Конспект психологического тренинга «Погружение в детство» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему. «Бархатное поглаживание Практическое упражнение тренингового характера погружение в детство

«Я это Я. Погружение в детство»

План:

    Теоретическая часть «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

    Упражнение «Двери»

    Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

    Декларация собственной самоценности

Здоровый педагог – здоровый ребенок.

Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью).

Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.

Охрана и укрепление психологического здоровья дошкольников – это создание в группах д/с безопасной атмосферы, рождающей у воспитанников чувство защищенности, доверия к миру, повышение у детей самооценки, формирование позитивной Я – концепции, развитие детского творчества, коммуникативных умений, формирование способности к сопереживанию, умений осуществлять просоциальные акты поведения, повышение у ребенка уровня самовосприятия.

Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часть его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье.

Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.

Здоровье педагога…Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

Здоровый педагог – здоровые дети.

Факторы, влияющие на здоровье:

Образ жизни – 50-55 %

Наследственность – 18-20 %

Окружающая среда – 17-20 %

Здравоохранение – 8-10 %

Релаксационные техники в работе с педагогами.

Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического и мышечного напряжения.

Упражнение «Двери».

Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая:

Какой она формы?

Открыта или закрыта?

Хочется в нее войти или не хочется?

Из чего она сделана?

Что находится за этой дверью?

Интерпретация:

Красная дверь – детство.

Голубая дверь – будущее.

Белая дверь – болезнь, смерть.

Черная дверь – секс.

Зеленая дверь – родные, друзья.

Оранжевая дверь – работа, учеба.

Медитация «Встреча с ребенком внутри себя».

Начинаем с расслабления. Примите удобную позу. Ваше тело расслаблено. Глаза закрыты. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

Представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового синего моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку…Попытайтесь вспомнить самое приятное место из своего детства, место, где вы чувствовали себя комфортно.

Теперь вспомните себя таким, каким вы были в детстве, - в три, четыре, пять лет…

Представьте, что этот малыш стоит перед вами. Попытайтесь понять, что он чувствует. Выглядит ли он радостным или печальным? Может быть, он рассержен или обижен на кого-то? Может быть, он чего-то боится?

Погладьте малыша по голове, улыбнитесь ему, обнимите его. Скажите, что любите его, что теперь всегда будете рядом с ним, будете поддерживать его и помогать ему. Скажите: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я хочу, чтобы ты был счастлив».

После этих слов представьте, что малыш улыбается вам в ответ и обнимает вас крепко – крепко. Поцелуйте его, скажите, что ваша любовь неизменна и всегда остается с ним: «Я всегда с тобой. Я люблю тебя!». Теперь отпустите малыша, помашите ему на прощание рукой.

Постепенно выйдите из релаксации, сделайте глубокий вдох – выдох, откройте глаза. Скажите себе: «Я совершенна. Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью».

Обмен мнениями.

Декларация собственной самоценности.

Я – это Я.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Поэтому все, что исходит от меня, - это подлинно мое, потому что именно Я выбрала это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.

Мне принадлежит все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего я не знаю. Но поскольку я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самой.

Все, что Я вижу и ощущаю все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как Я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе самой.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, творить и действовать. Я имею все, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

Я – это Я, и Я – это замечательно.

«…Каждый из вас ребенок, завернутый в прожитые годы. Вы в точности, как луковица. И если очищать луковицу слой за слоем, то вы обнаружите более свежие слои. То же справедливо и для человека: если вы пойдете глубже, вы всегда найдете невинного ребенка. А вхождение в контакт с ребенком исцеляет»

Это очень веселый позитивный, многоплановый энергетический тренинг, который позволяет через погружение в детство избавиться от психологических блоков, зажимов, высвободить старые эмоции, которые блокируют течение жизненных энергий в вашем теле. Погружаясь в детство, вы не только исцеляете себя, но снова получаете доступ к вашему потенциалу, вы сможете праздновать лёгкость и свободу вашего бытия, обретённую снова, после того как старый груз, который вы несли – растворился.

Эта практика, прежде всего, даёт возможность пережить заново первый опыт.

К сожалению, не всегда у человека первый опыт позитивен. Опыт знакомства, любви, секса. Опыт первого дня в школе, на работе, в армии. Опыт приключений, путешествий. Хорошо, если всё происходило гладко. В другом случае негатив вызывал отвращение, страх, обиды. И это крепко заседает в подсознании. И всегда влияет на нашу жизнь, закрывая массу возможностей и лишая нас множества удовольствий.

То, что там происходит невозможно описать словами... Вы возвращаетесь к истокам, к первому опыту всего...
Вы учитесь снова видеть мир ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ДЕТСКИМИ ГЛАЗАМИ, когда РАДОСТЬ была всеобъемлющей как океан, иногда даже просто беспричинной...когда обиды столь же быстротечны как воды Ниагарского водопада, секунда и вы уже забыли о них.

А ещё мы встретимся с самим собой только маленьким!!! Мы наполним его верой твёрдостью, и искупаемся в океане самой настоящей, чистой любви к самому себе. Поверьте это незабываемо.

Также мы будем:

  • исследовать свое детство, снова оказаться там… оживить детские воспоминания
  • осознавать и переработать свои детские впечатления, переживания с опытом взрослого человека
  • смотреть на свои истинные, глубинные желания и потребности
  • изменять восприятие себя, повышать самооценку
  • раскрывать свой творческий потенциал и яркость восприятия мира
  • глубже понимать детей и бережнее к ним относиться
  • найти в себе чуткого родителя и дар сердечного принятия
  • вспомнить, как по-настоящему любить и прощать
  • а также встретится со своими друзьями детства, родителями, родным миром счастья и доброты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО НУЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ!!!
1. 2-3 любые детские игрушки
2. Соску пустышку с возможностью повесить на шею.
3. 10-20 - воздушных шариков
4. Любые краски, кисточку и баночку для воды
5. Коврик, полотенце махровое для занятий.
6. Одну детскую фотографии

Добавить комментарий

Дата сообщения

IP-адрес

Страница

ФИО

Электропочта

Внутренний ребёнок — та часть личности, которая есть у любого взрослого, независимо от национальности и других факторов. Исцеление внутреннего ребёнка — это очень важный шаг к счастливой и успешной жизни. Как понять, что именно эта часть вашего существа мешает в жизни прийти к успеху?

Предлагаю вам пройти прямо сейчас тест, и выяснить, насколько вы дружны со своим внутренним ребёнком:

  • Есть ли у вас неприятные воспоминания из детства, связанные с мамой, отцом, окружающими?
  • Легко ли вы обижаетесь и выходите из себя, если кто-то дразнит или критикует вас?
  • Когда встречаетесь с трудностями, чувствуете ли вы себя маленькими и беззащитными?
  • Когда вы в комнате с незнакомыми людьми, не возникает ли чувство смущения, желания убежать?
  • Если вас критикуют, возникает ли чувство обиды или негодования?

Если вы ответили "да" на большинство вопросов, очень рекомендуем обратить внимание на своего внутреннего ребёнка. От того, насколько у вас с ним сложатся гармоничные отношения — зависят ваши отношения с вашими детьми, друзьями, родителями и в целом в социуме. Зависит ваша карьера, отношения с противоположным полом. Ваш успех и самодостаточность.

Есть решение, как навсегда исцелить своего внутреннего ребёнка!

Лика Вайдер разработала собственную методику, позволяющую очень глубоко проникнуть в суть ваших бед, и достать всех "врагов". Три гармоничных этапа, которые во-первых откроют доступ к самому себе, позволят взглянуть на то, какой вы есть на самом деле. Дальше легко и безопасно вы освободитесь от негативных убеждений связанных с детством: обиды, страхи, неуверенность, злость, даже ненависть. Вы осознаете гораздо глубже то, что на самом деле с вами происходит. Третий этап это заполнение радостью, любовью, принятием, счастьем той пустоты, которая образуется после выхода негатива.

  • Погружение в детство. Исцеление внутреннего ребёнка.
  • Медитация радости.

Результат у каждого будет свой, в зависимости от вашей ситуации, но точно, что вы ощутите лёгкость и свободу в своём сердце. Улучшатся отношения с родными и окружающими, вы станете более решительными, раскрепощёнными, уверенными, получите высокий уровень энергии! Пересмотр своей жизни и исцеление тех событий, которые доставляют вам омрачения.

Каким бы ни было ваше детство, теперь только вы отвечаете за свою жизнь. Вы можете продолжать обвинять своих родителей и обстоятельства, но это путь в никуда. Если вы хотите наполнить вашу жизнь радостью, начинайте любить себя и своего внутреннего ребёнка, как умеете, уже сейчас, не откладывая на потом.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Цель: упражнение создает доброжелательную обстановку, снимает напряжение, настраивает участников на внимательное отношение к проявлениям друг друга, повышает эмпатию.

Участники, сидя в кругу по часовой стрелке приветствуют друг друга, начиная следующую фразу: «В тебе сегодня новое...» и говорят, что сегодня новое появилось в участнике.

2. Упражнение «Не хочу хвастаться, но у меня …»

Цель: упражнение направлено на развитие навыков самопрезентацию, умение видеть положительное в повседневной жизни, умение использовать ресурсные события для профилактики эмоционального выгорания.

Каждый из участников говорит фразу «Не хочу хвастаться, но у меня … и называет какое-нибудь приятное событие, произошедшее у него в жизни, в этом году, месяце, недели и т.п.

3. Упражнение: «Мое зеркало»

Цель: осознание характеристик своего Я, интеграция их в личности ребенка.

Необходимые материалы: карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисти,

стаканчик для воды, журналы, ножницы, клей, бумага.

1 часть: Ребенок – это зеркало, в котором отражаются его родители и его окружение. Нарисуйте или создайте в виде образов черты личности, которые вы видите в своем ребенке. Проанализируйте, опираясь на предыдущее занятие, какие черты «принадлежат вам».

2 часть: рефлексия. Участникам занятия необходимо представить созданные образы, рассказав о каждом образе.

Следует обратить особое внимание на расположение образов, их размер, цветовую гамму и другие особенности. Понять какие родительские образы нравятся в ребенке, а какие он хотел бы изменить, в каком направлении хотелось бы развить свои грани личности.

4.Упражнение «Погружение в детство».

Цель: развитие эмпатии, чувства сопереживания, понимания ребенка и роли родителя.

Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол, так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите от­кашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в но­гах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, пред­ставьте себя в том возрасте, в котором вы луч­ше себя помните. Вы идете по улице, посмотри­те, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы бере­те его за руку и чувствуете его теплую надеж­ную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близ­кого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнако­мого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбает­ся. Вы бежите к нему и снова вместе за руку идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете гото­вы, вы откроете глаза.

Ведущий рассказывает, что в этом сюжете актуализируется чувство привязан­ности и переживание потери, хотя и мгновенной, близ­кого человека. Ситуация может пробудить в участни­ках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что зна­чит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.

1.Растяжка "Лучики".

2. Дыхательное упражнение.

"Лягушка".

5. «Четыре стихии»

Цель:


Цель:

7. «Тихое озеро»

Цель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

психологического тренинга

«Погружение в детство»

1.Растяжка "Лучики".

Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка, негативно сказывается на общем ходе его развития.
И.п. - сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление:
- шеи, спины, ягодиц;
- правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;
- левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.

2. Дыхательное упражнение.

Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность.
И.п. - сидя на полу. Вдох,пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки ("а", "о", "у" и др.) и их сочетания.

3.Глазодвигательное упражнение.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

И.п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным(вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.


4.Упражнения для развития мелкой моторики рук:

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

"Лягушка".
Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Кулак-ребро-ладонь» .
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.

5. «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Земля» дети опускают руки вниз, по команде «Вода» - вытягивают руки вперед, по команде «Воздух» - поднимают руки вверх, по команде «Огонь» - производят вращательные движения руками в лучезапястных и локтевых суставах.

6.Функциональное упражнение с правилами "Костер".
Цель: развитие внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.
Дети садятся на ковер вокруг "костра" и выполняют соответствующую команду инструктора.
По команде (словесной инструкции) "жарко" дети должны отодвинуться от "костра",
по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру",
по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками,
по команде "искры полетели" - хлопать владоши,
по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра".

7. «Тихое озеро»

Цель: релаксация, развитие воображения.

Педагог включает спокойную музыку и говорит: «Ложитесь поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глазки и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Отдыхаем, засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

И расслаблена она.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать».

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.»