Как правильно выполнить упражнение на автодроме. Новые практические экзамены гибдд на площадке и в городе. Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

На первом этапе практического экзамена «автодром» кандидат в водители должен уметь выполнять пять обязательных элементов: «змейка», параллельная парковка, разворот, эстакада, въезд задним ходом. Однако, инспектор попросит вас выполнить всего три из них. Соответственно, вам попадëтся одна из следующих комбинаций: параллельная парковка - «змейка» - эстакада; «змейка» - эстакада - въезд в бокс задним ходом; параллельная парковка - разворот - эстакада . Чтобы хорошо выполнить упражнения, необходимо потренировать не только исполнение самих манëвров, но и их связку, последовательность. Если вы уделите этому внимание, то гарантированно успешно сдадите этот этап. Давайте разберëм правильное выполнение отдельных элементов.

Как подготовиться к сдаче первого этапа практического экзамена на автодроме и успешно сдать его?

Правила выполнения упражнений на автодроме могут немного отличаться от тех, которым учит вас инструктор, т.к. способов и различных нюансов выполнения элементов много. Это зависит от особенностей расстановки фигур на автодроме , марки и габаритов учебного автомобиля, особенностей его управления и т.д. Следует выполнять указания вашего инструктора и осваивать приемы выполнения элементов в соответствии с его пояснениями.

Ответы на популярные вопросы

Сколько стоит обучение?

Стоимость обучения на категорию "A" и "А1" от 9000 рублей
Стоимость обучения на категорию "B"(кпп механическая) 17900 рублей
Стоимость обучения на категорию "B"(кпп автоматическая) 19900 рублей
Стоимость обучения с категории "B" на "C" 20000 рублей.

Есть ли скидки для студентов?

Скидка для студентов есть. Подробную информацию уточняйте у администратора.

Сроки обучения?

В какое время проходят занятия по теории?

Уроки по изучению теоретической части проводятся дважды в неделю в составе учебной группы утром с 9.00 до 12.00 или вечером с 18.00 до 21.00.

Где находится автодром?

Автошкола ПраймАвто имеет два учебных автодрома, специально оборудованных для выполнения определенных элементов вождения. Один автодром расположен в районе ул. Фронтовых бригад.
Второй автодром находится недалеко от озера Шарташ по улице Норильской. Учебные автодромы оборудованы всем необходимым оборудованием и элементами, необходимыми для обучения вождению. Все выполнено в полном соответствии с требованиями последних нормативных документов.

Какие машины в Вашем автопарке?

В нашей автошколе используются современные автомобили с автоматическими или механическими коробками переключения передач. Это машины французского производства Шевроле, Рено и южнокорейские авто марок Хёндай, Киа, Деу.

Имеется ли рассрочка?

Да, рассрочка есть. Обучающиеся могут выбрать наиболее удобные способы оплаты. Рассрочка позволяет вносить денежные средства частями на протяжении нескольких месяцев. Оптимальный период времени для этого подбирает сам ученик.

Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.

Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения. В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась - не та, на которой учились. Факторов много. Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.

Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.

Временные рамки

Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:

  • габаритная восьмерка за 35 секунд;
  • змейка за 20 секунд;
  • скоростное маневрирование за 35 секунд;
  • габаритный коридор за 15 секунд.

Выполнить нужно будет все 3 упражнения.


На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 к регламенту).

Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.

Остановка и начало движения на подъеме

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией "СТОП 1" таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию "СТОП-2".


В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).


Маневрирование в ограниченном пространстве

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:


Разворот в ограниченном пространстве

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.



Змейка

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.



При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель - за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД .

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.



Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками - по 5 баллов за каждую - являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.



Проезд регулируемого перекрестка" (для автоматизированных автодромов)

Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.

Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.

Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией "СТОП", а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.



Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.

Успехов Вам на экзамене!

Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно и то же упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

При проведении этой части экзамена по первому методу кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.

При использовании второго метода проведения экзамена кандидат в водители, получив задание, по команде экзаменатора должен:

Занять место в автомобиле;

Подготовиться к движению;

Запустить двигатель;

Просигнализировать включением ближнего света фар о своей готовности к старту.

После выполнения упражнения и остановки автомобиля кандидат в водители должен:

Включить нейтральную передачу;

Включить стояночный тормоз;

Заглушить двигатель;

Выключить свет фар;

Покинуть автомобиль.

Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. При этом в экзаменационном автомобиле должен присутствовать его собственник. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.

После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи экзамена.

Для определения подготовленности кандидата в водители на первом этапе практического экзамена оценивается исполнение им следующих элементов:


1.1. Элемент экзамена № 1: «Остановка и трогание на подъеме»


Экзаменуемый должен остановить автомобиль на подъеме с уклоном 16 %, после чего продолжить движение. При этом трогание должно быть плавным, двигатель не должен заглохнуть, а автомобиль не должен скатиться назад более чем на 30 см.

Техника исполнения

Перед выполнением этого элемента экзамена вам будет необходимо из положения I у линии «СТАРТ» (рис. 1) предварительно заехать на наклонный участок, не пересекая линии горизонтальной разметки площадки и не сбивая элементы разметочного оборудования (конуса). Въехав на горку, остановитесь у линии «СТОП-1» (положение II) (рис. 1), не пересекая ее. Удерживая автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза, включите стояночный тормоз, и затем снимите ногу с педали тормоза.

После чего можно приступить непосредственно к троганию на подъеме. Для этого вы должны:

Нажать педаль сцепления до пола, выключив сцепление, и включить первую передачу;

Немного отпустить педаль сцепления, выбрав свободный ход и слегка нажать на педаль «газа», несколько увеличив обороты двигателя;

После этого медленно отпускать педаль сцепления с дальнейшим плавным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя;

В тот момент, когда вы почувствуете, что автомобиль вот-вот начнет движение (момент включения сцепления) начинайте отпускать стояночный тормоз, еще больше нажимая на педаль «газа»;

После чего полностью отпустите стояночный тормоз и педаль сцепления.

рис. 1


При этом автомобиль должен плавно тронуться без скатывания назад.

Обязательно обратите внимание, что при трогании в этих условиях автомобиль должен дополнительно преодолеть силу сопротивления подъему. Поэтому частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть большей, чем при трогании на горизонтальном участке (на подъеме следует несколько сильнее нажимать на педаль газа). В противном случае двигатель может заглохнуть.

Если при трогании на подъеме заглох двигатель (обычно это происходит при резком отпускании педали сцепления, недостаточных оборотах двигателя или из-за позднего отпускания стояночного тормоза) постарайтесь не растеряться. И сразу же затормозите автомобиль стояночным тормозом, затем после пуска двигателя вновь повторите попытку тронуться.

Экзаменаторы контролируют величину отката следующим образом: после остановки автомобиля у линии «СТОП-1» (положение II) на расстоянии 30 см от его заднего бампера устанавливается контрольная стойка. Если величина отката превысит 30 см, то стойка будет сбита.

После того как вы выполнили трогание с места на подъеме следует остановить автомобиль на спуске у линии «СТОП» (положение III) (рис. 1).


1.2. Элемент экзамена № 2: «Разворот»


Экзаменуемый должен заехать на участок ограниченных размеров и развернуться на 180° при одноразовом включении передачи заднего хода. При развороте автомобиль не должен выезжать за пределы ограничений.

Техника исполнения

Прежде чем начать разворот, продумайте схему этого маневра (рис. 2). Разворот при подготовке и сдаче экзамена выполняйте в следующей последовательности:

Начав движение от линии «СТАРТ», приблизьте автомобиль как можно ближе к правому краю коридора, в котором предстоит развернуться (положение I на рис. 2);

Медленно двигаясь вперед, одновременно энергично поворачивайте руль влево, чтобы автомобиль оказался почти под прямым углом к своему исходному положению (положение II на рис. 2);

Когда передние колеса будут находиться примерно в 0,7–1,0 м от левого края коридора (положение II на рис. 2), начните энергично поворачивать руль вправо;

Подъехав к левому краю коридора (положение III на рис. 2), остановите автомобиль и включите передачу заднего хода;

Медленно двигаясь задним ходом, энергично продолжайте поворачивать руль вправо, а оказавшись на середине коридора (положение IV на рис. 2), поворачивайте руль в обратную сторону (влево) и продолжайте движение до тех пор, пока автомобиль не займет положение, из которого можно двигаться вперед (положение V на рис. 2);

По окончании разворота остановите автомобиль у линии «СТОП», не пересекая ее (положение VI на рис. 2).


рис. 2


Начните отработку этого упражнения установив ширину коридора L (рис. 2), равную примерно четырем длинам автомобиля, а затем постепенно сокращайте ее. Окончательная ширина коридора L должна составлять две длины автомобиля, на котором выполняется рассматриваемый экзаменационный элемент.

Обратите внимание на скорость движения при развороте. Она должна позволить вам своевременно выполнять перекладку руля из стороны в сторону. Руль следует вращать быстро, а не хвататься за него. Отработайте приемы правильного руления, и тем самым вы сможете увеличить скорость движения при развороте и, соответственно, уменьшить время выполнении маневра. Для этого на начальных стадиях удобны тренажеры, а если их нет, то можно использовать и автомобиль, предварительно вывесив его передние колеса. При этом не забудьте надежно затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу; не лишними окажутся колодки под задними колесами (рис. 3).


рис. 3


При движении автомобиля прямо руки должны находиться на руле так как показано на рис. 4.

рис. 4


Обычно для поворота автомобиля на значительные углы используются либо силовые, либо скоростные приемы руления. При подготовке к экзамену по практическому вождению вам необходимо освоить оба приема руления.

Отработаем, в первую очередь, приемы силового руления.

Начнем с поворота налево. Разместите руки на руле в исходном положении 1 (рис. 4), затем левой рукой вращайте руль влево, а правую руку перемещайте по рулю вниз, слегка разжав пальцы (правая рука скользит вниз, а руль поворачивает только левая).

Как только ваши руки оказались в положении 2 (рис. 5), сожмите пальцы правой руки и расслабьте пальцы левой. Теперь поворот руля налево продолжает правая рука, которую вы перемещаете вверх. Одновременно перемещайте вверх левую руку, пропуская руль в слегка разжатых пальцах (левая рука скользит вверх). В результате руки окажутся в положении 3 (рис. 5), из которого при необходимости вы можете продолжать вращение руля влево по вышеизложенной схеме поворота руля из положения 1 в положение 2.


рис. 5


Затем отработайте силовое руление для поворота автомобиля направо. Вновь ваши руки должны быть в исходном положении 1 (рис. 4), из которого правой рукой вращайте руль, а левую руку перемещайте по рулю вниз, слегка разжав при этом пальцы (руль вращает только правая рука).

Как только ваши руки оказались в положении 2 (рис. 6), сожмите пальцы левой руки и расслабьте пальцы правой. Теперь поворот направо продолжает левая рука, которая перемещается вверх вместе о рулем. Правую руку со слегка разжатыми пальцами одновременно перемещайте по рулю вверх. В результате ваши руки окажутся в положении 3 (рис. 6), из которого легко можно продолжить вращение руля в любую сторону. Отработайте разворот при ограниченной ширине проезжей части (элемент экзамена № 2), используя силовые приемы руления.

Пользуясь силовыми приемами руления вы сможете вращать руль достаточно медленно, поэтому и скорость движения автомобиля окажется сравнительно невысокой.


рис. 6


После того как вы стали успешно выполнять элемент экзамена № 2, применяя силовое руление, пора переходить к освоению скоростных приемов. Опять начнем с поворота налево.

Из исходного положения 1 (рис. 4) двумя руками поворачивайте руль влево, до тех пор, пока они не окажутся в положении 2 (рис. 7).


рис. 7


После этого правой рукой продолжайте вращать руль влево, а левую руку оторвите от руля и переместите в его верхнюю точку (перехватите руль). Ваши руки окажутся в положении 3 (рис. 7), из которого левая рука продолжает вращать руль влево, а правая – переносится с отрывом от руля в его верхнюю точку (перехват руля). В результате руки окажутся в положении 4 (рис. 7), из которого продолжайте вращать руль двумя руками.

Теперь отработаем поворот направо. Из исходного положения 1 (рис. 4) двумя руками поверните руль в положение 2 (рис. 8).


рис. 8


Как только ваши руки окажутся в этом положении, левой рукой продолжайте поворот руля, а правую – оторвите от руля и перенесите в его верхнюю точку (положение 3 на рис. 8). Из положения 3 (рис. 8) правой рукой продолжайте вращать руль, а левую – оторвите от руля и перенесите в его верхнюю точку (перехватите руль). Ваши руки займут положение 4 (рис. 8), из которого продолжайте аналогично вращать руль в нужную сторону.

Использование скоростного руления позволит вам увеличить скорость движения при выполнении разворота в ограниченном пространстве и уменьшить время, затрачиваемое на выполнение этого экзаменационного элемента.


1.3. Элемент экзамена № 3: «Въезд в бокс»


Экзаменуемый должен заехать задним ходом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, при одноразовом включении передачи заднего хода. После остановки автомобиль должен быть расположен так, чтобы его внешние контуры находились внутри обозначенного бокса.

Техника исполнения

Перед тем, как начать движение задним ходом, необходимо левую руку расположить на верхней половине руля и удерживать его несколько крепче, чем в случае руления двумя руками.

После этого начинайте выполнение элемента экзамена № 3:

Нажмите педаль сцепления до пола и включите передачу заднего хода;

Правую руку положите на спинку соседнего сиденья (рис. 9);

Слегка отпустите педаль сцепления, выбрав свободный ход, и одновременно немного нажмите на педаль «газа»;

Затем, плавно отпуская педаль сцепления, и, еще сильнее нажимая на педаль «газа», начните движение задним ходом.

Двигайтесь медленно за счет неполного включения (пробуксовки) сцепления, для чего не отпускайте полностью педаль сцепления.

При постановке автомобиля задним ходом в бокс помните, что он будет поворачивать в том направлении, в котором вы вращаете руль. Казалось бы ничего сложного в этом нет.

Однако у новичков автомобиль часто отклоняется от необходимой траектории и не вписывается в габариты бокса. Это происходит из-за того, что повернув голову назад, кандидат в водители теряет ориентацию и поворачивает руль не в ту сторону. Чтобы избежать неверных действий предварительно продумайте схему маневра и двигайтесь задним ходом с невысокой скоростью.

рис. 9


Рассмотрим подробно заезд в бокс, расположенный справа по ходу движения автомобиля (рис. 10).

Из положения I от линии «СТАРТ» (рис. 10) направьте автомобиль к левому краю коридора. При приближении к границе коридора на 1–1,5 м начните вращать руль вправо и остановите автомобиль в положении II (рис. 10).

Из положения II (рис. 10) начните движение задним ходом. Ориентируйтесь по правой стойке бокса (она выделена на рис. 10).

Приблизившись к боксу, начинайте ориентироваться по средним стойкам бокса и, поворачивая руль влево, выравнивайте автомобиль, чтобы внутри бокса он двигался прямо. Окончательное положение III автомобиля определяйте по задним стойкам бокса.


рис. 10


Обратите внимание на то, что при движении задним ходом имеет место значительное уширение полосы, по которой двигается автомобиль за счет разницы в траекториях движения задних и передних колес. Это уширение показано на рис. 10. Именно из-за этого необходимо, чтобы внутри бокса автомобиль двигался строго по прямой. Любое подруливание там недопустимо.

Если вы почувствовали, что автомобиль не вписывается в бокс, то вернитесь на исходную позицию и повторите маневр.

Это упражнение начинайте отрабатывать, установив размеры бокса по длине L и ширине Н на 2 метра больше длины и ширины автомобиля (рис. 10). Постепенно сужайте бокс. Его окончательная длина L должна быть на 1 м больше длины автомобиля, а ширина Н – на 1 м больше ширины автомобиля.

Отработайте заезд в бокс с разных сторон. Заезд в бокс, расположенный слева сзади от автомобиля, выполняется зеркально по отношению к рассмотренной схеме.


1.4. Элемент экзамена № 4: «Разгон – торможение»


Экзаменуемый должен начать движение в коридоре установленной ширины, разогнаться, двигаясь по прямой и переключая передачи с низшей на высшую, затем остановиться перед линией «СТОП». Упражнение должно быть выполнено не более, чем за 14 секунд (для транспортных средств категории «В» и «С»).

Техника исполнения

По команде экзаменатора начните движение по коридору (рис. 11)


рис. 11


После разгона автомобиля с места на первой передаче необходимо переключать их в восходящем порядке. Для этого:

Отпустите педаль «газа» и одновременно выключите сцепление;

Переведите рычаг в положение, соответствующее второй передаче;

Отпустите педаль сцепления (плавно, но значительно быстрее, чем при трогании) и нажатием на педаль «газа» вновь разгоняйте автомобиль.


Для остановки у линии «СТОП» (рис. 11) действуйте по следующей схеме:

Снимите правую ногу с педали «газа» и перенесите ее на педаль тормоза;

Плавным нажатием педали тормоза снизьте скорость, затем нажмите педаль сцепления, чтобы не дать двигателю заглохнуть и, нажимая правой ногой на педаль тормоза остановите автомобиль у линии «СТОП» (рис. 11), не пересекая ее;

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Да Нет

Сдача экзамена в ГАИ – ответственный момент. Как для курсантов, так и для их преподавателей. Подводится итог длительной работы, и будущие участники дорожного движения демонстрируют свои знания ПДД, а также навыки управления техникой. Экзамен состоит из нескольких этапов, один из которых – вождение на автодроме. Выезда на площадку боятся многие выпускники автошкол. Как не совершить ошибку? Какие упражнения придется выполнять? Сколько попыток дается курсанту? Ответы на эти вопросы интересны тем, кто хочет пройти испытание с первого раза.

Документы для прохождения экзамена в ГАИ

Для прохождения испытания в автоинспекции придется предоставить такие документы:

  • гражданский паспорт;
  • идентификационный код;
  • документ о прохождении курса обучения;
  • медицинскую справку установленной формы;
  • фотографии (их требуют не во всех подразделениях автоинспекции).

Завершив обучение, и успешно пройдя испытания в школе, курсант допускается к сдаче экзамена в Госавтоинспекции. Он состоит из трех частей:

  1. теоретическая;
  2. сдача вождения на автодроме;

Кандидаты в водители, не подтвердившие свои знания Правил дорожного движения, к следующему этапу не допускаются.

Автодром: какие упражнения сдаются?


Чтобы сдать автодром с первого раза, надо научиться выполнять такие упражнения:


Последнее упражнение выполняется только в том случае, если площадка автоматизирована.

При отсутствии специального оборудования экзаменатор ограничивается проверкой правильности выполнения первых шести заданий. На простой площадке кандидату придется выполнить пять заданий из шести, если в отделении автоматизированный автодром, сдача экзамена подразумевает выполнение шести элементов из семи.

Слушателей, успешно прошедших испытания в условиях площадки ждет заключительный этап – выезд в город.

Скоростной режим и регламент времени

На выполнение каждой поставленной задачи потенциальному водителю дается 2 минуты. Успешное преждевременное выполнение упражнения позволяет «сэкономить» время для более сложных элементов, так как во внимание принимается только общее время сдачи автодрома.

Как правило, кандидатов, сдавших экзамен с первого раза не так уж много. Причиной этому не всегда являются отсутствие необходимых навыков и умений.


Выпускники автошкол иногда пренебрегают советами инструкторов, которые рекомендуют своим курсантам, как правильно подготовиться к важному моменту в жизни:

  1. Не волноваться и не принимать успокоительные препараты. Лекарства рассеивают внимание, что часто приводит к негативному результату на экзамене.
  2. Выбирать комфортную одежду и обувь. Особенно это касается представительниц прекрасного пола, так как управлять транспортом в туфлях на шпильке сложно.
  3. Не следует ждать, пока испытание пройдут все участники. Как показывает практика, ожидание не идет на пользу, поэтому следует сдавать экзамен в числе первых.
  4. На экзамен опаздывать нельзя. Инспектор не отстранит опоздавшего от прохождения испытания, но может сработать человеческий фактор, так как подобное поведение является неуважением к экзаменатору.

Но прежде, чем туда отправляться, следует поинтересоваться у тех, кому приходилось сдавать на права, как сдать автодром. Водители, которые сдавали экзамен, поделятся впечатлениями о прохождении процедуры. Возможно, в их рекомендациях найдется что-то ценное, что поможет с первого раза успешно выполнить все задания.

В ГИБДД, значит, начинается самый ответственный пункт экзаменов — практика и, в первую очередь, автодром. Для категории «B» всего предусмотрено пять экзаменационных элементов (фигур), но правильно необходимо сделать лишь три на усмотрение инспекторов по приему экзаменов. Итак, это эстакада (ее еще называют горкой), змейка, параллельная парковка, дворик и разворот. Как правило, горку выполняют все и всегда.

А как проходить остальные элементы автодрома?

Въезд в гараж (задний ход)

Данное упражнение заключается в заезде на автомобиле задним ходом в некое ограниченное пространство. В реальности это может быть гараж, парковочное место на стоянке и т.д.

Для того чтобы выполнить данный въезд, нужно подъехать к отмеченной линии «Старт», затормозить , то есть полностью остановиться. Бампер авто не должен выступать за пределы ограничительной линии. Далее следует выключить передачу и поставить ТС на стояночный тормоз. Затем идет въезд в бокс, остановка, опять же выключение передачи и ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным, если машина стоит внутри импровизированного гаража и не выступает за его пределы ни одной своей частью, включая боковые зеркала.

Если вы сбили какие-либо элементы конструкции или пересекли разметку, то получаете пять штрафных баллов, а это означает невыполнение задания.

Три балла можно заработать за следующие нарушения: не выключили передачу, забыли про ручной тормоз , и один балл за то, что заглох мотор.


Параллельная парковка (задний ход)

В этом случае задачей является также въезд задним ходом в некое ограниченное пространство. Данное упражнение имитирует въезд между двумя машинами. Необходимо подъехать к «Старту» как и в первом случае. Далее начать движение по направлению к ограничительной линии и, включив заднюю передачу и вращая руль , припарковать авто, ориентируясь на специальные фишки.

После въезда не стоит забывать о переключении передачи в нейтральное положение и о ручном тормозе, после чего упражнение считается завершенным.

Ученик получает пять баллов (то есть незачет) за то, что он сбил оборудование, пересек горизонтальную разметку на площадке или не пересек специальную прерывистую линию. Три балла — за то, что не въехал на стоянку при одноразовом переключении заднего хода, не включил «нейтраль» и ручник. Один балл, как и в вышеуказанном упражнении — за то, что двигатель заглох.


«Змейка»

Здесь нужно объехать все ограничители, не уронив их и не выезжая за пределы конструкции. Залог успешного выполнения задачи — быстро и правильно вращать руль.

Требуется остановиться у линии «Старт», выключить передачу и поднять ручник. Далее нужно проехать змейку, не задевая ограничители и не выезжая за боковые сплошные линии. Упражнение закончено после окончательной остановки у линии «Стоп».

Пять баллов можно получить за отклонение от нужной траектории, за пересечение стоп-линии. Три и один балл даются за те же нарушения, что и в предыдущих упражнениях.


Разворот при ограниченном пространстве

Следует сделать разворот на 180 градусов в узком «коридоре». Упражнение начинается и заканчивается, как и во всех вышеописанных случаях.

Ученик получает пять штрафных баллов, если сбито разметочное оборудование, пересечена горизонтальная разметка или стоп-линия.


«Горка» или эстакада

После остановки у стартовой линии, выключении передачи и поднятии стояночного тормоза, нужно заехать на эстакаду, поставить авто у ограничительной линии и зафиксировать его ручником, педаль тормоза при этом отпускается.

После выполнения всех необходимых манипуляций, автомобиль должен остановиться у линии «Стоп». Данное упражнение закончено после постановки машины на ручной тормоз.

Пять баллов получают те, кто сбил элементы конструкции, выехал за ограничительные линии, забыл зафиксировать авто на горке, допустил откат белее 30 см. Три балла ставятся за то, что мотор заглох, передача не была выключена, а стояночный тормоз не поднят.

Стоит отметить, что упражнение оценивается как «Выполнил» или «Не выполнил».

Первое ставится, если ученик не допустил ни одной ошибки или сумма баллов не превышает пяти.

Посмотрите видеоматериал о вождении по автодрому:

Удачной вам сдачи автодрома и будьте аккуратны!