Первый прыжок с парашютом без инструктора высота. Какая минимальная высота для прыжка с парашютом. Чтобы прыжок состоялся

Получить взрыв адреналина от прыжка с парашютом и кайф от полёта может любой желающий. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы прыжок не только запомнился, но и прошёл безопасно. Полетели!

Выберите, как прыгать

Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.

Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.

Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.

Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.

Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!

В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.

Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.

Выберите аэродром

Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.

Подготовьте себя и одежду

Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.

Подберите свободную одежду по сезону. Вспомните из школьной программы: чем выше вы от земли, тем воздух холоднее. На высоте тысячи метров температура может быть на семь градусов ниже, чем на земле. При самостоятельном прыжке с 600-метровой высоты взрыв адреналина, скорее всего, даже не даст вам ощутить небольшого похолодания, а вот для прыжка в тандеме точно стоит одеться потеплее. А ещё очень важно выбрать обувь. Она должна быть комфортной и высокой для защиты голеностопа. Кеды и чешки, а уж тем более каблуки и платформы для безопасного приземления не годятся.

Просто приезжайте!

Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.

Самое важное — инструктаж

Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.

Во-первых , подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.

Во-вторых , вы потренируете и отработаете все важные и нужные движения. Главное — запомнить положение ног и тела при приземлении, чтобы смягчить удар о землю. Вы ведь хотите, чтобы воспоминания от первого прыжка были только приятными!

Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.

Что нужно знать о прыжках с парашютом

  • Страх высоты — это нормально. Обычным людям со здоровой психикой он не мешает прыгать и в полёте выполнить необходимые действия, чтобы безопасно приземлиться;
  • Самостоятельные прыжки можно выполнять с 14 лет, но нужно разрешение от родителей;
  • Вес парашютиста для самостоятельного прыжка должен быть меньше 45 килограммов и больше 95 килограммов — таковы расчётные требования десантного парашюта. Людям с меньшим или большим весом (но не более 130 килограммов) можно прыгать только в тандеме;
  • Самостоятельные прыжки новичков выполняются круглый год, но день должен быть без осадков и сильного ветра;
  • Употребление алкоголя перед полётом запрещено, а вот питаться можно как обычно;
  • Людям с плохим зрением рекомендуется надеть линзы или очки с пластиковыми стеклами и на резинке;
  • Если у вас были травмы ног, позвоночника или таза, перед тем как решиться на прыжок — проконсультируйтесь с врачом;
  • На аэродроме перед прыжком придётся показаться врачу. Он имеет право отстранить вас от полёта, если заподозрит неладное;
  • Самостоятельный прыжок стоит примерно пять тысяч рублей, прыжок в тандеме — в два раза дороже. Обычно на аэродроме предлагают оформить страховку — около 400 рублей. Можно заказать фото- или видеосъёмку — примерно 600 рублей. Часто можно арендовать экшн-камеру;
  • Вы имеете право пройти инструктаж и передумать до того, как сели в самолёт. В самолёте — тоже можно, но деньги уже не вернут.

Не знаю, как в других темах, но в нашей, в теме путешествий, таких проблем не возникает никогда, сложность состоит скорее в другом – впечатлений и мыслей гораздо больше, чем свободного времени, поэтому всегда приходится жертвовать какими-то одними идеями ради других и что-то интересное откладывать на потом.

Периодически, возникает желание вспомнить какой-нибудь любопытный эпизод из «доблоггерской» жизни, и когда оно оказывается настолько сильным, что удержаться невозможно – мы рассказываем о нём в блоге.

Прыжок с парашютом, вообще, довольно популярное развлечение – и можно понять почему. Для городских жителей это, пожалуй, один из самых доступных способов получить порцию адреналина – быстро, безопасно, и за довольно вменяемые деньги.

Мечта о прыжке с парашютом у меня возникла, наверное, ещё в школе, а на первый прыжок мы, с друзьями, решились в студенческие годы, в каком-то там 2002-ом что ли году

Это был самостоятельный прыжок с высоты 800 м, без инструктора. Честно говоря, я довольно смутно помню весь этот процесс, в памяти остались только самые яркие моменты, но, как оказалось и их было немало =)

Мы приехали на аэродром, оформили необходимые документы, и нам провели инструктаж – довольно объёмный и подробный. Около часа (а может двух) нам рассказывали, что нужно и чего нельзя делать в воздухе

В принципе, по факту оказалось, что делать-то особо ничего и не нужно – к сожалению, даже за кольцо не пришлось дёргать, данный тип парашюта раскрывался автоматически за счёт вытяжного троса, привязанного одним коцном к парашюту, упакованному в рюкзак, а другим – к тросу внутри самолёта.

Кроме основного парашюта за спиной, спереди к нам пристегнули запасной – который должен был открыться автоматически на высоте в 300 метров, а чтобы этого не произошло (если вдруг, по счастливой случайности, основной парашют всё-же раскроется), запасной нужно было отключить, вытащив какую-то там перемычку. Если откроются оба парашюта – в целом это не очень уж критично, но изменится угол падения, и можно приземлиться на заднюю точку, что чревато неприятными последствиями для оной.

Разгон старенького кукурузника по ухабистому полю аэродрома, неторопливый взлёт, набор высоты и потряхивание во время полёта – всё это создало определённую атмосферу, которую нельзя назвать непринуждённой))

Я прекрасно помню свои ощущения, когда я стоял у открытой двери самолёта. Ничего не слышно, потому что звуки двигателя самолёта и свистящего ветра заглушают все остальные.

В проёме двери, разглядывая маленькие, игрушечные машины, как в замедленном кино, еле-еле ползущие по нарисованным дорогам, среди карликовых деревьев, скорее всего, я стоял буквально несколько секунд. Но казалось, что между тем как я встал со скамейки и надрывным криком инструктора «пошёл», вместе с мягким, но настойчивым хлопком по плечу прошло, как минимум минут 15))

Говорят, что существует инструкция, по которой самолёт должен вернуться на землю без пассажиров и поэтому, если в последний момент кто-то отказывается прыгать, мягкое похлопывание выпускающего, превращается в увесистый, придающий уверенности и задающий начальное ускорение толчок в спину – не знаю, насколько это правда =)

После 3-х секунд падения, нужно было поднять голову наверх и убедиться, что над головой виднеется не удаляющийся силуэт самолёта и причудливые очертания кучевых облаков, а купол парашюта, причём вполне конкретной формы. Также, нужно было проверить, что стропы парашюта не перепутаны и после этого отключить запасной парашют.

В общем, о том, что нужно отсчитывать какие-то там секунды я вспомнил только, когда почувствовал толчок – парашют благополучно открылся.

Кстати, один из друзей таки забыл про то единственное действие, которое нужно было сделать в воздухе, и запасной парашют начал открываться, но, и на этот случай была предусмотрена инструкция – он вовремя успел схватить нераскрывшийся купол и зажать его между ногами – приземлился он благополучно.

Самый экстримальный и запоминающийся момент в этом прыжке – это непосредственно сам шаг в бездну. Свободного падения при прыжке с 800 метров практически нет, так как парашют начинает открываться практически сразу, а сам спуск, когда парашют уже раскрылся, не сильно примечательный – летишь себе, смотришь по сторонам, ногами болтаешь, пытаешься повернуться, и подрулить поближе к зданию аэропорта, дёргая за стропы управления.

Приземление прошло мягко и без проблем, только ощущения были немного непривычные. В обычном прыжке ведь опускаешься с ускорением, а здесь – с постоянной скоростью, так что сам толчок в землю был необычным.

Говорят, что приземление – это самая неприятная часть прыжка. Ничего подобного, самое неприятное – это собрать парашют и тащить его подмышкой, по траве, через бескрайнее поле аэродрома. Будете прыгать – старайтесь не улетать далеко =)

Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором, высота 4000 метров

Второй прыжок мы совершили уже с Машей, отпраздновав, таким образом, какую-то годовщину нашего знакомства =) Прыжок с 800 метров и с 4000 метров отличаются друг от друга весьма существенно, если не сказать – кардинально

Во-первых, подготовка и инструктаж – здесь они практически отсутствовали. Инструктор прицепил обвязку, показал куда девать руки и как подгибать ноги, вот, пожалуй и всё.

В итоге заказали прыжки + фото и видеосъёмку, так каждому из нас выделили по инструктору и по оператору, которые с самого начала от нас не отходили на шаг, фиксируя буквально всё – инструктаж на земле, посадку и полет на самолете, ну и конечно сами прыжки с приземлением. Для этого к шлему каждого оператора были пристёгнуты сразу по две камеры – соответственно фото и видео (Gopro тогда ещё не было))

Во-вторых – ощущения. В этом прыжке практически не было мандража и личной ответственности – ни шагать самостоятельно, ни секунды отсчитывать, ни парашют отключать, ни о приземлении думать, всё это относилось к юрисдикции инструктора. Но! Несмотря на всё это, незабываемых ощущений от самого полёта было значительно больше.

В самолёте инструктор усадил меня к себе на колени, что уже само по себе было эмм.., не очень-то привычно)) и пристегнул мою обвязку к себе

Сам процесс выхода из самолёта не особенно впечатлил. По команде инструктора мы поднялись, подошли к выходу, я поджал хвост ноги, и инструктор тут же сиганул вниз – без особых раздумий и размышлений

Ещё и выход в этот раз осуществлялся не в боковую дверь, а в заднюю, так что ощущений движения самолёта почти не было. А кроме того, с 4000 метров не видно ни людей, ни дорог, ни машин, так что и высота, как таковая, не особенно ощущалась. Ну и вообще, всё произошло настолько быстро, что времени на страх просто не было =))

Хотя, судя по фотографии, всё-таки был))

Но зато в этом прыжке было самое главное – то, что с лихвой перевесило радость самостоятельности во время первого прыжка – ощущение свободного падения!


Откровенно говоря, словами передать это невозможно просто потому, что в обычной жизни таких ощущений не существует. Это примерно также, как описывать кислый вкус словами, если вы никогда не ели лимон. Сейчас, правда, появился вариант почувствовать что-то похожее на земле, полетав в аэродинамической трубе – я не пробовал, но, вероятно, что по ощущениям (но, скорее всего, не по эмоциям) это тоже самое.

Свободное падение при прыжке с высоты 4000 метров длится около минуты, т.е. целую минуту мы падали, падали, падали и падали, снова падали и продолжали падать. Ветер свистел в ушах, бил в лицо, раздувал волосы и сбивал дыхание. Минута, чёрт возьми, – это довольно много!

Можно смотерть по сторонам, разглядывать приближающуюся землю, корчить рожи оператору, который падает рядом, в 10 метрах, размахивать руками. И всё это время – падение вниз, с всё увеличивающейся скоростью, перед раскрытием парашюта она составляет 180-200 км/ч, только представьте себе это!! Видео в конце статьи, передаёт больше ощущений, чем фотографии =)

По прошествии минуты падения, инструктор дал команду приготовиться и раскрыл парашют

После этого, в течение где-то 5 минут продолжался неторопливый спуск и так как парашют-крыло довольно хорошо управляется, то инструктор устраивал дополнительный экстрим, управляя скоростью спуска и выделывая виражи – в целом это было похоже на .

Приземление прошло мягко и без каких-либо накладок, даже мягче чем при прыжке с 800 метров

опять же, всю работу выполнил инструктор, так что нужно было просто расслабиться и получать удовольствие

Дополнение от Маши

Для меня прыжок в тандеме с инструктором с 4 тыс. метров был первым и единственным, поэтому был и мандраж и страх, и вообще ни одна сотня мыслей пронеслась во время минуты свободного падения


Страх был даже не из-за короткого инструктажа, не в этом дело, ведь, буквально за пару месяцев до прыжка мы ходили на курсы в парашютную школу, где в основном было много теории, так что мы оказались весьма подготовленными 🙂


Мы усердно посещали занятия, конспектировали лекции, писали тесты, аля экзамены и т.д. Занятия были интересные, мы разбирали различные варианты приземлений, например, в случае, если вдруг ветер унес в лес, на деревья или решали задачки, что делать, попав в воздушную яму с нисходящими потоками и прочие интересные штуки


Что же касается практики, мы в основном скрадывали парашюты, до самих прыжков, увы, дело не дошло 🙁 Группы разделили на 2 части, и если из первой части, кто-то и успел прыгнуть, то другим этого сделать не удалось, впрочем как и нам – то погода нелетная, то еще какие напасти, в общем мы не расстроилась и взяли организацию прыжков в собственные руки


Но одно дело просто готовиться, ходить на теорию, а другое уже стоять в обвязке и понимать, что вот-вот произойдёт то самое, неизбежное, и обратного пути нет, за всё заплачено 🙂

В какой-то момент меня охватила даже паника, я почему-то вдруг внушила себе мысль, что при таком сильнейшем потоке соприкосновения с воздухом на огромной скорости, я вполне могу задохнуться, или даже захлебнуться им, что никакой инструктор сзади не поможет, но показаться трусихой совсем не хотелось


С занятий я помнила, что инструктор умеет оказывать первую помощь, при этом мой инструктор заверил меня, что все будет в порядке, на его счету уже сотня прыжков, к тому же мы договорились как будем общаться знаками, так что в самолёте мандраж прошел, пришло время прыжка))

Адреналин в крови на тот момент, мне казалось, зашкаливал. Ведь даже несмотря на наличие пристёгнутого инструктора, к краю самолёта подошла я сама, и те пару секунд на краю в какой-то момент показались ну очень длинными, ведь так страшно было взглянуть вниз, казалось, что я стою перед бездной, и облаками нет конца. Такими же нескончаемыми были и первые секунды в падении, всё происходило словно в замедленной съемке

Повторила бы я этот прыжок? Однозначно да!!

Именно поэтому спустя пару лет, оказавшись в Непале, я узнала о возможности полетать на параплане над Гималаями и не упустила такого шанса. Да, было красиво (об этих полётах в Покхаре, мы, рассказываем ), но дух, скорее, захватывало от неописуемой красоты снежных гор, а вот прямо-таки экстрима я не почувствовала.

Полет в свободном падении со скоростью 200 км/ч это нечто невообразимое

Я не знаю как описать эти эмоции словами))

После приземления я всё еще находилась под таким впечатлением, сердце бешено стучало, а улыбка, смех не сходили с губ, в общем, была в диком восторге))

Выводы

Если вы любите пощекотать себе нервы, то я настоятельно рекомендую решиться на это и совершить свой первый прыжок! Конечно, в идеале прыгнуть как минимум 2 раза и с 800 метров и с 4000 в тандеме с инструктором – это абсолютно разные ощущения.

Но если выбирать только какой-то один вариант, то я, пожалуй, выбрал бы 4000 метров, всё-таки минута свободного падения – это совершенно незабываемые и непередаваемые ощущения!!

Кстати, несмотря на свой экстремальный характер, прыжок с парашютом – довольно безопасное развлечение. Серьёзные травмы получают, в основном, спортсмены, занимающиеся парашютным спортом. А для новичков, как сказал один из фотографов-парашютистов – «самое страшное здесь то, что это может понравиться на всю жизнь»))

Видео-запись прыжка

Ну и напоследок – видео о наших прыжках, которое передаёт эмоции лучше, чем фотографии

Где прыгнуть с парашютом

Раз уж на мысль, вспомнить свои прыжки, меня натолкнул мой приятель, то воспользуюсь своими возможностями и пропиарю его здесь немного (Саня, привет!) =)

Если вы хотите получить одно из самых ярких впечатлений в своей жизни уже этим летом, можете сделать это у него:

  • Прыжок в тандеме с инструктором с 4 000 метров + видеосъемка.

P.S. Если сами вы пока не решаетесь, но у вас в друзьях есть любители острых ощущений, сертификат на прыжок будет для них незабываемым подарком!

Прыжок можно совершить в Санкт-Петербурге или Москве.

Решившись на первый прыжок с парашютом, мы представляем себе идеальную картину. Но каждый раз кто-то из «перворазников» уезжает с аэродрома разочарованным:

    Никита мечтал испытать себя: подойти к обрезу, прыгнуть и «дернуть кольцо», - но за него все сделал тандем-мастер.

    Алена хотела красивых карточек: заплела волосы, сделала маникюр и позвала друга-фотографа, а на складе ей выдали грязно-зеленый комбинезон и берцы на 3 размера больше. Да еще и любимое колечко в поле потеряла.

Избежать этих неприятностей легко - перед поездкой на дропзону (аэродром, где прыгают парашютисты) найдите немного времени и подготовьтесь к прыжку.


Главная сложность, с которой сталкиваются все желающие познакомиться с небом, - это выбор прыжка: самостоятельный или в тандеме с инструктором.

Тандем

Часто на дропзонах советуют начинать с тандем-прыжка.

На будущего парашютиста (тандем-пассажира) надевают специальную подвесную систему. Она крепится с помощью карабинов к подвесной системе тандем-мастера, к которой присоединен парашют. Не бойтесь, такая конструкция надежна: один карабин способен выдержать до тонны груза, а в подвесной системе их четыре.

Инструктор контролирует весь процесс прыжка: отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, полет под куполом и приземление на безопасную площадку.

Требования к пассажирам минимальны: дети с восьми лет, пожилые люди, люди с лишним весом, слабой физической подготовкой или ограниченными возможностями - могут прыгать с парашютом в тандеме с инструктором.

Свободное падение длится 30-60 секунд - в зависимости от того, на какую высоту поднимается самолет на выбранной вами дропзоне. Под куполом полет длится 2-3 минуты. Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте.

Стоит такой прыжок 10-12 тысяч рублей. Инструктаж минимальный и занимает 5-10 минут непосредственно перед прыжком: главное - не мешать инструктору выполнять свою работу в небе.

Ограничения для прыжков тандеме с инструктором

Возраст: с 8 лет (до 18 лет нужно разрешение родителей)

Вес: до 120 кг

Медицина:

    заболевания сердечно-сосудистой системы

    наркотическое или алкогольное опьянение

    черепно-мозговые травмы

    насморк (да-да, не удивляйтесь - из-за резкой смены высоты в свободном падении и перепада давления насморк может привести к тяжелым осложнениям - проблемам со слухом и зрением)

Одежда

    Одежда не должна стеснять движений. Лучше всего спортивный костюм или джинсы и ветровка.

    Обувь без каблука, которая не слетит в свободном падении, в идеале - кроссовки или кеды.

    В холодное время года захватите перчатки - на высоте температура ниже, чем на земле.

    Снимите цепочки и сережки, чтобы не потерять во время прыжка.

Фото- и видеосъемка

Тандем-прыжки можно запечатлеть двумя способами:

    ваш инструктор снимет прыжок на экшен-камеру (она будет закреплена на его руке или на селфи-палке) - стоить это будет 1-2 тысячи рублей

    профессиональный воздушный оператор полетит рядом с вами и будет снимать - такая услуга обойдется в 3-4 тысячи рублей

Самостоятельный прыжок

Начинающие парашютисты старше 14 лет могут прыгать с парашютом самостоятельно.

Как правило, первые прыжки совершаются на круглых неуправляемых парашютах: Д6 серии 4 , Д5 серии 2 , Юниор или на новом десантном парашюте Д-10 .

«Неуправляемый» парашют - это тот, который летит туда, куда дует ветер.

Возьмите паспорт. Если вам нет 18 лет - зовите кого-нибудь из родителей или опекуна (обязательно с паспортом) - от них потребуется написать разрешение.

Приведите вес к норме: до 120 кг для прыжка в тандеме, 45-90 кг для самостоятельных прыжков.

Снимите украшения. Выберите подходящую одежду и обувь: спортивный костюм и берцы для самостоятельного прыжка, джинсы и кроссовки для прыжка в тандеме.

Приготовьте бутерброды и вкусный чай в термосе - кафешки на аэродромах обычно предлагают скудное меню и довольно дороги.

Захватите флешку или карту памяти, а еще лучше - ноутбук. Так будет проще получить заветные фотографии.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт очень метеозависим и ждать подходящей погоды нередко приходится до самого вечера.

Страшно

Боитесь? Правильно делаете. Нужно бояться: страх обостряет чувства и позволяет получить наибольшее удовольствие от прыжка. Некоторые опытные спортсмены даже отказываются идти во взлет и предпочитают пересидеть какое-то время на земле, если понимают, что не испытывают страха.

Если же ваши чувства и так обострены до предела, а прыгнуть все-таки мечтаете, немного логики:

Конструкция любого парашюта (и круглого , и типа крыло) гораздо проще, чем конструкция самолета. А чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа или поломки. Значит, если уж вы сели в самолет и взлетели, то приземляться с парашютом безопаснее, чем в самолете.

Все время так себя успокаиваю - помогает;)


P.S.: Бояться нужно не первого прыжка, а того, что понравится.

Скорее всего, вы пришли на эту страницу, чтобы узнать с какой же самой низкой высоты можно открыть парашют. Так? Но чтобы найти эту минимальную величину нужно определиться с условиями.

    Первое и ключевое: скорость. Вы можете прыгнуть с высоты 30 метров и попытаться ввести в действие парашют, а можете падать с высоты 1000 метров и на той же высоте в 30 метров раскрыть его. Но в первом варианте ваша скорость будет 20км/ч, а во втором 200.

    Второе и очень важное: какой парашют и как именно вы будете его применять. Помимо различных конструкций, которые придумывают производители снаряжения, вы можете добавить что-то "от себя" и это изменит весь расклад.

    Третье условие не влияет напрямую на скорость раскрытия парашюта, но определяет выживете вы или нет. Это условие - место вашего приземления. С высоты в 20 метров парашют может не успеть наполниться, но если вы упадете в воду, то ваши шансы остаться целым и невредимым резко возрастают.

Давайте пройдемся по вариантам, в которых вы не хотели раскрывать парашют так низко, но ситуация сложилась иначе.

    Первое, что приходит на ум: вы экстренно использовали запасной парашют в нештатной ситуации во время полета на параплане или затяжного прыжка с парашютом. В таком случае у вас есть 2 варианта: вам не повезло и у ваша запаска вытягивается "классическим дедовским" способом - вы ее просто выкидываете или ее вытягивает жесткая медуза. Тогда наполняться она будет метров 250 и это может стать проблемой. Второй вариант: вам повезло (точнее вы молодец) и у вас в системе установлена опция MARD (например skyhook, если мы говорим о затяжных прыжка, и RR Base System если о полете на параплане). Во втором случае ваше основное крыло становится огромным вытяжным парашютом для запасного. И ему вполне хватит 100 метров , чтобы спасти вам жизнь и даже немного спланировать по горизонту (если вместо стандартной запаски у вас будет бейс-система, которая уложена для максимально быстрого раскрытия, то ей хватит 30 метров - момент на видео 8:10).

    Второй случай связан с полетом на чем-нибудь вроде самолета. В случае аварийного покидания борта на предельно малой высоте вам следует рассчитывать на горизонтальную скорость и максимально быстро воспользоваться запаской. В таком случае наполнение произойдет в горизонтальной плоскости и вы потратите меньше драгоценных метров.

Но все меняется, если вы сознательно решили ставить рекорды минимальных высот. А значит прыгаете со статичного объекта. В таком случае давайте поговорим о бейсе и его опасных рекордах.

Так сколько же метров?

Серия безумных рекордов, иначе не назовешь: Рассель Пауэл удачно прыгнул с высоты 31.1 метр внутри здания. Причем не просто здания, а под куполом собора Святого Павла в Лондоне. Остался жив здоров и даже не сел в тюрьму. Прыгал ассист, что это такое - читай ниже. Год рекорда - 1990.

В 2003 году Феликс Баумгартнер бахнул прыжок с 29 метров , чтобы формально установить новый рекорд.

За последующие 25 лет люди совершили множество опасных прыжков с высоты 30-40 метров. Если использовать современную бейс-систему и совершать прыжок асист, тард или макконки (что это такое расскажем ниже), то времени хватает даже на измнение курса и "подушку" перед приземлением. Вы легко можете найти множество "видео-подтверждений" на ютуб по запросу "low basejump". Покажем пару примеров с нашими соотечественниками:

Но вот прыжки ниже 30м - это что-то совсем запредельное. С этой высоты клифдайверы позволяют себе прыгать в воду и без парашюта. Но Стив Боул с 19м сиганул бэйс, правда документальных подтверждений этому мы не нашли. Поэтому будем считать Энди Льюиса с его 27.5 метров самым сумасшедшим из низких чемпионов. Тем более, что он может показать видео своих прыжков:

Энди говорит, что без укладки в ранец (опять же, тард) прыгал с 16.5 метров , но мы не будем верить на слово, раз не нашли видео.

Прыжки со статичных объектов - BaseJumping

С течением времени парашютный спорт модифицируется, представляя вниманию всем заинтересованным новые подвиды прыжков. Особую популярность приобрел бэйсджампинг. Его отличительной чертой можно назвать тот факт, что прыжки должны совершаться с неподвижных объектов.

Самый опасный спорт

Бейсджамперы (или бейсеры) дают решительную оценку своему подвиду, как одному из самых захватывающих и опасных. Строго говоря basejumping нельзя называть спортом, при введении соревновательной составляющей вы получаете гигантские риски. И это совершенно заслужено, поскольку высота объектов значительно ниже привычных для парашютного спорта 4000 метров. Кроме того, бейсеры не могут воспользоваться запаской - недостаточно времени для его раскрытия, поэтому он абсолютно бесполезен. Высота строений и скал, пригодных для таких прыжков, варьируется от 20 до 1000 м. Разумеется, наиболее рискованными прыжками будут прыжки с наименьшей высоты. Момент свободного падения ограничивается несколькими секундами, затем немедленно раскрывается парашют - времени для принятия решения крайне мало, для исправления ошибок его вовсе не хватит.

B.A.S.E.

Название «бейсджампинг» идет от аббревиатуры BASE, заключающая в себе четыре первоначальных буквы английских терминов. Они обозначают типовые строения, с которых производятся прыжки: building - здание, antenna - антенна, span bridge - мост, earth - скала. Именно эти объекты называют «экзиты» - с них бэйсеры совершают свои захватывающие дух прыжки.

Снаряжение для прыжков

Насколько отличается схема прыжка у бэйсджамперов от обычных парашютных прыжков с парашютом со средней и большой высоты, настолько же отличается их снаряжение. У бэйсеров полностью отсутствуют страхующие приборы, способные автоматически сработать на минимальной высоте. Но, несмотря на то, что снаряжение такого экстремала ограничено единственным парашютом и собственными умениями и опытом - оно позволяет максимально сохранить безопасность индивида. Даже если речь идет о самых небольших высотах для совершения прыжков - обычно это 30 - 60м. Все благодаря специальной конструкции парашютной системы: ранца и самого парашюта.

Риск смерти

Бэйсджамперы, руководствуясь строгими правилами, укладывают свои системы, ровно так же, как и обычные скайдайверы укладывают запаски. Одно из отличий бэйс-прыжка заключается только в том, что выбор места приземления для бэйсера - осмысленный критерий безопасного прыжка, так как именно от этого зависит жизнь спортсмена. Учитывая, что у бэйсера время прыжка исчисляется секундами - уложенный по всем правилам парашют гарантирует удачное раскрытие. Очень важно точно рассчитать время, которое понадобится для раскрытия - от этого будет зависеть способ укладки парашюта, время свободного падения, выбор площадки для приземления и общая безопасность прыжка. Также для бэйсджампера жизненно важно точно знать спецификацию парашютной системы, условия транспортировки, хранения и ремонта. Если все выверено и соблюдено правильно, а опыта достаточно - вы в безопасности, сохраняя голову трезвой. Но никто не застрахован от ошибок.

Бейс настолько опасен, что у него есть свой "фаталити-лист". Сайт на котором публикуется информация обо всех погибших во время этой активности. Обычно указывается причина, дата, имя.

Виды прыжков

  • Ассист

Ассистент держит в руках вытяжной паршают, а бейсджампер в это время прыгает. Т.е. парашют вытягивается чуть ли не рукой помощника. Вместо человека роль ассистента может выполнять обрывная стропа, которая просто порвется при натяжении строп в момент раскрытия парашюта. Обычно это используется при обучении начинающих бейсджамперов, на очень низких объектах и при прыжках в тандеме (парой). Следующим этапом, если говорить про обучение, идет фрифол - свободное падение с вытяжным парашютом (медузой) в кармане парашютного ранца или в руке бейсера.

  • Технобейс

Прыжки с рукотворных объектов. Обычно это трубы котельных, ТЭЦ, заводов, многоэтажки, строительные краны, антенны, ЛЭП, плотины и подобные объекты. Зачастую важной составляющий для бейсджамперов является само проникновение на объект (иногда режимный).

  • Акробатика

Опытные и не очень опытные, но очень смелые бейсджамперы позволяют себе выполнять акробатические элементы во время свободного падения. Пожалуй, лучшими в этом стали парни из команды Soul Flyers, которые исполняют сложные элементы фрифлая, падая рядом со скалой.

  • Skybase

К какому виду отнести прыжки с base-системой (без запасного парашюта) с параплана? Это не статический объект, поэтому появилось отдельное название - скайбейс. Часто используется для обучения, тестов нового снаряжения и просто ради фана. Объекты самые разнообразные: парапланы, дельталеты, парамоторы, планеры, воздушные шары, вертолеты и самолеты.

  • Вингсьют (wingsuit)

Объедините прыжки в костюме-крыло и низкую высоту, на которой невозможно применить обычную парашютную систему для скайдайва (затяжного прыжка). Получите нечто невероятно притягательное и опасное

  • Проксимити (proximity)

Начните летая в вингсьюте "облизывать" скалы - это будет проксимити. Полеты на сверхмалых высотах, очень близко к объектам вроде деревьев и скал. Невероятные ощущения вкупе с огромным риском и плохой статистикой. Пожалуй, это самое опасное из всего бейсджампинга.

  • Тард и макконки

Налистанный парашют не укладывается в ранец, а свисает ниже бейсджампера или выкидывается вслед за ним. Т.е. этапа выхода парашюта из ранца во время прыжка нет и вытяжной парашют тоже не нужен.

  • Бейс-тандем

Да, прыгают. Да, странно и рискованно. Но некоторые любят щекотать себе нервы экзотикой. Прыгают ассистом, смотри выши.

Обучение бейсджампингу

Есть 3 варианта начать прыгать бейс: найти парашют и прыгнуть, поехать учиться в специальную школу (обычно не в России), найти себе наставника на родине и пройти подготовку к бейсджампингу у него.

У всех трех вариантов есть свои недостатки, но самый адекватный и безопасный путь предложат школы. Они специализируются на обучении бейсджамперов, работают по определенной методике и меньше зависят от талантов и опыта одного инструктора. Школы такие есть в США, есть и в Европе.

Ни одна школа или бейс-инструктор не может иметь лицензию. В принципе само понятие школа и инструктор по бейсджампингу очень условно. Приведем прекрасную статью нашего соотечественника о том как и кто проводит обучение бейсджампингу: В ней можно найти условные требования к обучаемым, примеры школ и особенностей обучения на разных объектах.

Легальность

Все зависит от страны. В России бейсджампинг напрямую законом не запрещен. Но проникновение на многие объекты грозит административной или уголовной ответственностью. Также могут быть трактовки бейсджампинга как нарушение общественного порядка.

Бейсджампинг в мире

В некоторых странах можно вполне легально прыгать бейс с интересных объектов в хорошей компании. Например: мост на бридждей в США, телебашня в Куалу Лумпур, Малайзия, гора Монте Бренто в Италии, скалы вокруг Моаб, штат Юта.

Прыгать или нет?

Решать только вам. Риски очень высоки, второй шанс бейсджампинг дает очень редко, а бессмертных людей не бывает. Способно ли что-то другое дать подобные ощущения? Скорее всего, нет. Во всяком случае бейсджамперы мира найти не могут.

Пока вы думаете над удивительным бейсом мы предложим вам причем тоже с рекордных высот, рекордно больших: 230-250 метров! А еще у нас можно не прыгать, но и опробовать авиатренажер или даже заказать .

1. Главный фактор, ограничивающий высоту прыжка, - это транспортное средство. Ни один самолет, перевозящий людей, не может подняться выше 26 000 м. И даже на этой высоте он летит слишком быстро, чтобы люди могли выпрыгнуть из него. Космические корабли, конечно, поднимаются выше, но движутся еще быстрее, так что парашютисту, чтобы выжить, покидая корабль, понадобится жаропрочный костюм. Единственное транспортное средство, способное перевозить пассажиров, кроме самолета и космического корабля, - это воздушный шар, так что максимальной будет высота, на которую сможет подняться воздушный шар. 34,668 м - рекорд, установленный офицерами морского флота США Виктором Пратером и Малкольмом Россом, когда они летели с корабля Antietam в Мексику 4 мая 1961 года. Однако они не прыгали.
Самый высокий прыжок с парашютом совершил Джозеф Киттингер из ВВС США, прыгнувший с воздушного шара, находившегося на высоте 31 333 м 16 августа 1960 года. Он был в свободном падении 4 минуты и 36 секунд, развивая среднюю скорость 1150 км/час. Парашют он раскрыл на высоте 5500 м.


2. Обычно прыжки совершаются с высоты 4200 м. Выше этого уровня увеличивается риск кислородного голодания. К тому же при прыжках с большей высоты плотный поток встречного воздуха может вызвать у парашютиста некоторые проблемы.
В нижних слоях атмосферы скорость падения парашютиста во время затяжного прыжка растет только в течение первого десятка секунд, на протяжении первых сотен метров. Сопротивление воздуха возрастает с увеличением скорости так значительно, что довольно скоро наступает момент, когда скорость больше не изменяется. Движение из ускоренного становится равномерным.
Падая через верхние, более разреженные слои атмосферы, вы будете лететь быстрее, чем конечная скорость падения в нижних слоях, когда вы встретитесь с ними и сопротивление достигнет пика. По сути, вы столкнетесь с атмосферой. Во время своего прыжка в 1960 году Киттингер описал эту силу как шокирующую: на высоте 23 000 м она достигала 1,2 g (g - обозначение перегрузки).
Падение с 75 000 м дало бы удар в 3 g на высоте 31 000 м, который продолжался бы более 20 секунд, после чего прыжок стал бы ничем не примечательным. Прыгун, входящий в нижние слои атмосферы, не пострадает от перегрузки больше 3 g, если расположит тело поперек воздушного потока, чтобы продлить время взаимодействия с атмосферой, однако ему будет очень жарко.
Все, о чем я пишу, я знаю не понаслышке, у меня за плечами 2000 прыжков.

3. Киттингер надевал специальный костюм, чтобы защитить себя от низкого давления в стратосфере. Однако самое сложное в таких прыжках - это поддерживать устойчивое положение во время свободного падения. В снаряжении Киттингера был маленький стабилизирующий парашют, но он оказался бесполезным. Из-за неполадок парашют не раскрылся, и Киттингер попал в штопор. Его тело вращалось со скоростью 120 оборотов в минуту, перегрузки составляли 22 g, и Джозеф потерял сознание. Основной парашют раскрылся благодаря прибору автоматического раскрытия.
Самый высокий прыжок с парашютом должен был стать частью Project Moose. Это было американское исследование, стартовавшее в начале 1960-х годов, объектом которого стала система, которая позволила бы астронавтам прыгать с парашютом из космического корабля на низкой орбите Земли. Предполагалось, что экипированный космонавт надевает на грудь парашют, а на спину - складчатую пластиковую сумку. Баллон, находящийся под давлением, расправляет сумку и наполняет ее полиуритановой пеной, создавая теплозащитный экран. Астронавт покидает орбиту и начинает падать. Защищенный от жара экраном, он ждет, пока опустится до нижних слоев атмосферы, затем открывает парашют и сбрасывает экран.
Работа, проводившаяся компанией General Electric, показала, что идея, хотя и нелепая на первый взгляд, не была неосуществимой. Прототип жаропрочного щита был сконструирован, а образцы пены доставлены на космический корабль. Однако ни НАСА, ни ВВС не проявили большого интереса к этой затее.

4. Самая большая высота, с которой человек может падать на Землю, используя защитный костюм, составляет около 320 000 км. Это расстояние, на котором притяжение Земли приблизительно равно притяжению Луны. Падение с такой высоты на Землю займет у вас примерно 2400 лет.

5. Человек, падающий на Землю из космоса, входит в атмосферу со скоростью 11 100 м/с. Вот почему космические корабли имеют теплозащитные экраны и входят в атмосферу под небольшим углом, который позволяет им замедлиться.
Чтобы потерять кинетическую энергию, космическому парашютисту, падающему вертикально, понадобятся три парашюта. Первый - огромный, как парус. Космонавту придется разворачивать его тысячи километров и терять скорость, галсируя при солнечном ветре. Это может быть рискованно, если он идет от внутренней орбиты Земли и не хочет провести слишком много времени внутри радиационного пояса Ван Аллена. Второй - парашют для верхних слоев атмосферы, который донесет его от точки в несколько сот километров до отметки, с которой стартовал Киттингер, - 30 км. Затем пора раскрывать обычный парашют.
У нас пока нет технологии, чтобы сделать первые два парашюта. И если кто-нибудь, путешествуя таким образом, наделает ошибок, он, скорее всего, превратится в эффектный метеор...

6. Француз Мишель Фурнье многие годы мечтал прыгнуть с высоты 40 000 м. Его последняя попытка, предпринятая в мае 2008 года, была неудачной, потому что гелиевый баллон, который должен был доставить его в стратосферу, сломался и улетел без него. Но Мишель намерен попробовать еще раз.

P.S. 14 октября 2012 года австриец Феликс Баумгартнер совершил прыжок с парашютом из стратосферы с высоты 39,45 тысячи метров. В свободном падении он превысил скорость звука, разогнавшись до 1342,8 км в час. Таким образом, он стал первым человеком, развившим гиперзвуковую скорость.