3 юношеский разряд по плаванию для мальчиков. Какие существуют нормативы по такому виду спорта, как плавание? Что такое разряды в плавании

Приветствую всех любителей спорта, и здорового образа жизни от новичков до профессионалов. Сегодня поговорим о таком виде спорта как плавание. В данной статье расскажем, какие нормативы существуют в данной дисциплине, для чего нужно плавать и что нам полезного даст преодоление вплавь дистанции на воде.

Что такое плавание – это вид спорта такой же как: легкая атлетика, тяжёлая атлетика или пауэрлифтинг , где соревнуются спортсмены, в преодолении различной дистанции за наименьшее время. В русской литературе плавание означает – водные виды спорта, прыжки воду, синхронное плавание или водное поло. Развитием в массы водных видов спорта взяла на себя самая крупная международная федерация плавания – Фина, которая была создана в 1908 году. Какие мышцы работают при плавании – ноги, грудные, плечи, икры, и главное участие принимают широчайшие мышцы спины. Недаром все спортсмены, которые занимаются плаванием широкоплечие. Ну, а теперь перейдем к нормативам по плаванью.

Итак, условные сокращение которые вы должны знать:

I – первый разряд.
II – второй разряд.
III – третий разряд.
I(ю) – первый юношеский разряд.
II(ю) – второй юношеский разряд.
III(ю) – третий юношеский разряд.

Правила, которые нужно соблюдать при выполнении норм:

  1. Звание МСМК присваивается за выполнение и соблюдение норм только на официальных соревнованиях, которые не имеют статус не ниже международных соревнований;
  2. Звание МС присваивается за выполнение и соблюдение норм только на официальных спортивных соревнований, которые не имеют статус не ниже первенства федерального округа;
  3. Разряд КМС присваивается только за выполнение нормы на соревнованиях не ниже статуса спортивных соревнований Российской Федерации;
  4. На официальных соревнованиях муниципального образования, и наличии трех секундомеров. По результатам ручного хронометража могут присваиваться спортивные разряды. Сотые секунды не считаются;
  5. I, II, III разряды и юношеские спортивные разряды, присваиваются только за выполнение правил и норм на любых соревнованиях. Для того чтобы выполнить и получить спортивный разряд на открытой воде, можно использовать реки;
  6. Первенства на территории России проводят только по возрастным категориям юниоры (17 – 18 лет), и юниорки (15 -16 лет), затем юноши (15 -16 лет), и девушки (13 – 14 лет). В дисциплине – открытая вода: юниоры и юниорки (17 – 18 лет), затем юноши и девушки 15 – 16 лет;
  7. Чтобы спортсмен смог выступать на соревнованиях он должен достичь указанного возраста в календарный год выступлений;


Как научиться плавать взрослому человеку самостоятельно

Никогда не поздно хорошо научиться плавать. Многие в детстве так и не научились плавать, поэтому сделайте это сейчас. Стоит отметить, что взрослому человеку немного сложней научиться плавать, чем ребенку. Но если, следуя профессиональным советам, то результат не заставит себя ждать. Поэтому рекомендуем прочитать небольшую статью как научиться плавать , и уверено чувствовать себя без страха на воде.

С чего начать?

Взрослому человеку немного сложнее из-за психологического настроя. Взрослый человек, чем старше, тем мудрее и более осторожный. Поэтому некоторые бояться глубины с возрастом.

Итак, перед тем как начать обучение, постарайтесь себя психологически настроить. Первое что нужно сделать представьте, как вы хлюпаетесь на воде и вам это нравиться, вы получаете удовольствие. Если у вас страх утонуть в воде, то рекомендуем научиться доверять воде, без этого будет сложно научиться. Не бойтесь плавать, старайтесь только сосредоточиться на технике, не думайте о плохом. После того как страх немного непреодолим, а вы хотите сильно уметь плавать как ваши друзья, то для начала нужно надеть спасательный жилет. Само лучше учиться плавать в бассейне. В бассейне много людей и можно контролировать глубину, это поможет вам уверенно себя чувствовать. Также в бассейне всегда есть дежурный инструктор, который будет следить за вами.

Затем начните с упражнения поплавок, оно поможет вам удержаться на воде. Зайдите в воду по грудь. Затем сделайте глубокий вдох, и задержите дыхание, немного присядьте и погрузитесь в воду с головой. Это упражнение нужно повторить несколько раз, оно поможет понять вам, что вода держит на плаву.

Затем попробуйте стиль плавания по-собачьи. Очень простое упражнение на воде для новичков. Сделайте гребки под себя, голова должна быть над уровнем воды. Не бойтесь, помните, фокусируйте на технике, а не на страхе.

Как научиться плавать видео уроки для начинающих

Понравилось? Расскажите друзьям.

Плавание одно из самых популярных видов спорта. Это хороший вариант для любителей активного отдыха и времяпрепровождения, улучшения состояния здоровья, избавления от боли в спине, проблем с осанкой, хорошего настроения. Плавание – первый вид спорта, появившийся на олимпийских играх. Чтобы начать заниматься плаванием, достаточно только желания. Нет никаких возрастных ограничений, это единственный вид спорта, который позволяет тренироваться в любом возрасте. Начиная с грудного возраста, можно уже совершать свои первые занятия в бассейне.

Отправляясь на занятия в бассейн, обычный человек вряд ли задумывается о нормативах, сначала каждый думает об обучении новым навыкам, получении опыта и веселого проведения времени с пользой для здоровья. Нормативы по плаванию нужны профессиональным пловцам, которые планируют участвовать в заплывах и соревнованиях.

Любые соревнования – местные заплывы в вашем городе или крупные соревнования по типу Чемпионата Европы или Олимпийских игр, требуют соблюдения правил. Для этого существует таблица разрядов по плаванию, которая рассказывает о показателях оценки пловца. В них расписываются критерии оценки спортсменов их квалификация, этапы присвоения разрядов для всех возрастов и пола.

Система формирования нормативов по плаванию.

Использование общественностью нормативов плавания, началось ещё в 20-е годах. Было принято ввести правила для проведения заплывов для разных размеров бассейна. Данные показатели расписаны отдельно для соревнований на плавательных дорожках и для соревнований на открытой воде.

Соревнования направлены на максимальный скоростной режим участника. Для этого нужны бассейны, построенные для проведения соревнований. Они имеют определенную глубину, систему водостока, маркеры дорожек, которые гасят турбулентность. Кроме этого в оценке спортсмена огромную роль играет экипировка. Олимпийские заплывы проходят как в бассейне, так и на открытой воде. Существуют параметры оценки для длинных бассейнов до 50 метров и более коротких в 25 метров.

Нормативы по плаванию 2017.

Нормативы по плаванию 2017 для всех возрастов составляются отдельно для каждого типа и способа плавания. Отдельно для кроля, брасса, баттерфляя и других видов. Имеются отдельные нормативы по плаванию 2017 для детей и взрослых, мужчин и женщин. Для каждого типа и длины бассейна также имеются свои, отдельные показатели оценки.

Разряды в плавании по возрастам:

  • I-III юношеские разряды по плаванию;
  • I-III разряд;
  • КМС по плаванию, признанные мастера и мастера спорта международного класса.

Для плавания на разных дистанциях, предусмотрены свои показатели:

  • Для спринтерских заплывов – 50-100 м;
  • Для заплывов на средние дистанции – 200-400 м;
  • Для заплывов в вольном стиле на стайерских дистанциях – 800-1500 м;
  • Заплывы на открытой воде имеют показатели на -5,10 и 16 км.

Чтобы получить звание мастер спорта по плаванию международного класса, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Быть старше 17 лет (для мужчин);
  • Быть старше 16 лет (для девушек);
  • Быть зарегистрированным в базе официальных спортивных соревнований ФИНА.

К соревнованиям ФИНА относятся национальные чемпионаты, кубки страны, первенства и другие соревнования, имеющие официальный хронометраж с использованием электронного секундомера. Чтобы получить разряды по плаванию другого типа, необходимо хотя бы раз зафиксировать результаты спортивных соревнований в указанной выше базе. Это относится к взрослым и детям.

В комбинированной эстафете 4 х 100 м или 4 х 200 м пловцы проходят дистанцию в следующем порядке: на спине, брасс, баттерфляй, вольный стиль.

В эстафетах 4 х 100 м или 4 х 200 м вольным стилем, разрешается плыть любым способом.

В эстафетах участники первого этапа стартуют одновременно. На последующих этапах участники должны стартовать так, чтобы их ноги отделялись от стартовой тумбочки не раньше, чем пловец, заканчивающий предыдущий этап, коснется рукой стенки бассейна. Команда, нарушившая правила, дисквалифицируется.

12. РАЗРЯДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ПЛАВАНИЮ

Таблица 4

Таблица норм и условия их выполнения для присвоения спортивных званий и разрядов в виде спорта ПЛАВАНИЕ (мужчины, бассейн 25 метров)

МУЖЧИНЫ. БАССЕЙН 25 метров

плавания

на груди)

16.04.017.13.018.38.021.07.0

Баттерфляй

(дельфин)

Комплексное

плавание

Таблица 5

Таблица норм и условия их выполнения для присвоения спортивных званий и разрядов в виде спорта ПЛАВАНИЕ (женщины, бассейн 25 метров)

ЖЕНЩИНЫ. БАССЕЙН 25 метров

плавания

на груди)

Баттерфляй

(дельфин)

Комплексное

плавание

Помимо этого, существуют особые условия при присуждении звания мастера спорта (МС) и мастера спорта международного класса (МСМК).

За выдающиеся достижения спортсмену может быть присвоено звание заслуженного мастера спорта России (ЗМС).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Булгакова Н.Ж. Плавание.– М., Физкультура и спорт, 1999.– 184 с., ил.– (Азбука спорта).

2. Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М.: Владос-Пресс, 2004.– 367 с.

3. Водные виды спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ж. Булгаковой.– М., Издательский центр «Академия», 2003.– 230 с.

4. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учебник.–

Минск, 1998.– 352 с., ил.

5. Горлов О.А. Организация и судейство соревнований по плаванию / О.Ф. Горлов, Е.А. Борисов.– СПб., 1996.– 86 с.

6. Григорьев В.И. Физическая культура студентов вузов СанктПетербурга как объект социально-педагогического исследования.– СПб., 2000.

7. Давиденко Д.Н., Григорьев В.И. Биологические основы физической культуры и спорта: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.– 103 с.

8. Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие.– СПб.: Детство-пресс, 2005.– 112 с., ил.

9. Козлов А.В. Основы техники плавания: Учебное пособие / А.В. Козлов.– СПб, СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997.– 37 с.

10. Кууз Р.В. Оздоровительное плавание с женщинами 18-25 лет в условиях глубокого бассейна: Автореф. дис…канд. пед. наук / Р.В. Кууз.– СПб., 1999.– 24 с.

11. Литвинов А.А., Ивченко Е.В., Федчин В.М. Азбука плавания.– СПб., «Фолиант», 1995.– 108 с., ил.

12. Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания: Пособие для тренеров / Л.П. Макаренко.– М.: Всероссийскаяфедерацияплавания, 2000.– 136 с., ил.

13. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (Основы методики обучения плаванию. Методика начального обучения). Часть 2. Лекция / Т.Г. Меньшуткина. – СПб., 1999. – 52 с.

14. Меньшуткина Т.Г. Теория и методика оздоровительного плавания женщин разного возраста: Автореф. дис. ...д-ра пед. наук /Т.Г. Меньшуткина.–

СПб., 2000.– 48 с.

15. Меньшуткина Т.Г. Профессионально-педагогическое мастерство тре- нера-преподавателя по плаванию: Учебное пособие / Т.Г. Меньшуткина; СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта, 2000. – 48 с.

16. Меньшуткина Т.Г., Литвинов А.А, Новосельцев О.В., Непочатых М.Г. Плавание. Теория и методика оздоровительно-спортивных технологий базовых видов спорта: Учебно-методическое пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2002.– 117 с.

17. Меньшуткина Т.Г., Литвинов А.А., Орехова А.В. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота. Учебно-методическое пособие.– СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2004.– 29 с.

18. Меньшуткина Т.Г. Теория и методика преподавания в системе оздо- ровительно-спортивных технологий: Учебно-методическое пособие / Т.Г. Меньшуткина, А.А. Литвинов, О.В. Новосельцев, М.Г. Непочатых, А.В. Орехова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005.– 122 с.

19. Непочатых М.Г. Актуальность использования упражнений аквафитнеса в занятиях плаванием со студентками нефизкультурных вузов / Социальноинновационная модель хозяйственной системы: проблемы и перспективы построения в России. Научная сессия проф.-препод. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2007 года. Март-апрель 2008 года. Общеэкономический фак. Сб. докладов.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

20. Непочатых М.Г. Двигательная активность студентов не физкультурных вузов / Социально-инновационная модель хозяйственной системы: проблемы и перспективы построения в России. Научная сессия проф.-препод. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2007 года. Март-апрель 2008 года. Общеэкономический фак. Сб. докладов.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

21. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ж. Булгаковой– М.: Академия, 2005.– 432 с.

22. Орехова А.В. Дифференцированный подход при изучении дисциплины «Плавание» студентами различных спортивных специализаций: Автореф.дис. …канд.пед.наук / А.В. Орехова.– СПб., 2002.– 21 с.

23. Осипов Г.В., Леонтюк Л.М., Храпов В.И. Основы организации учебного процесса в спортивном учебном отделении по водному поло в ВУЗе: Учебное пособие.– СПб., СПГУТД., 1997.– 60 с.

24. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.– М.: Просвещение, 1991.– 159 с., ил.

25. Плавание: Учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ. / Под ред. Н.Ж. Булгаковой.– М.: Физкультура и спорт, 1984.– 288 с., ил.

26. Плавание: Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва.–

М.: ВТИИ, 1993.– 234 с.

27. Спортивное плавание. Учебник для вузов физической культуры / Под ред. проф. Н.Ж. Булгаковой.– М.: ФОН, 1996.– 430 с., ил.

28. Спортивное и военно-прикладное плавание: Учебник / Под ред. проф. О.В. Новосельцева. – СПб.: ВИФК, 2005.– 584 с., ил.

29. Терентьева Л.А. Методика обучения плаванию на основном отделении в вузе: Учебное пособие.– СПб., СПбГУЭФ, 2003.– 77с.

30. Хорольская И.Р. Методика применения традиционных и нетрадиционных средств в процессе занятий плаванием: Автореф. дис. …канд. пед. наук, И.Р. Хорольская.– СПб., 1997.– 25 с.

31. Шибалкина М.Г. Использование средств гидроаэробики в процессе занятий одоровительным плаванием: Автореф. дис. …канд. пед. наук, М.Г. Ши-

балкина.– СПб., 1997.– 25 с.

32. Шибалкина М.Г. Занятия гидроаэробикой с женщинами зрелого возраста: Учебное пособие / М.Г. Шибалкина.– СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгаф-

та, 1997.– 39 с.

33. Шмелева Л.В., Сидорова Т.Ю. Методика обучения плаванию студентов вуза: Учебное пособие.– СПб.: СПбГУЭФ, 2005.– 122 с.

Учебное издание

Непочатых Марина Геннадиевна Богданова Виктория Анатольевна Лабзо Ксения Сергеевна Никитина Ирина Юрьевна Алексеева Ольга Ивановна Смирнов Александр Михайлович

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Редактор Т.И. Рубцова

Подписано в печать 16.03.09. Формат 60х84 1/16.

Усл. печ. л. 4,4. Тираж 200 экз. Заказ 148. РТП изд-ва СПбГУЭФ.

Издательство СПбГУЭФ. 191023, Санкт-Петербург, Cадовая ул., д. 21.

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Влияние плавания на организм

Стоит изучить разряды по плаванию 2017 таблицу , чтобы понять, каких потрясающих результатов можно добиться, если выбрать в качестве спортивной дисциплины – плавание.


Влияние плавания на организм

Мало кто знает, о пользе плавания для организма, поэтому в данной работе пойдет речь о его влиянии на человеческое тело.

У людей занимающихся плаванием повышается сила дыхательных мышечных тканей, увеличивается тонус, вентиляционная способность и жизненный объем легких. Дыхание спортсмена находится в прямой согласованности с координацией движения, например цикл вдох-выдох сочетается с круговым оборотом рук.

Поскольку потребность в кислороде вырастает из-за повышенной нагрузки, пловец старается максимально использовать потенциал каждого вдоха, увеличивается способность организма усваивать кислород.

За счет высокого давления воды образуется более полный выдох, развивающий и расширяющий мышечные ткани грудной клетки. Даже спустя один месяц тренировок, вы заметите, как увеличилась жизненная емкость легких и функциональные возможности дыхания.


Влияние плавания на дыхательную систему

Систематические занятия также приводят к улучшению показателя усвоения кислорода. Ученые установили, что профессиональный спортсмен потребляет в минуту примерно 3-4 литра кислорода. Чтобы освоить года, следует много тренироваться, поэтому ознакомьтесь в сети с показателями и постепенно идите к достижению результата.

Систематические занятия плаваниям приводят к возрастанию силы сердечных мышечных тканей, увеличивается объем крови, который сердце выталкивает за один цикл, в то время как количество сокращений значительно снижается, что положительно сказывается на здоровье.


Влияние плавания на сердечно-сосудитсую систему

У профессиональных спортсменов частота сердечных сокращений находится в диапазоне от 40, до 55 сокращений в минуту, в то время как у обычного здорового человека данный показатель равняется 75. На предельной интенсивность сердечная мышцы пловца способна работать в темпе двухсот сокращений в минуту, а объем перегоняемой крови может доходить до 40 литров.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что занятие плаванием способствует укреплению сердечно-сосудистой системы. Стоит также отметить, что сердечная мышца при этом работает в наиболее приемлемой для нагрузки среде (вода), поскольку давление обеспечивает более легкий отток крови от периферии к центру. Обычно плавание прописывают не только детям, но и пожилым людям для общего улучшения самочувствия.

Плавание как вид спорта улучшает состав крови, поскольку нахождение спортсмена в воде способствует увеличению количества форменных элементов, таких как лейкоциты, эритроциты. Данный показатель сохраняется даже через несколько часов после окончания тренировки.

Плавание оказывает глубокое влияние на все группы мышц человеческого тела, независимо от интенсивности тренировки и выбранного стиля. Равномерное воздействие на организм способствует формированию изящной и подтянутой фигуры, плавно обтекающих форм, как у мужчин, так и женщин. Благодаря тому, что во время плавания чередуется напряжение и расслабление мышечных тканей, увеличивается их сила и работоспособность.


Влияние плавания на костную и мышечную системы

Вода оказывает сопротивление, поэтому во время тренировки приходится задействовать больше сил, тем самым возрастает эффективность. Доказано, что плавание помогает развитию эластичности и силе мышц. Кроме того, данный вид спорта полезен тем, что не вызывает чрезмерной нагрузки на определенную зону тела, поэтому исключены травмы и растяжения.

Ортопеды советуют людям, имеющим проблемы с позвоночником заниматься плаванием, поскольку такие занятия способствуют формированию правильной осанки и укреплению межпозвоночных дисков и околопозвоночных мышц. Активное движение ногами может предупредить такое опасное заболевание как плоскостопие. Шейные и плечевые суставы остаются гибкими и выносливыми, что доказывается соответствующими исследованиями.

Плавание оказывает положительное влияние на центральную нервную систему, помогает сформировать уравновешенный и спокойный тип нервной деятельности. Сопротивление воды и движения телом улучшают кровоснабжение и питание главного мозга, продукты распада выводятся быстрее, что влияет на общий настрой и самочувствие.


Влияние плавания на нервную систему
  • Данный вид спорта вызывает только приятные воспоминания в сознании спортсменов, связанные с пребыванием в утробе, что помогает преодолеть депрессию и сильный стресс. Многие психологи советуют своим пациентам в критическом состоянии записаться на секцию плавания.

Кроме того отмечают следующие положительные влияния на нервную систему: улучшение сна, повышение настроения, развитие памяти, снятие напряжения, восстановление режима сна. Регулярные тренировки также помогают развитию волевых качеств.

МУЖЧИНЫ. Бассейн 25 метров
МСМК МС КМС I II III 1 юн. 2 юн. 3юн.
50 м в/ст 21,29 22,75 23,50 24,75 27,05 29,25 35,25 45,25 55,25
100 м в/ст 47,05 50,50 53,90 57,30 1:03,50 1:11,00 1:23,50 1:43,50 2:03,50
200 м в/ст 1:44,25 1:52,00 1:58,70 2:07,00 2:21,00 2:39,50 3:05,00 3:15,00 4:25,00
400 м в/ст 3:42,57 4:00,00 4:12,50 4:29,00 5:03,00 5:44,00 6:40,00 7:36,00 8:32,00
800 м в/ст 7:45,64 8:20,00 8:53,00 9:32,00 11:06,00 12:28,00 14:30,00 16:30,00 18:30,00
1500 м в/ст 14:42,19 15:44,50 17:22,50 18:22,50 20:37.50 23:37,50 27:40,00 31:40,00 35:40,00
50 м н/сп 24,45 26,15 27.65 29,45 32,25 35,75 41,75 51,75 1:01,75
100 м н/сп 52,48 57,50 1:01,00 1:05,00 1:13,00 1:21,50 1:34,00 1:56,50 2:16,50
200 м н/сп 1:54,41 2:05,80 2:12,50 2:20,50 2:37,00 2:57,00 3:25,00 4:11,00 4:51,00
50 м брасс 26,87 28,55 30,05 31,95 35,25 38,75 45,25 55,25 1:05,25
100 м брасс 58,98 1:03,50 1:07,50 1:12,00 1:20,50 1:28,50 1:44,50 2:03,50 2:23,50
200 м брасс 2:08,35 2:19,50 2:27,50 2:37,50 2:56,50 3:19.50 3:52,00 4:25,00 5:05,00
50 м батт 22,87 24,25 25,25 27,25 30,25 33,25 38,25 48,25 58,25
100 м батт 50,66 54,50 58,50 1:02,00 1:10,50 1:20,50 1:30,50 1:49,50 2:09,50
200 м батт 1:53,47 2:04,00 2:11,00 2:19,00 2:37,50 2:58,00 3:22,00 3:57,00 4:37,00
100 м к/пл 52,74 57,00 1:02,00 1:06,00 1:14,00 1:24,00 1:35,00 1:54,00 2:14,00
200 м к/пл 1:56,37 2:07,00 2:14,50 2:23,00 2:41,00 3:05,00 3:30,00 4:05,00 4:45,00
400 м к/пл 4:09,38 4:32,00 4:47,00 5:06,00 5:46,00 6:34,00 7:29,00 8:25,00 9:21,00
ЖЕНЩИНЫ. Бассейн 25 метров
МСМК МС КМС I II III 1 юн. 2 юн. 3 юн.
50 м в/ст 24,19 26,05 26,85 28,15 30,75 32,75 39,75 49,75 59,25
100 м в/ст 52,66 56,50 1:00,50 1:04,34 1:11,80 1:19,50 1:33,50 1:53,50 2:12,50
200 м в/ст 1:54,74 2:04,50 2:12,80 2:21,50 2:37,00 2:55,00 3:26,00 4:06,00 4:44,00
400 м в/ст 4:01,47 4:24,00 4:39,00 4:57,00 5:37,00 6:21,00 7:32,00 8:43,00 9:54,00
800 м в/ст 8:16,54 9:03,00 9:37,00 10:18,00 11:46,00 13:19,00 16:04,00 18:34,00 21:04,00
1500 м в/ст 16:02,75 17:28,50 18:37,50 20:20,50 22:44,50 26:07,50 30:15,00 34:20,00 38:30,00
50 м н/сп 27,56 29,95 31,65 33,25 36,75 40,75 47,25 57,25 1:07,25
100 м н/сп 58,91 1:05,00 1:09,00 1:13,50 1:21,50 1:31,50 1:45,50 2:08,50 2:28,50
200 м н/сп 2:06,59 2:19,00 2:27,00 2:36,00 2:55,00 3:17,00 3:51,00 4:36,00 5:16,00
50 м брасс 30,62 32,75 34,55 36,25 40,25 44,25 51,75 1:01,75 1:11,75
100 м брасс 1:06,06 1:12,50 1:16,50 1:21,50 1:30,00 1:42,00 2:06,50 2:16,50 2:37,50
200 м брасс 2:22,76 2:35,50 2:44,50 2:55,00 3:15,00 3:40,00 4:17,00 4:52,00 5:34,00
50 м батт 25,64 27,60 28,75 31,25 33,75 36,75 43,75 53,75 1:03,75
100 м батт 56,81 1:02,00 1:05,50 1:10,00 1:19,50 1:30,50 1:42,50 2:01,50 2:21,50
200 м батт 2:06,17 2:18,00 2:25,50 2:35,50 2:56,00 3:19,00 3:46,00 4:22,00 5:02,00
100 м к/пл 59,90 1:05,00 1:10,00 1:15,00 1:24,00 1:35,00 1:47,00 2:06,00 2:46,00
200 м к/пл 2:09,31 2:22,00 2:30,50 2:40,00 3:00,00 3:26,00 3:55,00 4:31,00 5:11,00
400 м к/пл 4:33,76 5:02,00 5:19,50 5:41,00 6:24,00 7:17,00 8:18,00 9:29,00 10:40,00
МУЖЧИНЫ. Бассейн 50 метров
МСМК МС КМС I II III 1 юн. 2 юн. 3 юн.
50 м в/ст 22,04 23,50 24,25 25,50 27,80 30,00 36,00 46,00 56,00
100 м в/ст 48,55 52,00 55,40 58,80 1:05,00 1:12,50 1:25,00 1:45,00 2:05,00
200 м в/ст 1:47,25 1:55,00 2:01,70 2:10,00 2:24,00 2:42,50 3:08,00 3:48,00 4:28,00
400 м в/ст 3:48,57 4:06,00 4:18.50 4:35,00 5:09,00 5:50,00 6:46,00 7:42,00 8:38,00
800 м в/ст 7:57,64 8:32,00 9:05,00 9:44,00 11:18,00 12:40,00 14:42,00 16:42,00 18:42,00
1500 м в/ст 15:04,69 16:07,00 17:45,00 18:45,00 21:00,00 24:00,00 28:02,50 32:02,50 36:02,50
50 м н/сп 25,20 26,90 28,40 30,20 33,00 36,50 42,50 52,50 1:02,50
100 м н/сп 53,98 59,00 1:02,50 1:06,50 1:14,50 1:23,00 1:35,50 1:58,00 2:18,00
200 м н/сп 1:57,41 2:08,80 2:15,50 2:23,50 2:40,00 3:00,00 3:28,00 4:14,00 4:54,00
50 м брасс 27,62 29,30 30,80 32,70 36,00 39,50 46,00 56,00 1:06,00
100 м брасс 1:00,48 1:05,00 1:09,00 1:13,50 1:22,00 1:30,00 1:46,00 2:05,00 2:25,00
200 м брасс 2:11,35 2:22,50 2:30,50 2:40,50 2:59,50 3:22,50 3:55,00 4:28,00 5:08,00
50 м батт 23,62 25,00 26,00 28,00 31,00 34,00 39,00 49,00 59,00
100 м батт 52,16* 56,00 1:00,00 1:03,50 1:12,00 1:22,00 1:32,00 1:51,00 2:11,00
200 м батт 1:56,47 2:07,00 2:14,00 2:22,00 2:40,50 3:01,00 3:25,00 4:00,00 4:40,00
200 м к/пл 1:59,37 2:10,00 2:17,50 2:26,00 2:44,00 3:08,00 3:33,00 4:08,00 4:48,00
400 м к/пл 4:15,38 4:38,00 4:53,00 5:12,00 5:52,00 6:40,00 7:35,00 8:31,00 9:27,00
ЖЕНЩИНЫ. Бассейн 50 метров
МСМК МС КМС I II III 1 юн. 2 юн. 3 юн.
50 м в/ст 24,94 26,80 27,60 28,90 31,50 33,50 40,50 50,50 1:00,00
100 м в/ст 54,16 58,00 1:02,00 1:05,84 1:13,30 1:21,00 1:35,00 1:55,00 2:14,00
200 м в/ст 1:57,74 2:07,50 2:15,80 2:24,50 2:40,00 2:58,00 3:29,00 4:09,00 4:47,00
400 м в/ст 4:07,47 4:30,00 4:45,00 5:03,00 5:43,00 6:27,00 7:38,00 8:49,00 10:00,00
800 м в/ст 8:28,54 9:15,00 9:49,00 10:30,00 11:58,00 13:31,00 16:16,00 18:46,00 21:16,00
1500 м в/ст 16:25,25 17:51,00 19:00,00 20:43,00 23:07,00 26:30,00 30:37,50 34:42,50 38:52,50
50 м н/сп 28,31 30,70 32,40 34,00 37,50 41,50 48,00 58,00 1:08,00
100 м н/сп 1:00,41 1:06,50 1:10,50 1:15,00 1:23,00 1:33,00 1:47,00 2:10,00 2:30,00
200 м н/сп 2:09,59* 2:22,00 2:30,00 2:39,00 2:58,00 3:20,00 3:54,00 4:39:00 5:19,00
50 м брасс 31,37 33,50 35,30 37,00 41,00 45,00 52,50 1.02,50 1:12,50
100 м брасс 1:07,56 1:14,00 1:18,00 1:23,00 1:31,50 1:43,50 2:08,00 2:18,00 2:39,00
200 м брасс 2:25,76* 2:38,50 2:47,50 2:58,00 3:18,00 3:43.00 4:20,00 4:55,00 5:37,00
50 м батт 26,39 28,35 29,50 32,00 34,50 37,50 44,50 54.50 1:04,50
100 м батт 58,31 1:03,50 1:07,00 1:11,50 1:21,00 1:32,00 1:44,00 2:03,00 2:23,00
200 м батт 2:09,17 2:21,00 2:28.50 2:38,50 2:59,00 3:22,00 3:49,00 4:25,00 5:05,00
200 м к/пл 2:12,31 2:25,00 2:33,50 2:43,00 3:03,00 3:29,00 3:58,00 4:34,00 5:14,00
400 м к/пл 4:39,76 5:08,00 5:25.50 5:47,00 6:30,00 7:23,00 8:24,00 9:35,00 10:46,00

МСМК присваивается с 14 лет, МС - с 12 лет, КМС- с 10 лет

3.2. За выполнение нормы на официальных спортивных соревнованиях муниципального образования при наличии трех секундометристов на каждой дорожке.

3.3. По результатам ручного хронометража могут присваиваться только спортивные разряды. Сотые доли секунды не учитываются.

4.I, II, III спортивные разряды и юношеские спортивные разряды присваиваются за выполнение нормы на соревнованиях любого статуса.

"5. Нормы спортивных разрядов на открытой воде, могут выполняться в водоемах и в реках с течением. В этом случае дистанция должна быть проложена так, чтобы одна половина ее преодолевалась по течению, а другая - против.

Для присвоения КМС необходимо пройти дистанцию, отстав от победителя не более, чем: 5 км - 15 мин, 10 км - 30 мин, 16 км - 45 мин,

25 км - 60 мин."

6. Первенства России проводятся в возрастных категориях: юниоры (17-18 лет), юниорки (15-16 лет), юноши (15-16 лет), девушки (13-14 лет), в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова «открытая вода» юниоры, юниорки (17-18 лет), юноши, девушки (14-16 лет).

7. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.