Открыть мастерскую по ремонту велосипедов. Что нужно, чтобы открыть магазин велосипедов в своем городе? Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов

Намедни я купил себе велосипед (). Модель GT Aggressor. Так вот, купил я этот велосипед с рук. И столкнулся с тем, что у него произошла целая серия поломок.

Велосипед сломался. Ремонт велосипедов своими руками

Сначала произошёл косяк с тем, что у него начало сдувать переднюю камеру и стали плохо переключаться скорости. Потом оторвался ниппель на заднем колесе (камере). Потом когда я с помощью друга поменял обе камеры, то ниппель снова оторвался.

Опять таки с помощью моего друга мы отрегулировали систему смены скоростей, поменяли камеру. А потом решили поменять покрышки местами. И обнаружили, что ниппель становится криво именно из-за кевларовой покрышки. Её надо будет поменять. А ещё мы сегодня регулировали задние тормоза. И что-то ещё.

За это время я себе купил насос, монтажки для снятия покрышек, набор универсальных ключей для велосипеда (там всякие шестигранники). Ещё купил велоаптечку, чтобы заклеивать камеры. Правда камеру так ни разу и не прокалывало. Когда отрывается ниппель, то камера велосипеда приходит в полную негодность и её остаётся только выкинуть в окно. А вот если камеру проколет, то велоаптечка позволит заклеить дырку.

Надо ещё купить очиститель, масло, запасные камеры и что-то ещё

Так вот, я уже задолбался чинить велик и мой друг, у которого я его купил, тоже задолбался наверное делать это вместе со мной. Я чуть что - сразу к нему везу на осмотр велосипед, так как сам ещё не во всём разобрался. Хотя велосипед выглядит очень просто, но конструкция при ближайшем рассмотрении довольно-таки мудрёная и без помощи опытного велосипедиста там сложно что-либо понять сразу.

Суть идеи - сервис велосипедов

Можно открыть мастерскую по ремонту велосипедов. Велосипедов в городе много. И все они ломаются. Многие велосипедисты готовы платить за ремонт своих железных коней. Я, к примеру, могу сам даже разобраться в конструкции всех узлов (интернет-то есть), купить все нужные инструменты и сам всё сделать. Но у меня мало на это времени. Есть разные дела и не очень хочется весь день провозиться с великом. Мне по уши хватает возни в то время как я катаюсь. Я уже забыл, что такое чистые руки.

И если честно, хочется просто тупо покататься один сезон, не особо задумываясь о том, как себя чувствуют механические узлы велосипеда. Хочется доверить это профессионалу и пусть за это придётся заплатить.

Другой вопрос - а будет ли достаточный поток клиентов в веломастерской? Это хороший вопрос, на который я ответить не могу. Нужно делать маркетинг, нужно подобрать удачную точку и конечно, у вас должны быть люди, которые разбираются в ремонте велосипедов со всем необходимым оборудованием.

Я думал о потоке клиентов. Самое лучшее что я придумал, так это открыть веломастерскую там, где обычно продают велосипеды. Если там, конечно, до сих пор этого сервиса нет. Там вам будет и поток клиентов и проходимость и много-много велосипедов с огромным количеством поломок и проблем.

Проще всего начинать, если вы работаете в магазине по продаже велотоваров. Там вы можете оценить как часто идёт обращения с поломками и хватит ли клиентов в вашем городе для открытия своего дела. Или лучше ограничиться небольшими шабашками. В любом случае, идейка отличная и если вы умеете ремонтировать любые велосипеды, то можно попробовать построить на своём увлечении небольшой бизнес.

В последние годы в странах СНГ (да и не только) возрастает интерес к велосипедам. Всё больше людей выбирает данный вид транспорта. Это обусловлено невысокой ценой самого велосипеда, низкой стоимостью обслуживания и полным отсутствием затрат на езду. Широка и область его спортивного применения - от небольших поездок до вело путешествий на огромные расстояния, от велогонок и кросс-кантри до велотриала и даунхилла. Каждый найдёт в велосипеде что-то своё и сможет приспособить его под свои потребности.

На сборке, продаже и ремонте велосипедов можно неплохо заработать. Несмотря на то, что уже многие фирмы занимаются данным видом деятельности, вы ещё можете успеть втиснуться в эту нишу. Спрос на велосипеды и их обслуживание с каждым годом возрастает и в ближайшие несколько лет можно ожидать пика их популярности. Как же можно на этом заработать?

Попробуйте заняться сборкой, арендой и продажей велосипедов.

Организация бизнеса .
Если денег мало, то для начала сборкой лучше всего заниматься на заказ. Это позволит при минимальных затратах получить первую прибыль. То есть, сначала ищем покупателя, а потом собираем велосипед.

Возникает вопрос: где брать комплектующие и кто будет заниматься сборкой? На начальных этапах, когда количество собираемых велосипедов будет небольшим, детали лучше всего покупать в розницу или мелкими оптовыми партиями. Пройдитесь по рынкам, по местным фирмам, которые занимаются продажей вело запчастей и найдите место, где можно купить качественные запчасти по низким ценам. Не помешает пройтись и по местам, где продаются уже готовые велосипеды. Лучше всего посетить офисы производителей и небольших фирм, занимающихся мелким оптом. Ну и на рынок не забудьте зайти.

Допустим, вы нашли запчасти и готовые велосипеды. Теперь надо найти сборщика. В принципе, если вы знаете устройство велосипеда и имеете свободное время, при небольших объёмах заказов можете заняться сборкой и самостоятельно. На сборку одного велосипеда уходит от 2 до 5 часов в зависимости от типа велосипеда и количества запчастей.

Если вы не можете собирать велосипеды самостоятельно, то надо нанять одного или нескольких сборщиков. Лучше всего их искать среди заядлых велосипедистов, так как они на ремонте и модернизации своих байков собаку съели. За сборку одного велосипеда платят в среднем от 5 до 15 долларов.

После того, как вы найдёте поставщика и сборщика, пора искать клиентов. Если у вас нет денег на аренду помещения и открытие собственного магазина, то вашим верным помощником станет интернет. Создайте и продвигайте интернет-магазин.

Особое внимание стоит уделить социальным сетям и велофорумам. Главные обитатели таких форумов - заядлые велосипедисты, которые могут вам и подсказать что-либо, и велик купить. А вот в соцсетях сидит почти вся молодёжь, в том числе и любители активного отдыха. При правильном подходе и наличии акций можно собрать аудиторию в несколько тысяч человек и привлечь десятки клиентов.

Например, харьковская группа ВелоКот сдаёт в аренду и продаёт велосипеды. Всего за 2 месяца группа увеличила свою аудиторию с 3 до 11 тысяч человек, провела широкомасштабную рекламную кампанию и получила не один десяток клиентов с помощью всего одной грамотной акции. Суть её проста: пользователю необходимо вступить в группу и сделать репост сообщения об акции. Главный приз - велосипед. Длительность акции - 2 месяца. По окончанию приз разыгрывается между пользователями, выполнившими данные требования. Кроме того, в группе размещается контент, который интересен велосипедистам, а не только продающие посты, что позволяет лучше аккумулировать целевую аудиторию.

Если у вас есть достаточное количество средств на открытие магазина, то стратегия развития будет несколько иная. Для начала подыщите и возьмите в аренду помещение в многолюдном месте, желательно недалеко от какого-нибудь парка отдыха. Далее наймите пару опытных велосипедистов, которые будут посменно работать в вашем магазине, сдавать велосипеды в аренду, собирать и ремонтировать байки на заказ. Затем следует найти хорошего производителя или поставщика и закупить велосипеды для магазина и для сдачи в аренду.

Интересно обстоят дела с арендой велосипедов. Схема работы у арендодателей следующая: бизнесмен покупает у оптовиков или производителей новенькие велосипеды. После этого они поступают в аренду. В течение 2-8 недель на велосипедах катаются, после чего они благополучно продаются по довольно высокой цене как б/у в очень хорошем состоянии и всё повторяется вновь. В чём плюсы такого подхода? Во-первых, прибыль с аренды одного велосипеда может достигать 70$ в неделю. Во-вторых, велосипеды в конечном итоге продаются либо по той же цене, по которой закупались, либо, как чаще всего и происходит, с небольшой наценкой. В плюсе остаются все: довольные горожане могут за 10 долларов целый день наслаждаться катанием на велосипеде, довольные покупатели могут взять практически новый байк по цене ниже рыночной, довольный предприниматель получает прибыль с первых двух.

Доходы и расходы.
В среднем велосипед стоит 400-500 долларов. Тем не менее, цены на него могут варьироваться от 100 до 5000 и более у.е. Самые ходовые - это горные велосипеды 26” и городские модели средней ценовой категории. Дорожники и дорогие байки пользуются популярностью в основном у опытных велосипедистов.
Аренда помещения неподалёку от парка отдыха может обойтись в пару-тройку тысяч у.е. Создание интернет-магазина и его последующее продвижение будет стоить 1-2 тысячи долларов, создание и ведение групп в социальных сетях может обойтись в 200-500 у.е. каждая. На зарплату каждому работнику будет уходить не менее 500-600 долларов в месяц. Сборщикам можно платить поменьше - 5-15 у.е. за каждый собранный велосипед.

Теперь о прибыли.
С аренды одного велосипеда на сутки прибыль составляет 10 долларов. То есть, с одного велосипеда за месяц аренды при наилучшем раскладе можно получить не менее 300 у.е. После того, как байк откатает положенные несколько недель, приведите его в порядок и продавайте с наценкой в 5-10% от исходной стоимости. То есть, если вы купили велосипед у производителя за 500 у.е., при продаже запросите за него 525-550$. На новый велосипед наценка составит 20%. То есть, байк, купленный на заводе за 500 у.е. вы сможете продать за 600. Осмотр и ремонт велосипеда стоит от 10 у.е. и зависит от сложности поломки.

Продавая 20 средних велосипедов в месяц и сдавая напрокат 5 байков в день, вы полностью покроете свои расходы. А если больше? Вы сможете на этом неплохо заработать.

Назад Вперед -Перепродажа товаров с Ebay как бизнес

Основные затраты - это инструменты. Какая-нибудь маленькая штучка стоит около 40 000 рублей, используется раз в месяц, но она должна быть. Участие в мероприятиях - тоже довольно затратная вещь: например, на организацию площадки в рамках «Зелёной недели » ушло порядка 300 000 рублей. Часть наших средств все ещё уходит на велосипеды для детских домов, это лично моя ответственность, и я не успокоюсь, пока все дети в детских домах не будут ездить на велосипедах.

Я вообще не вкладываю денег в интернет-рекламу - только сарафанное радио и партизанский маркетинг. Сейчас мы проводим выездные мероприятия: на фестивалях «Велобульвар», «Здоровая Москва», «Зелёная неделя» у нас были площадки с ремонтом велосипедов, лекторий, музыка, фильмы о велодвижении.

Команда

Команда начала формироваться после того, как я появился на «Зелёной неделе» в Парке Горького в прошлом году. Я поставил там стойку и бесплатно всем чинил велосипеды, раздавал визитки. Сейчас у нас восемь человек, и у каждого своя зона ответственности. В основном это мои друзья, знакомые и бывшие подчинённые. Сайт нам нарисовал знакомый бесплатно и в итоге стал участником нашей команды: делает нам полиграфию и визитки.

Специфика и развитие бизнеса

Велосипеды - это сезонный бизнес, работает с марта-апреля до первых осенних холодов. Зимой я читаю книги, путешествую. Количество велосипедистов в Москве ежегодно увеличивается втрое, а ведь есть и другие города, так что сфера, безусловно, привлекательная. Спрос сейчас растёт на городские и винтажные велосипеды. Появляются приложения для смартфонов с интерактивными картами велосипедных магазинов, мастерских, точек проката и маршрутами. Департамент транспорта пытается развивать велодвижение: строят велодорожки, разрешают спускаться с велосипедами в метро, испытывают крепежи на автобусах для перевозки велосипедов. Грантов пока никто не даёт, но зато зовут участвовать в мероприятиях, том же

Три недели у нас лил дождь, было холодно, как в сентябре (а временами — как в октябре). Мне-то что — я дома работаю. А вот как там дела идут у других бизнесменов? — думала я. Например, у представителей офисно-торгового бизнеса? Скорее всего, неважно. В такой дождь не то что за картриджами или тряпками — за едой идти не хочется.

Вот так и страдает наш местный бизнес из-за плохой погоды половину времени в году (а арендную плату ему никто за плохую погоду не снижает).

Получается странная ситуация. Бизнесмены ждут клиентов в магазинах или офисах. Клиенты сидят дома, дрожа от холода, и ничего не хотят. Нет, они не прочь купить сегодня новый телевизор или резиновые сапоги, но смысл выходить за ними именно сегодня? Если сегодня поход в магазин им слишком дорого обойдется (грязная машина, мокрые ноги, мокрые волосы, грязная одежда; рука, оттянутая тяжелым зонтом, испорченное настроение).

А завтра настроение у клиента может измениться, и он пойдет не в магазин (офис) конкретного бизнесмена, а в магазин (офис) его конкурента.

Поэтому большинству бизнесменов нужно срочно перестраиваться и не ждать клиента, а ехать к нему на дом.

Я не говорю про магазины и рестораны, которые постепенно начинают возить на дом клиенту продукты (но не во всех городах!), про парикмахеров и продавцов офисных принадлежностей — которые уже протоптали свою тропинку к дому клиенту.

Сегодня речь пойдет о не совсем традиционных услугах, которые тоже стали протаптывать тропинки к домам и квартирам клиентов. Например, ремонт велосипедов на дому. В Facebook’е есть страничка одного такого московского сервиса, откуда, собственно, и можно заказать эту услугу:

Прайс-лист на весь набор услуг указан там же — в Facebook:

И почему бы нет? Ведь ремонтируют телевизоры на дому; стены, двери (красят, вставляют) — то же самое можно делать и с велосипедами. Особенно если клиенту не на чем ехать в ремонтную мастерскую:

Читала я как-то один американский сайт, посвященный успешным бизнесменам. И одна бизнесменша вздохнула о еще не существующей у нее в городе услуге — ремонте автомобиля на дому. «Как бы хорошо, сказала она, чтобы я позвонила в ремонтную мастерскую — и не я к ним, а они ко мне приехали».

Если вы не знаете, какой бизнес начать, возьмитесь за тот, который уже есть в вашем городе, но который не оказывает услуг на дому. Тогда вы будете выигрывать в особые дни непогоды, когда ваши конкуренты будут сидеть в теплых офисах.

Я, например, когда в свое время работала региональным представителем Школы бизнеса Аксенова, не ждала клиентов в офисе, а приходила к ним домой: информировать о Школе всех заинтересовавшихся и там же их записывать. Приносила с собой все документы, лекции, презентационные материалы. Никто до меня в нашем городе так близко с клиентами не занимался. Обычно все курсы приглашают учеников к себе (но ведь в наше время так трудно оторвать человека от телевизора и теплого дивана!).

Что еще не традиционного можно делать у клиента на дому?

Можно устраивать различные курсы, мастер-классы (на 4-6 человек).

Производить ремонт обуви на дому, пошив одежды, штор.

Услуги юриста на дому, психолога, логопеда.

Фотоэпиляция на дому (ходила я как-то на подобную услугу в один салон красоты, на второй раз не пошла — далеко и стыдно как-то)!

Список можно продолжать. Потому что в нашей стране услуги вообще не очень развиты; а на дому — тем более. При том что плохая погода у нас очень даже распространена, особенно зимой и осенью (и иногда летом).

Если у вас есть идеи, что еще нестандартного можно делать на дому у клиента — сообщите, пожалуйста, в комментариях.

  • Нужно ли разрешение
  • Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов
        • Похожие бизнес-идеи:
Сколько денег нужно для открытия проката велосипедов

Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 — 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.

Прокат велосипедов относится к несложному бизнесу с минимальными стартовыми вложениями. Затраты на открытие небольшого пункта проката велосипедов начинаются от 250 тыс. рублей. Обычно в основные стартовые затраты входит покупка 10 — 15 велосипедов и приобретение запасных частей к ним. При грамотной организации бизнеса стартовые затраты окупаются за один сезон.

Почему прокат по - прежнему актуален, ведь сегодня можно купить новый велосипед всего за 5 000 рублей?

Основные причины спроса на прокат:

Причина 1. Городскому жителю просто негде хранить велосипед, в комнате его не поставишь, балкон тоже занят;

Причина 2. В прокат велосипеды часто берут небольшие компании-любители (парочки), которые катаются всего несколько раз за сезон и покупать из-за этого собственный велосипед не имеет смысла;

Причина 3. В пункте проката всегда есть выбор различных видов велосипедов, например горные, шоссейные, двухподвесы и т.д., при чем зачастую не за 5-6 тыс. руб., а вполне дорогие модели и каждый может покататься на любом из них;

Причина 4. Не редко прокат расположен в туристических, культурных и курортных городах, где большинство клиентов — приезжие и отдыхающие люди, которые наверняка не берут с собой в поездку велосипед;

Причина 5. Катание на велосипеде по зеленому парку и живописным уголкам в компании с друзьями это весело, интересно, спортивно и полезно для здоровья!

С чего начать открытие проката велосипедов

Для открытия пункта проката велосипедов требуется:

  • Регистрация индивидуального предпринимательства. В качестве системы налогообложения можно выбрать УСН, ЕНВД или патент;
  • Аренда помещения от 20м2 или установка передвижного вагончика для размещения велосипедов и инвентаря;
  • Приобретение 10 - 15 велосипедов, общей стоимостью от 150 тыс. рублей;
  • Найм работников от 2-х человек. Для ежедневной работы пункта проката с 10:00 до 19:00 достаточно установить посменный график работы для 2-х человек.
  • Выделим основные условия успешной организации пункта проката велосипедов:

  • Пункт проката следует запускать в городе с населением не менее 50 тыс. человек. Пункт проката открытый в сельской местности не окупит даже стартовые затраты, так как клиентов будет очень мало. Исключение составляют курортные поселки, где в летнее время много туристов;
  • Пункт проката велосипедов должен располагаться в местах высокой проходимости людей. Также необходимо наличие благоприятных условий для катания на велосипедах, например парковые зоны, туристические базы и т.д.
  • Наличие в пункте проката разных моделей велосипедов: горные, шоссейные, двухподвесы, женские, детские и т.д. Ассортимент необходим в первую очередь для того, чтобы угодить каждому клиенту, так как в пункт проката будут обращаться семьи, молодые пары, дети разных возрастов, любители быстрой езды и т.д. Естественно для каждого из них подходит свой тип велосипеда. Приобретать велосипеды лучше в не сезонное время, когда производитель выставляет минимальные цены.
  • Велосипеды должны быть хорошего качества, не стоит экономить на дешевых моделях. Лучше взять 15 дорогих и качественных моделей, чем 50 дешевых, которые быстро выйдут из строя. Для небольшого города вполне достаточно приобрести по две модели на каждый тип велосипеда. Далее по ходу деятельности, в зависимости от спроса, можно докупить нужные модели.
  • Наличие в пункте проката мастера по ремонту велосипедов, так как велосипеды будут ломаться, и кто-то должен их ремонтировать. Плюс можно оказывать услуги ремонта, что принесет дополнительную прибыль.
  • Пункт проката велосипедов - сезонный бизнес, который длится с апреля по октябрь, поэтому открываться необходимо уже весной.
  • Наличие конкурентов. Если рядом уже открыт пункт проката велосипедов, то в большинстве случаев лучше организовать бизнес в другом месте.
  • Соблюдение данных условий позволить повысить прибыльность пункта проката в несколько раз.

    Отдельной темой для разговора является кража арендованных велосипедов. Конечно, вы будете брать с клиента под залог документ удостоверяющий личность (паспорт или права), но существует вероятность сдачи в залог поддельных документов. Брать в залог полную стоимость велосипеда не вариант, редко у кого есть при себе большая сумма денег. Однако такие ситуации будут случаться не часто и вряд ли окажут серьезного воздействия на прибыльность пункта проката.

    Сколько можно заработать на данном бизнесе

    Рассчитаем примерную доходность небольшого пункта проката на 15 велосипедов расположенного в парковой зоне города с населением около 300 тыс. человек.

    Средняя цена на прокат в регионах составляет 150 рублей в час. Пусть за один будний день прокатом воспользуется около 20 человек (в среднем 1-2 человека в час). В выходные, по понятным причинам количество клиентов увеличивается вдвое, то есть около 40 человек в день. Итого получается, что за месяц (за вычетом 5-6 дождливых дней) прокатом воспользуется около 500 человек. Выручка в таком случае составит около 96 000 рублей в месяц.

    При этом в ежемесячные расходы пункта проката входит:

    • Аренда, от 5 тыс. рублей;
    • Заработная плата 2-х работников, от 25 тыс. руб.;
    • Ремонт, амортизация - от 10 тыс. руб.;
    • Налоги и отчисления в ПФР - от 10 тыс. руб.;
    • Прочие расходы - от 5 тыс. руб.

    Итого чистый доход в месяц составит 41 000 рублей. За 6 месяцев работы (с апреля по сентябрь) общая прибыль пункта проката составит 246 000 рублей.

    Дополнительный доход пункта проката, можно получить за счет:

    • Услуг ремонта велосипедов;
    • Торговли велосипедами, запасными частями и прочим спортивным инвентарем;
    • Включением в прокат дополнительного инвентаря: роликовые коньки, воздушные змеи (для детей), самокаты и т.д.

    Дополнительные услуги позволят увеличить выручку в 1,5 - 2 раза.

    От проката велосипедов не стоит ждать сверхдоходов. Скорее это проверенный сезонный бизнес, с небольшими стартовыми затратами, и не требующий особой подготовки и опыта от предпринимателя. При этом окупить понесенные затраты можно и в первый сезон работы. Данные факты делают бизнес на прокате велосипедов доступным для многих начинающих бизнесменов.

    Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов

    Основным оборудованием при открытии бизнеса по прокату велосипедов станут сами транспортные средства. Чтобы иметь обширную сеть клиентов потребуется приобрести различные модели. К примеру, если пункт проката будет открыт в парке, оснащенном песчаными тропинками, грунтовыми дорожками, то основную часть должны занимать модели, оборудованные задним амортизатором, а также кросс-кантри. Для алей и набережных идеально подходят модели, предназначенные для городской черты. Не забываем о детской и женской аудитории. Потребуется также купить и для них транспортные средства. Помимо этого, необходимо приобрести хороший инструмент для проведения ремонта и технического обслуживания. Также потребуется купить и дополнительное оборудование, которое включает в себя шлемы и налокотники, педальные ремни и наколенники, перчатки и т.д.

    Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов

    При регистрации бизнеса необходимо указать код 71.40.4, он, согласно ОКВЭД соответствует прокату инвентаря и оборудования для отдыха и проведения досуга.

    Какие документы нужны для открытия

    Оптимальным вариантом при регистрации бизнеса по прокату велосипедов станет индивидуальное предпринимательство. Для этого нам потребуются следующие документы:

    • заявлениевФНСустановленногообразца;
    • ксерокопиипаспортагражданинаРоссийскойФедерации;
    • оплатитьгосударственнуюпошлинузаподачуирассмотрениезаявления.

    Для самого пункта проката необходимы:

    • книгажалобипредложений;
    • правилаиусловияпроката, катания;
    • журналпотехникебезопасностиприкатаниинавелосипеде.
    Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов

    При выборе системы налогообложения лучше всего остановиться на упрощенной. Выбрав ее, потребуется уплачивать налог в размере 6% от полученной прибыли.

    Нужно ли разрешение

    Чтобы организовать бизнес по прокату велосипедов потребуется обратиться в городскую администрацию и получить у них разрешение на открытие.