Урок катания на заднем колесе велосипеда. Обучение трюкам на велосипеде. Мигающие красные сигналы данного светофора

Трюки на велосипедах требуют серьезной подготовки. Во-первых, необходимо убедиться, что вы действительно хотите заниматься этим спортом, так как упражнения влекут несколько неприятных, однако обязательных фактов:

Трюки на велосипеде

Езда без рук

Это достаточно страшно выглядящий, однако простой трюк. Здесь не требуется никаких ухищрений и дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением коленей и рук.

Весь секрет этого приема в практике.

Лестница

Более требовательный к велосипеду трюк, однако он так же рассчитан на долгие тренировки.

Тренировать лестницу лучше по возрастающей: сперва на небольшом уступе, затем на лестнице с 2-3 ступеньками, потом – с 4 ступеньками и т. д.

Исполнение трюка:

  • Трюк выполняется стоя, на ногах, полусогнутых и расположенных параллельно на педалях.
  • Вес тела опрокинут назад для снижения нагрузки, приходящейся на переднее колесо.
  • Небольшая скорость.
  • Постоянное уменьшение скорости с помощью заднего тормоза.

Как и предыдущий, этот трюки на велосипеде можно считать «катанием», но, на самом деле, здесь очень важна техника.

Вилли

Это езда на заднем колесе байка. Вилли исполняется на любых велосипедах, включая BMX, однако он возможен и на горном. Само название Wheelie (от англ. wheel – колесо) намекает на главный элемент трюка.

Вилли выполняется на средней скорости с немного заниженным седлом, что будет вызывать неудобства из-за небольшого количества пространства для ног. Как и в случае с другими трюками, Вилли можно выполнять только на ровной дороге.

Выполнение:

  • Резко дернуть руль на себя.
  • Одновременно с этим нажать на педаль.
  • Поймать баланс, попытаться его удержать.
  • Не открываться от руля и седла.
  • Быть готовым затормозить в случае потери баланса.

Тренировка этого трюка на велосипеде может потребовать нескольких месяцев. Он требует приложения серьезной физической силы.

Банни Хоп

Хопы (прыжки) – один из главных классов трюков. Базовый – Банни-Хоп, он доступен даже на скоростном байке.

Единственный вопрос – это последствиями для велосипеда, так как особенно при прыжке страдают обода и рама.

Выполнение:

  • Разогнаться до скорости от 10 км/ч.
  • Дернуть на себя руль недалеко от препятствия.
  • Перенося вес назад, встать на педали, чтобы поднялось переднее колесо (до 45 градусов).
  • Одновременно со вторым пунктом – оттолкнуться от педалей (прыгнув на педалях).
  • Подтянуть ноги, чтобы велосипед смог оторваться от земли.
  • Балансировать до преодоления препятствия.
  • Мягко приземлиться.

Само исполнении трюка несложное, однако понадобятся крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики лучше выбирать небольшие препятствия.

Дроп

Все большие прыжки завершаются приземлением, поэтому дроп является одной из главных составляющих BMX спорта, его тренируют даже лучшие спортсмены в течение всей своей карьеры.

Итак, что нужно знать начинающему трюкачу о «полетах»:

  • Полеты и прыжки выполняются только в хорошо изученных местах, чтобы избежать неожиданностей.
  • Приземляться на высокой скорости легче и мягче, чем на низкой, поскольку баланс легче удерживается на высокой скорости.
  • Сила толчка для прыжка подбирается практикой.
  • Нужно идеально поддерживать баланс в полете.
  • Приземляться необходимо либо на оба колеса одновременно, либо на заднее. Не стоит далеко переносить вес, корпус при сильном ударе должен удержаться вертикально.

Приземления, в остальном, очень легкие, они требуют только стабильной тренировки.


Катание на одном колесе – трюк сложный и необычайно опасный… так считают те, кто ни разу сам не пробовал его повторить. На самом деле он не опаснее и не сложнее многого того, что вы и так делаете каждый день. Вы ходите на двух ногах… и не падаете? Потому что однажды научились держать баланс в вертикальном положении. Балансировать на одной точке опоры – тоже вопрос навыка и практики. Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда и что нужно знать перед первой тренировкой? Давайте начнём с теоретического экскурса: в среде BMX-еров этот трюк называют «вилли». Мотоциклисты старой школы пользуются термином «козлить». Откуда взялось такое странное слово: козы, одни из немногих представителей животного царства, способны довольно ловко ходить на задних ногах. Выглядит коза при этом… ну примерно так же, как вставший на дыбы велосипед.

Но когда «козлят» парнокопытные, они не падают на спину. Велосипедист – может. Поэтому первый этап подготовки к обучению заключается в подборе защитной экипировки: шлем и налокотники – обязательно, мотоциклетная куртка – по желанию. Совет привязать на спину подушку звучит комично, однако некоторые на начальном этапе именно так и делают. Но подушка лишь разбалансирует ваше чувство равновесия, так что на практике от неё нет никакой пользы. Второй этап: найдите подходящую площадку. Идеальный вариант – искусственное покрытие стадиона, в меру мягкое и безупречно ровное. Падать на него не так опасно, как на голый асфальт. И третий: подготовьте велосипед. Сиденье опустите максимально вниз. Настройте передачу

  • на педалях – самая малая звёздочка
  • на колесе – третья

И, конечно, проверьте на всякий случай исправность тормозов. Финальный этап подготовки: нужно выбрать безветренный день для катания. Вот и всё – теперь непосредственно о том, как на велосипеде встать на заднее колесо, как удержать баланс. Существует мнение, что от чужих советов мало толка. Что пока не упадёшь пару раз, пока тело само не поймёт, как делать нельзя, ничему не научишься. Но мы с вами всё же постараемся избежать лишних падений: вы, читатели, нужны мне живыми и здоровыми.

Разгоняемся до скорости 10-15 км/ч. Кладём палец на рычаг заднего тормоза. Глубокий вдох, и-и-и… одновременно с толчком педали чуть зажимаем тормоз, переносим центр тяжести на заднее колесо, а руками отрываем переднее от дороги. Насколько сильно нужно рвать руль, чтобы поднять колесо, но не опрокинуться? Тут только практика покажет. Пусть в первый раз оно лишь слегка приподнимется и тут же вернётся обратно на землю. Потом – выше, дольше. Сразу пытаться поставить мировой рекорд определённо не стоит. Руки при выполнении трюка необходимо постоянно держать прямыми, а колени немного развести в стороны для баланса. Но основную задачу балансировки выполняет туловище: именно уходом корпуса назад вы перемещаете центр тяжести всего тела. Следите только, чтобы спина сохраняла вертикальное положение относительно земли.

Не получилось с первого раза? Скажу честно: с первого раза получается только у уникумов и десятилетних детей. Чем младше велосипедист, тем он меньше опасается падения – соответственно, лучше владеет ситуацией и собой. Определённую сложность для взрослых добавляет большой вес. Но если вы уверенно держитесь в седле на двух колёсах, то и на одно через недельку тренировок встанете во всей красе. Сначала только чуть-чуть оторвётесь от земли, потом сможете проехать метр, а потом и десять метров, на зависть случайным прохожим. Главное – соблюдать осторожность и ничего не бояться.

1. Для начала необходимо поставить на переднее колесо самую маленькую звезду, а сзади нам понадобится средняя 1-3. Учтите, что катаясь на колесе, вам придется всегда держать на тормозе один или два пальца.

2. Не пренебрегайте вышеупомянутыми размерами звезд, только это вам гарантирует устойчивость и набор скорости. Итак, найдите прямолинейный участок дороги, или который располагался бы немного в гору. И начинайте потихоньку ехать, при этом наклоняясь к рулю.

3. Когда нога, которой вы отталкиваетесь, у вас будет в верхней точке, нужно будет действовать быстро. Нога в верхнем положении, а значит, мы рвем руль на себя. Не поднимаясь с сидения необходимо жать на педали. Получится что велосипед из под вас вылетит.

4. В этот момент ваше движение должно быть сильным, чтобы не дать переднему колесу опуститься вниз. Следите за балансом. Когда вы почувствуете, что велосипед клонится назад, плавно надавите на задний тормоз, а потом сразу отпустите ногу.

5. Следите, чтобы ваш «железный конь» не поднялся сразу на два колеса. Когда вы нажмете на тормоз и переведете баланс, сильнее, чем обычно надавите на педали. И далее действуйте в том же направлении.

6. Если вас отклоняет в разные стороны, то выставлять баланс нужно по-другому. Когда вас клонит вправо выставите в сторону левое колено, ну а если вас наклоняет в левую сторону, отклоняем правое колено. Тоже самое происходит и с рулем.

7. С ногами однако совладать намного сложнее, чем с рулем. Если вас сильно поведет в сторону, то отведение колена вам может не помочь. Поэтому используйте метод сёрфа, то есть пусть у вас постоянно будет колено отведено. Это будет очень эффективно. И устойчивость будет намного выше.

8. Самое главное в езде на заднем колесе это понять принцип. Понимание и ежедневные тренировки обязательно дадут свой результат. Выдержки вам и успехов в достижении поставленных целей

Интернет пестрит многочисленными роликами с трюками продвинутых велосипедистов, от их завораживающих манёвров и владения велосипедом захватывает дух. Конечно, мастерство, с которым исполняются такие впечатляющие комбинации, наработано годами неустанных тренировок и с каждым годом число поклонников велоэкстрима только растёт. Начинающие велоспортсмены в первую очередь осваивают основные базовые приёмы и трюки, вне зависимости от выбранного вида экстремального велоспорта.

И всех, кто воодушевлённый красотой исполнения трюков, только собрался начать, терзает вопрос: как ездить на велосипеде на ? Выглядит такой приём очень зрелищно, хотя не требует серьёзной физической подготовки и суперспособностей. Мало того, кататься на заднем колесе можно научиться на обычном велосипеде, в отличие от исполнения более сложных трюков, которые осуществимы только на специальном спортивном байке.

Итак, основа любого вида экстремального катания - базовые трюки, к ним и относится езда на заднем колесе.

Виды езды на заднем колесе

Существует два способа такого катания:

  • вилли (англ. wheelie);
  • сёрф, мануал (англ. surf, manual).

Отличаются между собой эти виды тем, что при выполнении вилли, поднимая руль, необходимо , а мануал осуществляется без кручения педалями, движение возможно благодаря набранной скорости.

Подготовка

  • Экипировка. Новичкам на первых шагах лучше обзавестись защитной экипировкой (шлем, налокотники, наколенники), чтобы катание на заднем колесе велосипеда не привело к травмам. При первых попытках не исключены падения, поэтому стоит минимизировать их последствия.
  • Исправность тормозов. Перед тем как ездить на заднем колесе, на велосипеде обязательно нужно . Необходимо убедиться в исправности тормозной системы, иначе падения неизбежны.
  • . На начальных порах лучше выбирать среднюю передачу. Спереди поставить самую маленькую звёздочку, а сзади - среднюю (1-3).

  • Скорость. В момент осуществления трюка вести велосипед лучше на средней скорости от 10 до 15 км/ч, привычной для неспешной поездки.
  • Место. От правильного выбора места напрямую будут зависеть результаты тренировки. Дорога или площадка должна быть абсолютно ровной, без изъянов.

Выполнять вилли удобней на , а мануал - на площади с небольшим уклоном.

Очередная статейка посвящена велотрюкам или же трюкам на MTB (MountainBike). Кто знает, кому-то они всё же могут быть полезными, допустим, с целью поудивлять окружающий народ, а заодно и пообщаться, там, познакомиться. А кому-то чисто для себя приятно попрыгать, там, поразвлекаться немножко.

Трюки на велосипеде подходят там, где мало гуляющих людей и ездящих машин, допустим, какая-нибудь площадка небольшая. Также следует учесть, что для выполнения трюков следует иметь высокий стаж езды на велосипеде, минимум – один год, когда вы держитесь за байк уже достаточно прочно. Это как в игре GTA, в которой чем больше вы ездите на байке, тем реже падаете с него. Я, например, при выполнении трюков в течение как минимум трёх лет ещё ни разу не упал, за исключением единичных случаев с несерьёзными повреждениями. Не верите? Дело ваше. Рекомендую также немножко подкачаться, поскольку для выполнения многих трюков вам потребуется физическая сила. Ещё отмечу, что все эти трюки, о которых пишется ниже, испробованы/изучены мною лично, так что врать не буду. Не люблю я это дело, даже если правда не на радость передаётся человеку. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Но не будем о философии пока что… Всё-таки речь идёт о трюках на велосипеде:) Итак, приступим!

Лестницы

Подготовка: Велосипед желательно чтобы был горным или полугорным. Обязательно (!) с задним тормозом на рукоятке и чтобы он работал по полной программе. Обода на колёсах должны быть двойными. Короче говоря, байк должен быть прочным и в исправном состоянии, иначе он может у вас погнуться при первом же спуске. И обязательно зафиксируйте передний амортизатор, если он у вас работает.

Действие: Для начала выбирайте небольшие лестницы, допустим, на 3-4 ступеньки. К лестнице подъезжайте стоя, слегка согнув ноги для амортизации, т.к. вас будет жёстко трясти при спуске. Ноги должны быть на педалях параллельно друг другу. Скорость должна быть небольшой: 5 км/ч будет вполне достаточно. И обязательно (!) убедитесь в том, что внизу нет людей. Как только вы окажетесь уже на самой лестнице, опрокиньте вес тела назад и придерживайте задний тормоз, дабы спуск был не очень скоростным. Если вы спустились без проблем, попробуйте спуститься с той же лестницы ещё несколько раз. Если всё окей, ищите лестницу с пятью ступенями и проделайте тот же метод с ней. Затем пробуйте лестницу с шестью ступенями и так далее. Желательно побольше попрактиковаться на небольших лестницах. Не советую выходить сразу на высокую лестницу, ибо чуть что какая ошибка, мало не покажется. Лестницы ошибок не прощают:) Лучше сто раз прокатиться на небольших лестницах, нежели один раз упасть на большой.

«Без рук»

Подготовка: Велосипед можно выбирать любой, но обязательно с большими колёсами и не очень старенький чтобы был. В идеале лучше выбрать шоссейник, он как раз-таки с большими колёсами. Ровная дорога – тоже кстати! А если байк со скоростями, ставим почти максимальную скорость, например слева если 3 скорости, а справа 7, то слева оставляем как есть, а справа ставим 6 или 5.

Действие: Езда без участия рук производится на скорости, и чем выше скорость, тем меньше вероятности на падение. Минимум – 10 км/ч. Поезжайте и попробуйте отпустить руль, только руки далеко не убирайте. А чуть что, если вас начнёт уклонять в сторону, сразу хватайтесь обратно за руль. В этом деле, как и в любой другой попытке выполнить трюк, главное – практика. Для начала будет страшновато немного, но потом вы привыкнете. А все случайные повороты вбок можно будет регулировать коленями.

Вилли (Wheelie)


Вилли – это когда на байке выдёргиваешь переднее колесо, как «на козла» встаёшь, только при этом ещё и едешь. Иными словами Вилли – езда на заднем колесе.

Подготовка: Для этого следует быть физически хорошо настроенным. Байк должен быть со скоростями. Скорость мы ставим среднюю: допустим, слева если их 3, ставим на 2, а справа если их 7, ставим на 3 или на 4. Тут важно, чтобы выдёргивать Вилли было удобно. Седло следует опустить, но не на самое дно. Хотя… Если вам в тему быть похожим на кузнечика, пусть так оно и будет!))) Дорога лучше чтобы была идеально ровная, желательно чуть в горку. Также рекомендую рабочий задний тормоз, т.к. он вас спасёт, если вы вдруг начнёте заваливаться назад.

Действие: Для езды Вилли следует научиться балансировать. Резко дёрните на себя руль и вдавите ногой в педаль. Эти два действия нужно выполнять одновременно. Не получилось – не беда. Пробуйте снова, и ещё раз, пока не получится удержать равновесие. Баланс желательно ловить сразу, т.к. если вы будете ловить его на разгоне, Вилли будет кратковременным. А если вас клонит в сторону, управляйте коленями. Допустим, клонит влево – колено вытягивайте вправо. И кстати, руки при езде следует вытянуть и зад тоже, но при этом обязательно оставайтесь сидячим на седле. А если вы чувствуете, что с каждым разом ситуация ухудшается, не проблема. Это нормальное явление, так у всех. И это значит, что вы просто устали. Отдохните часок-другой, потом попрактикуйтесь ещё. А вообще, на освоение Вилли обычно уходит месяц-полтора, но кому-то везёт быстрее. В этом деле главное – желание и упорство.

Совет: Чтобы не заваливаться назад, следует освоить навык соскакивания с педалей на землю при выдёргивании колеса. Получилось? Замечательно! Теперь можно осваивать Вилли без страха упасть на спину. Только седло для этого следует пока что поднять, иначе можно не успеть на ноги соскочить и завалиться-таки на спину…

Наиболее частые ошибки при обучении езде Вилли

1. Страх… Здесь требуется уверенность. И чем её больше, тем легче будет осваивать езду на заднем колесе. А удерживание пальца на тормозе даст вам ещё больше уверенности в этом деле.

2. Как можно меньше резких движений. Вилли должен выполняться плавно и легко.

3. Не сгибайте руки: езда Вилли должна выполняться только с прямыми руками.

4. Для практики Вилли лучше всего подходит байк для дёрта или стрита, в то время как на МТБ можно обучаться этому бесконечно долго…

Также рекомендую выбирать место, где меньше людей, если Вы едете по тротуару, так как их возмущение по фактору езды по пешеходной зоне заставит возмущаться и Вас, поскольку это мешает грамотному выполнению Вилли. Никакого страха и никаких волнений. И чем больше уверенности в себе, тем легче будет в освоении езды на заднем колесе.

Банни-хоп (Bunny Hop)

Банни-хоп или прыжок на/через препятствие желателен не только любителям трюков. Он ещё полезен чисто для езды, допустим, когда торопишься куда-нибудь и надо на скорости запрыгнуть на бордюр.

Подготовка: Прочность байка имеет значение, как и прочность его колёс. Вес байка желателен небольшой, не более 12 кг. В идеале – байк должен быть трюковой, допустим, для стрита или дёрта. Однако Банник на горнике – не исключение, если он не очень тяжёлый.

Действие: Банни-хоп делается на скорости – 10-20 км/ч. При подъезде к препятствию встаём и поднимаем переднее колесо. И чем выше вы его поднимете, тем лучше. Выдерните колесо, и как только оно окажется над бордюром, резко оттолкните от себя руль руками вперёд, лучше на 45 градусов вверх, и в то же время согните ноги, чтобы дать заднему колесу подняться тоже. Не получилось? Не беда! Больше практикуетесь – лучше будет получаться трюк. Практиковаться лучше через ниточку или выберите какой-нибудь небольшой бордюр, чтобы было не так критично, если что-то пойдёт не так.

Удачи вам!

Всем, кому интересно обучение трюкам на видео, рекомендую посмотреть этот фильм, в котором подробно обучают базовым трюкам на МаунтинБайке.

Первые десять минут посвящены несколько невтемным сюжетам. Их можно перепрыгнуть и наслаждаться обучением того, за чем вы сюда пришли:)