Универсальная смазка для велосипеда. Смазка для велосипедной цепи. Как помыть трансмиссию

Как его измерять и как с ним бороться.

Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи.

Рассмотрим, как это делать.

Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь ! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно.

Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи.

Как помыть трансмиссию.

Да, именно всю трансмиссию - не только цепь, но и звезды в кассете сзади, и передние звезды системы. Если помыть только цепь и оставить звездочки грязными - это не сильно спасет их от износа.

Цепи можно мыть, используя два подхода:

  1. Мыть прямо на велосипеде.
  2. и мыть отдельно.

Оба подхода нормальные и все зависит от загрязнения цепи и трудолюбия велосипедиста.

Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь - снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах.

Так же можно использовать керосин или бензин. В инструкциях к советским велосипедам прямо указывалось, что для промывки цепи её "снимают с велосипеда, очищают от пыли и грязи, промывают в керосине или бензине и вытерают насухо". Оба эти продукта хорошо растворяют остатки старой смазки и грязи.

Как снять цепь с велосипеда рассмотрено в статье.

Если снимать цепь лень или просто некогда можно помыть ее и, не снимая с трансмиссии.

Самый легкий и достаточно чистый способ - это воспользоваться машинкой для мойки цепи. Такие машинки бывают разных форм и производителей, некоторые из которых приведенных на рисунках.

Последний самодельный вариант из зубных щеток самый дешевый, простой и достаточно надежный. У него кроме стоимости есть еще один очень большой плюс - его удобно брать с собой в поездку. Легкий и занимает мало места. И хотя эффективность чистки у него ниже, чем у творений китайской промышленности, иногда легче десять раз сполоснуть щетки, чем возить с собой или чинить хлипкие машинки.

В общем, каждый велосипедист сам решает, чем пользоваться при мойке цепи в зависимости от своих финансовых возможностей и лености. Хочется заметить, что шетки для такого прибора нужно брать с жесткой щетиной.

Что в машинку заливать?

Вообще в комплекте с ней идет специальное моющее средство. Хватает его правда ненадолго, поэтому используют те же уайт-спирит, керосин, бензин или другие дегризеры. Дегризер (degreaser) - это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

Иногда бывает, что бензин растворяет корпуса машинок, даже удивительно из чего это их китайцы делают. Да и вообще, при работе с бензином нужно быть аккуратным, чистить им цепь можно только на улице, ну и, естественно, не курить при этом.

Существуют специальные очистители цепи - различные моющие средства специально подобранные для смывки старой смазки и растворения грязи. Выпускают их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства довольно эффективны и хорошо очищают цепь от грязи, просты в использовании, но достаточно дороги.

Часто задают вопрос: "Можно ли мыть велосипедную цепь водой?". Конечно можно. Вода вообще самый лучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее основе. Так же можно добавлять в воду бытовые моющие средства, например, хозяйственное мыло или фери. Самое главное дать цепи высохнуть после мытья.

Сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется несколько раз менять растворитель или воду.

Можно еще перед промывкой цепи машинкой взять WD40 и продуть им каждое звено. При этом обязательно закройте тормозные поверхности (ротор на и тормозную поверхность ободов для ), чтобы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а наоборот дегризер. Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения старой грязи, поэтому после него цепь обязательно нужно смазать.

Если его нет, используйте другие дегризеры. Еще можно использовать смазку силиконовую . Она также удаляет грязь с цепи.

После чистки цепи машинкой обязательно протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Чтобы цепь нормально высохла, особенно после использования воды, оставьте велосипед на некоторое время на свежем воздухе.

Теперь цепь нужно смазать. Как это сделать мы поговорим чуть ниже, а пока остановимся на чистке звездочек.

Чем и как мыть звезды кассеты и системы велосипеда.

Для чистки звезд используют как специальные, так и обычные щетки, в том числе и зубные, только с жестким ворсом. Мы, конечно, рекомендуем пользоваться специальными щетками, но можно и самодельными вариантами попробовать. Зубной щеткой здесь будет сложновато - слишком у нее ворс короткий.

Есть еще вариант использования специальной нити, но это уже для сильных любителей.

При мойке кассеты можно также использовать различные растворители и те же очистители, что и для мойки цепи. Помните, Ваша главная цель - на звездах не должно остаться никакой грязи.

Какая смазка считается хорошей?

Хорошая смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы легко проникать в труднодоступные места - между роликами и осями звеньев. При этом она не должна оттуда вытекать и легко вымываться водой.

В магазинах продаются различные виды смазок. Лучше всего использовать специальные для велосипедных и мотоциклетных цепей. Можно смазывать и автомобильными маслами. Это часто дешевле, но не всегда лучше. Все-таки автомобильные масла более приспособлены для автомобилей, чем для велосипедов.

Наиболее эффективные аэрозольные варианты смазок или жидкие.

Аэрозольные смазки проникают в самые труднодоступные места цепи, но при этом часто попадают не туда, куда нужно, на , роторы . При их использовании нужно прикрывать остальные части велосипеда, а при попадании, куда не нужно - быстро удалить.

Жидкой смазкой можно точно капнуть в смазываемое место - на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. Если зимой Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то этот минус не имеет особого смысла.

Есть еще двухкомпонентные смазки . Это густая смазка разведенная растворителем. В процессе смазывания она жидкая и попадает куда нужно. После этого растворитель испаряется и смазка загустевает. При этом возможно ее точное применение, но требуется время для высыхания. Кататься можно через какое-то время, указанное на упаковке. От десятков минут до нескольких часов.

Особенно хочется отметить, что применять густые смазки категорически не рекомендуется . Доставить ее в нужное место цепи не представляется возможным, а оставшись на цепи, она впитает в себя всю грязь и песок и станет не смазкой, а абразивом.

Что нужно смазывать в цепи.

Смазывать нужно трущиеся части под роликами.

Смазывать пластины и наружную часть цепи нет никакого смысла. Мало того, что одежда будет постоянно пачкаться, так еще и смазка наберет на себя уличную грязь и пыль, которая будет проникать внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Как смазывать цепь.

Самое главное - перед смазыванием цепь должна быть чистой и сухой . Если при чистке цепи использовалась вода - цепь обязательно должна просохнуть.

Здесь несколько методов:

  1. Смазываем каждое звено цепи, точечно капая смазку на ролик. Это метод для терпеливых байкеров. Смазывать нужно не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики.

  1. Прокручивая цепь, капают на нее смазку по ходу движения сверху и снизу. Это значительно быстрее, но не всегда так эффективно как в предыдущем случае.

    После этого прокручивают цепь несколько раз, прогоняя ее по всем звездочкам.

    После смазывания нужно протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.

  2. Можно еще и проварить цепь в масле.

    Если цепь промывалась в воде - обязательно дайте ей высохнуть.

    При варке разогретое масло проникает во все "труднодоступные места" и хорошо смазывает все ролики, пины и трущиеся места между пластинами. После такой варки её вынимают из емкости с маслом, дают слиться всему лишнему маслу, остужают, вытирают досуха, а затем устанавлиывают на место.

    В общем, процесс это немного грязноватый и, в зависимости от испольуемого для смазки масла, может быть очень вонюч.

    Например, графитовая смазка при сильном разогревании очень воняет и потом придется всю квартиру долго проветривать. Так что лучше это делать где-нибудт в гараже на газовой горелке или маленьком костерчике.

Как часто смазывать цепь

Здесь все зависит от условий эксплуатации велосипеда.

Если поездки в основном происходят по асфальту и непыльным дорогам, то жидкой смазки хватит километров на 300-500. Если Вы гоняете по грязи, лесным дорогам и под дождем или снегом мыть и смазывать цепь нужно после каждой поездки. Причем желательно сразу. Смывать засохшую грязь сложнее, чем свежую, да и цепь не успеет начать ржаветь.

Если Вы видите, что старая смазка начала вырабатываться. Этот момент можно услышать: цепь еще не скрипит жалобно, но уже начала предупреждающе стрекотать.

Если уже слышно скрип в цепи - нужно ее мыть и смазывать обязательно.

При подготовке велосипеда к долгому нужно нанести на цепь больше и со всех сторон цепи. Это особенно важно, если баук будет храниться в неотапливаемом помещении (неотапливаемый гараж, чердак, подвал, просто застекленный балкон). Смазка со всх сторон цепи защитит ее от влаги и ржавчины. А перед сезоном катания лишнюю смазку нужно будет удалить, чтобы она не цепляла на себя грязь, пыть и песок с дороги.

Видео о чистке и смазке цепи

Зачем вообще смазывать велосипед? Смазка необходима для обеспечения длительной и качественной работы велосипедных комплектующих. К тому же, в руках смазки находится Ваша жизнь. «Неужели?!» Возмутитесь Вы, но мы приведем простой пример. Если регулярно не смазывать цепь правильными смазками, цепь быстро износится и вскоре одно из звеньев лопнет. Представьте, это случится именно в тот момент, когда Вы будете выскакивать на перекресток, что будет дальше?! Риторический вопрос…. А случай то из жизни.

Смазывать нужно все, что крутится, или закручивается. А это рулевая колонка, каретка, втулки, ролики в заднем суппорте, механизмы тормозов, трещотки и цепь. Смазывать не нужно только подсидельный штырь и тормозные колодки:). Каждый винтик, если его нужно закрутить надежно и в упор, нужно смазать тонким слоем масла. Это делается для того, чтобы потом этот винтик или болтик легко можно было открутить. Идут споры, нужно ли смазывать (о них читайте, кликая на слово). Смазка нужна, только в определенных случаях. При правильном подборе рубашек и тросов смазка не нужна. Амортизационные вилки подлежат обязательной смазки и разборки. Не хотите играться с амортизационными вилками? Тогда либо стоит подыскать хорошую мастерскую, или купить !

Каждый компонент велосипеда, который подлежит смазке, должен смазываться определенным типом смазки, никак не чем попало. Если во втулку залить жидкого масла, оно быстро вытечет, а значит, подшипники будут тереться друг о друга, быстро износятся и будут издавать неприятный звук. Оно Вам надо?

Что и чем смазывать?

Все узлы, в которых возникают силы трения скольжения и качения можно смазывать пластичными смазками. Это втулки, ролики, вилки, трещотки, рулевые колонки и резьбовые соединения. Также пластичные смазки хорошо подходят для смазки триггерных монеток. Ничем другим смазывать манетки нельзя, ведь обычное масло быстро высохнет, и к тому же на нем налипнет много пыли и грязи. Жидкое масло хорошо подходит для профилактики. Им можно промыть и потом смазать цепь, залить немного в амортизационную вилку, промыть ролики.

Для того, чтобы описать все виды смазок и их область применения относительно велосипедных компонентом нужно будет немалое количество станиц нашего блога, и чтобы не засорять наш блог и Ваш разум нужной информацией, мы расскажем принципы подбора смазки, которые значительно упростят Вам момент выбора смазки.

Жидкие смазки – это всякие масла. Они бывают чистые («белые») и с присадками. Так вот, ориентироваться нужно на второй тип. В таких маслах присутствуют разного рода полезные добавки, которые подобраны специально для определенных условий работы. Если вопрос денег для Вас открыт, тогда не стоит смотреть только на велосипедные масла. Очень часто две жидкие смазки с практически одинаковыми свойствами имеет большой перепад в цене. А все из-за того, что одна «крутая», велосипедная, а вторая обычная.

Аэрозольные двухкомпонентные масла хорошо подойдут для обработки суппортов, обработки резьбы болта, смазки цепи. В чем преимущество аэрозолей? В текучести. Когда мы распыляем нашу смазку, она попадает на компонент в виде микро капелек и пролазит в самые потайные места. Вот за что мы любим аэрозоли! А для более лучшей работы, стоит, применят синтетические смазки в виде аэрозолей. Это очень и очень хорошо. Не вздумайте только жидкими смазками обрабатывать рулевой стакан, кареточный узел, втулки. Явный пример аэрозоля, всем известная «ВэДешка», или по научному «WD-40». Это очень хорошая штука, но и плохая одновременно. Сорвать заржавевшую резьбу – да, это хорошее применение этой вещи, но и только.
Длительный контакт любого материала с ВД-40 приведет только к негативному результату.

Пластичные смазки имеют очень широкую область применения. Принцип смазки втулки простой: «Добавь столько смазки, как будто это не твоя»:). Реально, смазки много не бывает. А что лишнее – оно тут же при первом срабатывании механизма выйдет. Самые распространенные смазки – это смазки типа солидол и литол. Вряд ли кто догадывался, что это абсолютно разные типы смазок. Солидол – это пластическая (густая) смазка на основе соединения кальция, а литол – догадайтесь:). Первая группа, кальциевые смазки, может быть использована для универсальной обработки скользящих деталей и деталей типа тел качения. Литиевые смазки более специализированы, например для работы при минусовых температурах, и т.д..

БОНУС.

Что делать, если при смазывании велосипеда масло попало на поверхности, которые принимают непосредственное участие в торможении – это тормозные колодки, тормозной диск или боковые стороны обода. Что делать в таких случаях, читайте наши советы, которые расположены по мере сложности и эффективности:

Просто протереть сухой тряпкой, а затем обезжиривающим средством. Маленькая просьба, если попало масло, не стоит искать ответ на вопрос: «Интересно, а может, все-таки будет нормально тормозить?». Если Вы затормозите с пятном масла, то пятно превратится в дорожку из масла, а значит, будет полная *опа, опа, Америка-Европа. При протирании обезжиривающим веществом следите, чтобы это вещество не попало на покрышки. Химия и резина плохо дружат, очень плохо.

Если не помог предыдущий пункт, берем мелкую наждачную бумагу (самую мелкую) и снимаем небольшой слой с колодки и с диска/обода.

Не помогло? В случае с дисковым тормозом – снимаем диск и жарим его. В прямом смысле слова. Когда то мы это делали на сковородке. Ровная поверхность сковороды не дает диску покоробиться, что очень хорошо! Только делать эту процедуру нужно тогда, когда Ваша жена на работе, в противном случае будут проблемы, большие проблемы:).

И последняя надежда – спуск с крутого спуска, зажимая тормоза. Но зажимать нужно не до блокировки колеса. Таким образом, материал тормозной колодки «натреться» на материал диска, и торможение будет эффективнее.

Подведем небольшой итог.

Жидкие смазки используются для профилактики и для деталей, требующие постоянной процедуры смазки, а пластические смазки используются в закрытых системах. Существует множество смазок, для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно внимательно изучит узел, который Вы собираетесь обработать и описание смазки.

Желаем успеха в этом не легком, но очень важном деле!

Как и любое другое транспортное средство, велосипед нуждается в периодическом осмотре и проведении профилактических мер. Кажущаяся простота механических деталей на самом деле требует тщательного и своевременного ухода. Колеса — подкачки шин, цепь — элементарной смазки.

Бывает, что после долгой зимы мы с радостью достаем велосипеды и начинаем гонять по улицам, дворам, лужам, лесным дорогам. И вдруг по истечении некоторого времени, начинаем слышать хруст, скрип, скрежет. И видим, что цепь покрылась слоем грязи и местами заржавела.

Как быть в этом случае, как обеспечить надежную защиту трущимся элементам трансмиссии велосипеда и чем смазывать цепь велосипеда?

Сегодня в продаже предлагается очень много смазочных материалов:

  • жидкие масла;
  • двухкомпонентные аэрозоли;
  • пластичные смазки;
  • кальциесодержащие смазки;
  • литиесодержащие смазки.

Чем смазать цепь эффективнее всего

Большой популярностью пользуется гибридная смазка, изготовленная по особой технологии. Один из компонентов — аэрозоль, обладающая высокой проникающей способностью, другим является высоковязкое масло, надежно прилипающее к поверхности. Твердые смазочные вещества, которые входят в состав, создают тонкий верхний слой, предохраняющий от пыли.

  • Силиконовая смазка

Часто встречается у любителей велосипедного отдыха. Обладает большой пылесопротивляемостью, надежно защищает трущиеся детали и легко наносится.

  • Тефлоновая смазка

Характеризуется максимальной эффективностью. Благодаря входящему в состав политрафторэтилену, обладающему низкой степенью трения, надежно защищает соприкасающиеся детали. Однако рекомендовано разбавление такой смазки более жидкими веществами в небольших количествах (маслом, либо растворителем).

  • Восковая смазка

Пользуется популярностью благодаря низкой стоимости и широкому распространению. По своим характеристикам немного уступает тефлоновой. Такую смазку разрешается наносить тонким слоем из-за излишней густоты.

Нанесение толстого слоя чревато закупоркой звеньев цепи и втулок. Перед тем как смазывать велосипедную цепь, ее необходимо очистить от грязи и старого смазочного материала.

В зависимости от местонахождения и доступа к необходимому инвентарю, способы очистки могут быть самыми разными:

  • специальные машинки для чистки цепи;
  • ветошь с растворителем;
  • таз с водой и моющим средством, и зубная щетка.

Стоит отметить сразу, что полностью и капитально почистить цепь можно только сняв ее с велосипеда. Такой способ занимает больше времени, однако обеспечивает качественную чистку как цепи, так и звездочек. Для этого в емкость с водой и разбавленным в ней моющим средством, опускается цепь. При помощи щетки, ветоши и усилия рук отмывается вся застарелая грязь.

После чего цепь промывается от моющего средства в чистой воде и просушивается. Тем временем таким же раствором отмываются передние и задние звездочки, а также ролики натяжителя. Заднее колесо при этом рекомендуется снять, чтобы суметь добраться до всех элементов.

После тщательной просушки устанавливаем колесо и цепь на место. Они готовы к смазке. Способ описанный выше подходит в том случае, когда вы находитесь дома либо в гараже. Для случаев, когда необходимо экстренно очистить цепь, рекомендуется иметь с собой зубную щетку либо специальную машинку.

Итак, мы установили на место колеса и цепь, смазка для цепей у нас есть, теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания.

Существует негласный порядок действий для осуществления правильной смазки цепи, звездочек и иных элементов :

  • цепь переключается на средние звездочки спереди и сзади так, чтобы образовалась прямая линия;
  • смазывание осуществляется капанием из бутылочки или распылением аэрозоли на внутреннюю часть цепи;
  • каждый валик и ролик цепи смазывается с обеих сторон;
  • производится вращение педалей против часовой стрелки для наиболее эффективного попадания смазки внутрь цепных валиков;
  • удаляются капли и излишки смазки с рам, колес и звездочек велосипеда.

Как часто производить смазку цепи велосипеда?

Любители велосипеда советуют смазывать цепь не реже чем через каждые 100 км. езды. При этом существуют некоторые признаки, позволяющие понять, что время пришло.

Это, если:

  • наблюдается тяжелый старт. То есть тяжело начинать крутить педали.;
  • слышится хруст и скрип цепи. Если посмотреть на цепь вэтот момент, можно увидеть налипшую грязь.

Что еще смазывать?

  • механизм натяжения цепи;
  • тросы;
  • каретка главного хода (применяется густая смазка);
  • подшипники в осях колес;
  • передний и задний переключатели;
  • систему амортизации передней вилки.

Велосипед — это любимый вид отдыха не только подростков, но и взрослых. Есть любители, кто целыми семьями отправляется на велосипедные прогулки в выходные. Велосипед нетребователен, неприхотлив в обслуживании, ему не нужно столько внимания, как к, скажем, автомобилю.

Но осуществлять периодическую несложную чистку и профилактику — обязанность каждого владельца.

Как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе,а как известно трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь

Цепь — одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе, вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон это сигнал, что цепь нужно смазывать. Не в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что каждые 1200- 1500 км.

Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

для того что бы смазать поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх — вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.

Смазывается аналогично заднему.

Тросики переключения и тормозные тросики.

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Что бы смазать трос просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.

Если у вас обычная втулка, а не картридж то следует смазывать подшипники для того, что бы они не сгорели и не заклинили. Что бы смазать каретку снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Колесные подшипники

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные) почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.

Передняя амортизационная вилка

Если у вас обычная , просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры, жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

Среди велосипедистов довольно актуален вопрос: чем смазать цепь велосипеда. Правильно подобранная смазка обеспечивает адекватную работу трансмиссии велосипеда. Удачный выбор смазочного материала позволяет избежать ненужных проблем, таких как неправильное переключение передач, загрязнение системы, преждевременный износ деталей.

Чем лучше смазывать велосипедную цепь

Среди множества смазочных материалов пользуются:

  1. Специальными жидкими маслами, которыми можно смазывать все виды цепей, амортизационную систему, тормоза. Масло хорошо проникает в труднодоступные места, за счёт чего обеспечивается бесперебойная работа велосипедных деталей.
  2. Двухкомпонентными аэрозолями. Аэрозоль прекрасно подходит для любого переключателя, ею можно смазывать резьбы и тросики. При распылении обрабатываются труднодоступные участки, а излишек аэрозоли на поверхности удаляется тряпкой. За счёт керосина, содержащегося в аэрозоли, легко поддаются разъединению испорченные детали.
  3. Пластичными смазками. Этот вид используется не только в качестве смазочного материала, им также уплотняют все виды соединений.
  4. Смазками, содержащими кальций («Солидол», «Униол»). Допускается обрабатывать любые соединения и узлы. Кальций держится весьма продолжительное время на поверхности смазанной деталей, благодаря чему обеспечивается их слаженная работа.
  5. Смазками с литием из разряда пластичных видов – «Фиолом», «Литолом-24».

Все перечисленные смазочные материалы предназначены для быстрого и тщательного смазывания всех велосипедных элементов. Своевременное обслуживание велосипеда позволяет содержать в норме его трансмиссию.

Чем хороша тефлоновая смазка для цепи велосипеда

Смазочный материал, в качестве основы которого используется тефлон, весьма распространённый и подходящий вариант. Тефлоном смазываются практически все виды цепей. Выражение Teflon произошло от разработчика DuPont, а химический термин – «политрафторэтилен» (PTFE). Тефлон отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей велоцепи (пластин, роликов).

Помимо велосипедов, тефлоновую смазку применяют к более сложным и требовательным механизмам. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки тефлон разводится маслом или растворителем в соответствии с условиями эксплуатации механизма (сухие, пыльные или мокрые дороги).

Смазывать цепь толстым слоем целесообразно при влажных условиях, поскольку вода не смоет защитное средство сразу. Однако для сухих условий толстый слой способствует быстрому накоплению грязи, что отрицательно скажется на слаженной работе механизма. Если езда предполагается по сухой и пыльной дороге, лучше покрыть цепь тонким слоем смазки. Умеренное количество смазки предполагает сравнительно меньшее прилипание дорожной пыли, чем толстый слой.

Плюсы и минусы восковой смазки

Восковой смазкой пользуются преимущественно любители чистоты, которые передвигаются больше по сухим дорогам. Смазанная цепь воском имеет вполне эстетичный вид.

  • Плюсы применения восковой смазки. Поскольку воск способен защитить цепь от налипания грязи, частая чистка механизма не требуется. При сухой погоде защитный слой сохраняется в течение нескольких месяцев. Когда возникнет необходимость в обслуживании цепи, покрытие начинает слетать хлопьями.
  • Минусы использования воскового покрытия. При эксплуатации велосипеда во влажной среде смазывать цепь нужно довольно часто. Кроме этого, воском довольно сложно обработать труднодоступные участки. Для путешествий в сырую погоду предпочтение лучше отдать масляным смазкам, хорошо проникающим внутрь цепи.
Совет. Чтобы хорошо промазать цепь, её необходимо предварительно хорошо почистить с помощью специальной машинки либо вручную. Смазка цепи производится исключительно предназначенными для этого материалами, но никак не подсолнечным или машинным маслом. При выборе биоразлагаемых смазочных материалов не придётся контактировать с химией.

Какие участки цепи велосипеда нужно смазывать

Цепь смазывается двумя способами: аэрозольным и капельным. Аэрозоль удобна в применении, но всё же правильным способом считается капельная обработка механизма. Цепь смазывается в местах:

  • трения заклёпок о внутренние пластины;
  • соприкосновения внутренних и внешних пластин между собой;
  • внутри ролика для его свободного вращения вокруг собственной оси.

Поскольку цепь нуждается во внутренней смазке, а не внешней, целесообразно воспользоваться капельным способом. Потребуется терпение, чтобы закапать все сочленения звеньев. В свою очередь, распыление аэрозолю значительно сокращает время.

Внимание! При аэрозольном способе смазывается не только цепь, но и другие участки, совершенно не нуждающиеся в этом. Смазка на тормозных дисках, ободках, тормозных колодках способствует излишнему загрязнению этих элементов и нарушению трансмиссии.

В качестве компромиссного решения можно использовать двухкомпонентную смазку, которая разводится растворителем. Процесс нанесения смазки занимает мало времени, а масло хорошо проникает внутрь цепи.

Как вручную смазывать велосипедную цепь

Смазка велоцепи выполняется в несколько этапов:

  • Переключение цепи непосредственно на средние звёздочки. Должна образоваться прямая линия. Устраняется грязь тряпкой.
  • Нанесение смазки предпочтительным способом: аэрозолю или капанием со шприца (бутылки).
  • Обработка смазкой каждого валика и ролика цепи с обеих сторон. Одновременно против часовой стрелки необходимо вращать педали.
  • Вращение педалей производится несколько минут на одинаковой скорости. За это время смазочный материал проникнет внутрь валиков цепи.
  • Устранение излишков смазки. Заляпанные звёзды, рама, колёса и другие элементы протираются чистой тряпкой. Смазанной должна быть лишь внутренняя часть роликов и валиков. Наружная смазка чревата дополнительным налипанием пыли.

Как пользоваться машинкой для чистки велосипеда

Машинная чистка хороша тем, что нет необходимости в съёме цепи.

Помните! Цепь очищается преимущественно растворителем. Некоторые предпочитают уайт-спирит. Другие пользуются керосином. Допустимо воспользоваться хорошим моющим средством. Бензином пользоваться крайне нежелательно, т. к. этот продукт растворяет последующую смазку.
  • Первый шаг предполагает завод цепи непосредственно в машинку. Станок заблаговременно следует наполнить до середины роликов промывочным раствором. Норма жидкости составляет примерно 50 мл.
  • Теперь обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживается машинка и, непосредственно, велосипед. Если процедура проходит в жилом помещении, лучше защитить пол кусочками ткани или бумагой.
  • Очищенная цепь просушивается. Затем наносится смазка.

По сути, принцип работы машинки для чистки велосипеда несложный. Стоимость станка варьируется от демократичной до более высокой.

Принцип работы практически одинаковый, разница заключается лишь в дополнительных функциях.