалось заработать очки как в Формуле-1, так и в чемпионате мира по ралли. По итогам чемпионата Кими занял 10-е место в зачете пилотов с 25 очками на счету.
2 января 2011 появилась информация о том, что Райкконен может завершить спортивную карьеру. Штурман финского гонщика Кай Линдстрём рассказал финской прессе, что Кими рассматривает такой вариант после смерти своего отца, однако 10 января Райкконен был зарегистрирован в качестве участника в Ралли Швеции-2011 .
Возвращение в Формулу-1
29 ноября 2011 года команда Lotus сообщила о подписании двухлетнего контракта с Кими Райкконеном на сезоны 2012 -2013 .
В конце ноября стало известно, что Роберт Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии к началу сезона 2012 года. В итоге Кими заключил двухлетний контракт с Lotus и будет выступать в качестве боевого пилота. Его напарником стал Ромен Грожан, который уже пробовал свои силы в Формуле-1 в 2009 году, но не смог показать достойного результата.
23-24 января провел индивидуальные тесты за рулем позапрошлогодней машины Renault R30 в Валенсии на демонстрационных шинах Pirelli. После двух лет отсутствия за рулем Формулы-1 смог показать неплохой темп.
В первой квалификации сезона на Гран-при Австралии Райкконен из-за собственной ошибки и недопонимания со своей командой смог показать лишь 18-е время, но в гонке благодаря хорошему темпу и сходам соперников финишировал на 7 месте, заработав первые очки в сезоне.
На втором этапе сезона, Гран-при Малайзии, Кими показал в квалификации 5-е время, но из-за штрафа, наложенного после замены коробки передач, стартовал с 10-й позиции. Уверенно выступив в сложных условиях меняющейся погоды, Райкконен финишировал на 5 месте. Кроме того, незадолго до финиша финн показал самый быстрый круг гонки.
В 2012 году по итогам сезона стал единственым гонщиком который финишировал во всех на всех гран-при сезона.
Осенью 2013 года стало известно, что Кими в сезоне 2013 /2014 годов станет пилотом команды Феррари.
Kimi Raikkonen Net Worth, Salary, Cars & Houses
Estimated Net Worth | 110 million
Dollar Celebrity Net Worth Revealed: The 55 Richest Actors Alive in 2019! |
Yearly Salary | N/A SURPRISING: The 10 Best Salaries in Television! |
Product Endorsements | Tag Heuer Watches & Pirreli |
Colleagues | Peter Sauber, Ron Dennis & David Coulthard |
Houses
- Kaskisaari in Helsinki, Finland house ($17.8 million) (Swimming Pool Jacuzzi Beach Spa )
Cars
- Mercedes-Benz SLR McLaren
Kimi Raikkonen: Girlfriend, Dating, Family & Friends
Kimi Raikkonen with beautiful, Girlfriend Minttu VirtanenWho is Kimi Raikkonen dating in 2019?
Relationship status | Dating (Since 2013) |
Sexuality | Straight |
Current Girlfriend of Kimi Raikkonen | Minttu Virtanen |
Ex-girlfriends or ex-wives | Jenni Dahlman-Räikkönen, Hanna Raivisto |
More info | Was previously married and divorced |
Has any kids? | No |
Family
Names of father, mother, kids, brothers & sisters.Friends
Skin, Hair & Eye color
This friendly driver originating from Espoo, Finland has a athletic body & oval face type. Kimi Raikkonen makes commercials for Tag Heuer, but actually uses: Rexona & Tommy Hilfiger.
Hair color | Regular blond |
Hair type | Straight |
Hair Length | near-shaved Hair |
Hairstyle | alternative |
Distinct feature | smile |
Skin Tone/Complexion | Type I: Light skin |
Skin Type | Normal |
Beard or Mustache | Beardless |
Eye color | Grey |
Does Kimi Raikkonen smoke? | Yes, regularly CAUGHT SMOKING: The 60 Most Shocking Celebrity Smokers! |
Kimi Raikkonen - 2019 Regular blond hair & alternative hair style.
Height, Weight, Body Measurements, Tattoos & Style
Kimi Raikkonen endorses clothing brands like Tag Heuer. And wears brands like Oakley.Height | 175 cm | Weight | 68 kilo | Clothing style | alternative |
Favorite colors | red |
Feet size | 11 |
Biceps | 29 |
Waist size | 109 |
Buste size | 128 |
Butt size | 113 |
Does Kimi Raikkonen have a tattoo? | Yes Kimi has a tribal on his wrist OMG! 50 Celebrity Tattoos Gone Horribly Wrong! |
The Libra with shirtless athletic body on the beach
Official websites/fansites: www.kimiraikkonen.com
Does Kimi Raikkonen have official Social Media profiles?
Кими Райкконен с девяти лет участвовал в разных соревнованиях по картингу, где выиграл несколько чемпионских титулов. В 1999–2000 годах он принимал участие в соревнованиях Формула-Рено, в которых провел 23 гонки (тринадцать из них выиграл). После столь удачных выступлений Райкконена пригласили на тесты Формулы 1 в команду Sauber. По их результатам Петер Заубер подписал с финским пилотом контракт. Однако небольшой опыт выступлений в сериях с открытыми колесами не позволял Райкконену получить разрешение для участия в Формуле 1. После некоторых размышлений ему все же выдали условную суперлицензию с испытательным сроком на четыре этапа. На дебютном Гран-при Австралии 2001 года Райкконен финишировал шестым.