Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами». календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему. Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна Календарный план средняя группа весна в деревне

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...

Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Весна " с 12-16 марта календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему.Беседа: «Весна - красна». Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Nsportal.ru > Календарно-тематическое

Календарно-тематическое планирование в средней группе ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Весна ». Лексическая тема: «Весна ». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Времена года ». Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года.

Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое

Календарный план в средней группе по теме «Весна ». - Маам.ру

Maam.ru > Календарный план в средней

Планирование образовательной работы на неделю в средней ...

Maam.ru > Планирование

Календарно-тематическое планирование в средней группе .

Календарно-тематическое планирование в средней группе . Тематическая неделя "Весна ". Скачать материал. библиотека материалов.Отв.:Фролова Е.В. Дата: 17.04.17 г. 2.Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе .

Infourok.ru > Календарно-тематическое

Тематический план в средней группе "К нам весна шагает..."

План на 4 неделю марта. Написан в соответствии с ФГОС.Беседа с детьми «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Kopilkaurokov.ru > Тематический план в

Календарное планирование воспитательно – образовательной...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема недели : «Во дворе сосульки таяли. под лучами солнца плакали» Цель:Продолжать знакомить детей с первыми признаками весны , формировать бережное и заботливое отношение к природе.

Detsad294.ru > Календарное планирование

Календарный план на апрель, средняя группа , 1 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

Планирование по теме «Весна . День рождения весны »...

Планирование по теме «Весна . День рождения весны » в средней группе плану

Multiurok.ru > Планирование по теме

Календарно-тематическое планирование в средней группе по...

Календарно-тематическое планирование на неделю весенних

Prodlenka.org > Календарно-тематическое

Планирование в средней группе растения весной .

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна .Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы , на доске весят картины весна По плану руководителя ФИЗО. 2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Corsa-club.ru > Планирование в средней

Календарно-тематическое планирование в средней группе по...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 апреля). Цели: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях...

Prodlenka.org > Календарно-тематическое

Планирование по теме «Весна . День рождения весны »...

Просмотр содержимого документа «Планирование по теме «Весна . День рождения весны » в средней группе ».Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. 9.10-9.35-Музыка. (По плану муз. руководителя). 9.50-10.15-Конструирование.

Multiurok.ru > Планирование по теме

Календарное планирование в средней группе весна красна.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна весне

Debono.ru > Календарное планирование

Календарно-тематическое планирование в средней группе на...

Комплексно-тематическое планирование . Апрель. Тема: «Дети - друзья природы».Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны ; продолжать...

Dohcolonoc.ru > Календарно-тематическое

Календарный план на апрель, средняя группа , 1 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней ...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС в средней группе Тема недели : «Весна ».ра -по плану инструктора ФИЗО Наблюдение: таяние снега на солнце.Расшир ять представления детей о весенних изменениях в природе,по- мочь устано- вить связи между...

Portalpedagoga.ru > Календарно-тематическое

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней ...

...планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна ?»Прогулка Наблюдение на тему: «Пришла весна » Цель: дать представление о ранней весне , о томРазвлечение «Весенняя палитра». Слушание аудиозаписи «Звуки весны » Подвижные игры...

Pedportal.net > Комплексно-тематическое

Тематическое планирование на неделю в средней группе по...

Тема недели : «Весна - у солнышка в гостях».Материалы по теме. Тематическое планирование на неделю в средней группе по фгос.ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Составила воспитатель...

EduContest.net > Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...

Тема недели : «Весна » (средняя группа ).План -конспект занятия по физкультуре (старшая группа ) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения» →.

Dsdnr.ru > Календарно-тематическое

Тематическая неделька «Весна »

5 мультфильмов про весну загадки для детей про весну 13 игр для развития графических навыков 3 видео для детей "Весна в живописи" 3 видеоТематическая неделька «Весна » 46. Каждую неделю новая тема! Хотите продолжить?

Babyart.stoidey.com > Тематическая неделька

Педразвитие | Планирование прогулок в средней группе "Весна "

Башкортостан Наименование материала: методическая разработка Тема: Планирование прогулок в средней группе "Весна " Дата публикации: 25.04.2017 РазделЦель: закрепить представление о весне . Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. 4 неделя .

Pedrazvitie.ru > Педразвитие | Планирование

Календарное планирование на март в средней группе

Календарное планирование на каждый день в средней группе .Ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Intolimp.org > Календарное планирование

Календарное планирование в средней группе весна красна.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна . 14.07.2019.1. Обогащение представлений детей о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются...

Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03

Цель: Расширение представление детей о сезонном изменение весной.

Задачи :

· развивать умение детей различать изменения в природе;

· закрепить представление о весенней одежде.

· Закрепить представление о перелетных птицах весной.

· Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Весна красна».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины весна, перелетные птицы, одежда весенняя. Чтение стихотворения о весне. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о весне? Что хотели бы узнать?

Пришла весна - красна и вот.
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает.
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.

2.

День недели.

Понедельник

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.

2.Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе

3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Утренний сбор. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»?

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
«Весна».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Утренняя г-кА.

«Идет весна аукает».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

Совершенствовать трудовые умения.

Двигательная деятельность:

«Пустое место».

Цель - развить быстроту, ловкость.

«Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Чтение худ. литературы.

«Двенадцать месяцев»

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

С/р./и. «В гостях».

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Загадки о весне.

Прогулка 2.

П/и «Кто останется в кругу»,

п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

Рассматривание картин о весне..

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Вторник

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

Тема: «Весна».

Задачи:

Закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать любовь к природе.

Утренний сбор.

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель - развить умение подбирать относительные прилагатель­ные.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

Цель- развить быстроту ре­акции.

П/и «Мы – капельки»

Индивидуальная работа.

Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему весна.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Среда

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа, «Какие изменения произошли в природе».

Цель: формировать представление детей о признаках весны.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изме­нения произошли с солнцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Чтение худ. литературы.

«Гадкий утенок».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

Развлечение «Весенняя палитра».

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года».

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Четверг

Познавательная деятельность: РЭМП Тема: «Весенняя сказка»

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду.

Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах.

Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.

Утренний сбор.

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

«Игры с солнечным зайчиком».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелет­ных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

«Угадай птицу по описанию».

Цель - научить составлять опи­сательный рассказ, развивать связную речь.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

«Птицы - гнезда - птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах Матвей А. Денис Ю. Даниил.К.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "три поросенка»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Самостоятельные игры в уголках творчества.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

Развивать двигательную активность

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Пятница

Художественная деятельность (лепка).

Тема: «Птичка»

Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост.

Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

Воспитывать доброту к братьям нашим меньшим

Утренний сбор.

Беседа «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Собери подснежники»

Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

совершенствовать трудовые умения

Подвижные игры.

П/и «По проталинам»,

П/и «На поляне»

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

М. Горький. «Воробьишко»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Д/и «Кто сидел на ветке»

Прогулка 2.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья.

Побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03

Цель: Расширение представление детей о сезонном изменение весной.

Задачи :

  • развивать умение детей различать изменения в природе;
  • закрепить представление о весенней одежде.
  • Закрепить представление о перелетных птицах весной.
  • Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Весна красна».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины весна, перелетные птицы, одежда весенняя. Чтение стихотворения о весне. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о весне? Что хотели бы узнать?

Пришла весна - красна и вот.
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает.
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.

2. Практико-деятельностный этап.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Понедельник

14.03

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «В окно повеяло весной».

Цель. Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.

2.Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе

3.Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Утренний сбор. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»?

Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
«Весна».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Утренняя г-кА.

«Идет весна аукает».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

Совершенствовать трудовые умения.

Двигательная деятельность:

«Пустое место».

Цель - развить быстроту, ловкость.

«Веснянка»

Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Чтение худ. литературы.

«Двенадцать месяцев»

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

С/р./и. «В гостях».

Внесение настольно-печатной игры «Времена года»

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Загадки о весне.

Прогулка 2.

П/и «Кто останется в кругу»,

п/и «Живой лабиринт», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

Рассматривание картин о весне..

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «К нам весна шагает».

Вторник

15.03

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

Тема: «Весна».

Задачи:

- закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать любовь к природе.

Утренний сбор.

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

Подвижные игры

Цель- развить быстроту реакции.

П/и «Мы – капельки»

Индивидуальная работа.

Цели:

Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему весна.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

16.03

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа, «Какие изменения произошли в природе».

Цель: формировать представление детей о признаках весны.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Упражнять в произношении звуков.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Чтение худ. литературы.

«Гадкий утенок».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

Развлечение «Весенняя палитра».

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Разрезные картинки по теме «Весна».

Игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Времена года»,«Лото времена года».

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о приметах весны

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

17.03

Познавательная деятельность: РЭМП Тема: «Весенняя сказка»

Задачи:

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте.

Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду.

Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности. Закрепить знания о цветах первоцветах.

Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.

Утренний сбор.

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»

«Игры с солнечным зайчиком».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Весна».

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

«Угадай птицу по описанию».

Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

«Птицы - гнезда - птенцы»

Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах Матвей А. Денис Ю. Даниил.К.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "три поросенка»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу».

Самостоятельные игры в уголках творчества.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

Развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречается весна.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

18.03

Художественная деятельность (лепка).

Тема: «Птичка»

Задачи:

Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост.

Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

Воспитывать доброту к братьям нашим меньшим

Утренний сбор.

Беседа «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Собери подснежники»

Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Идет весна аукает».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

совершенствовать трудовые умения

Подвижные игры.

П/и «По проталинам»,

П/и «На поляне»

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

М. Горький. «Воробьишко»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Д/и «Кто сидел на ветке»

Прогулка 2.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД