Описание игры бег в мешках. Спортивный праздник в школе. Сценарий. Готовимся к походу

Возраст игроков – 5–8.

Число игроков – любое.

Идеально – для детских праздников на свежем воздухе.

Что понадобится: мешок (это может быть как простой мешок, так и спальный) для каждого игрока (желательно не использовать пластиковые мешки, т. к. они быстро рвутся), веревка, чтобы разметить маршрут.

Это традиционная эстафета для детских праздников. Она не обходится без падений и громкого смеха. Никто не поранится, если дети будут соревноваться на траве.

Правила игры

Обозначьте линии старта и финиша, расстояние между которыми должно быть метров 15–20.

Каждый игрок влезает в мешок, собирает его около талии и слегка приподнимает его – во время бега мешок не должен упасть. Упавший игрок может подняться и продолжить забег. По команде «Начали!» участники забега начинают продвигаться к финишу – прыгая или семеня. Побеждает пришедший к финишу первым.

НЕ ХВАТАЕТ МЕШКОВ?

Если у вас, скажем, только 4 мешка и 16 детей, организуйте забеги на выбывание. Четырех забегов с участием четырех игроков будет вполне достаточно. Занявшие первые два места в каждом забеге проходят в полуфинал, а победители полуфиналов встречаются в финале.

Участники: дети интерната, воспитатель, классные руководители учащихся.

Цели:

1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

2) развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;

3)способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика.

Подготовительная работа:

1. Воспитатель совместно с девочками разрабатывает конкурсную программу «Турнир богатырей».

2.По желанию детей определяется состав двух команд

3.Готовятся призы, поздравительные открытки.

4.Готовятся карточки с заданиями, загадки, вопросы для викторины.

5.Приготовить презентацию «История праздника»

6.Приготовить объявление и вывесить в школе, когда будет проходить конкурс.

Оформление, оборудование и инвентарь.

а) спортивный зал украшается шарами, стенгазетами, поздравительными открытками.

б) оформляется стол для жюри.

в) воздушный шар 2 шт., 2 веревки, 2 мешка, 6 гвоздей, 2 молотка, деревянный чурбан, ручки, листочки, 2 банана, 2 луковицы, 2 свечи, ткань, пуговицы и иголки с ниткой, газеты, мел, ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов, часы, обруч.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия в компьютерном классе показать презентацию «История праздника»

Мероприятие проводится в спортивном зале.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особый день-День Защитника Отечества. И у нас возможность проверить, как наши юноши готовят себя к службе в армию. В предложенных конкурсах они должны проявить свою сообразительность, находчивость, выносливость, дисциплину, силу- все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.

Девочка: Многое может Россия – земля! Может накормить тебя вкусным хлебом, напоить родниковой водой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, Родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду.

Воспитатель: Свой праздник мы посвящаем защитникам нашей Родины,

которые в тяжелые годы испытаний отстояли ее от врагов.

В конкретных соревнованиях мы определим участников,

претендующий на звание «Будущий защитник Отечества».

И определим кто из вас САМЫЙ:

«Самый Сильный»

«Самый умный»

«Самый Смекалистый»

«Самый хозяйственный»

«Самый мужественный»

«Самый бесстрашный и мудрый»

«Самый говорливый»

Девочка:

Мы вам устроим испытанье,

И проведём соревнованье,

Где сила, ловкость и успех

Богатырей покажут всех.

Воспитатель : И так начинаем нашу конкурсную программу и все желаем удачи!

Конкурс: « Разминка »

Команды выстраиваются на линии старта «в колонну». По сигналу ведущего первые участники всех команд, держа в руках воздушный шарик, проходят дистанцию бегом и передают шарик следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая раньше соперников пересечёт линию финиша.

Конкурс: « Бег на трех ногах»

Команды выстраиваются парами. Чуть ниже колена правая нога одного участника привязывается к левой ноге другого. По сигналу ведущего участники пробегают дистанцию на трёх ногах, возвращаются на линию старта, снимают верёвку и завязывают ноги, следующей паре. Победившей считается та команда, которая раньше выполнила задание.

Конкурс: « Толкание ядра»

В этом конкурсе ядро заменяется воздушным шаром. Первая команда выходит на линию старта, каждому участнику выдаётся воздушный шарик. По сигналу ведущего все участники команды толкают шарик от себя. Мелом на полу фиксируется лучший результат. Следующая команда проделывает то же самое, чья отметка окажется самой дальней. Та команда победила.

Конкурс: »Самый Смекалистый»

Ну – ка, молодцы, кто у нас самый смекалистый? Все участники доставайте по одной загадке. Зачитайте нам загадку и скажите нам отгадку.

Конкурс « эстафета с мячом»

Участники команд встают на четвереньки, и по сигналу поочерёдно проходят дистанцию, подталкивая головой мяч впереди себя. Мяч передаётся как эстафетная палочка.

Конкурс «Бег в мешках»

Это старинная русская игра. Играющим даются мешки, они залезают в них ногами и бегут вперёд к финишу. Участвует вся команда .

Конкурс « Катание на газете»

Каждой команде выдается газета. Первый участник команды садится на газету и по сигналу ведущего, перебирая ногами и руками по полу, катится на газете по дистанции, дойдя до определённой отметки, берёт газету в руки и бежит на линию старта, где передаёт её следующему игроку.

Конкурс «Самый Сильный»


А нам с вами предстоит выбрать самого сильного, минуя потасовку. Определим это очень просто: кто дольше удержит свою барышню на руках.

Конкурс "Самый ловкий"

(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный"

(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый мужественный"

(2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"

(карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 4 человека. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!


Конкурс "Самый умный"

2 конверта, 20 карточек. В конкурсе вся команда.

Команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами.


Конкурс « Фехтование»
(листы бумаги, ручки, часы)
Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове "государство". Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве средневековой Англии, Франции, Испании.
Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди.

Итог - (Государство - ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство).

Конкурс – «Юный защитник Отечества»

угадать предметы, связанные с армией (кто знает ответ шаг вперёд)

1.Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).

2.Кто добывает сведения о противнике? (Разведчик).

3.В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре).

4.Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).

5.Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель).

6.С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

Эстафета «Болото»

Дети предварительно снимают один кроссовок и кладут в обруч.

По сигналу участник бежит до обруча, берет свой кроссовок, надевает его и возвращается назад, передав эстафету другому участнику.

Викторина

(если команда знает ответ, то поднимает шарик)

1. В ознаменование, каких событий установлен праздник День защитников Отечества, который раньше назывался Днём СА и

ВМФ? (-23 февраля 1918 г. одержана победа Красной армии под Псковом и Нарвой над немецкими войсками).

2 . Назовите 4 важнейших сражения ВОВ? (-Оборона Москвы,

Сталинградская битва, Курская дуга, Битва на Днепре, взятие Берлина)

3 . Когда и кем было водружено над Рейхстагом в Берлине Знамя

Егоров, Кантария).

4. Кто за годы ВОВ был трижды удостоен звания Героя Советского союза?

(Г.К. Жуков, И.Н. Кожедуб, А.И. Покрышкин)

Конкурс: « Пришей пуговицу»

(каждому участнику команд дается ткань, пуговица и иголка с ниткой. Необходимо пришить пуговицу на время, кто быстрее.)

Конкурс: « Ловкость»

(ведущий раздаёт командам по три гвоздя и молотку и предлагает на время, то- есть, кто быстрее забьёт гвозди в брусок)

Эстафета памяти .

Бег со свечой в руках. Расстояние 10 м. Свечу можно прикрывать рукой.

Вот и подошел к концу турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с грамотой:

Грамота –«Самый Сильный»

"Самый умный"

«Самый Смекалистый»

"Самый хозяйственный"

"Самый мужественный"

"Самый бесстрашный и мудрый"

«Самый говорливый»

Девочка:
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Что же, как я посмотрю,

Есть простор богатырю!

Есть и сила, и здоровье

В нашем поколении –

Значит мы с богатырями

Входим в наш миллениум,

Значит, есть кому Россию

Защищать и охранять.

Ну, а мы хотим

Здоровья вам

И счастья пожелать

Приложение


ЗАГАДКИ

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Летит - лается, упадет - рассыпается.

(Снаряд)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг.

(Танк)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Гвардейский миномет)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

(ластик)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня.

(дневник)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за..(парту)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке... (математике)

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне... (угольник)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках...

(мимоза)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...(нарцисс)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...

(подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут...

(тюльпаны)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)


Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)


Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)


Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)


5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется...(танкистом)


Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,

МОУ «Чихачёвкая средняя общеобразовательная школа»

Бежаницкий район Псковская область

Воспитательное дело в интернате:

Воспитатель интерната:

Павлова Фаина Ивановна

Стаж работы в должности15 лет

Бег в мешках - традиционное развлечение на различных эстафетах и спортивных праздников. Смысл соревнования в том, что участники команд залезают в мешки и бегут вдоль указанной дистанции, побеждает команда, участники которой быстрее всех пробегут в мешках. Несмотря на кажущуюся простоту задания, оно вызывает определенные трудности - участники спотыкаются, а иногда и падают, что делает забег очень азартным и веселым.

Бег в мешках может, являясь одним из этапов тимбилдинга, сплотит участников команды и вызовет интерес у зрителей. Едва ли хоть кто-то из присутствующих сможет сдержать эмоции, каждый будет подбадривать участников. К тому же наблюдать за своими друзьями, бегущими в мешках, очень забавно - когда еще доведется увидеть взрослых людей в столь смешном виде? Хотя бег в мешках рассчитан не только на взрослых, но и на детей. Детям это задание понравится особенно, здесь можно продемонстрировать свою ловкость, скорость и другие добрые бойцовские качества. Забег в мешках поможет определить, кто из участников проворнее и больше заслуживает победы.

Данное испытание рассчитано на неограниченное число участников, поэтому может использоваться даже на самых массовых мероприятиях. Снять мешок и передать его другому участнику можно всего за пару секунд, так что пробежаться смогут все желающие. При этом никому не придется долго объяснять правила - задание предельно просто и понятно. Помимо всех вышеперечисленных достоинств, бег в мешках порадует и тем, что заказ мешков не потребует больших денежных трат, и у вас останутся средства для заказа еще нескольких аттракционов, чтобы сделать свое мероприятие максимально насыщенным и интересным. Тимбилдинг с большим разнообразием испытаний - это всегда весело и увлекательно. К тому же только по итогам нескольких соревнований можно объективно назвать победителя.

Бег в мешках - это не только возможность выяснить, участники какой команды больше достойны звания победителей, но и возможность весело провести время. Участники получат массу положительных эмоций и новых впечатлений. Тимбилдинг, одним из этапов которого станет бег в мешках, непременно надолго запомнится всем его участникам. Огромный заряд энергии и сил - вот, что останется участникам после такого испытания.

В течение исторического пути у каждого народа складываются свои самобытные черты национальной культуры. Помочь детям постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов призваны народные подвижные игры. В этом заключается большое познавательное и воспитательное значение национальных игр. Более того, совершенно очевидно, что знакомство с культурными традициями совершенствует эстетический вкус у детей.

Национальные игры играют большую роль и в физическом развитии детей. Они воспитывают волю, мужество, стремление к победе.

Немаловажным будет замечание о том, что народные подвижные игры явились основой всех последующих игр.

Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины по среднему течению Волги. Коренное население – татары. Живут здесь также русские, чуваши, мордва, украинцы и др.

История татарских игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские игры составляют важную и неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения. В своей совокупности они синтезируют элементы народного театра, народной песни, детских видов фольклора, трудового и военного искусства.

Татарские игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью отдельных из них и др. .

Некоторые татарские народные игры используются в настоящее время на уроках физической культуры в школах, во внешкольных организациях, без них не обходится не один праздник.

«Угадай и догони» (Читанме, бузме)

Цель игры: развитие внимательности, ловкости.

Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза.

Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Во­дящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повяз­ку и догоняет убегающего. Если во­дящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.

Правила игры:

· если имя названо правиль­но, игрок задевает водяще­го по плечу, давая понять, что нужно бежать;

· как только водящий пойма­ет игрока, он садится в ко­нец колонны, а пойманный игрок становится водящим.

«Продаём горшки» (Чулмак уены)

Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигатель­ной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Играющие разделяются на две группы: дети-горш­ки и игроки-хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спи­ной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и на­чинает разговор:

- «Эй, дружок, продай горшок!»
- Покупай!
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согла­сился продать горшок его хозяин, но не более трех руб­лей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кру­гу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот зани­мает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры:

· бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

· бегущие не имеют права задевать других игро­ков;

· водящий может начинать бег в любом направле­нии. Если он начал бег влево, запятнанный дол­жен бежать вправо.

«Бег по следу» (Эздэн йегеру)

Играют подростки и старшие школьники, 20-30 человек.


Бег по следу

Описание. Играющие разбиваются на; две команды и выстраиваются в две колонны за линией старта. Для каждой команды чертятся от линии старта непрерывные прямые линии, большие круги, спирали и другие фигуры (рис.). Первые игроки команд начинают бег по нарисованным линиям. Вернувшись, они касаются руками вторых игроков своих команд, а сами становятся в конец колонны. Остальные пробегают это же расстояние. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Правила.

1. Не разрешается начинать бег, пока возвратившийся игрок не коснется рукой следующего.

2. При беге надо строго придерживаться линий дистанции.

«Серый волк» (Сары буре)

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20--30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

Вы, друзья, куда спешите?

В лес дремучий мы идем.

Что вы делать там хотите?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Если волк в лесу вас встретит?

Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам.

Правила игры . Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

«Займи место» (Буш урын)

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

«Жмурки» (Кузбайлау уены)

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»- и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Правила игры . Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

«Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры . Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

«Скок-перескок» (Кучтем-куч)

На земле чертят большой круг диаметром 15-25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30-35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.
Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Правила игры. Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

«Хлопушки» (Абакле)

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп - сигнал такой

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

«Займи место» (Буш урын)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу!

Как гусыня, гогочу,

Тебя хлопну по плечу-

Сказав, беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

«Ловишки» (Тотыш уены)

По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.
Правила игры. Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных, только взявшись за руки.

«Перехватчики» (Куышу уены)

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:

Мы имеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

«Лисички и курочки» (Тельки хам тавыклар)

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8-10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.
Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

«Мяч по кругу» (Теенчек уены)

Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.
Правила игры. Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.

«Спутанные кони» (Тышаулы атлар)

Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, оббегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры. Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями подвижными играми.

Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования возможностей, выражающаяся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся е выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций. Все это с методической точки зрения характеризует подвижную игру как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания.

Фактически физическая культура – та же общая культура с преобладанием ее духовной стороны, но реализуемая специфическим образом – через сознательно окультуренную двигательную деятельность, где двигательное действие выступает средством удовлетворения многообразных потребностей человека, его саморазвития, самоактуализации, самопознания и самосовершенствования.

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные подвижные игры прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества, подготавливают к выходу в большой мир.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.

Проводи время в интернете с пользой:

Детская эстафета «Бег в мешках»

Игра «Бег в мешках» - это одновременно не только веселая, интересная игра для маленьких детей, это почти вид спорта для школьников, а так же забава для взрослых, участвующих в ней смеха ради. У самых маленьких это эстафета вырабатывает такие качества, как, сила, ловкость, сноровка, командный дух, также эта игра тренирует выносливость. Важно, что объяснить, как играть в эстафету «Бег в мешках», легко будет малышу от 4 лет.

Для детей школьного возраста игра прекрасно подойдет во время внеклассных занятий, эстафета зарядит детей положительными эмоциями. Доподлинно неизвестно, где же взяла эта забава свое начало, но на Руси с давних пор с удовольствием в нее играют на многих праздниках: Масленице, свадьбах, днях рождениях и даже на отдыхе и пикниках. Какие еще развлечения можно придумать для детворы, можно узнать здесь «Игры для детей».

Что нужно для игры?

В эстафете «Бег в мешках» может участвовать неограниченное количество игроков, но важно, чтобы число участников было четным. Для игры лучше всего подойдет спортзал, открытая площадка, находящаяся вдали от проезжей части, чтобы исключить внезапное появление автомобиля. Снаряжение для игры очень простое: понадобится всего 2 мешка из плотной ткани больших размеров. Расцветка может быть самая разная, чем ярче, тем веселее. Можно использовать бытовые мешки или купить специальные в детском магазине.

Как проходит игра?

Правила эстафеты «Прыжки в мешках» заключаются в нескольких простых операциях:

  1. Для проведения конкурса все дети делятся на две группы.
  2. Выстраиваются прямо в две шеренги, до заранее начерченной линии старта, линию финиша также необходимо обозначить заранее.
  3. Перед первыми членами команды кладутся мешки.
  4. После сигнала ведущего, которым обычно выступает кто-то из взрослых, первые по счету участники должны максимально быстро залезть ногами в мешок, подняв его чуть выше пояса доскакать (так быстрее) или дойти до линии финиша.
  5. Развернувшись назад необходимо вернуться к своей команде, и передать мешок второму участнику, который также прыгает по направлению к финишной линии и обратно, при этом передав третьему участнику соревнования. Так, постепенно в состязание вступают четвертые пятые и так далее участники, повторяя, те же действия что и предыдущие ребята.

Если во время эстафеты один из детей упал, то он может встать и продолжить «проходить» дистанцию. Игрок, выпрыгнувший из мешка, считается проигравшим.

Игра продолжается по вышеперечисленным правилам до того, пока все участники из каждой колонны не проскачут дистанцию и не посоревнуются силами в эстафете. Победителем будет считаться та команда, которая быстрее соперников справится с задачей. Команда, которая пришла последней, будет считаться проигравшей.

Очень важно следить за тем, как дети перемещаются по дистанции. Лучше задавать медленный ритм по началу, для того, чтоб дети не падали в мешках. И нельзя позволять детям пересекать друг другу дорогу.

Забавные и интеллектуальные развлечения для детей и взрослых можно найти здесь .

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.