Как настроить катушку - важные настройки безынерционной катушки. Инструкция по эксплуатации безынерционных катушек Эксперименты с намоткой

На спиннинг в основном ловится хищная рыба. И вдобавок рыбалка со спиннингом предполагает постоянное перемещение и смену приманок, что делает ее более увлекательной. Поэтому спиннинговую рыбалку предпочитает большинство рыболовов.

Те, кто только начинает познавать тонкости этого искусства, не всегда знают, как правильно оснастить спиннинг, чтобы рыбалка приносила не только удовольствие, но и хорошую добычу. Ведь, несмотря на простоту, такая рыбалка имеет много нюансов, которые необходимо знать.

Из чего состоит спиннинг

Среди основных элементов спиннинга выделяют такие, как:

  • · непосредственно удочка спиннинга, оборудованная пропускными кольцами;
  • · катушка для закрепления лески (бывают безынерционные или мультипликаторные);
  • · леска (также используют плетеный шнур);
  • · поводок;
  • · искусственная приманка.

Все эти детали имеют свои функции, которые, так или иначе, влияют на надежность и функциональность снасти в общем.

Основные характеристики

Качественная оснастка спиннинга и, соответственно, рыбалки зависит от следующих характеристик: тестовая нагрузка, длина и строй (или реакция на нагрузку). Также не ключевую, но немаловажную роль играет материал, из которого изготовлено удилище и конструкция рукояти.

Тестовая нагрузка

По этой характеристике определяют диапазон веса приманок, который рекомендуется для того или иного удилища. Делятся спиннинги по данной характеристике на несколько типов:

А также есть несколько не таких распространенных типов удилищ по тестовой нагрузке:

  1. Ultra Light, или ультралегкий класс допускает нагрузку не более 10 грамм.
  2. Medium Light (среднелегкий класс) - уровень нагрузки колеблется от 5 до 25 грамм.
  3. Medium Heavy, или среднетяжелый класс - допустимый вес искусственной приманки от 15 до 40 грамм.

Профессионалы рекомендуют выбирать удилище, тестовая нагрузка которого составляет от 12 до 15 грамм, если используется легкая приманка, то тест удилища может быть 8 - 10 грамм. При этом не стоит выходить за пределы тестовой нагрузки. Если использовать более тяжелую приманку, то удилище может сломаться, и вести такую приманку будет значительно тяжелее. Если же приманка слишком легкая, ее будет сложно забросить на значительное расстояние.

Это тоже немаловажная характеристика, от которой зависят результаты рыбалки. Измеряется в большей степени в метрах, то также можно встретить дюймы или футы. Рассчитывается длина в зависимости от условий рыбалки, необходимой дальности заброса и прочих факторов. При этом различают несколько видов спиннинга , основываясь на этой характеристике:

Виды строя

Строй - это возможности изгиба удилища относительно возникающей нагрузки или сопротивления. Различают быстрый (при нагрузке изгибается только верхняя часть удочки), средний (во время нагрузки удочка изгибается до половины) и медленный строй (нагрузке подвергается большая часть удилища).

Данная характеристика подбирается в зависимости от потребностей. К примеру, для ловли окуня зачастую используются легкие удилища - для того, чтобы забрасывать приманку значительно дальше. Но в основном используются удилища со средним строем, так как они более универсальны.

Материал для изготовления

Изготавливают спиннинги в большинстве случаев из различных материалов, в их числе следующие:

Выбор материала, из которого изготовлено удилище, следует делать, основываясь на условия и цели рыбалки.

Рукоять спиннинга

Рукоятка также немаловажная часть спиннинга , которая изготавливается в основном из натуральной пробки, кожи и резины.

Бывают рукояти двух видов: цельная и разнесенная (по всей конструкции рукояти имеются разрывы, предназначенные для облегчения удилища). Еще различают одноручные и двуручные рукояти.

Большой роли в ловле рыбы разновидность рукояти не имеет, но длинная ручка позволяет более легко справиться с самым ответственным моментом рыбалки - вываживанием.

Внизу рукояти с помощь держателя крепится катушка.

Как правильно выбрать катушку

Катушки для намотки лески бывают двух видов: безынерционные (во время заброса шпуля совершенно не двигается) и мультипликаторные (шпуля совершает вращения во время заброса лески). Профессиональные рыболовы рекомендуют использовать первый вариант, поскольку они обладают большей чувствительностью и дальностью заброса. Также они значительно дешевле мультипликационных.

Среди характеристик можно выделить следующие:

Разобравшись со всеми характеристиками, можно понять, как правильно пользоваться катушкой безынерционной.

Леска для спиннинга

Для рыбалки со спиннингом обычно на катушку наматывают плетеную леску или монофильную. Среди достоинств монофильной лески стоит отметить следующие:

  • · она очень удобно закладывается в шпулю;
  • · крайне редко закручивается;
  • · очень мягкая и эластичная, что плохо влияет на чувствительность поклевки.

Такой вид лески также имеет свои недостатки , которые порой не дают нормально работать спиннингу:

  • · недостаточно крепкая, поэтому при больших нагрузках часто рвется;
  • · из-за своей эластичности срок ее службы довольно короткий.

Опытные рыболовы отдают предпочтение плетеной леске, несмотря на то, что она значительно дороже монофильной. Это обусловлено тем, что плетенка намного крепче и не такая эластичная, что делает ее более чувствительной к поклевкам.

Схема намотки лески на катушку очень простая. И состоит всего из нескольких этапов, которые отвечают на все вопросы начинающих рыболовов о том, как правильно намотать леску на катушку спиннинга.

В первую очередь необходимо знать, сколько нужно одеть лески на катушку. Опытные рыболовы рекомендуют надеть леску практически до самого конца катушки, оставляя всего пару миллиметров. Далее непосредственно о самом процессе наматывания:

Эти действия помогут разобраться с тем, как правильно намотать леску на безынерционную катушку. С мультипликаторными дело обстоит немного сложнее, поэтому, чтобы все сделать правильно, лучше посмотреть видеоуроки.

Поводок для лески

Рыбалка со спиннинговой удочкой сама по себе подразумевает охоту на хищника. Поэтому, чтобы полностью снарядить спиннинг, необходимо обязательно прикреплять на леску поводок. Это делается для того, чтобы хищник не смог перекусить острыми зубами основную леску.

Изготавливаются поводки трех видов:

Прикрепляется поводок к леске при помощи обычного рыболовного узла , который можно сделать, следуя инструкции ниже:

  • нужно накрутить леску на вертлюжок при помощи вращений ушка;
  • в полученную петлю продевается свободный конец лески;
  • затянуть готовый узел.

Выбор приманки необходимо производить из учета, что каждая приманка подбирается под определенный вид рыбы и условия рыбалки. Ниже рассмотрены самые популярные приманки .

Виды оснасток

Если знать все виды оснасток , то даже начинающий рыболов сможет правильно собрать спиннинг для рыбалки.

Все эти виды оснасток используются для ловли хищной рыбы. При этом для каждой рыбы применяется разный вид спиннинга, оснастки и приманки. Зная все эти нюансы, даже новичок в спиннинговой рыбалке сможет правильно оснастить спиннинг.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.


Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.
Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.

Также немаловажное значение имеет способ и особенности намотки лески на катушку. От этого зависят возможность дальних забросов, предотвращение появления бород на леске, частота случайных сбросов лески со шпули, «отстрелы» оснастки.

Редкая катушка для спиннинга Ming Yang CL/25 CL

В данной теме будет рассмотрено, как грамотно намотать леску на катушку, чтобы избежать возникновения неприятных сюрпризов в процессе рыбной ловли.

Модели катушек для спиннингов и типы намотки лесок

Любая удочка или спиннинг имеют катушку. Существует 3 разновидности рыболовных катушек. Для каждой из них предусматривается особый вид намотки лески. Поскольку катушки имеют различную конструкцию, разберем, как производится намотка лески на каждый из перечисленных типов.

Безинерционная катушка

Основным элементом, отвечающим за намотку лески, является лесоукладыватель. Это металлическая петля с роликом, которая совершает круговые движения вокруг шпули при работе рукояткой. В процессе первого оборота шпули лесоукладыватель наматывает леску в одном направлении, например, по направлению вверх, а при втором обороте имеет противоположное направление укладки. В результате, на шпуле леска располагается крест-накрест.

Установка лески на безинерционную катушку имеет несколько способов. Каждой разновидности катушки присущ свой способ намотки.

Это так называемая конусность намотки:

  1. Прямой конус. По направлению к переднему бортику шпули толщина уложенной лески уменьшается.
  2. Обратный конус. Толщина лески плавно увеличивается в направлении переднего края шпули.
  3. Хаотичная намотка. Леска наматывается произвольно. Такой способ намотки присущ недорогим китайским изделиям.

«Прямая цилиндрическая» намотка получается при установке двух регулировочных шайб

Изначально новые катушки настроены на цилиндрическую укладку. Затем, по мере необходимости, каждый рыболов настраивает способ укладки «под себя». Регулировка конусности осуществляется благодаря специальным шайбам, находящихся на оси шпули. Так, если для ловли применяются рывковые приманки, то используется намотка обратным конусом. В этом случае шайба заменяется на более маленькую или вообще убирается.

Мультипликаторная катушка

На мультипликатор леска должна наматываться с таким расчетом, чтобы до краёв шпули оставался зазор около 1-2 мм. Поскольку в катушках такого типа бэкинг не используется, необходимо точно рассчитать количество лески для намотки. То есть, ее не должно быть мало.

Заправить шнур или леску в такую катушку можно в таком порядке:

  • Конец лески продевается через лесоукладыватель.
  • Леска привязывается к одному из отверстий подвижной шпули. Также можно закрепить леску петлёй, несколько раз обернув леску вокруг оси шпули.
  • Катушка закрепляется на удилище.
  • Леска пропускается через правое кольцо.
  • Затягивается фрикционный тормоз.
  • Остается лишь быстро намотать леску на шпулю, а затем одеть поводок. Чтобы витки ложились плотно, необходимо создать некоторое натяжение лески.

Как создать специальный узел для привязывания лески на шпуле

Инерционная катушка

На катушку инерционного типа леска укладывается наиболее просто. К катушке спиннинга она крепится простым узлом-восьмёркой или двойной петлёй. Далее производится наматывание нужного количества лески. В процессе подмотки нужно следить, чтобы витки ложились равномерно. Обеспечьте натяжение лески. Проще всего это можно сделать при помощи обыкновенной книги. Леска пропускается между ее страниц, которые прижимают её, создавая необходимое натяжение.

Как правильно намотать леску

Разберём поэтапно, как намотать имеющуюся леску на шпулю катушки. Сначала требуется обеспечить свободный сход лески с бобины. Для этого можно воспользоваться отверткой, куском толстой проволоки или обычным карандашом. Будет лучше, если выполнять такую работу с помощником. Он будет удерживать импровизированную ось с бобиной, а вы будете наматывать леску на катушку. Схема намотки выглядит следующим образом.

Нужно продеть леску через пропускные спиннинговые кольца. Начинать заводить леску нужно с верхнего кольца. Затем леску необходимо завязать на шпуле. Закрепить кончик лески можно обычной петлёй-удавкой, либо примотать лейкопластырем или изолентой. Надежное закрепление особенно характерно для плетёного шнура, так как он имеет обыкновение «проскакивать» в начале намотки. После этого можно наматывать леску на шпулю, опустив лесоукладыватель.

В процессе намотки необходимо следить, чтобы леска ложилась с небольшим натяжением. Это предотвратит образование петель.

На завершающем этапе следует наладить всю снасть. К основной леске нужно привязать поводок, который будет использоваться на рыбалке. Закрепить поводок к основной леске можно разными путями. Чаще всего рыболовы это делают при помощи заводного кольца и карабина. Кольцо закрепляется на основной леске, а карабин привязывается к поводку. В любой момент поводок с приманкой может быть заменён.


Процесс намотки лески на катушку

Что такое бэкинг?

Данный термин применим только к безинерционным катушкам ввиду специфической намотки лески на них.

Часто бывает так, что лески на шпуле намотано недостаточно. Например, шпуля имеет большие габариты, либо леска слишком тонкая. Вроде бы использовали все 100 метров лески, а до бортиков шпули остаётся еще 5 или более миллиметров. В этом случае применяют так называемый бэкинг, то есть, подмотку дополнительной лески. Такая подмотка должна располагаться в самом низу шпули. Она выполняет лишь вспомогательные функции, не принимая участия в процессе рыбной ловли. Но как поместить ее в самый низ? Для этого нужно снять леску со шпули, а затем установить ее другой стороной.

Проще всего проделать данную операцию, если у вас есть запасная шпуля для вашей катушки. Вначале к кончику основной лески следует привязать кончик подмотки. Крепление двух лесок не обязательно должно быть очень надёжным, сойдёт и обычный узел. Далее производится подмотка дополнительной лески на катушку до тех пределов, пока не будет намотано её достаточное количество. После этого леска закрепляется резинкой, и производится смена шпули.

Для замены необходимо открутить зажимную переднюю гайку, а затем снять шпулю с леской с катушки. Вместо нее на катушку устанавливается пустая шпуля. Производится перемотка лески с одной шпули на другую. Таким образом, подмоточная леска оказывается в самом низу шпули. Если запасной шпули у вас нет, то используется пустая бобина из-под лески.


Намотка плетёнки на катушку с использованием бекинга

Сколько лески наматывать

Сколько лески нужно зарядить на шпулю катушки? Опытные рыболовы всегда наматывают леску не такой длины, какая потребуется для выполнения забросов, а с большим запасом. Это необходимо для подстраховки от вероятных обрывов. Также, если используется плетёный шнур, в конце сезона можно поменять местами стороны шнура, перемотав его на другую сторону. Тем самым будет достигнута экономия дорогостоящего расходного материала.

Обычно на каждой катушке указывается то количество лески определённой толщины, какое может вместить шпуля. Обычно прописывается даже несколько значений. Например, «0,25/200 0,30/150 0,40/100».

Совет: чтобы в процессе заброса не произошёл самосброс лески со шпули безинерционной катушки, не доводите намотку до самых краев шпули. Рекомендуется оставлять зазор от 1 до 3 мм. Зазор более 5 мм создаст сложности с дальностью забросов.


Леска для спиннингов от популярного производителя Shimano

Если требуется намотать определенное количество метров, необходимо подсчитать, какая длина лески составляет 1 оборот шпули. После этого можно примерно рассчитать, сколько оборотов рукоятки нужно сделать для наматывания определённого количества лески или шнура. Но нужно учитывать, что число оборотов рукоятки катушки никогда не соответствует количеству витков лески на шпуле. Например, в большинстве безинерционных катушек леска сделает 5 витков при одном повороте рукоятки.

Вместо заключения

Мы разобрались в вопросе наматывания лески или плетёного шнура на катушку спиннинга. Руководствуясь этими сведениями, вы без труда сможете поместить нужное количество лески на шпулю. При необходимости можно использовать бэкинг, если лески на шпуле будет недостаточно. Если все сделано правильно, то вам остается только радоваться дальним и точным забросам.

Наматывание лески на катушку является одним из главных залогов удачной рыбалки, так как при неправильной системе намотки происходит запутывание или срыв лесочного волокна. Именно по этой причине требуется знать правильную систематику намотки, а также уметь пользоваться специальными приспособлениями, которые могут облегчить эту задачу.

Профиль намотки

Различные модели катушек имеют определенные профильные формы или профили. Существует несколько форм профиля:

  • цилиндрическая профильная форма;
  • обратная конусная форма, имеющая расширение в направлении переднего шпульного бортика;
  • прямая конусная форма, имеющая сужение в направлении переднего шпульного бортика;
  • хаотичная профильная форма, которая имеется практически на всех китайских катушках, имеющих дешевую цену.

Регулировать профиль довольно легко, если соблюдать правильный порядок, а также знать все тонкости регулирования катушечного профиля. Обычно для спиннинга применяется цилиндрическая или обратная конусная профильная форма. На примере данных видов и рассмотрим систематику регулировки.

Вид первый

  • Регулировочная шайба катушки с тормозной фрикционной системой переднего типа располагается на оси , имеющей крепление шпульного механизма, а также над устройством звездочки-трещотки;
  • Катушечный комплект включает в себя от двух до шести шайб различного размера толщины;
  • Увеличение размера шайбы профильное отношение намотки изменяется в направлении прямой конусной формы , а при уменьшении размеров шайб изменение происходит к форме обратного конусного типа.
  • Откручиваем шпульный механизм , при этом фрикцион должен вращаться против часового хода стрелки;
  • Шпульный механизм снимается с осевого расположения;
  • Устанавливаем или снимаем требуемое число шайб , при этом возможен вариант со снятием звездно-трещоточного устройства, так как бывает необходимость в идеальном геометрическом положении.

Вид второй

  • Регулировочная шайба с применением заднего фрикционного тормоза при обычном расположении должна находиться в самом шпульном устройстве;
  • Регулировка обратна системе переднего тормозного устройства , то есть с увеличением размера шайбы производится движение к обратной конусной форме, а с уменьшением – в сторону прямой конусной формы.

Установка или снятие шайбы требует:

  • производится снятие шпульного механизма;
  • откручивается спецгайка на переднем плане шпульного устройства;
  • снимается фиксаторный механизм регулировочной шайбы;
  • снимается или устанавливается требуемое число шайб.


Катушечный комплект включает в себя от двух до шести шайб различного размера толщины

Применение бэкинга

Бэкинговое приспособление представляет собой послойное наложение какого-либо материала на основу, на которую в дальнейшем производится наматывание лески. Оно требуется для увеличения шпульного диаметрального сечения, а это экономит леску, так как не требуется многочисленных витков.

Бэкинг является необходимым по причине того, что объем шпульного устройства не может подходить под все виды лесочного волокна. Таким образом при объеме лески, который меньше емкой шпульной величины используется подмоточное приспособление под лесочную основу в виде бэкинга.

В качестве бэкинга используется несколько материалов:

  • плетеный шнур;
  • капроновая нить;
  • изолента прочной формы.

Обычное использование бэкинга представляет собой добавку на намотку до требуемого уровня, после чего продолжается дальнейшая обратная перемотка.

Наматывание производится с увеличенной плотностью, чтобы не образовался провал в лесочной основе. Для крепления к лесочному волокну используется несколько форм узлов:

  • кровные узы;
  • гриннер;
  • узел Петра Миненко.


Наматывание производится с увеличенной плотностью, чтобы не образовался провал в лесочной основе

Как привязать леску к шпуле

Привязка бэкингового приспособления или лесочного волокна к шпульному устройству является обязательной, так как это позволяет избежать срыва большого рыбного экземпляра, а также прокручивание лесочного волокна на шпульном устройстве при намотке или выуживании рыб. Дополнительно приклеивается изолента или обычный кусок пластыря в сторону направления намотки.

Привязка осуществляется:

  • с помощью самозатягивающей двойной петли;
  • с помощью клинча;
  • при помощи подобных узлов, но лучшими вариантами являются первые два вида узловой формы.


Намотка лески: выполняем правильно

Намотка лесочного волокна должна выполняться при соблюдении определенных правил. Кроме того, требуется соблюдать правильный порядок систематики намотки:

  1. На первоколенную спининговую часть устанавливается катушечное устройство, при этом снимается шпульный механизм. Основная леска продевается в кольцевую спиннинговую форму и привязывается к шпульному механизму. Требуется до шпульной установки открывать лесоукладывательную дужку, при этом леска проходит через роликовое лесоукладывательное устройство. При наличии запасной шпули для определения объемной величины бэкинговой формы и первоначальной профильной формы данные действия проводятся на ней;
  2. Лесочная бобина снабжена центральным отверстием, что позволяет легкое надевание ее на карандашный или ручковый стержень. Для отсутствия прокручиваний лесочное волокно при схождении с бобину раскручивает последнюю, так как с неподвижной бобины леску тянуть нельзя. Второй человек должен подержать бобину на карандашной основе, если он отсутствует, то производится зажим коленями карандашного стержня. Для размоток лески с бобины часто применяются специальные покупные агрегаты, которые также могут отрегулировать намоточные усилия лесочного волокна на шпульный механизм;
  3. Зажим лесочного волокна производится рукой в перчатках (чтобы не порезать пальцы) выше, чем находится первое кольцо. Эта рука будет заниматься регулировкой намоточных усилий лесочного волокна на шпульное устройство, при этом другая рука крутит катушечный рычаг медленно и размеренно;
  4. Объемный размер наматываемого лесочного волокна должен не доходить до шпульного бортика на два-три миллиметра. При отсутствии нужного лесочного объемного размера к леске привязывается бэкинговое устройство, после чего продолжается намотка до требуемых пределов. До самого края леска не наматывается, так как происходит в дальнейшем сход петелек в виде “бороды”;
  5. При окончании намотки лесочного волокна и бэкингового приспособления до требуемой планки производится перемотка с запасного шпульного устройства на основное. Если профиль не удовлетворяет требованиям, то производится регулировка с помощью регулировочных шайб. При отсутствии запасного шпульного устройства требуется перемотка лесочного волокна на вторичную катушку, которая является запасом, либо на бобину, так как требуется переворот лесочного волокна. В качестве перемоточного устройства часто используются дрели, на шпиндлерах которых можно совершить закрепление бобины;
  6. По окончании намотки лесочного волокна на шпульное устройство конец лески крепится за клипсовый выступ , который расположен на боковой части шпульного устройства.

Оптимальные использования снастей и обеспечение бесперебойной работы возможно при выполнении всей системы в правильном порядке, а также использовании определенных правил и схем, то есть:

  • бэкинговое применение;
  • правильная величина усилия;
  • правильная форма профиля;
  • правильно подобранный объемный размер намотки.


При отсутствии запасного шпульного устройства требуется перемотка лесочного волокна на вторичную катушку, которая является запасом, либо на бобину, так как требуется переворот лесочного волокна

Особенности намотки

Катушки могут быть различны, так как существует несколько видов катушечных типов, а это меняет характер намотки. Например:

  • Мультипликационный тип катушки не может сменить шпульную часть , при заправке лесочного волокна или бэкинга, которые произведены заранее;
  • Инерционный тип отличается различием возможных шпульных устройств , а это приводит к тому, что операция по смене также не получится;
  • Безынерционный тип легко меняет шпули с плетенками или леской.

Таким образом, намотка на безынерционную катушку проста, а два других типа имеют отличия.

Инерционный тип катушки имеет ряд особенностей:

  • Обычная катушка имеет объемный размер в сто метров лесочного волокна;
  • Спиннинг или фидер, имеющие кольца пропускного типа , имеют особенность в намотке лески на собранное удилище;
  • На разложенном спиннинге лесочное волокно пропускается через каждое пропускное кольцо, начиная с меньшего, при этом лесоукладывательная дужка отгибается , после чего обеспечивается крепление лесочного волокна к шпульному устройству с помощью узла или за стопорное устройство. Делается некоторое количество витков в размеренной медленной форме ручным способом, после чего прокручивается рычаг или ручка, при этом лесочное волокно пойдет в намотку.
  • При правильной форме намотки лесочное волокно должно ложиться по примеру ниточной катушки, то есть без зазоров и плотным форматом.

У мультипликаторного типа катушки существует лишь одна особенность. Лесочное волокно должно иметь диаметральное сечение, которое предназначается для рассматриваемой модели.

Безынерционная катушка также имеет список особенностей в непосредственном использовании:

  • Размер лесочной толщины должен быть равен той , которая указывается на катушечном механизме, так как при другом диаметральном сечении лесочного волокна будут сложности с заправкой;
  • Каждая безынерционная катушечная форма создается под конкретно заданный диаметр волокна , кроме того объемный размер бэкинга также ограничен;
  • Все параметры катушек указываются в паспортных данных , при этом каждому производителю соответствуют различные данные;
  • Лесочная намотка на безынерционный тип катушки производится плотными витками к друг другу или крестообразным способом.

Для правильной намотки лесочного волокна на основу катушки существует ряд правил, кроме того имеется несколько полезных советов, которые помогут облегчить указанный процесс:

  • Определение глубины или объема размотанного лесочного волокна может измеряться счетчиком , который устанавливается в мультипликационный тип катушечного формата, без счетчика можно просто разметить спецмаркером леску через каждые метр-два;
  • Существует несколько простых правил для хорошей намотки: не должно быть большой узелковой формы, нельзя делать ослабление при лесочной намотке (одинаковое усилие на всем протяжении лесочного усилия), первый виток является самым важным, так как от его положения будет зависеть весь дальнейший путь намотки;
  • Покупка дешевой лески или катушечной основы может быть неоправдана , так как лесочная форма волокна может различаться по качеству, а катушка может оказаться бракованой, то есть покупать снасти стоит с хорошим качеством, так как это наоборот будет являться экономией средств и нервов;
  • Существует трапецевидный профиль катушки , при нем используется принцип обратного конусного типа, то есть намотка идет по разным сторонам по форме конусного характера.

В данной статье речь пойдет о настройке именно безынерционных катушек. Чтобы правильно настроить такую катушку, а точнее ее фрикцион, сначала необходимо установить ее на удилище, потом правильно намотать на нее леску, и уже после этого заниматься настройкой фрикционного тормоза.

Для опытных рыбаков всё это кажется довольно простым, но для новичков данная информация будет очень ценной. Итак, начнем с установки безынерционной катушки.

Устанавливается катушка предельно просто, и проблемы с этой процедурой не должны возникнуть даже у абсолютных новичков. Сначала нужно открутить крепление, затем катушка вставляется в специальный держатель, расположенный на рукоятке удилища.

Бывает, что в процессе рыбалки держатель катушки немного откручивается, поэтому время от времени подкручивайте его.

Как намотать леску на безынерционную катушку

Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;

Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;

Далее начинается непосредственно сам процесс наматывания лески. Для этой процедуры необходимо обеспечить небольшое натяжение лески, в чём может помочь напарник или же можно положить моток в карман и пропускать леску сквозь пальцы руки, которая удерживает удилище (другой рукой вращаете ручку катушки).

Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки.

Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса.

Что такое бэкинг на катушке?

Чтобы ответить на данный вопрос, сперва необходимо разобраться в самих шпулях катушек. Существуют катушки с глубокой и неглубокой шпулей. Глубокие шпули применяются для намотки толстых лесок, а неглубокие - для тонких лесок. Возникает вопрос - как правильно намотать тонкую леску на глубокую шпулю.

Намотка должна быть такой, чтобы леска заполнила шпулю почти полностью, чтобы от конца бортика шпули оставалось всего 2-3 мм до лески. В случае с использованием тонких лесок на глубокие шпули, необходимо предварительно намотать на шпулю вспомогательную леску, эта леска и называется бэкингом. Таким образом, мы заполним внутреннюю часть шпули, а сверху будет тонкая леска, которой мы и будем ловить.

Если вы собираетесь ловить на тонкие плетеные шнуры, очень советуем выбирать катушки от Shimano и Daiwa . В их ассортименете множество подходящих катушек по различным ценам.

Намотка шнура на шпулю с бэкингом

Как настроить фрикцион катушки

Грамотно настроив катушку, вы сведёте к минимуму возможность обрыва лески и сможете вываживать крупную рыбу. Все модели безынерционных катушек оснащаются фрикционным тормозом, позволяющим регулировать усилие.

При нагрузке шпуля катушки прокручивается и леска понемногу стравливается, что позволяет «гасить» резкие и сильные рывки рыбы. Фрикцион может быть передним (расположен сверху на шпуле) и задним (снизу катушки).

При настройке фрикционного тормоза необходимо ориентироваться на параметр разрывной нагрузки лески. Так, если последний составляет около 7-8 кг, то фрикцион настраивается на 4-5 кг. В случае рывка рыбы сработает механизм фрикционного тормоза и катушка «отпустит» некое количество лески, обезопасив вас от обрыва снасти.

С целью настройки фрикциона применяются чаще всего обычные грузики с определенным весом, которые цепляют на конец лески. Хотя многие рыбаки практикуют настройку фрикциона иным способом, прямо перед рыбалкой. Для этого спиннинг полностью оснащается и приводится в рабочее состояние, а затем приманка с крючком зацепляется за дерево или иной статичный объект.

Далее нужно немного отойти и натянуть спиннинг будто бы при вываживании потенциального улова, и, достигнув максимального натяжения, при котором удилище сгибается в дугу, отпустить фрикционный тормоз до срабатывания трещотки. Не переусердствуйте, иначе вместо настроенного фрикциона можно получить лишь сломанное удилище.

Существует два типа фрикционного тормоза: передний и задний. Передний фрикцион более точный и надежный, задний фрикцион более удобен в настройке. Более подробно про фрикционы читайте в статье - фрикционные тормозы .

В заключение ещё раз отметим, что никаких особых навыков и знаний для закрепления и настройки катушки не требуется. Данные процедуры достаточно просты в исполнении, однако при этом очень важны, ведь именно от надёжного крепления и правильной настройки катушки во многом зависит успешность ловли и сохранение снастей.

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки


Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли


Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки


Как выбрать катушку для спиннинга?

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Алюминиевые катера для рыбалки

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик