Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы. "Зов джунглей" (спортивное развлечение для старшей группы). материал по физкультуре (старшая группа) на тему На одной ноге

Познавательно - игровая программа для детей "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .

Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зов Джунглей».

Вид. Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип. Познавательно - игровая программа по лексической теме «Животные жарких стран».

Возраст: 6-7 лет

Познавательное развитие.

  • Расширять знания детей о животных Африки;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  • Упражнять в решении примеров, в умении распознавать геометрические фигуры, создавать изображения по заданной схеме.
  • Развивать пространственную ориентировку; зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

Речевое развитие

  • Уточнять, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

Социально-коммуникативное.

  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память.
  • Развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в микрогруппах;

Художественно- эстетическое развитие.

  • Продолжать учить детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песен.

Физическое развитие.

  • Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей.
  • Развивать двигательную память, ориентировку в пространстве.

Оборудование: мультимедийная аппаратура; 2 фланелеграфа, магниты, геометрические фигуры,

Аудиозаписи: музыка «Зов Джунглей», песня из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго, долго»; песня «Африка», песня «Если друг не смеётся».

Ход игровой программы

  • Слайд 1

Слова приветствия.

Дети входят в зал под музыку «Зов Джунглей».

Воспитатель: – Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?

Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т.д.

Воспитатель : - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных. Кто со мной? Давайте пригласим с собой гостей и Лилию Николаевну, нашего музыкального руководителя!

Л.Н: - А как же мы попадём в Африку?

Воспитатель : - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.

Звучит песня «Если долго, долго, долго» из кинофильма «Красная Шапочка», дети танцуют.

Воспитатель : - Вот мы и в Африке.

  • (слайд 2).

Здесь много разных животных

  • (слайд 3)

Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходдящее каждому зверю.

П.о.д. - Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные делятся на две большие группы: травоядных и хищных?

Кто такие травоядные и кто такие хищники?

(Ответы детей, дополнение воспитателя).

  • Слайд 4.

Воспитатель: Открою вам секрет: наше путешествие по Африке будет проходить в форме очень серьёзной и ответственной игры дошкольников – математиков. Игра называется - «Зов Джунглей».

  • Слайд 5.

В ходе игры команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, азарт и чувство юмора.

  • Игру будет судить электронная машина – компьютер.

За каждый правильный и точный ответ

  • команда хищников получит косточку,
  • а команда травоядных - банан.

Состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.

Задание 1. Игра «Собери картинку».

  • Слайд 6.

На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите картинку, цвет которой соответствует цвету вашего галстука. Дети, у которых картинки красного цвета, складывают свою картину в красном обруче; у кого картинки зелёного цвета, складывают зелёном обруче.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что за животные изображены и к какой группе они относится.

П.о.д. У нас изображены жираф, зебра – это травоядные животные.

У нас изображены: лев, тигр – это хищники.

Воспитатель: У нас образовалось две команды: команда хищников – поприветствуем их аплодисментами, и команда травоядных – также наши аплодисменты!

(дети садятся на свои места)

Команды готовы показать свои знания в такой точной науке, как математика?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Хорошо! Вас ждёт традиционная разминка.

Задание 2. Разминка. (вопросы под № 1 – команде травоядных, под № 2 – хищникам)

  1. Назовите число, которое больше трёх на один.
  2. Назовите число, которое меньше пяти на один.
  3. Назовите соседей числа 4.
  4. Назовите соседей числа 5.
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сегодня четверг, какой день недели будет завтра?
  7. Сколько углов у шестиугольника?
  8. Сколько углов у круга?

Последнее задание в качестве разминки для обеих команд:

Спеть песню об Африке.

Песня «Африка»

  • Слайд 7.

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно!

Компьютер оценит правильность выполненного задания.

  • Внимание на экран!
  • команда травоядных – банан.

Задание 3. Игра «Запомни карту». (работа в микрогруппах)

Африка – огромный континент,

  • Слайд 8.

Здесь есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Чтобы не заблудиться, необходимо иметь карту местности.

Задание для обеих команд.

  • Слайд 9.

Рассмотрите внимательно карту, и ответьте на вопросы.

  1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
  2. Где расположен треугольник?

1.Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

2.Где расположен круг?

1.Где расположен прямоугольник?

2.Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

Запомните расположение фигур и восстановите самостоятельно её на фланелеграфе.

  • (Слайд 10
  • Слайд.11

Внимание, на экран! Проверьте, правильно ли составлена карта?

Воспитатель:

Слайд 12

  • Компьютер познакомит нас с результатами соревнований.
  • Команда хищников получает косточку,
  • команда травоядных – банан.
  • Слайд13.

Задание № 4. Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Карта восстановлена, и мы можем смело отправляться в путь.

По джунглям нужно пробираться тихо, не разговаривая, чтобы не вспугнуть диких зверей.

Как вы думаете, можно объясниться друг с другом, молча, не разговаривая?

П.о.д Можно, при помощи знаков.

Правильно, знаки можно показать руками. Давайте попробуем: я говорю, а вы знаками показываете.

«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Задание № 5. Игра «Найди пару».

А сейчас, внимание на экран!

  • Слайд 14.

В каждой кляксе спрятался какой-то зверь. Или не зверь… Не спешите. Всмотритесь внимательно, кого напоминает каждая из клякс. Какие звери спрятались в них?

Правильно, это слон и жираф.

  • Слайд 15

Слон и жираф рассматривают карточки, на которых изображены цифры и предметы. Только вот беда, считать то они не умеют. Помогите жирафу и слону сосчитать предметы и найти соответствующее число.

Команда хищников берёт карточки с цифрами, команда травоядных – карточки с предметами. Рассмотрите их внимательно. Под музыку двигаетесь по залу, по окончании музыки находите свою пару.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!

Слайд 16

  • Внимание, компьютер готов выдать результаты соревнования по заданиям: «Ничего не говори, лишь руками покажи» и «Найди пару»

Задание № 6. Игровое упражнение «Посчитай по порядку».

  • Слайд 17.

Воспитатель: На водопой пришли животные со своими детёнышами.

Вопрос команде травоядных:

Перечислите животных, называя их порядковые номера, слева направо.

П.о.д

Вопрос команде хищников:

Сколько всего животных пришло на водопой?

П.о.д

Вопрос команде травоядных:

Кто пришёл первым?

П.о.д

Вопрос команде хищников:

Каким по счёту пришёл лев?

Вопрос команде травоядных:

Кто пришёл шестым?

Вопрос команде хищников:

Каким по счёту пришёл тигрёнок?

П.о.д

А вот обезьяна, не смогла придти,

  • Слайд 18.

Потому что она танцевала весёлый танец, который называется «Заводная обезьяна».

Танец «Заводная обезьяна».

  • Слайд 19.

Задание № 7. Логическая таблица «Африканские картинки».

Загадка для обеих команд.

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы пасти - просто страсть.

  • (слайд 20)

П.о.д Это крокодил.

Как вы догадались?

П.о.д

На самом деле крокодил не спит. Он наблюдает за животными, которые гуляют по джунглям. Давайте и мы познакомимся с ними поближе

  • (слайд 21)

Воспитатель: Кого не увидел крокодил во втором ряду?

П.о.д носорога.

Воспитатель: В третьем, четвёртом, пятом ряду?

П.о.д слона,

П.о.д бегемота,

П.о.д жирафа.

Воспитатель: А вы знаете, зачем жирафам пятнистая окраска?

П.о.д . пятнистая окраска помогает жирафам маскироваться.

Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятнышки везде ».

Слайд 22

  • Наш компьютер готов выдать результаты предыдущих этапов наших соревнований.

Внимание на табло!

  • Команда хищников получает 2 косточки,
  • команда травоядных – 2 банана.

Как ни грустно об этом говорить, но наша игра подошла к концу.

Слайд 23

Под звуки песни «Зов Джунглей» команды-участники выходят на заключительное построение.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Трудны соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали и определим победителей.

  • Команда хищников 6 косточек.
  • Команда травоядных -6 бананов.

Команда травоядных и команда хищников показали равные знания в такой сложной науке, как математика.

  • Слайд 24.

Но меня радует ещё и то, что сегодня у нас в зале царило настоящее перемирие. И травоядные, и хищники дружно соревновались в выполнении трудных заданий. И я могу с уверенностью сказать, что только благодаря дружбе, наша игра получилась такой интересной и увлекательной!

Приглашаю обе команды на Танец дружбы.

Дети исполняют Танец дружбы («Если друг не смеётся..»)

  • Слайд 25

От ваших улыбок стало так тепло, что в наших джунглях выросли настоящие бананы.

Ну а нам пора возвращаться домой, и поможет нам весёлая песня!

Под музыку «…..» дети уходят из зала.

  • Слайд.26

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Подготовили воспитатели:

Караваева О.Н. Парахина Л.Н

2015

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами;
  • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе;
  • Расширять знания о обитателях природы –животных.

Ход: (дети входят под музыку «Джунгли зовут»)

1 Ведущий:

Со всех сторон зовем гостей,
Чем больше – тем веселей!
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И в джунгли позвала всех нас.

2 Ведущий:

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем – джунгли нас зовут!

1 Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. Сегодня у нас в гостях команда хищников и травоядных. За победу в каждом задание каждая команда получает кость или банан.

Представляем капитанов.

Команда Травоядные:

«Мы команда - травоядных,

Все красивы и стройны,

Ну, а шансы на победу,

У нас очень велики.

Команда хищники:

«Хоть и с виду мы и грозные,

Но в душе мы очень добрые,

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед»

2 Ведущий:

Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.

(Зверобика)

1 Ведущий: Конкурс: «Отгадай»

(вопросы для команды Хищников)

  1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
  2. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
  3. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
    Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
  4. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
    Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь).
  5. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

2 Ведущий:

(вопросы для команды травоядных)

  1. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)
  2. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
  3. Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!
  4. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
    Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)
  5. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

1 Ведущий:

Дичь, конечно, убегает,
Ёе охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!

Эстафета «Кто быстрей»

(команда обегает кеглю и передает банан или кость другому участнику)

2 Ведущий:

Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!

Эстафета «Кочки»

(Переправиться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 3-х кочек. Обратно возвращаются бегом).

1 Ведущий:

Ах, какая незадача –
Бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной,
Придется прыгать на одной.

Эстафета «Раненый зверь»

(прыжки со сменой ног через препятствия- гимнастические палки)

2 Ведущий:

Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!

Эстафета «Переправа»

(Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду).

1 Ведущий:

Викторина для зрителей

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная. (Пантера)

У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

Кого считают царем зверей? (Лев.)

2 Ведущий:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это. (рысь) .

Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

1 Ведущий:

2 Ведущий:

1 Ведущий:

2 Ведущий:


СКАЧАТЬ (с фото)

Нигаматуллина Зиля Ирнисовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР - детский сад №4»

городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Цель: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, коммуникативные способности в группе.

Задачи игры:

  • способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • формировать элементарные представления о джунглях и его обитателях;
  • учить детей разделять диких животных на травоядных и хищников.

Участники : подготовительная к школе группа.

Ответственные за проведение:

Ведущий - инструктор по физической культуре;

Музыкальное оформление - муз. руководитель;

Воспитатели подготовительной группы.

Оформление :

Спортивный зал красочно оформлен. По краям зала вдоль стены стулья для гостей и зрителей.

Необходимый инвентарь:

«Кости», «бананы», 2 стакана, 2 деревянные ложки, 2 корзины, 2 тен.шарика, музыкальный центр, искусственная елка и шишки по количеству травоядных, 2 миски, 2 стульчика, обручи, призы.

Предварительная подготовка.

Оформление, призы, эмблемы, кости, бананы, картинки зверей, музыкальное оформление

Ход развлечения

Звучит фонограмма. Под музыку дети входят в спортивный зал. Участники построились в одну шеренгу по командам.

Инструктор: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Приглашаю мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в джунгли. Джунгли — это непроходимые леса в жарких странах. Здесь живут травоядные и хищники: это крокодил, муравьед, бегемот, летучая мышь, ленивец, коала, шимпанзе, дикобраз, горилла, тигр, пантера и много-много других животных, птиц и насекомых. Предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя.

Жеребьевка: Травоядные и хищники. За победу в конкурсах травоядные получают «банан», а хищники «кость».

Утро… Джунгли просыпается, все звери выходят из своей норы.

1 эстафета. Предлагаю эстафету «Сбор фруктов».

Первые бегут: травоядные до стойки срывают фрукт, а хищники до обруча с кеглями, берут кеглю опускают в корзину и бегут обратно, касанием руки передают эстафету и т.д. Последний участник возвращается с корзиной.

Джунгли зовут!

Набегались, устали, все звери идут на водопой.

2. эстафета. «Водопой». Первые в командах подбегают к миске с водой и набрав воды в ложку переливают в стакан, возвращаются обратно касанием руки передают эстафету. У кого будет больше воды в стакане, те получают «банан» («кость»)

Джунгли зовут!

3. Конкурс капитанов.

Ведущий : «Собери картинку» . Капитаны команд должны быстро и верно собрать рисунок животного по деталям.
«Джунгли зовут!»

Настала пара отдыха. Давайте ребята присядьте, будем отгадывать загадки.

4. Загадки.

«Хищники»

«Травоядные»

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)

Он царь зверей и знает гнев -
(Лев)

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,


Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)

Джунгли зовут!

5.Эстафета. Болото

Ведущий : «В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях - «Травоядные» или «Хищники»!».

По сигналу дети, по очереди, должны пробежать по дорожке, преодолеть «болото» по кочкам, вернуться обратно бегом и касанием передать эстафету следующим участникам команды. Выигрывает та команда, которая успеет первой справиться с заданием.

Джунгли зовут!

Звериная зарядка. Физминутка вместе с болельщиками.

6. Конкурс. «Проберись через лианы»

В джунглях, всюду заросли лиан.

так что с духом соберись, сквозь лианы проберись

Пролезть под дугу, пробежать между конусами «змейкой», обратно бег

7. Конкурс. «Назови зверей». Поочередно дети подбегают к инструктору и называют зверей. Команда -победитель получает «кость» («банан»)

Джунгли зовут!

Ведущий: - Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.

Ведущий:

Соревновались все на славу

Этот смел, а ты удал

Этот силу показал

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Подведение итогов. Награждение участников. (Ведущий вручает участникам праздника бананы).

Загадки о животных Африканского континента

  1. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется (Бегемот)
  2. В Африке есть длинношеей граф -
    А зовется он (Жираф)
  3. Ее дом в джунглях лиана -
    Потому что она (Обезьяна)
  4. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская (Обезьяна)
  5. Что за птица - всех боится
    Головой, нырнув в песок.
    Бегать быстро мастерится
    Нам ее не догнать дружок? (Страус)
  6. Он царь зверей и знает гнев -
    Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
  7. Любимое место обитания - Нил
    Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
  8. В Африке сторожил
    Пасть зубастую открыл.
    Место обитания Нил -
    Это зеленый (Крокодил)
  9. В Африке есть свой Аполлон -
    Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)
  10. Серый, толстокожий африканский зверь
    Он хоботом может открыть любую дверь
    Ушастый очень он,
    Конечно это - (Слон)
  11. Двугорбая гора
    По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
  12. Баулы тяжелые и всякий люд
    Возит по Африке двугорбый (Верблюд)
  13. По бегу установил рекорд.
    Черных пятнышек миллиард
    Хищный Африканский зверь (Гепард)
  14. Мчится как ветер по сафари
    Ни догнать его, ни как.
    Грациозен и опасный взгляд -
    Потому что он (Гепард
  15. Очень опасная полосатая кошка -
    Но хищник не для игр
    Это Африканский (Тигр)
  16. Не любит веселых игр -
    Полосатый, хищник Африки (Тигр)
  17. На собаку сильно похожа -
    Передние лапы задних длиннее.
    Ни с кем из зверей она не дружна -
    Потому что падалью питается она (Гиена)
  18. Падаль ест, из пасти пена,
    Не любит соблюдать гигиену -
    Африканская (Гиена)
    1. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

  1. Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались?

Это … (слон).

  1. Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? Это … (обезьяна)!

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. Это… (жираф)!

  1. Какая коняшка

ходит в тельняшке? Это …(зебра)!

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша - …(львица).

  1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? Это … (носорог)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»

Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)

Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай

2013

Пояснительная записка

Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.

Ход сценария

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

    Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

    У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

    Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

    Самое крупное морское животное? (кит)

    Самая музыкальная птица? (соловей)

    Назовите бременских музыкантов

    То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

    Умеют ли слоны плавать? (да)

    Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

    В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

    Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

    А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

    «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

    В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

    А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

    На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

    «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

    Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.

Список литературы

    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Правила игры : одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.

Цель : усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Материал : Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.

Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют

Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

Ведущий : Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий : Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)

Ведущий : Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

1 .Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2 .Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3 .Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4 .Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5 .Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6. Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9 .Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.

(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.

(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.

(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)

(Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.

(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.

(Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!

(Дети лопают шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.