Сказка про лошадей: Волшебный конь читать текст онлайн, скачать бесплатно. Сказка про Зелёную Лошадь Сказка на ночь для детей про лошадку

(Посвящается любимым внучатам Елизавете и Артёму:-))

На подоконнике у одной пожилой дамы стоит маленькая игрушечная конюшня. В ней отдыхает сказочной красоты лошадка. Есть здесь и кормушка для еды и сама еда – жёлтая вязанка сена - подаётся в кормушку нажатием кнопки на крыше. На крючке висит ведро и есть шланг чтобы качать воду «по - нарошке». Когда приходят внучата, лошадку достают, причёсывают маленькой игрушечной щёточкой, снаряжают на прогулку. Лошадка скучает неделю в ожидании детей. Ей очень хочется внимания: чтобы малыши подёргали за уздечку, наконец-то расчесали гриву. Она считает дни, которые тянутся неимоверно долго.
Дама изредка протирает пыль в конюшне влажной тряпочкой. При этом она всегда спешит.
Наконец-то наступает суббота и в квартиру врываются детские голоса. Они такие звонкие, что жизнь в ней меняется. Это, как если бы вы сидели в тёмной комнате, и вдруг кто-то приходит и зажигает свет. Всё вокруг обновляется и расцветает пёстрыми красками. Дети носятся по квартире, не соблюдая порой никакого приличия. Они висят на самодельном турнике, катаются на маленьком велосипеде и скачут по широкой кровати вместо того, чтобы ложиться спать в положенный час. Они без умолку о чём-то говорят, порой ссорятся и плачут, иногда болеют и становятся капризными. В общем, жизнь кардинально меняется на два дня.
Но вот беда: к конюшне дети стали подходить всё реже и реже. У них появлялись новые игрушки, которые отвлекали внимание от лошадки. И лошадке порой хотелось позвать их, постучать копытом, однако считалось дурным тоном среди игрушек навязывать себя детям. Поэтому она терпеливо ждала своей очереди после машинок и самолётов, раскрасок и кукол. Когда её брали в руки, называли «красоткой», душа её таяла от счастья! Всем своим существом она стремилась к воплощению самых невероятных детских фантазий. То она отправлялась в Африку, то скакала на небо!..
В эти выходные к лошадке так никто и не подошёл… Дети, как обычно, шумно играли, но с другими игрушками.
Не вспомнили о ней и через неделю и через две недели…
Лошадка была в отчаянии… Но природное, по истине лошадиное, терпение не позволяло ей хоть как-то выказать свою печаль. Она по-прежнему стояла в конюшне, гордо вытянув шею, грациозно приподняв переднюю ногу, всегда готовая без оглядки прыгнуть в очередную детскую мечту.
Всем известно, что лошади очень умные и преданные человеку животные.
Наша лошадка успокаивала себя тем, что дети есть дети, круг их интересов меняется постоянно. Они вырастают и игрушками уже не интересуются. Со временем у них появляются уже не игрушечные автомобили, а вместо кукол – свои дети!
Ночью поднялся сильный ветер. Окно, на котором стояла конюшня, распахнулось. На подоконник прыгнула кошка Муся и свалила конюшню наружу. Её подхватил очень сильный порыв ветра, такой сильный, что лошадка закрыла глаза от страха. Но через некоторое время конюшня мягко приземлилась…
Когда лошадка рискнула всё-таки посмотреть, куда она прилетела, её поразил яркий радужный свет. «Откуда ему быть в ночное время?» - подумала она. Вместе с лучами света разливалась удивительная спокойная и прекрасная музыка. Лошадка от удивления опустила свою грациозную ножку и по тому, как легко ей это удалось, поняла, что она больше не игрушка, а настоящая живая лошадка…
«Добро пожаловать в Страну забытых игрушек!» - сказал чей-то весёлый голос. Выглянув из конюшни, она увидела прекрасную лесную полянку, на которой сидела стайка маленьких зайчат с большой зайчихой-мамой, в переднике с оторванным карманом. Она-то и поздоровалась с лошадкой. «Какая страна?»- переспросила лошадка. «Забытых игрушек!»- повторила зайчиха, и зайчата запрыгали, забавно подёргивая пушистыми хвостиками. «Правильно»,- грустно подумала лошадка, - «обо мне ведь забыли дети…»
«Не грустите, не грустите, Вас ждёт прекрасное времяпрепровождение! Сейчас сюда прибудет целый табун великолепных забытых лошадок, и вы отправитесь осматривать здешние места!»
Через минуту лошадка услышала топот. Со всех сторон к ней мчались такие же сказочно красивые лошади: чёрные, как вороново крыло, и белые, как снег, серые в яблоках, оранжевые, были даже голубые, красные! Они поприветствовали нашу лошадку дружным ржанием и позвали с собой в путешествие к Розовому озеру. Оказывается, оно было голубым, но по берегам росли дивные ароматные розы, свисающие к воде, и добавляли ему особый колорит.
«Скажите, пожалуйста, что же это за страна такая?»
«Это волшебная страна для утешения забытых игрушек! Игрушки приносят сюда добрые эльфы, которые невидимо наблюдают за детьми, как они обращаются с игрушками и, если дети забывают о них или обижают, то эльфы забирают игрушки сюда, где они отдыхают, набираются сил. Не огорчайтесь, Вы всегда можете вернуться, если о Вас вспомнят или Вы сами пожелаете! Или для Вас найдут нового друга…
А теперь наш путь лежит к тем очаровательным Синим горам, вернее к Долине Пионов, у их подножья…»

Дома не сразу заметили исчезновение конюшни, потому что ночью поспешно закрыли окно. Кошка Муся могла бы поведать о своих проказах, но ей это было очень невыгодно: лишиться рыбки на завтрак…
Однако, когда дети сели ужинать, то несколько раз посмотрели на пустой подоконник, потом друг на друга, потом вновь на подоконник и уже не договариваясь, хором спросили: «Где наша конюшня?»
Дама всплеснула руками: «Уж, не упала ли она ночью в окошко?»
Дети заплакали, побежали на улицу искать своего забытого друга. В высокой траве лошадку с конюшней нашли не сразу, но когда отыскали, целой и невредимой, то ликовали от счастья!
Никто и не заметил, что маленькая лошадка с грациозно поднятой ножкой смотрела на них как-то необыкновенно весело …

В продолжение цикла презентаций о домашних и диких животных для малышей от 1 до 4 лет, новая детская презентация о животных - «Кто такая лошадь».

Слайдов в этот раз получилось много и информации тоже предостаточно. Оказывается, про лошадь хочется рассказать очень многое. Однако это никак не повлияет на возможность просмотра презентации годовасиками. Перед первым показом слайдов, вы можете прочитать все, а затем, показывая презентацию крохе, читать текст выборочно, пропуская самое сложное. Именно по этой причине я не стала озвучивать презентацию.

В зависимости от возраста, а также способности к восприятию информации и усидчивости ребенка - можно надолго останавливаться на каждом слайде и подробно описывать все, что изображено на картинках, или не заострять особого внимания на каждом изображении, а перелистывать слайды после прочтения текста.

В детской презентации рассказывается о том, какие бывают лошадки, как они ржут, бегают, что едят, где живут, чем так полезны для человека, чем отличаются друг от друга, кто их семья и многое другое. В слайдах я использовала анимированные картинки, картины художников, фотографии и рисунки мультипликаторов. Также вы сможете услышать, какие звуки произносит лошадь, как цокают ее копыта и даже целого табуна. Вся презентация сопровождается приятной мелодией.

Через несколько дней я опубликую статью «Тематические занятия для детей. Учим животных». Так что подпишитесь на обновления сайта через форму сразу после статьи, чтобы ничего не пропустить.

Детская презентация о животных: «Кто такая лошадь»

В режиме показа слайдов (переключение щелчком мыши). Не забудьте включить звук!

С возможностью редактирования файлов и в случае, если первый вариант не открывается. Не забудьте включить звук!

Ниже вы можете прочитать описание животного. Это текст из презентации с добавлением того, что туда просто не вместилось. Это описание вы можете распечатать и читать детям. Подобным описанием сопровождаются все на этом сайте. Кстати, подпишитесь на обновления сайта через форму сразу после статьи, чтобы не пропустить новые презентации о животных.

Описание лошади для детей

Привет, малыш! Сегодня я познакомлю тебя с одним замечательным животным - лошадью!

Смотри - это лошадка! Она произносит звуки, которые называют ржанием и фырканьем. Когда она бежит, то громко цокает своими копытами по дорожке.

Лошадь - это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. И характер у лошадок бывает разный, есть добрые и злые, смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и игривые, в общем, все они разные, как и люди.

Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней.

Летом лошадки едят траву и плоды, которые выкапывают из земли. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено - это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды.

Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, вот маленькая лошадка - пони. А это большой вороной конь. А первая лошадь, которую нашли миллионы лет назад, была ростом с небольшую собачку.

Лошади различаются по масти - это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная - то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. Бывают лошадки с красивыми пятнышками, например, вот эта - погляди, какая красавица!

Особую красоту эти замечательным животным придают пушистые грива и хвост, которые также бывают разных оттенков. И вообще, лошадь - это очень красивое животное!

Семья у лошадки такая: мама - лошадь, папа - конь, дети - жеребята.

Лошадки любят свою семью. Они защищают ее от врагов и даже отмахивают друг от друга хвостом разных насекомых (комаров, мух, слепней), которые так и норовят укусить их.

У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!

Природа наделила это прекрасное животное изумительными свойствами - оно слышит звуки и чувствует запахи намного лучше человека и многих других животных. К тому же лошадка очень сильная, она может сделать много работы и пробежать очень большие расстояния, на которые могут ездить только машины. Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник.

Каждый наездник учится управлять лошадью и пытается с ней подружиться, чтобы та разрешила ему сесть на свою спину. Например, чтобы лошадь пошла с сидячим на ней всадником - нужно сказать - «Но-о!», а чтобы остановилась - «Тпру-у».

Раньше и сейчас лошади ценились за свою способность быстро бегать. Раньше, потому, что не было быстрых машин, а сейчас, потому, что люди придумали устраивать лошадиные скачки. Они садятся верхом на животное и пытаются перегнать друг друга, скача быстро-быстро. Лошадка умеет бегать галопом, рысью, иноходью.

Раньше лошадок запрягали в плуги, чтобы вспахивать с их помощью поля, на которые потом высаживали овощи и злаки. А также в телеги, чтобы вывозить собранный урожай с поля, и не только. Животных также запрягали в кареты и телеги, чтобы перевозить людей и разные предметы.

Ты тоже можешь покататься на лошади летом в парке. Лошадка добрая, она тебя не обидит. А еще, возможно, ты увидишь лошадку в цирке или на настоящей конюшне.

Еще они очень боятся пчел и убегают от них. Большой рой пчел способен сильно закусать взрослого коня.

Добрые животные могут узнавать себя на фотографиях. Увидев лошадь на картинке, она «здоровается» тихим ржанием и старается обнюхать.

Если вам понравилась презентация - пожалуйста, кликните на кнопки социальных сетей и оставьте комментарий.

Красивы ролик про лошадь. Поют дети.

Жила-была на свете одна маленькая лошадка, серая в яблоках. И работала она на карусели лошадкой. Целыми днями она ходила по кругу в разноцветном балагане под музыку маленького духового оркестрика и катала детишек. Сначала ей это даже нравилось. Ей нравилось приносить людям радость, слушать музыку и звонкий детский смех, ей нравилось, когда ее гладили по пушистой гриве, и даже когда невзначай пачкали мороженым, потому что тогда можно было, извернувшись, слизнуть его с морды. А мороженое наша лошадка очень и очень любила. Она любила лето и очень скучала зимой, потому что зимой карусели закрывались и целых полгода не было ни детей, ни мороженого, ни оркестрика. Поэтому зимой лошадка только тем и занималась, что ждала следующего лета, а по ночам смотрела цветные сны. Так проходили дни, недели, месяцы, и вот наступал тот прекрасный день, когда приходил карусельщик, снимал тяжелый замок, протирал и смазывал проржавевший за зиму механизм, и вскоре вновь начинала играть музыка, набегали детишки. Тогда лошадка думала, что она по-настоящему счастлива. Хотя она порой и жалела, что не может просто пойти погулять, пощипать свежую травку на зеленых лужайках, она верила, что нет ничего лучше, чем ходить по кругу в старой карусели и слизывать мороженое с морды, и она не жаловалась на свою судьбу.
Так шли годы.
Лошадке было уже много лет, и старому карусельщику приходилось иногда подкрашивать расписные яблоки на её спине и боках. Она всё реже видела цветные сны и все чаще спотыкалась при ходьбе. Уже выросли те дети, которых она когда-то возила на своей спине, и им на смену пришли другие. И вот однажды кататься на карусели пришел один мальчик. Он, наверное, приехал в этот город недавно, потому что лошадка его не знала, а она на своем веку перекатала немало детей. С виду этот мальчик ничем не отличался от всех остальных, однако, подойдя к балагану, он не побежал к новомодным динозаврам и самолетам, а выбрал нашу серую в яблоках лошадку. Подойдя к ней, он погладил ее по гриве и вдруг спросил: «хочешь мороженого?»
Карусельные лошадки обычно не разговаривают,но не потому, что не умеют, а потому, что обычно никому просто не приходит в голову заговорить с ними, а начать разговор первыми они ужасно стесняются. Ну наша лошадка, естественно, очень удивилась, ведь за много лет никто никогда не предлагал ей мороженого, только морду пачкали, да и то случайно. И конечно, она сказала «да». Мальчик угостил ее мороженым, а лошадка с удовольствием его прокатила, и даже ни разу не споткнулась. Так они и подружились. Мальчик стал приходить на карусели почти каждый день, угощать лошадку мороженым и печеньем, а как-то раз он спросил её: «А что ты делаешь зимой, когда карусели закрываются?» На что лошадка совершенно искренне ответила: «Жду лета и иногда смотрю цветные сны». «Но это же, наверное, ужасно скучно!- удивился мальчик,-Вот я, например, зимой, когда нечего делать, читаю сказки.» «А что такое сказки?»- спросила лошадка. «Как, ты не знаешь?.. Сказки-это… это… ну это так просто и не объяснишь, вот давай я тебе лучше книжку принесу!»- сказал мальчик. И не обманул, конечно, принес лошадке книжку с самыми лучшими сказками, которые только были придуманы в этом мире. Правда, вначале лошадке было совсем некогда читать, потому что днем она работала, а ночью было темно, да и спать хотелось. Но скоро началась осень, а за ней и зима, карусели закрылись, и лошадка впервые открыла книжку. Сначала она читала медленно, по слогам, потом все быстрее, она вчитывалась в волшебные истории, и цветные сны она видела теперь гораздо чаще. Перед ее воображением открывались новые горизонты, и она начала понимать, что мир неизмеримо больше желтого круга карусели, больше парка аттракционов, даже больше всего города, и ей стало безумно жаль годы, прожитые в хождении по кругу под всегда одну и ту же музыку духового оркестрика. И в один прекрасный день, когда солнышко стало пригревать уже по-весеннему, но до открытия карусели оставалось еще несколько недель, лошадка ушла. Куда она ушла, неизвестно, только на подтаявшем мартовском снегу остались отпечатки копыт. Карусельщик, придя открывать аттракционы, долго ворчал на неизвестных похитителей госимущества да выкинул потрепанную книжку, неизвестно откуда взявшуюся под крышей балагана. На место лошадки скоро поставили новую, сверкающую гладкими рыжими боками; а мальчик, придя в парк, только грустно улыбнулся и зашагал прочь. Он знал, что где-то в это время гуляет маленькая серая в яблоках лошадка, которая любит мороженое и волшебные сказки.

Елена Яранцева
Сказка «Добрая лошадка Соня»

«Добрая сила сказки »

Не бойся сказок . Бойся лжи.

А сказка ? Сказка не обманет .

Ребёнку сказку расскажи -

На свете правды больше станет.

Г. Х Андерсен

Многие родители современных детей часто задаются вопросом : как приучить своего ребенка к чтению, как сформировать положительный эмоциональный фон, ощущение комфортности, защищенности, принятие ответственности за свой выбор и действия, ведь век компьютерных технологий дарит детям гораздо более зрелищные и увлекательные занятия. Сидя часами у компьютеров и телевизоров дети становятся нервозными, ленивыми, рассеянными. Они не хотят заниматься более интересным делом. В условиях современной культуры сведены к минимуму традиции семейного чтения, родителями уделяется мало внимания формированию нравственных представлений дошкольников. Использование сказкотерапии для воздействия на эмоциональное состояние ребенка, мотивации дошкольника представляет практический интерес.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. В современной социально-культурной ситуации становится очевидным, что работа над формированием самосознания, пониманием себя и другого человека необходима не только в младшем школьном возрасте, но и в дошкольном детстве.

Именно поэтому одним из эффективных способов воспитания детей дошкольного возраста является сказкотерапия .

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой . Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

Сказкотерапия – процесс объективизации проблемных ситуаций. Самое важное – создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и неоднозначностью ситуации. В этот момент ребенок познает философию жизни : нет однозначных событий, даже внешне неприятная ситуация может через некоторое время обернуться благом.

Сказкотеропия поможет решить проблемы страха, обиды, повышенной тревожности, жадности и т. п. у ребенка. Поэтому в своей работе часто использую этот метод, где дети сами придумывают,а затем рисуют в книжке-малышке героев, таким образом у детей развивается восприятие, воображение и мышление. Хочу привести пример. Сказку придумала пятилетняя девочка.

Сказка «Добрая лошадка Соня » .

Жила-была лошадка Соня . Она была очень красивая, с длинной гривой и пушистым хвостом, а в чёлке алая роза. Соня любила быстро бегать, скакать галопом. Выбежит в поле и как ветер скачет. Любопытная и наблюдательная Соня рассматривала в поле цветочки. Василёк был самый любимый цветок Сони.

Однажды лошадка наслаждалась запахом василька и услышала, что кто-то плачет. Соня присмотрелась и увидела мальчика лет шести. Она подошла к нему и спросила :

Почему ты плачешь? Как тебя зовут? И почему ты здесь один?

Меня зовут Ваня. Я поссорился с мамой и у бежал из дома. Потом мне маму стало жалко,она волнуется и ищет меня. Но когда я убегал,не заметил, как заблудился - сказал мальчик и заплакал .

Соня решила помочь Ване . И чтобы мама сильно не ругала сына, она предложила нарвать букет полевых ромашек, а по краям они добавили васильки, получился прекрасный букет. Мальчик сел на Соню верхом, и она поскакала быстрее ветра, а ветер подгонял её и помогал скакать ещё быстрее.

Так лошадка Соня помогла Ване вернуться домой. Ванина мама очень обрадовалась, поблагодарила Соню. А мальчик обнял маму и дал слово, что больше никогда не будет убегать из дома.

Мария 5 лет.

Изготовьте книжку малышку;

Подумайте, какие проблемы существуют в поведении ребенка, например страх, боязнь, обида;

Предложите ребенку вместе с вами сочинить, придумать сказку о каком либо животном, которое кого-то или чего-то боится. (Сказка должна быть короткой - иметь начало, середину и конец);

Придумайте название сказки и запишите ее в книжку-малышку;

Попросите ребенка нарисовать героев на страницах книжки и пересказать содержание ;

Искренне радуйтесь каждому успеху ребёнка, не привлекайте внимания к ошибкам;

Разрешите книжку взять к бабушке, в детский сад и т. д., чтобы показать и рассказать друзьям ;

Заведите традицию, например, один раз в неделю сочинять сказку , делать книжку своими руками. Организовать место для мини библиотеки в детской комнате (полочка или красивая коробка) .

Вы увидите, с каким увлечением ваш ребенок будет показывать, и рассказывать свои придуманные сказки – ведь такой нет ни у кого. Повторяя содержание сказок , у ребенка уйдет страх, он станет более доброжелательным , активным, научится менее эмоционально воспринимать неудачи. Воспринимая сказку , дошколёнок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочным героем , и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому, что ребенок так хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, что положение героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло .

Публикации по теме:

В рамках проекта по ПДД выпущен ряд газет по правилам дорожного движения. Эта газета - одна из первых. Газета позволит детям расширить знания.

Память человеческая строго Дни считает, как бойцов в строю. Знает мир, что путь ваш был нелёгок К этому торжественному дню. Я, Телешенко.

Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Добрая сказка для детей и взрослых Как-то раз в лесу густом зайка прыгал под кустом, он играл и веселился,бегал,прыгал и резвился, вдруг лисёнка увидал,он озяб и так дрожал,.

«Старость не может быть счастьем; радостью; старость может быть покоем или горем. Покоем она становится тогда, когда ее уважают. Горем.

Я играла в куклы, Саша читал. А мама утюгом гладила наши вещи и ждала папу. Ждали и я, и Саша, и даже на папином стуле газета, но мама ждала всех сильнее. Она и папа собирались в гости, они приглашены! Но папа с самого утра уехал, и что он где-то там со своими делами по поводу гостей думает — и думает ли вообще — мама не знает.

— Конечно же, думает! – отозвался с порога, оказывается, уже вернувшийся папа. Конечно же, думает! Повода для беспокойства нет, в гости они успевают вполне! Папе только с дороги умыться, и они с мамой могут идти.

— И пойдёшь ты в том, в чём приехал?.. – провела пальцем по пыльному папиному рукаву всё ещё немножечко сердитая мама. И оказалась в корне не права! Переодеться папа предполагал и сам! Вот, пожалуйста, только для мамы: он уже влезает в чистую рубашку! И вообще: сегодня он согласен даже на новый галстук.

— Какие жертвы! – уже не сердито сказала подобревшая мама. Опрыскала готового к выходу папу одеколоном, в очередной раз осмотрела в зеркало себя. И они так бы в свои гости и ушли! Если бы на пороге папа вдруг не вспомнил что-то ещё, и, ударив ладонью по своему лбу, не воскликнул: «А лошадь?!.» Лошадь, на которой он приехал, и которая его только что привезла! А теперь, распряжённая, спокойно стояла на нашем дворе, беспечно ела положенное ей сено, и даже и не думала о том, что вести её на конюшню папе некогда уже совсем.

— Я так и знала! – усаживаясь на стул, сказала мама.

— Без паники! – откликнулся папа. Сейчас он что-нибудь придумает, безвыходных положений не бывает! И, кстати: у них с мамой вполне взрослые дети. Лошадь на конюшню могут отвести Таня и Саша.

— Конечно! – немедленно отозвался Саша! Взрослые мы с ним уже давно! Мы запросто!.. И, если так…- нельзя ли Саше лошадь на конюшню отвести не в поводу, а сидя на ней верхом? Саша не тяжёлый, лошадь, даже если и заметит, то не очень: можно?..

— Нет, нет и нет! – тут же возразила мама. Иначе ни в какие гости она не пойдёт!
А Саша – что скакать на лошади галопом он и не собирался! Что собирался только шагом! А шагом с лошадей ещё никто не падал!

— Ты ему веришь? – взглянув на папу, спросила мама.

— Безусловно! – ответил он. И чего только мама боится? Лошадь папа распряг, сена ей задал!

Но чтобы никаких скачек! И, конечно же, не раньше, чем лошадь хорошенечко поест и отдохнёт.

— Ура!.. — тихонечко закричал Саша! Но мама услышала и даже перестала, было просовывать в рукава плаща свои руки! Но теперь, уже папа: сказал, что он маму не понимает! Что если идти, то надо идти! И они с папой ушли, а мы с Сашей тут же побежали во двор, посмотреть, не отвязалась ли там без нас наша лошадь, и правильно ли она ест своё сено.

Лошадь не отвязалась. Сено ела правильно: ничего не роняла, хорошенечко его пережёвывала. Вкусно хрумкая, воспитанно помахивала хвостом, и была такая!.. А хвост у неё, наверное, для того, чтобы, когда жара, обмахиваться им как газетой.

— А ещё хвост нужен для отпугивания мух! – разглядывая лошадь, добавил Саша, и это тоже была правда, потому, что мух над лошадкой вилось даже больше, чем над обоими нами.

Вот только хвост… Очень удобный, доставал он только до лошадиной середины. И согнанные с одной её половины противные мухи просто пересаживались на другую и спокойненько продолжали кусать лошадь дальше.

Лошади обязательно нужно было что-то придумать, ведь мухи могли закусать её насовсем! И лошадка придумала, и всё оказалось очень даже и просто: Если хвост ваш до какого-то места не достаёт! Или же его просто нет и заняты руки, а вас тем временем кто-то ест – попробуйте крупно и резко задрожать вашей шкурой.

Лошадка так и сделала, и у неё так здорово вышло! Потревоженные мухи разом взвились вверх, многие и вовсе улетели прочь! Но когда мы с Сашей попробовали сделать так же, у нас с ним не получилось ничего. Лошадь, наверное, долго тренировалась, а на нас наша кожа — ни отдельными местами, ни вся сразу – трястись не хотела никак. Лошадь ела, иногда, молча, показывала, как нужно правильно. Но у нас всё не получалось и не получалось всё равно: и почему?..

— Кожа просто так дрожать не станет, — немножко подумав, догадался Саша. Чтобы она, как нужно, задрожала, нужно, чтобы на вас вначале кто-то сел, а ещё лучше — хорошенько укусил!

Когда меня кусают, я не люблю. Когда его кусают, не любит и Саша. Но сейчас-то мы тренировались, сейчас нам это было нужно! И мы тут же протянули комарам и мухам свои голые шеи, руки, Саша даже задрал одну свою штанину! Но старались мы зря, мухам лошадь казалась вкуснее, все садились только на неё, а на нас с Сашей так никто и не присел.

Стало просто даже немножечко обидно! И тут, когда я свою руку почти уже опустила, на меня кто-то всё-таки сел. А я уже не жду! Я растерялась! Как только машинально шлёпну! И всё: муха оказалась прихлопнутой и для тренировки больше не годилась.
А я!.. А я же не нарочно!.. И уже открыла, было, рот, чтобы объяснить Саше, что, честное слово, оно само!.. Да так с открытым ртом и замерла. Деловито прикидывая, на кого бы из нас троих присесть, над нами кружила муха уже другая! Огромная, гораздо больше той, что я только что прибила! И такая капризная, что, сколько бы мы с Сашей себя ей ни подсовывали, села всё же на лошадь, и тут же сосредоточенно принялась от неё что-то откусывать.

Я подняла прутик и, пока муха не наелась лошадью до конца, принялась потихоньку подгонять её в сторону Саши! Но муха попалась упрямая, и всё грызла и грызла лошадь, пока я не ткнула прутом прямо в её спину. Муха подпрыгнула, сказала сердитое «З-з!..» уселась на самую верхушку лошадиной головы, — и всем им снова стало хорошо: муха ела лошадь, лошадь ела сено, и, похоже, собиралась это делать до самой ночи! А ведь ни папа, ни мама ждать не будут! Возьмут, вернутся из гостей, и получится, что целый день лошадь мы кормили зря! Что на лошадь Саша даже не садился, станет никому не интересно, мама снова испугается, снова Саше верхом не разрешит! А папа, глядя на такое дело, лишь скажет нам «спасибо» и лошадь на конюшню отведёт сам.

— Интересно, сколько же сена он может съесть? – обходя кругом лошадь, вслух подумал Саша. — Маленькую копёшку съест точно, а если пить не будет – может и большую.
Но лошадь молчала, как будто говорили тут вовсе не про неё. А время шло! И сколько нам ещё её ждать? Это нужно было как-то выяснить! А как?

— Главное – выяснить, большину её живота! – сказал Саша. – Выясняем, с какой скоростью она съедает небольшую кучку сена! А дальше все просто: живот делим на скорость, — и всё, и становится сразу понятно, сколько же нам ещё её ждать.

— И дело в шляпе! – почёсывая свой умный лоб, закончил объяснения Саша. Вот только в чём измеряют животы, он пока не знает и сам.

— В километрах?.. — попыталась догадаться я.

— В каких километрах? – отмахнулся Саша. Километр – это длина! А живот – это объём! Измеряется килограммами, литрами, кубометрами!.. А так же любыми между собой одинаковыми штучками, какие только в лошадь можно поместить.

— Или арбузы! Арбузы проще сосчитать! – подхватил Саша. Но, ни арбузов, ни яблок под рукой сейчас у нас не было. А было!.. Было только одинокое ведро, из которого папа лошадь поил. И оказалось, что ведрами объёмы можно запросто измерять тоже!

— Три – в длину! Два – в высоту! Два — ширину! – и так, и сяк прикладывая ведро к лошади, бормотал Саша! Затем палочкой на рыхлой земле между собой всё перемножил, — и получилось, что вёдер в нашу лошадь помещается аж целых сто. Я немножко подумала, и сказала, что сто вёдер – это слишком много. Сто вёдер сена жевать лошадь будет три дня, а мы всё это время будем её ждать? И Саша перемножил снова, и во второй раз у нас получилось уже только двенадцать.

Двенадцать вёдер сена поместилось в лошадь во второй раз, и на наш взгляд она давным-давно должна была уже их съесть! Но лошадь как будто не слышала нас совсем, а только жевала, жевала и жевала. И только когда терпение у нас обоих закончилось совсем, и Саша отвязал повод и влез на телегу, чтобы с неё уже на лошадь сесть, вдруг оказалось, что на себе его тут катать никто и не собирался! Всякий раз, как только Саша пытался забросить на неё ногу, лошадь от телеги отходила! Саше приходилось слезать, подводить её к телеге снова! Но лишь только он оказывался на телеге, как та отходила вновь. И в четвёртый раз, и в пятый! Уйти совсем она не могла, повод был у Саши. Но спину от него убирала, и ничего с ней поделать было нельзя.

Чтобы Сашу стало не видно, я со стороны телеги даже закрыла ей ладошкой один глаз! Но лошадь тут же подняла свою голову выше, до её глаза я больше не доставала, а сама она!.. Раз за разом от телеги отходила и отходила, и всё яснее и яснее становилось понятно, что если нам не поможет кто-то ещё, то Саше на этой хитрой лошади не прокатиться уже никогда.

Помочь мог только папа, и к Марии Никифоровне, у которой папа и мама были в гостях, мы могли бы пойти уже давно! Но что при этом могли про нас подумать люди? Все бы обязательно и сразу спросили, почему это лошадь у нас в поводу? И если никто на ней верхом не едет, а идёт пешком рядом, то зачем она тогда вообще нужна?.. А папе с мамой стало бы за нас стыдно.

Но мы всё равно пошли, и папа нас спас. В окно нас увидел, вышел! Подставив руки под Сашину коленку, махом забросил его на лошадиную спину, — и всё сразу стало хорошо. Улыбалась я! Словно настоящий будёновец, улыбался в верхотуры Саша! Улыбалась даже лошадь, как будто сесть на себя не позволяла не она и сюда мы пришли как будто не из-за неё! Поглядывала в сторону, помахивала хвостом!

Но я сказала папе, чтобы он лошади не верил! Она так долга не хотела везти Сашу, что вокруг чуть было уже не стемнело! А если закроют конюшню?.. Что, так и будет она одна-одинёшенька стоять у нас во дворе и всю ночь бояться?

Папа согласился, что со стороны лошади так себя вести — это, конечно же, безобразие. Но он надеется, что лошадь из всего этого сделает надлежащие выводы и впредь так делать не будет.

Переговариваясь между собой, на крыльцо вышли Мария Никифоровна и мама. Мама объясняла, что «пора и честь знать!..», а Мария Никифоровна ей возражала! Пообещала вместе с нами накормить даже и лошадь! Но мы с Сашей сказали, что кормить эту притвору больше не надо! Что она уже и так!..

— А раз так…- включился папа. Раз лошадь ничего больше не хочет, то ей самое время быть на конюшне. Саша и Таня поедят дома, и мы, пожалуй, пойдём.

— Очень жаль, — опечалилась Мария Никифоровна. Пожелала нам спокойной ночи, мы ей пожелали того же и пошли. Мерно затопала лошадь, на ней верхом – счастливый Саша. А поодаль шли папа, мама, а между ними шагала я…