В каком году разбился самолет с футболистами. Самые известные авиакатастрофы, уносившие жизни целых спортивных команд. Гибель в авиакатастрофе команды Hendrick Motosport

В ночь с понедельника на вторник по московскому времени в Колумбии недалеко от аэропорта Медельина произошла авиакатастрофа. На борту авиалайнера находилась бразильская команда "Шапекоэнсе", летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка с колумбийским "Атлетико Насьональ" . "СЭ" приводит основные факты трагедии.

Самолет пропал с экранов радаров в 22.15 по местному времени. Позднее стало известно, что лайнер разбился на территории Колумбии в провинции Антьокия. Экипаж борта сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Рейс получил приоритет при аварийной посадке, но не смог приземлиться.

На борту самолета находился 81 человек - 72 пассажира и 9 членов экипажа . Среди пассажиров была бразильская команда "Шапекоэнсе", летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка с колумбийским "Атлетико Насьональ", тренерский штаб, технический персонал, а также журналисты.

По официальным данным, обнаружено 6 выживших , включая трех футболистов - защитника Нету , вратаря Жаксона и защитника Алана Рушела .

Одной из возможных причин авиакатастрофы называют нехватку топлива.

Футбольный клуб "Шапекоэнсе" (дословный перевод названия - Ассоциация футбола города Шапеко) был основан 10 мая 1973 года при объединении клубов "Атлетико Шапекоэнсе" и "Индепенденте" , пятикратный чемпион штата Санта-Катарина (1977, 1996, 2007, 2011, 2016), двукратный обладатель Кубка штата Санта-Катарина (1979, 2006), серебряный призер серии B (2013), бронзовый призер серии C (2012), бронзовый призер серии D (2009).

Самолет Avro RJ-85 - коммерческий среднеразмерный реактивный самолет, производившийся British Aerospace (Великобритания) с 1983 по 2003 год. Лайнер, перевозивший "Шапекоэнсе", эксплуатировался 17 лет. Также сообщается, что этот же борт перевозил сборную Аргентины на матч с Бразилией (0:3) в отборочном турнире чемпионата мира-2018.

В Бразилии объявлен трехдневный, а в штате Санта-Катарина - 30-дневный траур. Под вопросом празднование Рождества и Нового года.

Спасатели обнаружили "черный ящик" рухнувшего самолета.

Состояние выживших оценивается как тяжелое.

Футбол -«Пас из-за границы»

Экс-наставник ЦСКА Зико почтил память жертв сегодняшней катастрофы под Медельином, разместив в своем инстаграме черный квадрат. Сообщение легендарного футболиста началось с фразы "Я еще никогда не терял так много друзей".

Футбол -«Пас из-за границы»

Главный тренер "Атлетико Насьональ" Рейнальдо Руэда сообщил, что его команда шесть раз летала на упавшем сегодня самолете.

Глубоко сожалею о гибели всех пассажиров, включая "Шапекоэнсе". Особенно сожалею о гибели экипажа, который был нам хорошо знаком. Мы шесть раз летали вместе с ними. В последний раз мы летели на этом самолете 3 ноября из Асунсьона, возвращаясь с матча с "Серро Портеньо". Это все очень трудно принять.

Футбол -«Пас из-за границы»

Департамент гражданской авиации Колумбии выпустил официальное заявление по поводу гибели самолета с бразильским "Шапекоэнсе". На данный момент известно о 75 погибших и шести выживших. Все они доставлены в больницу.

70 % тел найдены в фюзеляже, 30 %, в том числе и выжившие, найдены около самолета. В поисковой операции привлечено 150 человек. Черный ящик до сих пор не обнаружен.

Футбол -«У своих ворот»

Свои соболезнования выразил "Терек".

Футбол -«Пас из-за границы»

Юный болельщик "Шапекоэнсе".

Menino fica sozinho na arquibancada da arena Condá em Chapecó (SC) durante tributo aos jogadores da Chapecoense mortos em acidente aéreo na Colômbia Veja mais fotos ==> http://glo.bo/2gsk2Rk #G1 #ForçaChape #Chapecoense #luto #tragédia #acidenteaéreo #quedadeaivão #Colômbia

Бразильская команда «Шапекоэнсе» направлялась в Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ». Для не особо блиставшего «Шапекоэнсе» игра могла стать по-настоящему исторической. Но уже на подлете к Медельину экипаж сообщил о неполадках в электрооборудовании. Самолет .

Хуан Карлос де ла Куэста , президент клуба «Атлетико Насьональ»: «Мы соболезнуем. Мы глубоко скорбим. Нам по-настоящему больно. В эту минуту наши сердца с клубом „Шапикоэнсе“, с семьями его игроков, персонала и руководства».

К сожалению, «Шапикоэнсе» — далеко не единственная спортивная команда, погибшая в авиакатастрофе почти в полном составе. В 58-м мир потрясла трагедия «Манчестер Юнайтед». А в Советском Союзе в 79-м разбилась ташкентская футбольная команда «Пахтакор». Ту-134 , летевший в Минск на очередной матч чемпионата, в небе столкнулся с другим пассажирским самолетом из-за ошибки диспетчеров. Трагедия унесла 178 жизней.

Мадридский «Реал» почтил память бразильского «Шапекоэнсе» минутой молчания. А фанаты «Атлетико Насьональ», готовившиеся болеть против бразильцев, сегодня готовы сами облачиться в цвета несостоявшихся соперников.

По данным СМИ, . Команда собиралась прибыть в Медельин чартером, но затем планы изменились. У девятерых игроков команды, которых , есть все основания отмечать 29 ноября второй день рождения. А сын главного тренера не попал на роковой рейс, забыв дома паспорт.

В Бразилии объявлен трехдневный траур. Медельинский «Атлетико Насьональ» предложил объявить «Шапекоэнсе» победителем Южноамериканского кубка, отмечает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий .

Новости по теме

Авиакатастрофа в Колумбии


  • Черные ящики нашли на месте крушения самолета в Колумбии


  • Оставшиеся дома футболисты «Шапекоэнсе» сделали фото в пустой раздевалке

Практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшийся в колумбийский Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка с "Атлетико Насьональ", погиб в авиакатастрофе, случившейся в ночь на вторник над территорией Колумбии. На борту находился 81 человек, включая игроков "Шапекоэнсе", обслуживающий персонал команды, журналистов и членов экипажа. Однако каким-то чудом пятерым из них удалось выжить. Это может способствовать более скорому выяснению причин трагедии. На данный момент основными являются две версии — отказ электроники и исчерпание запаса топлива.


Катастрофа


В ночь на понедельник примерно в 30 км от Медельина самолет BAe 146 боливийской авиакомпании LaMia потерпел катастрофу. На его борту находился в общей сложности 81 человек, включая практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшегося в Медельин, где на 1 декабря был запланирован первый финальный матч Южноамериканского кубка (второй по значимости клубный турнир Южной Америки после Кубка Либертадорес), в котором бразильцам должен был противостоять колумбийский "Атлетико Насьональ". Кроме футболистов, тренеров и членов обслуживающего персонала команды на борту были также 21 журналист и девять членов экипажа.

Как сообщили колумбийские власти, примерно в 22:00 по местному времени экипаж судна, на тот момент находившегося на высоте примерно 4500 м, подал сигнал бедствия. Вскоре он пропал с радаров. Спасателям, учитывая обстоятельства, в частности то, что самолет упал в гористой и лесистой местности, а также то, что в зоне падения шел сильный дождь, довольно быстро удалось прибыть на место катастрофы. Вскоре выяснилось, что в авиакатастрофе есть выжившие. Среди них были два вратаря команды — Данилу и Джексон Фоллманы, защитники Алан Рушел и Элиу Зампьер, а также один из журналистов и бортпроводник.

Наличие переживших катастрофу позволяет надеяться на то, что расследование причин трагедии пройдет быстрее, чем обычно. На данный момент колумбийские власти уже практически исключили версию с ошибкой пилотов. К этому подталкивает то, что экипаж, еще до того как машина пропала с радаров, успел сообщить, что у самолета отказывает электронное оборудование. Кроме того, бортпроводник, выживший в катастрофе, сообщил, что полет проходил нормально, но в какой-то момент встали сразу все четыре двигателя. По его мнению, было похоже, что у самолета попросту закончилось топливо.

Отметим, что потерпевший катастрофу BAe 146 был произведен в 1999 году. В эксплуатации авиакомпании LaMia он находился с 2013 года, и за это время именно этот самолет регулярно осуществлял перевозки футбольных команд, включая сборную Аргентины или тот же "Атлетико Насьональ". В аэропорту боливийского города Санта-Крус, откуда он следовал (бразильские авиационные власти не дали боливийской компании разрешения на чартерный рейс в Колумбию, мотивируя это тем, что такие полеты должны выполнять или бразильские, или колумбийские перевозчики), заявили, что предполетный осмотр не выявил никаких проблем.

После того как стало известно о катастрофе, власти Бразилии объявили в стране трехдневный траур. В свою очередь, Конфедерация футбола Южной Америки (CONMEBOL) до дальнейшего уведомления отменила все матчи, проводившиеся под ее эгидой. Разумеется, это касается и финалов Южноамериканского кубка, который теперь точно не состоится. Ну а победителем, не исключено, будет объявлен именно "Шапекоэнсе". По крайней мере с таким предложением вчера уже выступило руководство "Атлетико Насьональ".

Александр Петров

Год: 1949

Погибшие: 31 человек

Выжившие: нет

В сороковых годах туринские «быки» были сильнейшим клубом Италии и одним из сильнейших в Европе. С 1942 по 1949 «Grande Torino» был неизменным чемпионом Серии А, если не брать в учет турнир 1944 года, который не был признан официальным. К моменту трагедии в составе «бордовых» выступали 10 игроков национальной сборной, в том числе и капитан «скуадры адзурры» В. Маццола.

4 мая 1949 г. команда возвращалась домой после товарищеской игры с «Бенфикой», проходившей в столице Португалии. Самолет с футболистами на борту после вылета из Лиссабона приземлился в Барселоне для пополнения запаса топлива. В столице Каталонии игроки «Торино» встретились с футболистами «Милана», которые направлялись в Мадрид, и как оказалось позже, представители «россонери» были последними, кто видел «бордовых» живыми. На подлете к месту назначения из-за повышенной туманности пилот потерял контроль над самолетом и снизился ниже допустимого предела, из-за чего левое крыло задело построенную на возвышенности базилику. В результате этого контакта самолет развернуло и на высокой скорости борт врезался в землю. Из 28 пассажиров (18 – футболисты) и 4 членов экипажа не выжил никто.

Эта трагедия оказала большое влияние на итальянский футбол. Сборной Италии понадобилось почти два десятилетия, чтобы вернуться в элиту европейского футбола, а «Торино» навсегда потерял статус топ-клуба.

«Манчестер Юнайтед»

Год: 1958

Погибшие: 23 человека

Выжившие: 21 человек

Выиграв чемпионат Англии в 1956 году, «МЮ» с помощью с помощью своего наставника Мэтта Басби добился разрешения на участие в Кубке чемпионов и стал первым английским клубом, сыгравшим в главном еврокубке. В сезоне 1956/57 «манкунианцы» дошли в КЧ до полуфинала, а в чемпионате Англии снова завоевали золото. Следующий сезон также начался для «МЮ» успешно. Команда Басби была на лидирующих позициях во внутреннем первенстве, а в КЧ добралась до четвертьфинала.

В 1/4 финала КЧ 57/58 «МЮ» должен был сыграть двухматчевую дуэль с «Црвеной Звездой». Первая встреча проходила 14 января в Англии и «манкунианцы» одержали в ней победу со счетом 2:1. Ответная игра состоялась 5 февраля в Белграде и матч завершился результативной ничьей со счетом 3:3, которая вывела подопечных Басби во второй полуфинал КЧ подряд.

Возвращаясь из Белграда, самолет с командой на борту с целью дозаправки совершил посадку в Мюнхене. Пополнив запасы топлива, самолет должен был сразу отправиться в Манчестер, но взлет был отменен из-за неполадок в работе двигателя. К тому моменту пошел сильный снег и видимость снизилась, однако командир судна принял решение осуществить еще одну попытку взлета, несмотря на имеющиеся проблемы. Выйдя на взлетную полосу, самолет с «МЮ» на борту разогнался до скорости 217 км/ч, при которой отменять взлет уже было нельзя, однако поднять машину в воздух пилоты не смогли. Выйдя за пределы взлетной полосы, самолет на высокой скорости протаранил ограждение ВПП и врезался в жилой дом. В результате крушения погибли 8 футболистов, три члена тренерского штаба и десять других пассажиров. Среди выживших оказались наставник клуба Басби и нападающий Бобби Чарльтон, а также другие футболисты.

Несмотря на гибель восьмерых игроков и травмы, полученные остальными членами команды, «МЮ» смог доиграть сезон и занял в чемпионате Англии второе место, а полуфинале КЧ «манкунианцы» уступили «Милану». Спустя 10 лет после трагедии в Мюнхене Басби приведет «МЮ» к первому титулу клубного чемпиона Европы, а играющий под его руководством Чарльтон получит «Золотой мяч».

Олимпийская сборная Дании

Год: 1960

Погибшие: 23 человека

Выжившие: 21 человек

В 1960 году в Риме проходили летние Олимпийские игры, и сборная Дании была одним из участников олимпийского футбольного турнира. 16 июля восемь игроков датской олимпийской сборной вылетели из Копенгагена на небольшом самолете типа «Havilland DH89 Dragon Rapide», который управлялся 27-летним пилотом Стигом Винделевым. Спустя несколько минут после взлета, пилот в условиях плохой видимости потерял горизонт и самолет врезался в воду в 50 метрах от берега возле города Эресунд.

Среди выживших оказались только пилот Винделев и 21-летний вратарь Пер Функ Йенсен, однако последний скончался по дорогу в больницу. В результате катастрофы Винделев потерял ногу и больше никогда не садился за штурвал самолета, став преподавателем физики и изобретателем.

Сразу после крушения самолета, футбольный союз Дании принял решение о снятии своей сборной с ОИ-1960, однако потом это решение было отменено и датская команда выиграла серебро Олимпиады.

Год: 1961

Погибшие: 24 человека

Выжившие: нет

Весной 1961 года чилийский футбол потерял команду «Грин Кросс». 3 апреля самолет типа «Douglas C 47A», перевозивший футболистов и тренеров клуба, вылетел из города Кастро в Сантьяго, потерпел крушение в Кордильерах, и в результате погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Обломки разбившегося в Чили самолета были найдены только в 2015 году. Поисковая экспедиция обнаружила только часть самолета, которая к тому времени была засыпана слоем земли не была видна с воздуха.

Год: 1969

Погибшие: 74 человека

Выжившие: нет

В 1969 году боливийский клуб «Стронгест» возвращался в Ла-Пас из города Санта-Крус, где проходил международный товарищеский турнир. Команда была на борту самолета типа «Douglas DC-6B», который с учетом футболистов и тренеров перевозил 69 пассажиров. 26 сентября в 14:10 по местному времени несмотря на сильный снегопад самолет покинул аэропорт Санта-Крус и направился в сторону Анд. Через 2 часа и 20 минут после взлета самолет перестал выходить на связь, после чего была объявлена поисковая операция. Обломки самолета в тот же день были обнаружены группой шахтеров из небольшого поселка Виолко и к месту крушения направилась спасательная группа. По прибытию, спасатели обнаружили, что из 74 человек, находившихся на борту, выживших не осталось.

По итогам экспертизы было установлено, что причиной трагедии мог стать пожар. Пилоты пытались совершить вынужденную посадку, но из-за плохой видимости, вызванной задымлением и сильным снегопадом, врезались в склон горы.

В Колумбии разбился самолет, на борту которого находился 81 человек, большинство - футболисты и работники бразильского клуба «Шапекоэнсе», направлявшиеся на финальный матч Южноамериканского кубка. Вылетевший из Бразилии лайнер совершил промежуточную посадку в боливийском городе Санта-Крус, после чего направился в Медельин и упал недалеко от аэропорта этого города. По разным данным, выжили от шести до десяти человек.

Что произошло?

Самолет пропал с радаров при подлете к аэропорту колумбийского города Медельина в понедельник, 28 ноября, в 22:15 по местному времени (06:15 вторника мск). Впоследствии стало известно, что он разбился на территории колумбийской провинции Антьокия, недалеко от реки Рионегро. По предварительным данным, командир воздушного судна сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Борту был дан приоритет в посадке, однако он так и не смог приземлиться.

Сколько человек находилось на борту?

На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. В том числе футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», члены правления команды, представители тренерского штаба, техперсонал команды, а также журналисты. Среди футболистов клуба капитан команды Клебер Сантана, четыре года отыгравший за мадридский «Атлетико» и «Мальорку», форвард Алехандро Мартинуччо (защищал в Испании цвета «Вильярреала»), голкипер Марсело Бук (шесть лет выходил на поле в Португалии за «Маритиму» и «Спортинг»).

Сообщается о выживших...

Первоначальная информация: все, находившиеся в самолете, погибли. Однако вскоре стало известно, что в районе авиакатастрофы найдены выжившие, в местные больницы доставлены 10 человек. Потом уточнили, что спасатели обнаружили шесть выживших, один из них скончался по дороге в больницу. На месте катастрофы продолжаются спасательные работы. В соцсетях опубликован список всех пассажиров.

Какая основная версия случившегося?

Самолет мог упасть из-за нехватки топлива.

Что известно о футбольной команде?

«Шапекоэнсе» базируется в городе Шапеко, расположенном в штате Санта-Катарина на юге страны. Клуб по футбольным меркам довольно молодой, основан в 1973 году. Дебют в высшем дивизионе Бразилии - серии А - состоялся в 1978-м, но уже спустя год команда потеряла прописку в футбольной элите страны и смогла вернуться туда лишь через 35 лет - в 2014 году.

Два сезона подряд (2014, 2015) команда балансировала на грани вылета, но осталась в серии А, заняв 15-е и 14-е места соответственно, а нынешний чемпионат оказался для команды самым успешным - за тур до конца «Шапекоэнсе» с 52 очками расположился на девятой строчке и давно обезопасил себя от понижения в классе. Накануне клуб на выезде проиграл «Палмейрасу», который именно во встрече с «Шапекоэнсе» досрочно завоевал титул чемпиона Бразилии.

Куда направлялись футболисты?

Футболисты летели в колумбийский город Медельин, где должен был состояться первый (из двух) финальный матч Южноамериканского кубка против колумбийской команды «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября (ночь 1 декабря по московскому времени).

Авиакатастрофы с участием спортсменов

История знает несколько случаев гибели спортивных команд в авиакатастрофах. В 2011 году при взлете потерпел крушение рядом с ярославским аэропортом Туношна самолет ЯК-42Д с хоккейным клубом «Локомотив». Погибли 26 игроков основного состава, пять тренеров и шесть человек из технического персонала команды.

В 1979 году над Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134, в одном из которых находилось 14 футболистов, второй тренер, администратор и врач ташкентского футбольного клуба «Пахтакор». Все они погибли, всего трагедия унесла жизни 178 человек.

За 21 год до этого при взлете в Мюнхене разбился самолет Airspeed AS.57 Ambassador с игроками и тренерами знаменитого футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» на борту. Погибли восемь игроков «красных дьяволов», секретарь клуба и два тренера. Выжили девять футболистов, среди которых ставший впоследствии легендой МЮ Бобби Чарльтон. Также удалось спастись главному тренеру команды Мэтту Басби.

В 1950 году, заходя на посадку в свердловский аэропорт «Кольцово», разбился самолет «Ли-2». На борту находились 13 членов хоккейной команды ВВС и 6 членов экипажа. Все погибли. По счастливой случайности, Всеволод Бобров, главная звезда отечественного футбола и хоккея 1950-х, опоздал на этот самолет.