Фотообзор велофар и ручных фонарей, сравнение с Meilan X1. Как выбрать хорошую велофару Лучшая фара для велика

Фотообзор популярных велосипедных фар и ручных фонариков, с комментариями и замерами тока и напряжения.

Периодически на просторах вело (и не только) сайтов возникают прения, что же лучше использовать для освещения дороги при поездках на велосипедах. Данный обзор - некая попытка восполнить нехватку фотографий бимшотов в типичном городском ландшафте. Что из этого получилось - читайте далее.

В обзоре участвуют:
1. Фонарик 502В на SSC-P7 с мятым рефлектором.
2. Фонарик Convoy S5 T6-3C 7135*6 с мятым рефлектором.
3. Фара на tir-оптике со светодиодом наподобие XML T6 c синюшным светом. Куплена на али в 2016
4. Фара Fandyfire D99, купленная в магазине dealextreme в 2013, с двумя светодиодами наподобие XML T6 c более-менее белым светом, светодиоды включены последовательно, драйвер импульсный понижающий. Есть заметный ШИМ на слабых режимах.
5. Meilan X1.

Образцы слева направо:

А теперь подробно.

2. Convoy S5. Куплен в начале 2014, он был легче и удобнее предшественника, светил ярче. Аккумы только без платы защиты, защищенные не влезают. От одного аккума sanyo 2600мАч работал больше часа, потом свет тускнел и периодически напоминал о разряде миганием светодиода. При напряжении 4,0В кушает 2А Куплен на али в 2014. Крайний обзор на муське
Нынче используется как EDC фонарь

3. Простенькая фара, использовалась несколько раз с креплением на велошлем в дикой природе, или на лыжах. Питается от банки, штекер USB. При питании от 5В кушает в районе 1А. Мерцания нет, теплоотвод присутствует, фара греется

Внутренности








*фото из ВК

4. Фара Fandyfire D99. Была куплена в момент появления её в продаже, потом пошли негативные отзывы, но было уже поздно. Из недостатков - шим мерцание на слабых режимах, плохой теплоотвод от светодиодов на корпус. Была доработана, место контакта подложки и корпуса промазано силиконовым термогерметиком, корпус стал горячий. Есть термоконтроль - это плюс. Фара доработана, заменен импульсный драйвер на более мощный. Работает от сборки 6*18650 емкостью около 6000мАч, на ночь точно хватало. Ток 1,2А при 7,4В. TIR-оптика. Может работать в диапазоне 6...16В

5. Фара Meilan X1. Была куплена в 2017 весной, с прицелом на использование в городской среде. Не слепит, включается-выключается сама, компактная. Минусы - света маловато, и работает она в течение одного вечера, потом нужна зарядка. На данный момент основная фара, иногда ей на помощь беру Convoy S5 в городе, или Fandyfire D99, если предстоит дорога в лесу или всю ночь напролёт. В фаре напаян дополнительный токоизмерительный резистор параллельно имеющемуся, ток диода вырос на 20%.

Встречку слепят все образцы 1-4 без исключения, фонарики с рефлекторами сильнее (что не удивительно), tir-оптика слабее, но все равно слепит. Поскольку, как пешеход, я периодически встречаю слепящие фары на велосипеде, и это мне доставляет неудобство, была куплена фара со светотеневой границей.
И оно действительно помогает не слепить встречных.

А теперь бимшоты:
Снимки сделаны в ручном режиме выдержка 1 секунда ISO 200 фотоаппарат фуджик HS20 exr. Место съемки - городской парк, дорожка без искусственного освещения, до ближайших фонарей - 50 метров. Баланс белого - авто

Темнота:

1. Фонарик 502B. Видно неравномерное пятно по центру, имеется боковая засветка

2. Convoy S5

3. Фара с tir-оптикой. Луч узкий, освещает центр дорожки. Боковой засветки нет.

4. Fandyfire D99. Широкая засветка и хорошее центральное пятно.

5. Meilan-X1. Дорожка освещена достаточно равномерно, на ветки деревьев свет не попадает.
Свет направлен под ноги


Свет вдаль

Тут свет от фары направлен немного правее, в сторону дерева

Фото на неосвещённой тропинке, до дерева 15 метров.

Велофара - однозначно хорошая вещь, но очень узкоспециализированная. Иногда её покупка не оправдана. Фонари - более универсальны, и в большинстве случаев их хватает. Что именно покупать, или же ездить в темноте - решает каждый сам

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +42
  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Поможем разобраться, как выбрать хорошую велофару

Китай или брэнды

Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.

Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.

Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.

Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.

Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки. Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару. Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.

Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.

Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.

На сегодняшний день типичная велофара китайского производства выглядит следующим образом:


Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.

Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.

1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и дневное время

Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.

Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.

На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.

2. Приемленый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.

Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.

К сожалению, угадать, что именно поставят китайские сборщики фар в свои изделия — практически невозможно. Даже в пределе одной партии фонарей могут встретиться варианты с разными цветовыми ревизиями диодов.

Впрочем, грешить сверх меры тоже не буду: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый.

3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.

4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.

Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.

Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.

Ручной фонарик в качестве велофары

До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке.

Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).

Первое преимущество — это быстрота установки. Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам. Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.

Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.

Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу. Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов. Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.

Нашлемный велофонарь

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.


Материал взят с сайта http://kotovski.net/

Велофонарь – необходимый аксессуар для велосипеда, обеспечивающий безопасность не только велосипедиста, но и других участников дорожного движения.

Основные конструктивные элементы:

  • корпус;
  • источник питания;
  • источник света;
  • оптическая система;
  • элементы управления.

Аксессуар изготавливается с использованием таких материалов, как высокопрочная пластмасса и термостойкое стекло, в дорогостоящих моделях корпус изделия выполнен из авиационного анодированного алюминия.

Для предотвращения попадания вовнутрь пыли и влаги конструкция прибора предусматривает наличие специальных резиновых уплотнителей в местах соединения деталей и на элементах управления.

Преимущества алюминиевого корпуса с анодированием

Анодирование – специальное покрытие, наносимое на поверхность металла электрохимическим путем. Оно обеспечивает защиту корпуса от окисления и воздействия негативных атмосферных факторов.

Анодированный металл увеличивает прочность изделия, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

При изготовлении корпуса велофонарей применяется алюминий с анодированием II и III степени. Последний характеризуется большей толщиной защитного слоя.

Оптическая система

Оптическая система предназначена для фокусировки светового луча. В конструкциях велофонарей используется два вида оптики.

Отражатели

Рефлектор представляет собой отражающую чашу, по центру которой располагается источник света. Для предотвращения попадания пыли и воды рефлекторы защищены плоским стеклом.

Отражатель предназначен для формирования светового потока, исходящего от источника, в световой пучок определенной формы.

Как правило, световой пучок, сформированный рефлектором, это яркое световое пятно по центру с менее освещенными боковыми засветками.

Отражатели могут быть:

  • гладкими;
  • текстурированными.

Гладкие отражатели характеризуются большей дальностью освещения, текстурные рефлекторы обеспечивают равномерный, но несколько сниженный поток света.

Фокусирующие линзы

Линзы предназначены для формирования света от источника в световой пучок, при этом форма пучка характеризуется разнообразностью форм.

В зависимости от линзы световой пучок может выглядеть как равномерное круглое пятно без четко выраженного центра либо как узкий луч без боковой засветки.

Назначение и функции

Назначение велосипедного фонаря зависит от вида аксессуара. Разделяют передние и задние велофонари.

Передний свет

Выполняет две функции:

  • освещение дороги перед транспортным средством;
  • габаритный свет.

Требования к переднему велосвету:

  • устройство должно иметь достаточную освещенность для своевременного реагирования и совершения необходимых маневров при передвижении транспортного средства на скорости 25 километров в час;
  • прибор должен обеспечивать видимость дорожного полотна на расстоянии от 5 до 30 метров от рулевой колонки.

Задние габариты

Выполняют функцию обозначения велосипедиста на дороге для участников дорожного движения, движущихся сзади транспортного средства. Цвет задней фары – красный.

Широкое применение получили велосипедные фонари с лазером. Особенность конструкции заключается в наличии не только светодиодных ламп, но и лазера, который рисует по сторонам транспортного средства красную дорожку.

Осветительный прибор с лазерным лучом позволяет:

  • повысить заметность транспортного средства на дороге;
  • улучшить внешний вид велосипеда.

Отрицательные стороны лазерного устройства:

  • увеличенный расход энергии;
  • повышенный вес велофары;
  • более высокая цена.

На рынке велоаксессуаров также представлены задние габариты с поворотниками.

Такие осветительные устройства указывают участникам дорожного движения, движущимся позади , предстоящие маневры велосипедиста и исключают лишние манипуляции (нет необходимости указывать руками, в какую сторону повернет велосипед).

Виды фонарей для велосипедов:

  • светодиодные;
  • галогенные;
  • фонарь на шлем;
  • динамо-фонари;
  • лазерные;
  • ручные фонарики.

Положительные стороны:

  • экономичность;
  • высокая яркость;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • долгий срок службы.

Конструкция галогенных осветительных приборов рассчитана на создание направленного светового потока. Галогенный источник света представляет собой колбу, наполненную парами йода либо брома.

Галогенные фонари не применяются в качестве габаритных огней, не работают в мигающем режиме. Изделия характеризуются ярким светом и быстрым расходом энергии.

Нашлемный осветительный прибор дает возможность направить поток света в нужном направлении. Крепление велоаксессуара к шлему производится при помощи специальных лент.

Использование нашлемного велофонаря не освобождает от оборудования транспортного средства габаритными фарами.

Динамо-фонари

Осветительное устройство функционирует от динамо-генератора либо динамо-втулки. Источниками света в динамо-фонарях выступают галогенные лампы либо светодиоды со стабилизатором.

Динамо-фонари – это компактные устройства, неприхотливые в эксплуатации. Главное достоинство осветительных приборов данного вида – отсутствие необходимости приобретения элементов питания.

Главная задача лазера – обеспечение дополнительной безопасности. Лазерный велофонарь выдает две световые полосы красного цвета по обе стороны транспортного средства.

Лучи лазера не засвечиваются ни фарами автомобилей, движущихся позади велосипеда, ни светом уличных фонарей. Большинство моделей лазерных осветительных прибор имеют несколько режимов свечения лазера.

В качестве переднего велосвета может быть использован и светодиодный ручной фонарик. Преимуществами осветительного прибора выступают:

  • высокая мобильность;
  • универсальность;
  • простота крепления.

На рынке велосипедных аксессуаров представлены несколько видов источников света для велосипедов:

  • дежурные;
  • средние;
  • мощные.

Дежурные осветительные устройства предназначены для катания в сумеречное время суток и при пасмурной погоде. Дальность освещения дежурного фонаря составляет около пяти метров.

Среднемощные изделия обеспечивают освещенность дороги в пределах 25-30 метров, основное предназначение аксессуара – перемещение в ночное время суток.

Дальность света мощных моделей достигает от 130 до 150 метров, велоаксессуар подходит для перемещения вне пределов города, по неосвещенной местности.

Как выбрать велофонарь

Важным моментом при выборе осветительного прибора для велосипеда является его предназначение. При езде по городским магистралям потребуется велофара с хорошим боковым свечением.

При частой езде за пределами города потребуется велофонарь с узким световым пучком, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. При смещенном движении лучше отдать предпочтение осветительному прибору с регулировкой режима работы.

Ключевые параметры выбора:

  • световой поток;
  • угол рассеивания;
  • уровень освещенности;
  • герметичность;
  • время работы.

Световой поток

Световой поток – параметр, определяющий, какое суммарное количество света производит осветительный прибор, при этом рассеивание светового потока не учитывается.

Единица измерения светового потока (мощности) – люмен. Достаточной мощностью велофонаря принято считать диапазон 700-900 люмен.

Угол рассеивания

Световой поток, излучаемый осветительным прибором, имеет определенный угол расхождения. Чем шире поток света, тем лучше. Световой поток должен быть равномерным, без ярко выраженного пятна по центру. Угол рассеивания велофонаря должен составлять не менее 125 0 .

Уровень освещенности

Уровень освещенности – важный параметр в выборе осветительного прибора. Показатель измеряется в люксах и представляет собой соотношение мощности светового потока (измеряется в люменах) к освещаемой площади (м 2).

Достаточным уровнем освещенности для велотранспорта является показатель 15-20 люкс.

Велосипедный фонарь образует три зоны освещенности:

  • световой участок – представляет собой хорошо освещенное место;
  • корона – переходная зона между потоком и рассеянным светом;
  • рассеянный свет – зона с низким качеством освещенности.

Герметичность

Водопроницаемость велоаксессуара должна соответствовать стандарту IPX. Ведущие производители используют следующую маркировку, определяющую степень герметичности прибора:

  • IPx6 – обеспечена защита от сильных водяных потоков с любого направления;
  • IPx7 – прибор способен выдержать кратковременное погружение под воду на глубину до одного метра;
  • IPx8 – обеспечена защита прибора при полном погружении на глубину свыше одного метра.

Время работы

Продолжительность работы светодиодного велосипедного фонаря в беспрерывном режиме составляет от 10 до 12 часов, ламповые аксессуары рассчитаны на 3-4 часа.

Второстепенные критерии:

  • источник питания;
  • цвет;
  • способ крепления;
  • количество режимов работы;
  • дополнительные опции.

Источники питания

Питания осветительного устройства может осуществляться:

  • от никелевых батареек (формат АА и ААА);
  • от литий-ионного аккумулятора (формат 18650/14500);
  • выносным аккумулятором.

Преимущества никелевых батареек:

  • малый вес;
  • длительное время работы;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам никелевых источников питания относят:

  • слабый поток света;
  • нечеткое световое пятно;
  • невысокий уровень освещенности.

Достоинства аккумуляторных источников питания:

  • дальность светового луча;
  • хорошая освещенность;
  • регулировка уровня яркости велосвета;
  • мощный световой поток.

Отрицательные стороны аккумуляторов:

  • большой вес;
  • непродолжительный период работы в максимальном режиме;
  • высокая стоимость.

Цвет

Светодиодные лампы характеризуются разным цветовым спектром – от теплого желтого до холодного синеватого. Холодный диод отличается более ярким светом, нежели теплый светодиод, но уступает последнему в плане цветопередачи.

Способы крепления

Существует несколько способов крепления осветительного прибора к велотранспорту:

  • шарнирный держатель;
  • клипса;
  • прищепка-зажим.

Материал держателей для велосипедных фонарей:

  • пластик;
  • силикон.

Выделяют следующие типы креплений:

  • эластичные;
  • монтажные;
  • съемные;
  • нательные.

Эластичные крепежи применяются для фиксации вспомогательного и габаритного света. Крепление представляет собой силиконовый либо резиновый ремешок.

Преимуществом данного вида крепежа выступает быстрота крепления, к недостаткам можно отнести слабую степень фиксации, недолгий срок службы, неустойчивость к минусовым температурам.

Монтажные крепления выполнены в виде кронштейна. Главное достоинство – надежная фиксация осветительного прибора.

Недостатки:

  • некоторая сложность в установке крепления;
  • труднозаменяемость крепежа в случае выхода из строя.

Съемное крепление представляет собой компромиссное решение между монтажным и эластичным способом фиксации.

Оно выполнено в виде полуцилиндра и жестко крепится к велосипеду, при этом монтаж и демонтаж самого источника света может быть выполнен без проблем в любой момент.

Нательное крепление позволяет зафиксировать осветительный прибор на экипировку велосипедиста, выполняется в виде липучек либо же наборов утяжек.

Количество режимов работы

На рынке велоаксессуаров представлены однорежимные и многорежимные осветительные устройства. Однорежимные устройства предусматривают функцию включения-выключения.

Режимы работы могут быть фиксированными либо программируемыми. Выбор видов и количества режимов зависит от личных предпочтений.
Каким должен быть хороший велофонарь:

Лучший источник света для велосипеда – светодиодный фонарь. Изделия на светодиодах характеризуются следующими достоинствами:

  • устойчивость к тряске;
  • ударопрочность;
  • водонепроницаемые качества;
  • простота управления;
  • яркий спектр излучения;
  • эффективное энергопотребление.

Лучшее изделие должно обладать такими функциями:

  • переключение дальнего и ближнего света;
  • боковые фары;
  • выносная кнопка переключения режимов работы;
  • автоматическая защита от перезарядки;
  • съемное крепление.

Идеальный велофонарь – это компактный осветительный прибор с габаритами не более чем 120х25х24 мм, с влагозащищенным корпусом из авиационного алюминия с анодированием третьей степени.

С неглубоким текстурированным отражателем, аккумулятором 18650 в качестве источника питания, световым потоком мощностью 500 люмен и пятью режимами работы (три режима яркости, стробоскоп и SOS).

  • самый компактный – велофонарь UniqueFire A10-B XM-L, страна-производитель Китай;
  • самый мощный – велосвет UltraFire WF-800L, страна-производитель Китай;
  • самый популярный среднемощный велофонарь – FTT ZR-23 Original японского производства;
  • лучшее соотношение качество/практичность – велофонарь Magicshine MJ-808 китайского производства.

Лучший передний велофонарь

Для велосипеда с креплением на руль тайваньского производства, обеспечивающий хороший обзор в темное время суток. Передняя фара легко крепится на руль без использования какого-либо инструмента.

Весомым аргументом в пользу осветительного прибора выступает привлекательная стоимость наряду с хорошим качеством.
Характеристики:

  • источник питания – батарея формата АА;
  • количество питающих элементов 2;
  • количество источников света – 3 LED-светодиода;
  • количество режимов работы – три (дальний, ближний, мигающий);
  • время работы в зависимости от режима – от 30 до 120 часов;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,27 кг.


Преимущества:

  • водонепроницаемый корпус;
  • компактные габариты;
  • универсальное съемное крепление;
  • привлекательный дизайн;
  • кнопка включения с подсветкой;
  • доступная стоимость.

Лучший задний велофонарь

Magicshine MJ-818 от известного китайского бренда Magicshine. В комплект поставки изделия входят:

  • аккумулятор в чехле;
  • зарядное устройство, работающее от сети 220В;
  • крепление (два резиновых кольца).

Характеристики:

  • мощность – 85 люмен;
  • источник питания – аккумуляторный блок;
  • количество питающий элементов – 4 Li-ion аккумулятора формата 18650;
  • количество источников света – диоды в количестве 10 шт.;
  • количество режимов работы – три;
  • дальность светового луча – 100 метров;
  • время работы (при включении всех ламп) – до 10 часов;
  • тип переключателя – светорегулятор кольцевой;
  • материал корпуса – алюминий;
  • вес – 0,087 кг.


Преимущества:

  • ударопрочный корпус с высокой степенью защиты;
  • оптическая линза из каленого стекла;
  • индикатор интенсивности красного цвета;
  • водонепроницаемость IPX-65;
  • быстросъемное крепление.

Лучший велофонарь с поворотниками

Nanoled PRO-L73 – это габаритный велосипедный фонарь с показателями поворота на дистанционном управлении.

Страна изготовитель – Китай. Габарит оснащен 16 светодиодами (6 светодиодов красного цвета – габаритный свет, 10 светодиодов желтого цвета – сигналы поворота), а также двумя лазерами.

Осветительный прибор рассчитан на эксплуатацию в широком диапазоне температур – от минус 20 0 до плюс 50 0 .


Технические характеристики:
  • источник питания – никелевые батарейки формата ААА;
  • количество источников питания – 2;
  • источник света – светодиоды;
  • количество режимов работы стоп-сигнала – три;
  • угол рассеивания – 270 0 ;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,15 кг.


Преимущества:

  • влагостойкий корпус со степенью защиты IP64;
  • пульт управления с индикацией операций;
  • крепление с уплотнителем.

Лучший аккумуляторный велофонарь

Sigma Sport Buster 100 -это мощный компактный велофонарь на аккумуляторной батарее от китайского производителя. Комплект поставки включает USB-кабель и крепление на руль.

Известный производитель оснастил осветительный велоприбор однокомпонентной светодиодной системой, которая излучает световой луч с четко фокусированным центром и широкими углами освещения.

Корпус велофары Sigma Sport Buster 100 изготовлен из высокопрочного пластика, сверху оснащен покрытием из резины.

Крепление к рулю представлено в виде стандартного ремешка из каучуковых материалов, регулировка диаметра крепления осуществляется при помощи отверстий на ремешке.
Характеристики:

  • мощность – до 120 люмен;
  • дальность луча – 35 метров;
  • источник питания – встроенный аккумулятор Li-ion;
  • количество режимов работы – шесть (стандартный, мощный, энергосберегающий, стробоскоп, мигающий, SOS);
  • время работы в зависимости от режима – от 2 до 10 часов;
  • источник питания – светодиод;
  • материал корпуса – пластик;
  • вес – 0,062 кг.


Преимущества:

  • мощный световой поток;
  • прочный водонепроницаемый корпус со стандартом IPX7;
  • удобное крепление к рулю;
  • индикатор емкости заряда.

Лучший велофонарь без батареек

Fenix BC3UR – это уникальный осветительный прибор для велосипеда с двойной фокусировкой луча и встроенным аккумулятором.

Для работы велофонаря не требуются батарейки, зарядка устройства осуществляется через кабель micro-USB, входящий в комплект поставки, либо через сетевой адаптер.

Особенностью модели является наличие электронного табло, на которое выводится информация о количестве энергии встроенного аккумулятора.

Характеризуется мощным ярким светом, совместим практически с любыми моделями велосипедов, монтируется на рулевую колонку транспортного средства.

В качестве источников света в модели Fenix BC3UR применены два светодиода американского производителя Cree, каждый из них рассчитан на работу в беспрерывном режиме на протяжении 50000 часов.

LED-лампы излучают белый нейтральный свет.

Производитель модели – известный на рынке светотехники китайский бренд Fenix. Разработчики применили авиационный алюминий с защитным покрытием, благодаря чему корпус устройства приобрел уникальные влагозащитные свойства и высокую прочность.
Характеристики:

  • источник питания – встроенный аккумулятор 5200 мАч;
  • источник света – LED светодиодные лампы Cree XM-L2 T6;
  • количество источников света – 2;
  • дальность светового луча – 155 метров;
  • яркость светового луча – до 1600 люмен;
  • количество режимов работы – шесть (Burst – 1600 люмен, максимальный – 800 люмен и средний – 500 люмен, минимальный -200 люмен, эко-режим – 100 люмен и режим вспышки – 200 люмен);
  • время беспрерывной работы – 20,2 часа;
  • материал корпуса – авиационный алюминий с анодированием;
  • вес – 0,222 кг.


Преимущества:

  • ударопрочный водонепроницаемый корпус;
  • класс влагонепроницаемости – IPX6;
  • OLED-дисплей;
  • регулировка яркости;
  • защита от перегрева;
  • удобная система крепления.

Лучший бесконтактный велофонарь

MAGNIC Light -это бесконтактная модель велосвета была изобретена американским ученым Дином Стротманом. Первый чудо-фонарь появился на рынке в 2012 году.

Спустя некоторое время появилась усовершенствованная версия MAGNIC Light IC, главное отличие от предыдущей серии – наличие микропроцессора и внутреннего устройства, обеспечивающего свечение велофонаря при остановке транспортного средства.
Характеристики:

  • мощность – 150 люмен (при скорости движения велосипеда 25 к/ч);
  • вес – 0,06 кг.

Преимущества:

  • простота конструкции;
  • компактные габариты;
  • экономичность.

Лучший галогеновый велофонарь

При создании велофонаря Sport Ellipsoid использована инновационная система OPTAFLUX, которая позволила увеличить мощность светового потока на 30%. Страна-изготовитель – Германия.
Характеристики:

  • количество питающих элементов – 5;
  • источник света – галогенная лампа;
  • дальность светового луча – 60 метров;
  • материал корпуса – пластик;
  • световой поток – 12 люкс;
  • время работы – 2,5-3 часа;
  • вес – 0,120 кг.


Преимущества:

  • разъем для подзарядки, встроенный в корпус;
  • простота в эксплуатации;
  • защита от влаги;
  • индикатор заряда;
  • защелкивающее удобное крепление;
  • долгий срок эксплуатации;
  • привлекательная цена.

Лучший генераторный велофонарь

AN LUN 10Lux предназначена для велосипедного генератора с напряжением 6 вольт. Место крепления светильного прибора – на вилку, способ крепления – болтовое.

Характеристики:

  • источник питания – генератор 6 В;
  • источник света – светодиод;
  • количество режимов работы – один;
  • световой поток – 10 люкс;
  • страна производитель – Китай.

Преимущества:

  • высокая мобильность;
  • компактные габариты;
  • не требует источников питания;
  • доступная стоимость.

Лучший велофонарь динамо

Для работы iLumenox VEGA 6V DYNAMO не требуются батарейки и аккумуляторы, прибор работает посредством индукционных токов, вырабатываемых при вращении колес велосипеда.

Мощный светодиод и система отражения повышают эффективность светового потока, обеспечивая хорошую освещенность.

Велофонарь оснащен стабилизатором и накопителем энергии. После остановки транспортного средства свечение фары длится на протяжении четырех минут.


Характеристики:
  • источник питания – динамо-машина;
  • мощность питающего элемента – 6 В;
  • световой поток – 35 люкс;
  • дальность луча – 10 метров;
  • материал корпуса – алюминий;
  • вес – 0,072 кг;
  • страна производитель – Тайвань.


Преимущества:

  • дополнительный текстурированный отражатель;
  • влагонепроницаемый корпус;
  • современный дизайн;
  • электронная стабилизация светового потока.

Лучший лазерный велофонарь

Стильный и компактный Cmeilan X5 с лазерной подсветкой и указателями поворотов. Предназначен для крепления на заднюю часть велосипеда. Яркие светодиодные лампы позволяют обозначить велосипед на дороге при любых погодных условиях.

Осветительный прибор предназначен для эксплуатации в широком температурном диапазоне от -20 до +60 0 С.

В комплект поставки входит беспроводной дистанционный пульт, который надежно фиксируется на руле велосипеда.

Страна-производитель – Китай.
Характеристики:

  • дальность луча основного света – 40 метров;
  • дальность лазерного луча – 5 метров;
  • источник питания – аккумуляторная батарея;
  • емкость питающего элемента – 2200 мА в час;
  • время работы в беспрерывном мигающем режиме – 8 часов, в режиме свечения – 4 часа;
  • режимов работы – три (постоянный, аварийный мигающий, кросс-флеш);
  • источники света – светодиоды SMT;
  • количество источников света – 29;
  • материал корпуса – ABS-пластик;
  • вес – 0,248 кг.


Преимущества:

  • высокая яркость;
  • встроенный датчик освещенности;
  • автоматическое включение при посадке на транспортное средство;
  • прочный водонепроницаемый корпус;
  • наличие поворотных указателей;
  • дистанционное управление;
  • водонепроницаемость по стандарту IPX4.

Лучший велофонарь на солнечных батареях

Экономичный Xingcheng XC-990 , работающий от солнечной энергии. Страна-производитель – Китай. Бренд Xingcheng представлен на рынке велоаксессуаров с 1986 года, продукция компании пользуется признанием во всем мире.

Предназначен для монтажа на руль транспортного средства. Корпус изделия выполнен из прочного пластика, в верхней части расположены кнопки управления (включение/выключение).

Солнечная батарея установлена внутри корпуса и закрыта пластиковой крышкой.


Характеристики
  • источник питания – солнечная батарея, встроенный аккумулятор;
  • источник света – светодиодные лампы;
  • количество источников – четыре;
  • материал корпуса – пластик;
  • количество режимов работы – два (постоянный свет, мигающий);
  • время беспрерывной работы – 9 часов;
  • вес – 0,150 кг.

Преимущества:

  • возможность подзарядки от порта USB 2.0;
  • удобное расположение кнопок управления;
  • экономия финансовых средств на приобретении элементов питания.

Лучший велофонарь на шлем

Популярность Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5 обусловлена конструктивными особенностями изделия.

Эффективную работу осветительного прибора обеспечивают мощная светодиодная лампа, продолжительность беспрерывной работы которой достигает порядка пяти лет.

Долговечность изделия обеспечивает влагонепроницаемый прочный корпус, изготовленный на основе комбинации авиационного алюминия с анодированием и высокопрочного пластика Bayer.


Характеристики:
  • мощность – 250 люмен;
  • дальность светового луча – 120 метров;
  • источник питания – батарейка формата АА;
  • количество питающих элементов – 4;
  • количество источников света – светодиод с отражателем;
  • максимальное время работы – 210 часов;
  • количество режимов работы – семь (четыре режимов яркости, три дополнительных – дежурное мигание, стробоскоп, SOS);
  • материал корпуса – дюралюминия с анодированным покрытием;
  • вес – 0,117 кг;
  • страна-изготовитель Китай.


Преимущества:

  • пыле- и водонепроницаемый корпус со степенью защиты IPX-8;
  • компактные габариты;
  • высокая прочность;
  • надежное налобное крепление;
  • функция запоминания режимов;
  • текстурированный отражатель;
  • оптическая линза из закаленного термостойкого стекла;
  • программное обеспечение с защитой от перегрева светодиода;
  • возможность менять угол наклона до 90%.

Система крепления велофонаря Fenix HP10 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на голову и шейные позвонки, не вызывает дискомфортных ощущений.


Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

Светодиодная фара

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.