Заклеить прокол. Обратная сборка колеса. Что должно быть с собой на случай прокола колеса

У байкеров, кажется, нет более часто встречающейся поломки, которая может вывести из строя сам процесс комфортного движения на велосипеде. Досадно, ведь, в крайнем случае, можно продолжать движение «на ободах», если совсем нечем исправить поломку. Кроме того, если у вас достаточно качественные и дорогие колеса, то каждый метр, который пришлось проехать по ухабам, отдается болью в сердце байкера. Он видит, как приходит в негодность покрышка и обода…

Прежде всего нужно дать несколько советов тем велосипедистам, которые найдут эту статью в интернете, но у них ничего нет с собой: ни ремонтного набора, ни велосипедной аптечки. Если заклеить колесо совсем нечем, то можно продолжать путь, правда, с некоторыми предосторожностями.

Если ничего нет

Советы, если нечем отремонтировать камеру:

  • продолжать путь пешком. На самом деле, это не издевательский совет: разум начинает работать в другом темпе, и многое становится понятным. Например, состав велосипедной аптечки, которую нужно взять в дорогу в следующий раз;
  • можно разбортовать колесо (нужно вытащить камеру), затем туго набить шину травой и аккуратно продолжать путь, если он слишком длинный;
  • можно использовать полиэтиленовый пакет, пластиковый подобный мусор для временной аварийной заплатки, обмотав камеру в месте прокола;
  • можно воспользоваться изолентой, которую нужно наматывать на камеру, находящуюся в слегка накачанном состоянии;
  • наконец, если у вас есть деньги (а если повезет, то автостопом), то можно надежно спрятать велосипед, поймать попутную машину и вернуться с ремонтным набором;
  • если у вас есть с собой телефон, надежный сигнал связи и друзья-велосипедисты, то они могут вам привезти необходимый набор. Но чтобы не сгореть от стыда, глядя друзьям в глаза, лучше так не поступать.

Все свое вожу с собой

Итак, каждый уважающий себя байкер должен иметь ремонтный комплект для того, чтобы правильно заклеить колесо. Тем более, что его вес и объем очень мал. В последнее время появились совсем маленькие и удобные велосипедные аптечки, которые не требуют резинового клея, а следовательно, и времени. Заклеил и поехал. Это раньше, в советские времена, нужно было сначала промазывать резиной камеру, ждать, когда она подсохнет, затем наносить снова… В настоящее время заклеить колесо велосипеда можно очень быстро.

Что нужно иметь с собой, чтобы заклеить колесо на велосипеде:
Набор монтажек. В идеале, нужно иметь три штуки, при сноровке можно обойтись двумя. В детстве приходилось обходиться ложкой, которая очень удобна для того, чтобы «поддеть» камеру.

Насос. Если нет насоса, то все остальное тщетно. На насос не нужно жалеть денег. Как показывает многолетняя практика, самые лучшие, компактные, легкие и надежные складные телескопические насосы производят на Тайване, на Филиппинах и в Европе.

Российские производители насосов даже в условиях политики «импортозамещения» производят жалкое подобие. Наши насосы – это одноразовая продукция, пропускающая воздух, которая должна удерживаться обеими руками, травящая из тросика, который не наворачивается на вентиль, а если наворачивается, то только один раз из-за некачественной стали.

Велосипедные заплатки. Обычно они входят в набор и бывают как круглые (для проколов), так и овальные (для разрывов). В крайнем случае, можно вырезать их самому. В таком случае нужен будет резиновый клей. Современные наборы предусматривают самоклеющиеся заплатки.

Совет: в качестве источника резины для заплаток берите такую же старую камеру. В этом случае изгиб резины будет идеально подходить под изгиб камеры. В том случае, если вы найдете плоские заплатки, нужно хорошо проклеивать их по краям, а при установке следить, чтобы они не отклеились.

Металлическая сетка, шкурка. С помощью этого приспособления нужно будет зачистить камеру, чтобы придать резине бархатистость для более точного сцепления, а также для обезжиривания. Вполне хватит кусочка размером 2х2 см.

Резиновый клей. С его помощью вначале грунтуется резина камеры, а затем происходит приклеивание, то есть он используется дважды. Клей так же, как и самоклеющиеся заплатки, нужно проверять перед началом сезона. Иначе можно оказаться в ситуации, когда заклеивание камеры просто невозможно, поскольку все высохло.

Каким клеем можно клеить камеру, кроме резинового? Народные массы испробовали все: от цианкрилата и клея «Момент» до эпоксидной смолы, которая все способна залить намертво. Лучше всего использовать именно резиновый клей из-за его сродства материалу камеры. Цианкрилат и эпоксидка придают материалу хрупкость и ненадежность соединений.

Кроме того, резиновый клей недорог, продается в миниатюрных тюбиках, которых вполне хватает на целый сезон.

Это все основные средства и приспособления для того, чтобы можно было комфортно заклеить камеру велосипеда.

Совет: можете взять маленькую «велосипедную» ручку и небольшой пузырек с водой в том случае, если не берете с собой жидкость для питья. Это пригодится для облегчения нахождения места прокола. Кроме того, не помешает налобный светодиодный фонарик, который должен всегда быть у велосипедиста на тот случай, если придется что-то делать на маршруте в темное время суток.

Технология ремонта

Пришло время практики. Приводим полный алгоритм действия. Постараемся быть краткими, а то в интернете иногда так много написано...

  • При обнаружении подозрительной вибрации немедленно осмотрите колесо.
  • В том случае, если колесо спустило, лучше всего ремонт производить на снятом колесе, если у вас мало опыта, тем более что снять колесо не представляет труда на современных велосипедах.
  • С помощью монтажек аккуратно разбортовываем колесо. Многие советуют начинать рядом с вентилем камеры, многие – с противоположной стороны. Второй способ кажется предпочтительнее, так как в начале процесса снятия покрышки возможны боковые нагрузки и вентиль можно просто оторвать, особенно если он стоит под косым углом к плоскости обода.
  • Камера вынимается и внимательно осматривается.
  • Осматривается также положение защитной ленты на ободе, проверяется, не спица ли послужила причиной аварии.
  • Из покрышки вытряхивается весь мусор, который может там быть.
  • Камера слегка накачивается насосом и начинается поиск отверстия. Если вы дома или около лужи, пруда, водоема, то можно увидеть прокол по цепи пузырьков. В том случае, если ничего не видно, поместите в воду вентиль. Лучше иметь три дырки на камере, чем круговой разрыв вокруг вентиля, потому что такая камера ремонту не подлежит, придется набивать покрышку подручными тряпками или вести байк «под уздцы».

Если нет источника воды, то можно поднести камеру к лицу. Самое чувствительное место – это губы. Если поднести камеру к губам, да еще предварительно смочить их, то вы почувствуете самое легкое дуновение.

  • Определив место, его помечают крестиком шариковой ручкой.
  • Аккуратно зачищают наждачкой (если ее нет, можно взять сухой шероховатый камень, главное, чтобы он не крошился).
  • Прикрепляют самоклеющуюся заплатку.
  • Слегка накачивают велосипедную камеру.
  • Аккуратно помещают ее в покрышку.
  • Вставляют вентиль камеры в обод (удобнее держать колесо вертикально, отверстием для вентиля сверху).
  • Аккуратно рукой заправляют край покрышки с одной стороны обода.
  • Проверяют положение камеры внутри.
  • Забортовывают второй край покрышки – на финальном участке придется применить монтажки.
  • Накачивают колесо на велосипеде – и вперед!

В том случае, если у вас резиновый клей, нужно действовать по инструкции: сначала смазать зачищенное место, выждать несколько минут и прижать заплатку. Это выжидание нужно для того, чтобы клей был более густым, и заплатка не сместилась относительно прокола.

Вот собственно и все, что можно сказать о ремонте камеры велосипеда.

В заключение можно сказать, что даже опытный байкер не всегда может избежать прокола. Объезд дощечек, сверкающих осколков возможен, если их видно. Но бывает, что одинокий шуруп стоит на шляпке, затерявшись в грязи, и прокол неизбежен. В наиболее досадных случаях за один проезд можно проколоть сразу два колеса на велосипеде, наехав на одно и то же препятствие.

Не забудь рассказать друзьям


Шесть простых способов отремонтировать камеру в полевых условиях если рядом нет велоаптечки;)
Ремонт камеры водой!
Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет. в годы моей юности я ездил на шоссейнике на трубках. аптечки мы с собой не возили, да и шить трубку в дороге удовольствие сомнительное. а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось, например, второй прокол за поездку. если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом.
Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру (трубку). для мтб эту операцию стоит повторить 2-5 раз. нужно залить примерно 200 - 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.
Всем успешных поездок!
Евгений Кузнецов
Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом!
Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая - пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение "на коленке", ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности - я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц - два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые "заплатки" трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу - с той же камерой и покрышкой.
Averk
Ремонт камеры по-женски
Случился он в таиланде-2004 на острове ко-чанг. причем уже после того, как велосипедная часть была закончена, то есть особо ехать было никуда не надо, просто захотелось прокатиться по острову. напарник мой, у кого оставался ремнабор, отбыл делать сноркелинг на другом острове, я все же попросила его оставить одну запасную камеру и насос. заплатки, как я посчитала, были бы лишними. напрасно, однако.
вот с утра, решив прокатиться, я увидела, что колесо-то у меня спущено.
я, нисколько не сомневаясь, стала менять камеру, при этом мне пришлось обратиться к рабочим из камбоджи, которые строили неподалеку отель и там же жили. обратилась я потому, что самой было покрышку не снять, а монтажек не было, не было также и чайной ложки, которой иногда можно это сделать. рабочие сняли покрышку при помощи строительных инструментов типа "мастерок". я поблагодарила и сказала, что возможно, вернусь =))
я спокойненько поставила новую камеру и поехала, но проехать удалось не более 200 м.
колесо спустило снова. тогда я наконец догадалась осмотреть покрышку. и обнаружила там ту самую противную колючку, которая не раз была описана классиками марксизма-ленинизма-велосипедизма. теперь была убита уже и вторая камера, а велоаптечка-то уплыла на другой остров. во время велосипедной части нашей поездки мне не пришлось проколоться ни разу.
вот тогда я и приступила к ремонту камеры с помощью подручных средств из моей косметички, а именно лака для ногтей и кусочка полиэтилена, оторванного от мешка. увидев, что там не очень-то заклеивается, а скорее мешают какие-то противные пузырьки, я снова обратилась к рабочим из камбоджи на предмет, не найдется ли у них клея и кусочка резины, чтобы заклеить дырку. они пришли в ужас, сказали, что так делать нельзя (общение происходило с помощью пантомимы) и стали обрабатывать шкуркой то место, которое я мазала лаком для ногтей. потом они все же поставили мне туда старую камеру, не обнаружив там дырки путем опускания в ведро с водой.
через час колесо снова спустило, и я наконец поняла, что подручными средствами мне не справиться и таки отнесла колесо в мотовеломастерскую неподалеку, где колесо через час уже было готово. правда, там появился вместо престы автомобильный ниппель и что было запихано в покрышку или было оно заклеено, осталось для меня неизвестным. удовольствие обошлось в 70 бат - около 50 руб. а покататься по острову на велосипеде мне уже так и не пришлось по причине катаний на других видах транспорта.
Елена Чер
Ремонт камеры монетой!
Таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра (2 или 5 рублей) ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере - работает! причём, камера не повреждается, - приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!
Ремонт камеры ниткой!
Удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол - и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.
Итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой - перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!
Вячеслав Соколец
Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива
Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке -- грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака -- аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться -- непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и... да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо -- не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.
Илья AKA Elm

Прокол велосипедной камеры является наиболее частой причиной внезапной остановки велосипедиста. При этом, как ни странно, прокол не является поломкой, а является досадным, но неизбежным происшествием. О том, как заклеить камеру велосипеда, и пойдет сегодня речь.

С одной стороны, проколы камеры на велосипеде должны случаться реже, чем на автомобиле, ведь у автомобиля колес вдвое больше, и площадь их соприкосновения с дорогой тоже больше. Но на деле выходит, что автомобили по большей части перемещаются по дорогам с хорошим покрытием. А велосипедисты «собирают» на обочинах дороги всякие опасные предметы. Да и покрышка на велосипеде значительно тоньше, а нагрузка на нее больше.

Отчего происходят разрывы камеры

Кроме банальных проколов, на велосипеде возможны разрывы камеры.

Разрывом называется линейный дефект, имеющий не точечный размер, а видимые границы. Это происходит потому, что при прыжках с бордюров, при агрессивном катании камера испытывает значительные ударные нагрузки, и качество резины очень важно. Иногда, как на рисунке, разрыв камеры происходит вместе с покрышкой.

Какой разрыв является для камеры самым «трагичным»?

Камера не подлежит ремонту, пожалуй, при одном виде разрыва – отрыве вентиля по части окружности.

Признаком такого события является оглушительное шипение и превращение камеры в «тряпочку» за 3-5 секунд. После этого велокамеру можно использовать только на заплатки.

Как предупредить прокол камеры

Во многих случаях прокол можно предупредить. Для этого нужно соблюдать нехитрые условия:

  • при первичной установке камеры она должна быть сухой, желательно припудренной тальком;
  • в покрышке не должно быть мусора, мелких камешков;
  • внимательно должно быть осмотрено колесо – не должно быть выступающих концов спиц, предохранительная лента должна быть целой, плотно прилегать к ободу;
  • вентиль камеры должен быть продет в обод перпендикулярно, а не криво;
  • во время езды бывалый велотурист смотрит на путь в 5-7 метрах впереди велосипеда, отмечая «на подсознании» блеск осколков стекла, металла, дощечки, проволоку, скопление подозрительного мусора, мелких и острых камней. Если нельзя их объехать, лучше пройти пешком (в этом случае веса велосипеда будет недостаточным для прокола;
  • если все-таки из-под переднего колеса с хрустом «вывернулся» осколок бутылки, вильните велосипедом, чтобы заднее колесо не проехало по тому же опасному предмету. Ведь нет ничего обиднее, чем пропороть оба колеса одним и тем же осколком бутылки или гвоздем, прочно торчащим из доски;
  • старайтесь меньше «прыгать» с поребриков, нагружая заднее колесо, особенно если у вас большой вес.

Что должно быть с собой на случай прокола колеса

Каждый собирается в путь по-своему, иногда никак. Понимание, что нужно быть «во всеоружии», как правило, приходит после того, как колесо спускает в непогоду далеко от дома. Как назло, ничего нет, даже насоса. Приходится целый час, а иногда значительно дольше, вести велосипед «в поводу», возвращаясь домой продрогшим и зачастую ночью.

Чтобы этого не случилось, нужно иметь следующий минимальный набор, который спасет вас практически в любой ситуации и позволит провести ремонт своими руками:

Как говорится, «без комментариев». Если у вас будет все, но вы забудете насос, как говорится, «наши поздравления» ;

Налобный светодиодный фонарь. Помогает при ремонте в темное время суток. Даже если у вас суперфара на велосипеде, будет неудобно, а зачастую и невозможно пользоваться ею, развернув ее на место поломки;

Это позволяет избежать самого неприятного происшествия – отрыва вентиля. Без запасной камеры вы будете бессильны. Кроме всего прочего, иметь «дежурную» камеру очень удобно. Вы экономите время в пути, ведь можно просто заменить камеру. Дома же можно спокойно починить камеру и вновь поставить ее, а камеру спрятать в «бардачок».

Набор «монтажек». Применяются для разбортовки колеса, и чтобы вновь собрать его. В советское время пользовались плоским универсальным ключом, отверткой, ручкой ложки – всем тем, что способно влезть между ободом и покрышкой.

Велосипедная аптечка
Об аптечке следует сказать особо. «Классическая аптечка» должна иметь примерно такой ремкомплект:

  • Резиновые заплатки разных размеров (можете вырезать сами из негодной камеры).
  • Наждачная бумага среднего размера зерна, которая может хорошо «натереть» резину, она при этом выглядит светлее).
  • Чем заклеить? Классическая аптечка комплектуется маленьким тюбиком резинового клея.

Главная задача – следить, чтобы клей для камеры «внезапно» не высох. Дело в том, что клей способен как раз «внезапно» высыхать, и именно тогда, когда случается прокол.

Современные варианты аптечки более компактные, по объему они занимают не более четверти коробка спичек. Дело в том, что они вместо клея содержат просто самоклеющиеся заплатки. Большое преимущество их в том, что не нужно ждать, пока клей засохнет. Нужно просто крепко прижать заплатку к камере и «забыть».

  • Также желательно иметь бутылку с водой . Это может быть вода для питья, а может, после прокола вам удастся найти небольшой водоем с удобным местом спуска.
  • Обычную шариковую ручку .
  • Репеллент от комаров и мошек. Это немаловажный аксессуар, особенно летом в Сибири.
  • Пару тряпичных перчаток (на тот случай, если придется снимать цепь, чтобы освободить заднее колесо – нехорошо ездить с грязными руками).

Последовательность действий при аварии

Как клеить правильно? Разберем последовательность действий на тот случай, если у вас нет запасной камеры. Как показывает многолетняя практика, неудобства на природе заключаются в следующем:

  • темнота;
  • отсутствие возможности присесть;
  • наличие комаров, мошек и прочих «кровососов».

  • Убедившись, что вас жестко «трясет» и колесо спустило, прежде всего попытайтесь накачать его. Вполне возможно, что прокол был полчаса назад, и камера «держит». В таком случае, сделав одно-два подкачивания, вы спокойно доберетесь домой и устраните дефект в комфортных условиях.
  • Если колесо менее чем через минуту «радикально спускает», нужно выбрать ровное место, поставить байк «на попа».
  • С помощью эксцентриков ослабить крепление колеса в перьях вилки, обязательно разъединить тормозные колодки (V-brake), чтобы снять колесо. В случае прокола заднего колеса нужно сдвинуть рычажок манеток справа на самую маленькую ведомую, а слева – на самую маленькую ведущую звездочки, разъединить тормозные колодки и, надев перчатки, снять колесо.
  • Самый ответственный момент – колесо нужно разбортовать. Для этого монтажка заводится в щель между ободом и покрышкой, а затем ей действуют как рычагом, и покрышка оказывается снаружи обода.
  • Проведя монтажкой вокруг обода (параллельно спицам), покрышка начинает болтаться. Теперь с другой стороны можно выдернуть камеру и аккуратно, стараясь не повредить, высвободить вентиль из отверстия обода.

Теперь можно провести диагностику. Иногда бывает, что в покрышке продолжает торчать гвоздь острием внутрь. Если недосмотреть, то, несмотря на ремонт, вы сразу получите повторный прокол.

  • Для диагностики камера накачивается до упругого состояния.
  • Первичная локализация прокола определяется по месту шипения.
  • Если поместить камеру шипящим местом к губам, можно ощутить ветерок от тока воздуха.
  • Затем можно смочить предполагаемое место прокола водой или просто плюнуть на него. Место зарождения пузырьков и является местом прокола.

Иногда так не удается определить дырку. В таком случае камера смачивается целиком или помещается под воду (при возможности). Иногда бывает, что камера цела, а «травит» вентиль. Если запасной камеры нет, то можно попытаться сдвинуть с места клапан внутри или залепить его жевательной резинкой после того, как накачали камеру.

  • После того, как найдено место, его можно легко потерять. Берем ручку и отмечаем его крестиком или окружностью.
  • Чтобы правильно заклеить, тщательно просушиваем камеру и зачищаем место наждачной бумагой площадью около 1 кв. см. из расчета на точечный прокол. Можно не зачищать, а обезжирить, например, спиртом.
  • Затем так же зачищаем поверхность выбранной заплатки.
  • Размазывается клей по камере (первый слой) выжидается минута-другая, пока клей подсохнет.
  • Затем наносим второй слой поверх первого, выжидаем 3-5 минут.
  • Затем поверхности плотно соединяются, так, чтобы они не «ездили» относительно друг друга.
  • Чтобы заклеить камеру, клей выдерживается в течение 1-3 минут, а затем камера аккуратно закладывается на место, продевается вентиль.
  • Колесо «бортуется» и медленно накачивается.

Все! Можно ехать.

Конечно, лучше иметь современную аптечку без клея. Приложил и «забыл». Еще лучше иметь целую новую велосипедную камеру. А еще лучше стараться не ездить там, где велик риск «поймать гвоздь».

Если же починить камеру не удается или вы забыли что-нибудь, то у вас есть выход из ситуации: в самом крайнем случае можно попробовать туго набить покрышку травой или сеном и осторожно продолжать движение. В таком случае вы будете двигаться, хотя и без привычного комфорта, зато намного лучше, чем на «костотрясах», которые существовали до изобретения резиновых камер и покрышек.

Прокол велокамеры – неприятность, которая хотя бы раз случалась с каждым любителем велопрогулок. Поговорим, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, как подобрать клеящий состав, как безошибочно узнать место прокола.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Если вам предстоит далекая и длительная поездка на велосипеде, желательно брать не только комплект инструментов, но и дополнительную “резину”. При случайном нарушении целостности велокамеры можно быстро ее заменить и продолжить путешествие. Алгоритм снятия покрышки велобайка следующий.

  • Снимите колесо, открутив гайку-фиксатор или ослабив эксцентрик;
  • Вытрите от грязи обод и покрышку;
  • Положите колесо велобайка на бок и сделайте мелом пометку на покрышке против соска камеры;
  • Открутите сосок. Нажимая на ниппель, стравите воздух, пока вся покрышка не отстанет от обода. При этом, спускать весь воздух смысла нет;
  • Воспользовавшись монтажкой, подденьте покрышку с краю и осторожно вытащите;
  • Проследите, чтобы резина не угодила в пространство между монтажным инструментом и ободом, поскольку это чревато ее повреждением. Если магазинной монтажки у вас нет, можно использовать неострый предмет похожей формы, желательно выполненный из пластика.

Применять деревянные и металлические предметы при снятии покрышки нежелательно. Первые могут иметь заусенцы. А металл может повредить покрытие обода, так что объем заклеивания увеличится. Нельзя пользоваться и острыми предметами, поскольку и покрышка, и камера могут быть повреждены.


Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях

Задача эта не такая простая, как может показаться. Она несколько упрощается, если учесть, что большая часть повреждений приходится на нижние 2/3 от общей высоты камеры. Но бывают и исключения: повреждение вышедшей из строя ободной лентой или металлическими нитями корда покрышки велосипеда.

Найти повреждение в домашних условиях, для последующего заклеивания можно такими способами.

  • Опустите поврежденную резину в емкость с водой. Вращайте до появления воздушных пузырьков. Теперь поиск повреждения для последующего заклеивания становится проще в разы;
  • Если воды нет, то хорошую службу может сослужить мелкодисперсная дорожная пыль. Подкачайте камеру для увеличения внутреннего давления и поднесите к поверхности пыли на малое расстояние. Теперь вам осталось лишь зафиксировать место, где пыль разлетается;
  • Этот метод хорош для безветренной погоды. Намочите запястье с внутренней стороны и поднесите к нему камеру. Как и в предыдущем описании, желательно предварительно увеличить давление внутри резины;
  • Если повреждение сильное, то место прокола без труда определяется на слух.

Необходимый инструмент для заклеивания камеры велосипеда

Запомните, что не всякий состав подходит для заклеивания проколов в велокамерах. Рассмотрим несколько беспроигрышных вариантов для ремонта в домашних условиях.

Специальный ремкомплект для заклеивания камер

Многие компании, занимающиеся производством комплектующих для велосипедов, выпускают специальные ремкомплекты. В состав ремкомплекта входят.

  • Футляр;
  • Средство для ошкуривания;
  • Мелок;
  • Заплаты разного размера и конфигурации;
  • Клей.

Состав клея подобран именно под материал латок, входящих в состав комплекта. Неудивительно, что заклеивание с другими материалами может быть и малоэффективным. Количество клея строго рассчитано на число заклеиваний.

Ремкомплекты из Китая для заклеивания камер велосипеда

Несмотря на предубеждение против китайской продукции, эти комплекты для велосипедов показали себя весьма неплохо. И, в сравнении с именитыми брендами, стоимость китайских комплектов для велобайков намного ниже. Но есть и минус. В комплект для заклеивания входят только заплаты и клей, а последнего - явно мало.

Заклеить камеру велосипеда самодельной латкой

Из всех вариантов заклеивания этот наименее надежный. В качестве склеивающего состава можно воспользоваться любым резиновым клеем. Последний нужно подбирать так, чтобы он не лопался на изгибах при наклеивании. Что касается надежности заклеивания, то здесь – чистое везение. Как говорится, на свой страх и риск.

Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

Это хороший и надежный метод, но при условии, если вы обратились к хорошему мастеру по ремонту велосипедов. Самостоятельно выполнить вулканизацию в домашних условиях достаточно сложно, с непривычки есть риск безнадежно испортить велокамеру. В полевых условиях это и вовсе сделать нельзя.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Итак, вы отыскали место, где резина велосипеда была повреждена. Теперь самое время приступить к ремонту в домашних условиях и заклеить место повреждения. Порядок заклеивания такой.

  • Если поверхность велосипедной камеры мокрая (вы опускали ее в воду в поисках дефекта), подождите, пока она полностью высохнет. Плюс к этому, перед заклеиванием из нее должен быть удален весь воздух;
  • Воспользовавшись наждачной бумагой или металлической пластинкой с перфорациями, зачистите место, предназначенное для заклеивания. Размер участка ошкуривания должен быть на 10 мм больше, чем диаметр латки. После ошкуривания старайтесь не прикасаться руками к этому месту. Иначе не получится заклеить прочно;
  • Снимите с поверхности заплаты слой защитной пленки;
  • Нанесите клей. Наносить его можно разными способами: на место прокола, заплаты или на обе поверхности одновременно. Обратите внимание на указанные в инструкции показатели: продолжительность выдержки на воздухе и период времени, необходимый для полной полимеризации клея;
  • Прижмите заплатку к поврежденному месту, с усилием выдавите воздух из-под нее. Надавите на центральную ее часть и постепенно смещайтесь к краям. Процедура заклеивания становится намного эффективнее, если положить велокамеру на ровную поверхность, а затем прижать грузом на 5 минут, чтобы заклеить проблемное место понадежнее.

Многие утверждают, что кататься на велосипеде можно сразу после заклеивания, но желательно подождать примерно полчаса.

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Итак, вы все сделали верно, а камера со временем все равно спускает, несмотря на заклеивание. Причины могут быть следующие.

У вас есть два варианта. Идти в сервис и платить немалые деньги или сделать все самим. Если вы выбрали делать сами, то тут есть также два варианта: купить велосипедную аптечку или делать ремонт камеры из подручных средств.

Я рекомендую из подручных средств, так как это будет стоить дешевле. Однако, не следует забывать, что в дальний поход или поездку велосипедный набор для ремонта камер лучше купить.

Если кто-то не в курсе, как найти место прокола на камере, то лучше всего подойдет тазик с водой. Подкачиваем камеру, погружаем в тазик с водой и начинаем вращать камеру по кругу. Из прокола пойдут пузыри. Замечаем место прокола (можно наклеить изоленту в этом месте) и сушим камеру. После этого она готова к ремонту.

Для ремонта велосипедной камеры своими руками нам понадобятся: клей, наждачная бумага, кусок старой велосипедной камеры, ацетон или бензин, ножницы.

Этот способ я лично использую и он работает очень хорошо. Зимой, готовясь к новому велосипедному сезону, я таким образом заклеил все камеры, которые нуждались в ремонте. Сейчас езжу и никакого намека на то, что колесо спускает или еще что-то. Клееные шины ведут себя, как новые.

Клей. Клей берите, тот который я вам скажу. Это "Супер Момент Гель". Именно этот, как на фото. Он продается в "Магнитах". Велохак: в больших "Магнитах" этот клей дешевле. Мне он обошелся рублей в 50, тюбик. Есть другие хорошие клеи для велосипедов, но их сейчас найти почти невозможно.

Я пробовал моментальные клеи, пробовал резиновые (марафон), но лучше, чем "Супер Момент Гель" еще не встретил. То, что было заклеено моментальными клеями - отваливалось, "Марафон" хорош для обуви, но заплатку на велосипедной камере он не держит; все отваливается через неделю.

"Супер Момент Гель" клеит так, что уже почти весь сезон откатал и все ок.

Как заклеить велосипедную камеру?

Вырезаем из куска старой велосипедной камеры заготовки, как на фото. Это несложно. Размер не особо большой, подберете опытным путем. Перед вырезанием заготовок, можно зачистить эти места наждачкой. Старую велосипедную камеру найти не сложно.

Либо выделите какую-нибудь свою рваную, которая есть у любого велосипедиста, либо сходите в ближайший велосервис и просто спросите. Вам ее бесплатно просто так дадут.

Далее, зачищаем наждачкой (если еще не сделали) заплатку с той стороны, которой она будет приклеена к месту прокола на камере. Также зачищаем само место прокола на камере. Чистим хорошо, место захватываем побольше. Это дает нам гарантию, что заплатка не отвалится через день.

После этого обезжириваем ватным тампоном место зачистки на заплатке и на камере. Ждем, пока высохнет. Поверхность клейки должна быть сухой и чистой.

Наносим немного клея на заплатку. Далее можно растереть носиком тюбика клей по заплатке до образования тонкого слоя, а можно положить заплатку на место прокола и немного подвигать туда-сюда.

Клей разойдется под заплаткой и выступит по краям заплатки. Все нормально, можно клеить. Прижимаем место клейки, как написано в инструкции к клею. Я обычно делаю это не руками, а беру деревянный брусок и нажимаю его поверхностью на заплатку с усилием. Так получается более сильный и равномерный прижим. Все готово.

После этого смотрим, чтобы заплатка прилегала к камере ровно и не было непроклеенных краев. Если они есть, то туда надо добавить клея носиком тюбика и прижать. Если останутся непроклееные по краям места, то ремонт будет считаться незавершенным, а камера может начать быстро спускать.

После ремонта камеры можно , все будет ок.

3 отзывов пока...

Владимир пишет:

Ни разу не приходилось заклеивать камеру, я думал простым моментом тоже приклеиться хорошо. Собираюсь заняться на Катюхином велосипеде спускают обе камеры, им уже лет 6. Может купить и заменить сразу, там может золотник уже не держит. Как камеру разбортировать? т.е. достать и снова заправить чтобы не повредить. Может статья у тебя есть готовая?

admin Ответил:
Август 5th, 2014 в 16:25

@Владимир, привет. Ты знаешь, простым моментом не пробовал, может и приклеится. Момент Супер Гель держит на ура. Чтобы проверить золотник или в другом месте, попробуй послюнявить золотник и если начнет пузырить то дело в нем. А если нет, то надо ремонтировать камеру. Как бортировать камеру? Нет у меня на эту тему фотографий. Но вообще не сложно: надо поддеть ее, чтобы вытащить из обода. Можно ключом. Вообще для этого монтажка специальная есть. Я вообще руками делаю. Монтажкой и ключом смотри, чтобы не повредить камеру. Поставить тоже несложно. Обязательно подкачать слегка камеру, перед бортированием, потому что ненакачанная камера может неправильно уложиться. Расправить камеру под покрышкой и потихоньку натягивать саму покрышку, придерживая руками в нужных местах. Наступит момент, когда надо будет просто слегка приложить усилие, чтобы покрышка встала на место.