Есть ли смысл брать дорогой фэтбайк. Про Фэтбайк: плюсы, минусы и сплошной восторг! Впрочем, главное – это правильно выбрать данный вело-внедорожник

Велосипед с широкими колёсами — Фэтбайк

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?

Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и . Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.

Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.

Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду. Фэт может действительно многое:

Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок - на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем - основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

И вот еще один отзыв:

А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.

На улицах всё чаще можно встретить велосипеды с очень странными толстыми шинами. Они именуются fatbike, что дословно означает «толстый байк» (англ. fat – толстый).

Так что это: новый тренд, инновацию в спортивной сфере или просто очень удобный агрегат?

Описание

Благодаря своим широким покрышкам fatbike и получил своё броское название. Как правило, ширина колеса не превосходит 4-5 дюймов (около 12 см), а обод – 100 мм. По сравнению с маунтинбайком, ширина покрышки у которого не превышает 2 дюймов, фэтбайк выглядит куда мощнее.

Массивность, однако, нужна не только для запоминающегося внешнего вида. Она обеспечивает хорошую проходимость на различной поверхности: песок, пересечённая местность, камни и т.д.

Можно сказать, что фэтбайк – это внедорожник, так что на нём можно кататься круглогодично без проблем, даже зимой (отсюда другое название — snowbike).

В зависимости от конструкции существует 3 вида этого транспортного средства:

  • Складной. Это очень удобный тип fatbike. Не уступает в прочности конструкции и других характеристиках, но зато удобен в хранении.
  • Двухподвесной. Для этого пришлось переделывать раму. В основном существует лишь как образец, но вполне возможно, что скоро поступит в продажу. Ведь двойная подвеска обеспечивает отличную управляемость на сложных участках трассы.
  • Love freedom. Этакий городской вариант китайского производства со сниженной стоимостью и упрощённой конструкцией. Несмотря на это, технические характеристики внушают доверие.

Любой из вышеперечисленных типов способен удовлетворить нужду в надёжности и проходимости, вопрос лишь в цене и личных предпочтениях.

Выделяют следующие преимущества:

  • лёгкое преодоление препятствий;
  • универсальность в любой местности;
  • проходимость;
  • для катания на нём не нужны специальные навыки.

Несмотря на это, большой вес может сыграть решающую роль в выборе, ведь не все могут тащить на себе 18 кг. Также ценник довольно внушителен, что не всем по карману.

Немного истории

Отцом этой двухколёсной машины принято считать Марка Грюнвальда, который и придумал название своему детищу. Проживая на Аляске, он сталкивался с проблемами непроходимости на маунтинбайке – отсюда и появилась мысль растягивать покрышки с 3 до 3,5 дюйма.

SURLY PUGSLEY стал первой серийной моделью. Знаменитый веломеханик Шелдон Браун отреагировал на это словами: «Это такой же прорыв, как и маутинбайк в своё время».

С 2013 года байки стали более технологичными – в производстве начали использовать карбон (сверхпрочный углерод), что заметно уменьшает вес – вплоть до 10 кг. Но, конечно, стоимость таких моделей возросла.

Особенности конструкции

Самая запоминающаяся часть – колёса. Они не только широкие, но и очень тяжёлые. Одна штука весит около 3,5 кг, что значительно затрудняет транспортировку. Эти 3,5 кг складываются из: резины (1500-1700 г), обода (1100 г), камеры (450 г), ободной ленты (150 г) и других деталей меньшего веса. Тяжесть всего «стального коня» достигает 15-18 кг в зависимости от особенностей конкретной модели. Чтобы хоть как-то снизить её, производители часто прибегают к трюку: просверливают дыры в ободе.

Этот велосипед с широкими колесами имеет главную особенность – это давление в камерах, которое колеблется от 0,2 до 2 атм. (у горного – около 3-4 атм.). Именно такое пониженное давление позволяет «съедать» все неровности. Но стоит помнить о законах физики: чем ниже давление в камерах, тем сильнее сопротивление поверхности, благодаря увеличенной площади соприкосновения. Поэтому новичкам рекомендуется давление в 2 атм.

Тяжеловесность компенсируется тем, что нет нужды ставить амортизационную подвеску, которая обычно присутствует на передней вилке. И без амортизации ход очень мягкий и ровный. Даже в сравнении с дорогим маунтинбайком с отличной подвеской фэтбайк выиграет в комфортности езды.

Ощущения от катания

Может сложиться впечатление, что катание на таком агрегате – это тяжёлый труд. Но это мнение давно опровергнуто, ведь он очень устойчив и надёжен. По ощущениям езда не отличается от маунтинбайка. Во многом благодаря трансмиссии, с помощью которой можно определить необходимое передаточное число, езда становится комфортной. Лишь на скорости свыше 30 км/ч можно ощутить тяжесть агрегата, так что для быстрой езды это не лучший вариант.

По этой причине фэтбайк пользуется популярностью у спортсменов, которые как раз желают получить высокую физическую нагрузку от тренировки.

Производители

Можно выделить около 20 брендов, занимающихся производством и продажей. Некоторые выпускают их массово, а другие работают с индивидуальными заказами.

Самыми популярными брендами считаются:

  • Surly (США). Это первая компания, которая решилась на массовое производство. И не прогадала, нужно отметить. Продукция этой компании имеют особенность: в качестве материала для рам используется только хромомолибден, придающий защиту от коррозии и прочность. Surly настолько широко известна, что детали этой фирмы можно увидеть практически на каждом велосипеде с широкими колесами.
  • Salsa. Эта крупная компания выпускает три вида рам: алюминиевые – MUKLUK 2 и MUKLUK 3, титановые – MUKLUK Ti.
  • Fatback (США). Также известна благодаря качеству продукции.
  • Fatbikes (США). Занимается изготовлением самих велосипедов и комплектующих. Материал рам – алюминий.
  • Sandman (Европа). Выпускает продукцию спортивной направленности.

В России fatbike-тренд в новинку, поэтому и компаний-производителей немного. Основными являются Eltreco, Norco и Trek.

Вопрос цены

В зависимости от материалов, используемых в производстве, и сложности конструкции, цена может колебаться от 40 т.р. до 100 т.р. и выше.

Как правило, байки до 40 т.р. берут те, кто хочет кататься «для себя» в черте города и природе. Хороший выбор – StelsNavigator 680 MD.

Продукция до 100 т.р. пользуется спросом у спортсменов, которые используют фэтбайк в целях тренировки ног и дыхательной системы. В данном случае подойдёт Silverback Sphere Delight.

Байки свыше 100 т.р. имеют ряд особенностей, понятных лишь профессионалам. Их берут спортсмены, специализирующиеся на гонках. Лучшие модели — Cube Nutrail Pro 2017, KTM Fat Flea 2016.

Наверное, фэтбайк – это не просто модный тренд, а некая инновация, полезная и в городе, и на природе, на сложных участках дороги и в разное время года. Он понравится как спортсмену, так и рядовому любителю прогулок на природе, что определённо делает фэтбайк востребованным.

— это особый вариант велосипеда. Он отличается толстыми шинами, благодаря которым этот транспорт легко проезжает по любой поверхности, даже грязи и снегу. Он без труда преодолевает препятствия, которые не поддаются обычным байкам.

В данной статье мы подробно расскажем об этом велотранспорте, чтобы вы смогли определиться, стоит ли его приобретать.

Преимущества фэтбайков

Главным достоинством электрического фэтбайка является его вездеходность. Именно это делает его популярным. Даже непривычный внешний вид не способен отпугнуть от него поклонников быстрой езды. В шинах данных устройств низкое давление, что обеспечивает комфорт даже при езде с препятствиями.

Этот мощный транспорт с электрическим двигателем является универсальным: на нем можно кататься как в городских условиях, так и за городом. Пригодится он также для путешествий и дальних поездок.

Вы являетесь активным любителем спорта и следите за своей физической формой? Горная езда на электровелосипеде за несколько прогулок подарит вашим мышцам рельефность и позволит избавиться от лишнего веса. Такие тренировки корректируют формы и очень полезны для мускулов. Подойдет такой функциональный тренажер как для мужчин, так и для девушек.

Недостатки фэтбайков

При массе преимуществ у данного девайса есть несколько особенностей, которые стоит учесть при его выборе и покупке.

  • Данный байк достаточно тяжелый — вес может превышать 20 кг. Значительная доля веса при этом приходится на колеса. Но управление им такое же, как и при езде на горном велосипеде
  • Нестандартный внешний вид — странная форма колес — может отпугивать любителей велоспорта. С виду он напоминает гибрид велоипеда и мотоцикла. Однако недостатком это не станет, если вы не боитесь повышенного внимания окружающих
  • Достаточно высокая стоимость — примерно 500-1000 долларов

Обычный велосипед или фэтбайк: что выбрать?

Для чего нужен фэтбайк? Он рассчитан на труднопроходимую местность, поэтому если вас интересует вездеходность, данный транспорт — именно то, что вам нужно. Он провезет даже по холмистой местности, песку или снегу. Но для управления данным мотовеловездеходом нужен достаточный уровень физической подготовки.

Также лучше не покупать электровездеход, если вы не сможете привыкнуть к удивленным взглядам прохожих.

Какой транспорт выбрать, зависит только от вас. Перед приобретением обязательно взвесьте все за и против и выберите вариант, который подойдет именно вам.

Популярность электрических байков стремительно растет. И это неудивительно, ведь на них можно преодолевать трассы любой сложности. Обзоры на фэтбайки можно увидеть на страницах нашего сайта.

Из истории

«Отцом» данного транспорта, изобретенного на Аляске, является Марк Грюнвальд. Он растянул стандартные шины на увеличенные обода. Получившаяся модель без труда преодолевала снежные дороги и получила название fatbike, то есть «толстый велосипед».

Сегодня в продаже имеется множество моделей с различной максимальной скоростью, маневренностью, мощностью батарей и другими характеристиками.

Устройство внедорожника

От обычных байков этот транспорт отличают следующие особенности:

  • толстые шины;
  • широкий руль;
  • геометрия рамы и вилки;
  • дисковая тормозная система;

Стильная конструкция и принцип действия делают девайс идеальным вариантом для физических нагрузок. А благодаря особой динамике его также можно использовать как туристический транспорт.

Для чего нужен fatbike с электроприводом

Продуктивность такого транспорта намного выше, чем у обычных байков. С ним вы сможете вдоволь наслаждаться экстремальной ездой по бездорожью, независимо от погоды и дорожных условий. Ездить можно по песку, грязи, камням, снегу. С ним вы преодолеете любое препятствие.

Удивительный велосипед — незаменимый помощник в любой ситуации

Особенностями данного транспорта являются:

  • крепкая рама из алюминиевого профиля;
  • увеличенная ширина колес (3,8-4,5 дюймов);
  • повышенная проходимость;
  • низкое давление в шинах;
  • комфорт езды;
  • увеличенный вес конструкции;

В целом же данный транспорт мало отличается от классических горных велосипедов. Его комплектующие приблизительно такие же — переключатели, кассеты, тормоза и так далее.

Велосипед Fatbike Electric

Эта модель снабжена электромотором мощностью 500 Вт. На полном заряде запас его хода составляет до 50 км.

Производители байков

Основными производителями являются SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES и FATBACK.

У нас представлены самые популярные модели обычных и складных фэтбайков . В карточках товаров представлены подробные характеристики, качественные фото и отзывы покупателей.

Лучший фэтбайк вам помогут выбрать наши специалисты. С любыми вопросами обращайтесь к нашим консультантам — они помогут подобрать модель в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями.

Наталья Говорова


Время на чтение: 9 минут

А А

Велосипед является средством передвижения, олицетворяющим полную свободу, при которой не нужен бензин, водительские права и дорогое обслуживание. А ощущение восторга от скорости и удовольствия, которое приносит управление велосипедом, знакомо каждому его владельцу. Тем более, если это модный сегодня и совершенно фантастический фэтбайк, на котором можно совершать поездки любой сложности.

Для каких дорог создан фэтбайк, и в чем его основные отличия от обычных двухколесных «коней»?

Что такое фэтбайк, и для чего нужен велосипед с толстыми колесами?

Впервые о фэтбайке заговорили еще в 1932-м году, когда в одном из американских изданий появилось фото велосипеда с непривычными толстыми колесами.

Правда, официальным родителем фэтбайка все-таки считается изобретатель Грюнвальд, который усовершенствовал велосипед, чтобы тот мог ездить по снегу на Аляске.

С того момента было создано немало оригинальных моделей фэтбайка, а популярность уникального транспорта растет с каждым годом.

Что такое фэтбайк?

Сам термин становится более понятным, если обратиться к происхождению слова, которое расшифровывается как толстый (fat) велосипед (bike).

Впрочем, даже одного взгляда на велосипед достаточно, чтобы понять, что он создан для преодоления препятствий. Фэтбайк представляет собой настоящий велосипедный внедорожник, для которого нет препятствий – ни снег, ни песок, ни лед, ни бездорожье не являются препятствиями для него.

Видео: Почему вам нужен фэтбайк (fat-bike)?

Устройство велосипеда: как устроен фэтбайк?

К основным особенностям этого транспорта можно отнести:

  • Толстые колеса, ширина которых – 3,5-4,8 дюймов (у обычного велосипеда ширина шины не превышает 2-х дюймов).
  • Давление в шинах, позволяющее преодолевать ухабы и кочки.
  • Высокое пятно сцепления, благодаря которому езда становится более уверенной, а велосипед становится всепроходимым.
  • Широкий руль (около 720 мм).
  • Солидный вес (14-19 кг).
  • Определенная геометрия вилки и рамы.
  • Прочные рамы.
  • Дисковая тормозная система.

Что касается остальных особенностей фэтбайка – они не слишком отличаются от особенностей, которыми обладают обычные горные велосипеды.

Каков фэтбайк в езде?

Согласно отзывам счастливых владельцев, фэтбайк практически не отличим от обычного горного двухколесного друга в езде


Виды фэтбайка — плюсы и минусы

Общая черта всех фэтбайков – это, конечно, их харизматичность.

Впрочем, классификация этих велобайков не столь обширна (куда шире модельный ряд от разных производителей), и основные отличия – в отсутствии или наличии оффсета (прим. – смещение втулки относительно центральной оси байка и колеса).

Кроме того, фэтбайки могут отличаться по ширине и размерам шин .

Плюсы оффсетных моделей:

  1. Солидное снижение себестоимости байка за счет возможности применения втулок Shimano Acera и ее типов.
  2. Взаимозаменяемость колес (несомненное преимущество, например, в условиях Севера).

Минусы:

  • Странный вид байка.
  • Некомфортная настройка заднего тормоза за счет слишком узкого просвета тормозн/машинки, прикрытой колесом.
  • Сложность сборки классических 29-дюймовых колес.
  • Отсутствие возможности для установки обода.

Плюсы безоффсетных моделей:

  1. Применение колес с прямыми спицами, обеспечивающее равномерную нагрузку на обе стороны обода.
  2. Внешний вид, более близкий к виду велосипеда.
  3. Простая сборка колес.
  4. Возможность установки узких колес «Лето» на ободах 55 мм, а также на 3,8-дюймовой резине.
  5. Применение ободов разной ширины при отсутствии необходимости в значительной модификации трансмиссии.

Минусы:

  • Высокая цена втулок.
  • Высокая цена на фреймсеты.
  • Наличие проблем с вместимостью покрышек.

Также стоит отметить…

  • Складные фэтбайки, которые разбираются без труда и специальных инструментов. В данных моделях производители предусмотрели стальные рамы (или же из прочного алюминия) для высокой надежности и снижения общего веса. Также складной байк может иметь складные педали и даже съемный руль.
  • И электробайки. Эти очень удобные фэтбайки выпускает далеко не каждая компания, специализирующаяся на велосипедах. Особенности электробайков: наличие моторколеса. Электробайки более комфортны в эксплуатации, имеют надежные рамы и допускают установку дисковой гидравлической системы. Правда, по сугробам и болотам на таком транспорте особо не погоняешь.

Видео: Почему вам НЕ нужен фэтбайк (fat-bike)?

Среди преимуществ фэтбайка, как вело-внедорожника в целом, можно отметить следующие общие достоинства:

  1. Повышенная проходимость. Фэтбайк преодолевает большинство препятствий, которые останавливают даже большинство горных велосипедов.
  2. Плавное движение даже по ямам и кочкам.
  3. Стильный модный вид.
  4. Надежность и устойчивость, несмотря на габариты.
  5. Толщина покрышек снижает риск прокола и позволяет удерживать нужное давление в камерах.
  6. Возможность использования в разных погодных, климатических и географических условиях.

Увы, не обошлось и без недостатков:

  • Солидный вес (может достигать и 20-ти кг).
  • Высокая стоимость комплектующих и ремонта.
  • На скорости свыше 30 км/ч ехать на фэтбайке тяжеловато. То есть, для любителей быстрой езды этот велосипед точно не подойдет. Для фанатов скорости лучше подобрать вариант с мотором и аккумулятором.
  • Отсутствие комплектующих в небольших городах (придется заказывать почтой).

Выбираем фэтбайк правильно – как выбрать «толстый велосипед» для девушки?

Фэтбайки неизменно притягивают взгляды прохожих, что не удивительно – этот транспорт напоминает модный гибрид велосипеда и мотоцикла, а возможности фэтбайка приводят в восторг всех велосипедистов, из которых большинство пересаживается на фэтбайки.

Впрочем, главное – это правильно выбрать данный вело-внедорожник:

  • Внимательно изучите предлагаемые на рынке модели , отзывы к ним, их ключевые особенности, репутацию производителя.
  • Выбрав модель, поинтересуйтесь – какие комплектующие придется менять чаще всего и где их брать . Также не лишним будет уточнить момент о возможности ремонта.
  • Выбирая фэтбайк, помните о его весе! Хрупкой девушке будет сложно «ломиться в горку» на аппарате весом в 20 кг. Девушке рекомендуется выбирать модели более современные, в которых предусмотрены более легкие рамы, использование инновационных металлов.
  • Вилка фэтбайка может быть мягкой или жесткой. Ее выбор зависит от пожеланий будущей хозяйки байка и от типа катания. Жесткая вилка – для катания в условиях песчаных дорог и города без повреждения покрышек. Что касается мягкой амортизационной вилки – она повысит сопротивляемость байка всем встречным помехам, а также обеспечит более комфортное преодоление бездорожья.
  • Рамы фэтбайков сильно отличаются у разных производителей. Рамы 18″ подойдут для человека с ростом 165-178 см. А рамы 20″ – на рост от 175 и до 185 см. Что касается расстояния от паха до самого седла – оно должно превышать 10 см. Впрочем, нужный размер рамы можно определить и с помощью формулы: умножаем длину ног на 0,56 и данное (полученное) число делим после на 2,54. Результат – ваш размер рамы.
  • Чем шире колеса – тем устойчивее фэтбайк. Что, конечно, хорошо для новичков. Поэтому есть смысл для новичка подыскать фэтбайк-найнер, у которого диаметр колес будет повыше, чем привычные 26 дюймов фэтбайка.
  • Протектор . От него напрямую зависит сцепление с дорогой. Поэтому для езды на природе выбираем покрышки гравийные и грязевые с минимальным и средним давлением, а для городских условий – слик или полуслик. Для зимнего сезона ищем шипованную резину.
  • Цена. Тут все зависит от производителя. Есть модели с американскими лейблами, но собранные в азиатских странах, по цене – свыше 860 долларов. Что касается фирменных фэтбайков, собираемых на собственных заводах производителей – их цена стартует от 1200 долларов. Но не забывайте про «закон моды»: вышедшую из моды модель, не реализованную за сезон, вы сможете прикупить на распродаже перед следующим началом сезона.

Видео: Фэтбайк — что это такое? Тест драйв и обзор