Кто придумал ролики. История роликовых коньков. Материалы для изготовления рам

Роликовые коньки - удивительное изобретение. Ведь катание по твердой и ровной поверхности на них занятие не только приятное и полезное. А самое главное - такое времяпрепровождение доступно практически всем без исключения, невзирая на возраст. На роликах катаются и дети, и старики. Максимальный же эффект от таких занятий обуславливается не только мастерством самого человека, но еще и качеством самой техники.

Выбор роликовых коньков - непростое занятие. На мелочи распыляться не стоит, предъявляя к дешевой продукции неоправданно высокие требования. Выбирая первую пару коньков лучше не пытаться брать специализированную или скоростную модель. Достаточно будет выбрать товар проверенного и известного бренда, это хоть как-то гарантирует хорошее качество комплектующих. Готовясь заняться таким спортом, люди часто находятся в плену распространенных мифов о нем. Так что пора развеять мифы о роликовых коньках.

Нужно брать ролики с амортизацией, которые не будут прыгать на кочках. В современных моделях мягкость хода и амортизация достигается за счет пластичных колес, мягкой стельки и пластиковой рамы. Более никаких дополнительных антиамортизационных систем производители роликовых коньков не ставят.

Нужно выбирать коньки с металлической рамой, она самая лучшая. Недаром говорят, что лучшее - враг хорошего. Металлическая рама действительно рассчитана на более быструю езду, что достигается увеличенными колесами с диаметром более 80 мм. Только вот далеко не все люди, особенно начинающие в этом спорте, могут справиться со стремительно растущей скоростью. В итоге это влечет за собой травмы и психологический дискомфорт. Именно поэтому, приобретая свои первые ролики, куда важнее обратить внимание на другие характеристики, не уделяя принципиального внимания именно металлической раме.

Для первых коньков лучше брать подшипник «семерку» или «девятку». Часто люди обращаются к продавцам именно с такой просьбой. Но покупатели просто не понимают смысла своей просьбы. В разных ценовых категориях на изделиях ставят цифровое обозначение. Оно соответствует скоростному режиму. Тройка - это детские ролики, пятерка - базовые взрослые, а вот семерка или девятка - скоростные. Этот цифровой показатель напрямую связан с точностью обработки деталей подшипника в соответствии с ГОСТом, однако ничего не имеет общего с качеством смазки или материала. Именно поэтому нельзя ориентироваться только на этот показатель. Лучше приобретать продукцию известных марок, где и так буду уже стоять подшипники неплохого качества.

Стоит покупать универсальную модель, с которой можно будет кататься и в дождь, и по плохой дороге. Прежде всего стоит сказать, что ездить на роликах в плохую погоду вообще нежелательно. Ведь грязь, песок, влага - это те факторы риска, которые только ускорят выход из строя подшипников. Стоит бережно относиться к своей экипировке, тогда ролики прослужат дольше без ремонта и замены частей. Так что выбор универсальной модели для ее неправильной эксплуатации попросту лишен смысла.

Надо брать ролики с каучуковыми колесами. Часто покупатель ищет для себя именно такие колеса, считая их более выносливыми и тихими. Но сегодня практически все производители ставят на свои модели полиуретановые колеса. Этот материал также бесшумный, прочный и пластичный. Его идеальным не назовешь. Но ведь лучшие колеса тогда должны быть особенно износостойкими, быстрыми, обеспечивать хорошее сцепление. Правда, тогда каждое из них стоила бы порядка 10 долларов, и это еще не считая подшипников. Так что неудивительно, что производители в своих фитнес-роликах ставят менее дорогие варианты. А износ колес обуславливается качеством полиуретана, а также интенсивностью эксплуатации и ее особенностью.

Самые лучшие колеса - гелиевые. На самом деле стоит сказать, что колеса не готовят ни из геля, ни из гелия. Первоначально роликовые коньки вообще оснащались жесткими колесами из ПВХ. Но при езде по асфальту они издавали громкий и грохочущий звук. Сегодня применяется куда более современный и технологичный материал - полиуретан. Его внешний вид, особенно без цветовых наполнителей, полупрозрачный. Именно поэтому и говорят о геле, считая и колеса «гелиевыми».

Надо выбирать модель роликовых коньков на застежках и без шнуровки. Около десяти лет назад на рынке были ходовыми жесткие пластиковые модели на застежках. Сегодня же фитнес-ролики стали намного легче, удобнее и комфортнее, а выпускаются они с мягким шнурованным ботинком. Самые ленивые могут потратиться и купить себе скоростные ролики, на которых шнуровку можно фиксировать одним движением.

Надо искать модель со специальными вентиляционными отверстиями. Сегодня при изготовлении роликовых коньков используются особенные технологи и материалы. Ткани в такой продукции и влагопроводящие, и дышащие, они в полной мере обеспечивают циркуляцию воздуха. А вот дырочки и сеточки давно уже выполняют просто функцию дизайнерского элемента, проще говоря, они просто для красоты.

Роликовые коньки могут стать причиной плоскостопия и плохой фигуры. Стоит вспомнить о том, что плоскостопие - это врожденное и наследственное заболевание. Ролики никак не могут его породить. Те же дети, кто уже имеет плоскостопие, могут тоже кататься на роликах, если на то нет противопоказаний со стороны врача-ортопеда. Не стоит бояться того, что коньки сделают накачанными мышцы на бедрах и испортят девичью фигуру. Такие утверждения ничем не обоснованы.

С помощью роликовых коньков нельзя похудеть. На самом деле это отлично средство сбросить вес, о чем должны помнить представительницы прекрасного пола. Всего получасовое интенсивное катание поможет израсходовать 280 килокалорий. Много это или мало? Столько же энергии сгорит на часовом занятии на степплатформах. Но лучше не пытаться сразу ставить рекорды. Сперва катание будет и непривычным особенно затратным. Так что лучше начинать входить в ритм постепенно, разграничивая тренировки по времени.

Роликовые коньки вообще не нужны - это травмоопасный вид спорта. Именно «благодаря» этому мифу многие и не пытаются встать на ролики. Кажется, что велик риск сломать себе руку, ногу, а то и шею. Конечно, вероятность травмы существует, но стоит мыслить здраво. Катание, если им заниматься правильно, отлично развивает выносливость, ловкость, координацию, помогает сохранить хорошую форму. Да и коньки на самом деле ничуть не опаснее, чем футбол. Да и в качестве семейного досуга на свежем воздухе коньки - отличное решение.

Защита обладателям роликовых коньков не нужна. Кажется, что купив ролики, можно уже быстрее бежать с ними на улицу. Защита? Пусть ею пользуются трусы и новички. Однако, скорее всего после пары серьезных падений любой, даже самонадеянный человек, начнет думать о приобретении защитной амуниции. Если же речь идет о ребенке, то стоит ли вообще его подвергать опасности. Защита понадобится при первых уроках, пригодится она даже после того, как человек научится, как ему кажется, хорошо ездить. Неслучайно каждый производитель коньков выпускает еще и комплекты защиты. Главное при ее выборе - степень защиты, личное удобство и конечно же цена. В комплект обычно входят налокотники и наколенники, которые охраняют самые уязвимые места у детей. Есть и специальная защита для запястий, который защитит кисть от удара, а запястье от вывиха. Самые частые травмы при езде на роликовых коньках - вывихи переломы запястий, ушибы. И тут нет привязки к стилю катания или опыту - просто при падении человек инстинктивно вытягивает руки вперед. А для защиты головы служит шлем. И хотя этот элемент экипировки часто забывается, для детей он особенно важен.

Кататься на роликах можно везде. На самом деле лучше выбирать такие места, где есть относительно ровный и сухой асфальт. Лучше всего, если рядом будет поменьше машин и собак. Да и роллеры обожают кататься рядом с единомышленниками. Правда, в городах таких мест обычно немного. В Москве это - ВВЦ (бывшая ВДНХ) и Поклонная гора. Последнее место вообще является любимым для московских роллеров. Здесь и асфальт отличный и кататься можно бесплатно и в любое время суток.

Можно купить хорошие ролики по низкой цене. Неудивительно желание сэкономить на приобретении нового и не вполне понятного. Однако такая привычка может в итоге выйти боком. На рынке есть предложения роликовых коньков по цене в 15-20 долларов. Но на такие предложения явно китайской продукции вестись не стоит. Мало того, что эти коньки доставят массу неудобств, так еще вскоре придется снова идти в магазин за более качественным товаром. Более-менее приемлемые цены начинаются с 50-70 долларов. Такие роликовые коньки будут если и не самыми лучшими, то не будут греметь и рассыпаться. Но в мире роллеров и эта продукция считается низкосортной и действительно классные магазины такой продукцией не торгуют. Такие коньки подойдут для тех, кто хочет проехаться пару раз в неделю по улице без особых профессиональных планов. А вот приличные коньки стоят уже от 120 долларов. Цены в среднем колеблются до 270 долларов. Естественно, речь идет о фитнес-моделях, агрессивные стоят еще дороже. Так что недорогие роликовые коньки на рынке действительно представлены. Но вот только стоит ли недоплачивать в вопросах своего удовольствия?

Каждый из нас хоть раз в жизни, а на самом деле намного чаще — сталкивался с роликовыми коньками на улицах и в парках. Сложно представить: уже более двух с половиной веков это прекрасное изобретение дарит радость и взрослым, и детям. Хотите узнать об истории роликовых коньков? Читайте статью полностью или нажмите на картинку, чтобы переместиться в соответствующий раздел.

Как и когда появились роликовые коньки? Здесь мнения расходятся. Но большинство историков сходятся на том, что родились наши любимые ролики в Англии, в середине 19 века. Под роликами 19-го века подразумеваются те, что больше всего похожи на современные ролики-квады (с 4-мя колесами).

Первые неуправляемые ролики на металлических колесах

Конечно, это была не первая вариация изобретения. За сто лет до этого, где-то в 1745 году, англичанин Джон Джозеф Мерлин создал ролики с множеством металлических колес , весьма интересные на вид. Но массового распространения модель почему-то не получила. Интересный факт: изобретатель был еще и неплохим скрипачом и часто давал представления на балах, рассекая по залам на роликах. Одно из таких выступлений закончилось весьма феерично: эффектным столкновением с зеркалом, которое разлетелось вдребезги. Чем все закончилось — история умалчивает. Видимо, это и повлияло на непопулярность «мерлинских» роликов.

Инлайн-ролики с деревянной рамой

Многие думают, что ролики с системой колес «инлайн» (в ряд) появились позже квадров. Однако это не совсем верно. Еще в 1819 году предприимчивый француз по фамилии Петитбле запатентовал ролики с 3-мя колесами, установленными в ряд. Колеса наполовину уходили в деревянную раму . Вся эта интересная конструкция привязывалась с помощью ремешком к обуви. В дальнейшем многие повторяли этот принцип, а количество колес варьировалось от 2-х до 6-ти штук.

Первые запатентованные квады Плимптона

Вернемся к роликам с 4-мя колесами, которые представил и запатентовал американец Джеймс Плимптон. Стабильная четырех-колесная конструкция была даже дополнена тормозом , что перевело этот прототип роликов на новый уровень комфорта. И это 1863 год! По прошествии времени появилось множество бюджетных аналогов «плимптонских» роликов, и они стали доступны широким слоям населения. 4-х колесная конструкция завоевала большую популярность: на таких роликах не только катались, но и исполняли эффектные танцы. Вплоть до конца 20 века квады оставались самыми популярными роликами в мире.

Первый роллердром

Но, как мы все понимаем, тротуары второй половины 19 века не слишком-то были приспособлены к катанию на роликах. Поэтому стали появляться специализированные роллердромы , посетить которые удавалось только обеспеченным слоям населения. Первый из них был открыт аж в 1866 году (для сравнения: в России за 5 лет до этого отменили Крепостное право).

Rolleblade: как рождалась классика

Все начало меняться в 1960-х годах, когда Скотт и Бреннан Олсоны решили возродить и усовершенствовать инлайн-ролики. По некоторой версии, идей они загорелись потому, что хотели дать хоккеистам (какими и были сами) возможность тренироваться в отсутствии льда и коньков . Братья взяли за основу ролики «Chicago Roller Skates» и усовершенствовали, расположив колеса в ряд. Через 20 лет поисков, в 1980 году, Скотт регистрирует компанию Rollerblade , которая вот уже более 30-лет является мировым лидером в производстве роликовых коньков.

Эти ролики быстро нашли своих почитателей и вскоре опередили по популярности квады. Однако у первых моделей Rollerblade был существенный недостаток: жесткий ботинок, созданный по аналогии с хоккейным вариантом, давал хорошую защиту, но не давал достаточный комфорт для длительного катания.

Проблему решила компания — еще один из топовых мировых производителей роликовых коньков. Они создали технологию производства мягкого ботинка для роликов — Soft Boot — который быстро подхватили другие производители.

Современная история роликовых коньков

История роликов не стоит на месте. Сейчас уже нельзя разделить все ролики только по схеме расположения колес. За это время в мире появилось множество стилей катания , и, следовательно, видов роликов: фитнес , фрискейт, слалом, спидскейт, агрессив и другие.

Разобраться во всем многообразии и понять, какие ролики выбрать, можно на нашем сайте. В магазине роликов и коньков Rollerpower представлены лучшие модели от ведущих производителей индустрии из Европы, Америки, России: Rollerblade, K2, Powerslide, Tech Team и многие другие.

Первые роликовые коньки появились... в начале XVIII века! Тогда датчанин Ханс Бринкнер приделал к своим башмакам небольшие деревянные катушки. Впрочем, конструкция была столь несовершенной, что его идею надолго забыли.

Настоящим же изобретателем роликовых коньков стал Жозеф Мерлин, бельгийский фабрикант музыкальных инструментов. Прикрепив к ледовым конькам по два металлических колеса, он в 1760 году на костюмированном балу представил новинку лондонскому двору. Грациозное скольжение по паркетному полу Мерлин сопровождал игрой на скрипке. Публика восторженно аплодировала. Окрыленный успехом 25-летний изобретатель стал кружиться быстрее, быстрее и... на полном ходу врезался в дорогое зеркало, разбив вдребезги его, скрипку и серьезно пострадал сам. Тормозов на его коньках тогда еще не было.

Первый "удачный" показ роликовых коньков состоялся в 1849-м году, когда француз Луи Легранж (Louis Legrange) использовал роликовые коньки, чтобы изображать катание на ледовых коньках в пьесе "Le Prophete". Он сделал ролики, приделав к ледовым конькам маленькие колёсики. Прогресс был виден невооруженным взглядом

И только Более чем через 100 лет после падения Мерлина, благодаря американцу Джеймсу Плимптону, на свет появились ролики с 4 колесами и резиновым тормозом. Разработка Плимптона считается основой для современного роликового конька. Именно его идея была организовать массовые катки. Первоначально эта идея была направлена только на высшие слои общества, но с прибытием эмигрантов в штаты ситуация изменилась и кататься стали все, кто мог позволить купить себе коньки на колесиках или ролики, как мы сейчас их и называем!

А еще век спустя - появилось менее глобальное изобретение, но все же ноу-хау, Владимира Ефимова.(Гордимся отечественным изобретением!) Ролики с единым креплением для коньков и лыж.

А вот такой конек мы привыкли видеть сейчас:

Современные роликовые коньки оснащены высокими рабочими характеристиками, учитывают отличия женской ноги от мужской, имеют возможность корректировать размер для детских роликов. А слышали ли вы о возможности подключения коньков к компьютеру с последующим вычислением эффективности тренировок, скорости, пройденного расстояния? А коньки с разъемом для Flash-карты? Все это уже позволяют нам современные технологии.

Остается только выбрать, что именно тебе нужно от роликов!

Роликовые коньки

Ро́ликовые коньки́ - ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс , предназначенные для передвижения по твёрдой ровной поверхности, аналогично передвижению по льду на традиционных коньках . Используются как спортивный инвентарь, для занятий фитнесом и активного отдыха.

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом . Произошло это в Лондоне , имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году . Своё изобретение представил Джон Жозеф Мерлин (англ. John Joseph Merlin ). К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало. Пострадали и зеркало и сам изобретатель. Публика сочла новинку травмоопасной и не пожелала прокатиться на таком снаряде. Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).

Роликовые коньки в начале 19-го века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады , впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (англ. James Leonard Plimpton ). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте . Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

В 1876 году Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах .

В 1979 году Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию (inline), разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (англ. Rollerblade Inc. ) Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.

До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 (англ. ) представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 году в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель роликов - Damocles - стала поистине революционной. Многие её детали - раму, баклю (пластиковая застежка в верхней части ботинка, фиксирующая ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) - можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно так переводится с английского словосочетание upside down), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.

Разновидности

Конёк с попарной установкой колёс

Кроме привычных в России роликовых коньков, где колеса расположены в одну линию (инлайн, inline), существуют коньки с попарной установкой колес(quad, квады, «табуретки», «копыта», собственно «ролики»). Одна из разновидностей коньков представляла собой металлическую платформу, к которой крепилось две пары колёс на двух осях. Сама платформа крепилась к обуви ремешками.

  • Ботинок
  • Рама. Изготавливается из металла , пластика , иногда из углепластика(карбона) или стеклопластика.
  • От 2 до 5 колёс, установленных в раму на одной линии (инлайн), или 4 колес, установленых попарно (квад). Колёса делаются из полиуретана различной жёсткости. На дешёвых китайских роликах можно встретить колёса и из пластмассы . На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса.
  • Пяточный тормоз (обычно ставится на один из коньков) пассивный (тормозная колодка закрепелена) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие, каркасные, а также профессиональные гелевые:

Мягкий ботинок (SoftBoot)

Как правило, ботинки всех роликов, не являющихся узкоспециализированными слаломными или спидскейтерскими - мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев жесткость и управляемость, он попросту удобнее, чем жесткий. Основное его предназначение - создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна. Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Но есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку. Для новичков без особой спортивной подготовки рекомендуется именно такой ботинок.

Жёсткий ботинок

Жёсткий ботинок хорошо «держит» ступню. Жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с тонким «валенком» и благодаря этому хорошо фиксирует ногу. Используется или в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, или в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов. С другой стороны, такие ролики могут жать и натирать, если форма вашей ступни отличается от формы колодки, по которым выпускаются ролики. Используется для агрессивных роликов, слаломных и фрискейтерских (прыжковых) роликов.

Каркасный ботинок

Это ботинки, напоминающие по виду крепления для сноуборда, состоят из пластиковых креплений, в которых закрепляется нога роллера, обутая в кроссовку. Существуют фитнес-модели роликов с таким ботинком, но особую популярность приобрели агрессивные ролики с ботинком такого рода (XSJado).

Низкий ботинок

Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров . Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.

Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, а, как правило, и последующей подгонки. Высота верхнего края бегового ботинка - чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожезаменителя (или микрофибры) на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.

Классификация

Роликовые коньки делятся на несколько видов по стилю катания:

  • Фитнес - самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха на роликах. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-84 мм, жёсткость 76А-84А). В последние годы лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм. Обычно такие ролики оснащены штатным тормозом на ботинке. Некоторые роллеры предпочитают сразу его снимать.
  • Слалом - ролики для тех, кто предпочитает красивое артистичное катание, со сложными элементами. В этом виде езды проводятся международные фестивали. Ролики для этого вида езды самые дорогие на рынке. Дело в том, что они сочетают в себе максимальную крепость как агрессивные ролики, максимальную маневренность и максимальную легкость. Вследствие того, что этот вид катания является самым сложным из всех, он наименее популярен.
  • Фрискейт - ролики для тех, кто предпочитает свободную езду по городу в быстром темпе с элементами прыжков, вращений и преодоления различных преград. Обычно имеют прочный жесткий ботинок и крепкую раму, что позволяет как прыгать, так и заниматься слаломом или играть в колдунчики без риска сломать ролики.
  • Агрессив - ролики, которые используются только для выполнения различных трюков, прыжков с большой высоты, скольжений по поверхностям. Отличаются массивным (большим, тяжелым и мягким) ботинком с хорошей амортизацией, большим весом, короткой твёрдой рамой, оснащенной специальными пластинами для скольжения по различным граням и поверхностям (плейтами), маленькими (по диаметру 48-72 мм в основном 52-56 мм), широкими по профилю и жёсткими колёсами(более 80A), по 2 или 4 колеса на каждой раме. Для более удобного скольжения по трубе вместо средних колес вставляют антирокеры и G-блоки для скольжения по грани. Большую скорость на таких роликах набрать трудно, но они хорошо сохраняют скорость.
  • Беговые - ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса ранее было установлено пять колес диаметром от 80 до 85 мм (5х84), для большего сцепления с асфальтом, но сейчас используется рама с четырьмя колесами диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время фактически полностью вытеснил 5х84, не так давно был официально разрешён для использования в мировых гонках стандарт 4х110. Жесткость колес большая, от 81 до 86 и выше у колёс для дорог и треков, также есть колёса и для закрытых помещений с гладким нескользящим покрытием.
  • Фигурные - ролики для фигурного катания. Они имеют специальный стопор в передней части рамы, необходимый для выполнения вращений, дорожек шагов и прыжков, а колёса расположены по дуге, аналогичной форме лезвия для ледовых фигурных коньков . Рама и ботинок для фигурного катания обычно продаются отдельно, позволяя подобрать раму и ботинок под конкретный стиль катания, а также использовать ботинки от ледовых коньков.
  • Детские - раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза - на каждый из ботинков).
  • Хоккейные - ролики с жёстким ботинком для игры в инлайн-хоккей.
  • Внедорожные - 2 - колёсные ролики с металлической рамкой (реже конструкции квады с пластиковой рамкой и полиуретановыми колёсами) длиной примерно от 50 см до 80 см,обладающие повышенной проходимостью (есть модели с тормозами и без них) и так называемой возможностью кататься всесезонно, имеющие пневматические резиновые колёса диаметром от 125 - 130 мм до 200 мм и шириной от 3 до 5 см, что обеспечивает им возможность ездить по бездорожью (степень возможного покорения бездорожья зависит от длины рамки ролика, дорожного просвета (клиренса) и размеров колёс), более уверенно чувствовать себя в мокрую погоду на асфальте, так как сцепление у резиновых колёс куда лучше, чем у полиуретановых. Правда за такие ролики приходится и больше платить по сравнению с обычными традиционными. Зато самые продвинутые модели такого вида роликовых коньков лучше всего подходят для бездорожного даунхилла и фрирайда (т. е. на них можно даже прыгать).

Даунхилл – это одна из дисциплин роллерспорта. Смысл его заключается в максимально быстром спуске на роликах со склона. С любого склона можно съехать двумя способами: притормаживая, все время контролируя скорость, либо разогнавшись под действием силы тяжести, тогда скорость набирается намного выше и остановиться в любой момент уже не так просто. Именно о втором способе и пойдет речь.

Одним из основных моментов является стойка. Она немного отличается от той, в которой катаются по прямой. Главная задача – это набрать скорость побольше, при этом удержаться на этой скорости. Поэтому стойка должна быть как можно ниже. Это смещает центр тяжести роллера ниже, что придает устойчивости и улучшает маневренность. Чем ниже посадка, тем сложнее при более резком повороте завалиться на бок. Это связано с тем, что чем больше скорость, тем большим должен быть радиус поворота. Если же радиус недостаточный, то есть слишком крутой поворот, то колеса просто заносит, и если этот занос неконтролируемый, то можно упасть на бок. Низкая посадка позволяет поворачивать с меньшим радиусом. Также на устойчивость влияет «ширина» стойки, то есть расстояние между правым и левым роликом. Чем больше это расстояние, тем более устойчиво ехать. Однако это действует лишь тогда, когда рамы перпендикулярны земле, если же они стоят под углом к дороге, то они проще уходят в занос.

Сообщества

Монашки на роликах

Роллерспорт становится всё более популярным. Спидскейтинг , бег на роликовых коньках, является кандидатом для включения в олимпийскую программу. Роликовые коньки становятся крайне популярным видом отдыха и поддержания физической формы, отдыхом в компании единомышленников. В крупнейших городах России уже сегодня насчитываются тысячи роллеров, проводятся регулярные соревнования и мероприятия, такие как Пятничная Ночная inlinelife в Санкт-Петербурге . В Киеве популярным является встреча рассвета на ролликах - «Ямакаси» - участники на роликах добираются в условленное место с красивым обзором и вместе встречают рассвет, после чего разъезжаются по домам. Для совмещения катаний и прогулок созданы «сталкерские покатушки», которые соединяют в себе поездки в места с достопримечательностями или просто интересные, загадочные, красивые точки города. Для развлечения устраивают покатушку «куда-глаза-глядят» - ведущий меняется каждые 5 минут и выбирает абсолютно непредсказуемый маршрут. В Москве в сезон практически каждый день проводятся «организованные покатушки» на роликах, как для новичков, так и для тех кто давно катается.

Стили катания на роликовых коньках

См. также

Ссылки

История inline (инлайн) роликовых коньков, где колеса расположены в ряд, неразрывно связана с историей ледовых коньков, которые они имитируют.

История quad (квад) роликовых коньков, где 4 колеса расположены на двух осях по два на каждой оси, происходят от колёсных повозок, представляя из себя их уменьшенную копию.

В Нидерландах ледовые коньки были очень популярным не только развлечением, но и средством передвижения. В этой страны много водных каналов, которые замерзают в зиму и превращаются в отличные дороги для скольжения. Людей, перемещающихся на коньках в Голландии называли skeel-ers. В начале XVII века появились коньки для суши. Они представляли собой платформу, которая крепилась к обуви, с закрепленными на ней деревянными катушками, заменяющими лезвия ледовых коньков. Название skeelers закрепилось за этой конструкцией. И по сей день в Нидерландах очень многие называют этим термином роликовые коньки.

По официальной версии изобретателем роликовых коньков является бельгийский музыкант, механик и изобретатель Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin (17 сентября 1735 г. - 4 Мая 1803 г)). Первую демонстрацию своего изобретения он провёл в 1760 году в Лондоне на Ганновер-Сквер в открытом им и очень популярном Механическом Музее Мерлина, где он выставлял свои изобретения. Его изобретение не было запатентовано и представляло собой ряд небольших расположенных в ряд металлических колёс. Считается, что это первые inline ролики.

Жан-Жозеф Мерлин

В 1818 году в Берлине состоялась премьера балета "Der Maler oder die Wintervergn Ugungen" (Художник или Зимние Удовольствия), который должен был выполняться на ледовых коньках. Но из-за отсутствия льда, исполнителей поставили на роликовые коньки.

Через год (1819) французский изобретатель М. Петиблед (фран. M. Petitbled) запатентовал инлайн-ролики, использовав конструкцию с тремя колёсами. Сами колёса были утоплены в деревянную раму, которая крепилась к обуви кожаными ремням.

Ролики М. Петибледа

В 1823 году Роберт Джон Тайерс из Лондона запатентовал роликовый конек, названный Rolito с пятью колесами в единственном ряду на основании обуви или ботинка.

Ролики Rolito

В 1840 году в пивной таверне которая находиться возле Берлина, известной как "Corse Halle" (Труп Галле), буфетчицы на роликовых коньках обслуживали измученных жаждой постоянных клиентов. Это было практичным решением, учитывая размер пивных залов в Германии, которые придали роликовым конькам большую гласность.

Второе "шоу на роликах" было организованно в 1849 году, человеком по имени Луи Легранж (Louis Legrange) родом из Франции. За основу своих роликов он взял обычные ледовые коньки, и прикрепил к металлической части маленькие колёса, таким образом имитировав катание на льду в пьесе "Le Prophete".

Открытие роллер-катков не заставило себя долго ждать, поскольку популярность роликовых коньков набирала обороты. И в 1857 в Лондоне открылись огромные общественные катки в Цветочном Зале Королевского Оперного театра, в районе Ковент-Гарден (Covent Garden) и на центральной улице Стрэнд (Strand).

В середине 19 века немало изобретателей предпринимали попытки разработок своих версий роликовых коньков, но увы все их роликовые коньки были практически неуправляемыми, и не имели системы торможения.

Джеймс Леонард Плимптон

В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton) разработал "качающийся" конёк -роликовые коньки Квады. Колёса были сделаны из самшита и располагались попарно но двух осях. Квады были более устойчивыми и манёвренные, чем их предшественники, и кроме того они позволяли роллеру ездить задом. За счёт такой конструкции начинающим роллерам было гораздо легче научиться кататься на роликах. Кстати, этот тип подвески станет в последствии прототипом для подвески скейтбордов.

Это изобретение сделало катание на роликовых коньках массовым. Им же, Плимптоном в 1866 году в Ньюпорте на территории элитного отеля Atlantic House был открыт первый роллердром, место для катания на роликовых коньках. Позже он открыл роллердромы в Европе. В тот момент роликовые коньки были доступны только богатым, но позже, когда патенты Плимптона устарели, на рынке появились дешёвые аналоги, и эта забава стала ещё популярнее среди населения. Так квады надолго вытеснили инлан роликовые коньки и стали доминирующей конструкцией более чем на 100 лет.
В 1876 году был запатентован передний тормоз. Он представлял собой мягкую каучуковую подушечку прикреплённую на передней части роликового конька. Теперь у роллеров появилась возможность быстро останавливаться вскочив на эту подушечку или наклонить ролик вперёд. Этот тормоз остался неизменным на квадах до сих пор.

В тот же 1876 год Уильям Баун (William Bown) из города Бирмингем (Англия) запатентовал конструкцию колёса для роликов, которая имела два подшипника и ось.

1900 год - фирма Peck & Snyder запатентовала инлайн роликовые коньки с двумя колесами.

1905 год - Джон Джей Юнг в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером, прототип современных раздвижных роликовых коньков.

1910 год - компания Roller Hockey Skate сконструировала трехколесные инлайн ролики с кожаным ботинком.

В 1908 году Madison Square Gardens в Нью-Йорке стал роллер-дромом. Открылись сотни площадок в Соединенных Штатах и в Европе для катания на роликах. Роликовые коньки становятся популярным и разнообразным видом спорта: оздоровительное катание на коньках в крытых и наружных площадках, роллер поло (хоккей на роликах), танцы на роликах, фигурное катание на роликах, соревнования спидскейтеров.

Одной из самых интересных версий роликовых коньков могла стать педальная модель. Ее в августе 1913 года запатентовал американец Чарльз Нордлинг (Charles A. Nordling). Это был оригинальный гибрид роликовых коньков и велосипеда, владелец просто давил на педали, чтобы разогнаться.

В 1960 году фирмой "Чикагоу Роллер Скэйт Кампани" (Chicago Roller Skate Company) были запатентованы инлайн роликовые коньки с ботинком, но они не стали популярны.

В 70 - 80-х годах в период диско снова поднялась популярность роликов.

В 1979 год колёса для роликовых коньков, стали производиться из полиуретана. В этот момент история роликов взошла на новый этап развития, потому что до этого момента колёса делали из самого разнообразного, но е самого подходящего сырья. К примеру, из металла, который совершенно не гасит неровности поверхности. Или из твёрдых пород дерева, таких как самшит, которое быстро стирается, да и ни чуть не лучше справляется с вибрацией, чем металл. А вот полиуретан имеет массу полезных свойств, которые пригодились в разработке роликовых коньков. Прочность, устойчивость к стиранию, упругость - все эти качества позволили сделать колёса более долговечными, роликовые коньки манёвренными, а передвижение более комфортным.
В 1979 году братья хоккеисты Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) из Миннесоты, случайно наткнулись в одном из магазинов на модель инлайн роликов 1966 года Chicago Roller Skate Company Модель роликов представляла из себя кожаный ботинок, с железной рамой и четырьмя колёсами которые выходят за пределы ботинка. Олсоны поняли, что такие роликовые коньки незаменимы для тренировок хоккейной команды в межсезонье, так как по форме и конструкции они очень похожи на хоккейные коньки. Своими силами Олсоны, модернизируют старую модель, прикрепив раму с колёсами к ботинкам от хоккейных коньков, и используют в тренировках своей хоккейной команды. Они пытались предложить новшества производителю (Chicago RollerSkate Co.), но компания не была заинтересована в развитии линии инлайн-роликов и Скотт Олсон начал переговоры о покупке патента, который и приобрел в 1981 году



1983 году, братья Олсоны создали компанию Ole"s Innovative Sports (позже переименованную в North American Training Corporation). Через два года из-за постоянной нехватки финансов, контроль над компанией перешел к инвесторам и компания стала называться Rollerblade Inc.

В 1986 году Rollerblade Inc полностью меняет маркетинговую стратегию: производство хоккейных коньков было сокращено, были выпущены новые модели в ярких неоновых цветах, не для спорта, а для развлечения. Это позволило к 1988 году в 2 раза увеличить объемы продаж.

Этот год можно смело назвать годом рождения современных инлайн роликов. С этого момента началось их самостоятельное развитие и усовершенствование.

1989 год - Rollerblade Inc. выпустили первые ролики с тремя баклями вместо шнурков.

1990 год - ролики из стеклопластика и термопластика, что позволило уменьшить вес ботинка почти на пятьдесят процентов.

1991 год - выпускается журнал "INLINE magazine", посвященный агрессивному катанию и агрессивным роликам

1992 год - роллер-хоккей представлен в демонстрационных видах на Олимпийских играх в Барселоне.

1995 год - компания K2 выпускает первый прототип роликов с мягким ботинком (SoftBoot). До этого все ролики были с жёстким ботинком, заимствованным от хоккейных коньков. Мягкий ботинок гораздо комфортнее, чем жёсткий, поэтому лучше подходит для неспешной прогулки на роликах. Роликовые коньки с мягким ботинком стали самыми распространёнными среди любителей покататься на роликах.

1995 год - Первые Экстремальные Игры (Extreme Games)

В 1997 году производство роликовых коньков перешагнуло рубеж в 1 млрд. $

1997 год - компания Спортивная Коллекция начинает первой в России разработку и производство собственной коллекции роликовых коньков.

2003 год - компания Спортивная Коллекция начинает представлять на российском рынке продукцию компании Roller Derby Skate Corp. (США)

2008 год - компания Спортивная Коллекция реализует 60% всего рынка роликовых коньков в России

2012 год-роликовые коньки СК признаны наиболее популярным товаром массового спроса в России (по данным исследовательской компании Synovate Comcon) и получают премию "Товар Года».