Футбольные мероприятия для детей. Сценарии спортивного праздника для летнего лагеря. Мяч над головой

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; нравственных, морально – волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения.

При проведении эстафет у детей с недостаточным интеллектом, развиваются физические качества (сила, ловкость, быстрота, внимание и др.), дружеские отношения друг к другу, взаимовыручка, взаимопомощь.

Первая эстафета “Разминка” – координация, силовые действия.

Вторая эстафета “Самые быстрые” – быстрота, скорость, координация.

Третья эстафета “Забей ворота” – скорость, ловкость, координация.

Четвертая эстафета “Красивый пас” – координация, ловкость.

Пятая эстафета “Самый меткий” – меткость, ловкость.

Шестая эстафета “Вратарь” – меткость, скорость, координация.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники: 2 команды сборные (5-7) классов. В каждой команде по 6 человек.

Оборудование и инвентарь: 2 обруча, 12 кеглей, 12 воздушных шаров, футбольные мячи, флажки, фишки.

Спортивный праздник проводится по годовому плану внеклассной работы.

Оформление спортивного зала: плакаты, выставка про футбол

Учитель физкультуры: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике, который называется “День футболиста”. Желаю всем хорошего, бодрого настроения, и чтобы все присутствующие получили заряд бодрости и удовольствия от нашего праздника.

Учитель физкультуры: –

Под флагом России,
С гербом и гимном
Наши спортсмены
Мир покоряют.
В видах спортивных
Летних и зимних.
Во имя России они побеждают.

Учитель физкультуры:

Юные школьные наши атлеты!
Спорта дороги у вас впереди.
Знайте, значение в спорте победы –
Это во славу нашей страны!

Учитель физкультуры:

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Под звуки гимна поднимается флаг России.)

Учитель физкультуры представляет команды:

1-я команда – “Динамо” (эмблемы).

2-я команда – “Спартак” (эмблемы).

Цель учащихся:

1) Сегодня на нашем празднике мы будем продолжать учиться правильно, играть в игры и эстафеты с футбольным мячом.

2) Развивать ловкость, быстроту, выносливость, смелость, внимание.

3) Будем учиться играть дружно и помогать друг другу в играх и эстафетах.

4) Воспитывать в себе серьезное и ответственное отношение к своему здоровью, любовь к

Учитель физкультуры рассказывает об игре, о знаменитых футболистах и т.д.

Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперника.

Футбол – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, не оставляют равнодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, человека, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

И вот, сегодня здесь собрались настоящие любители футбола, уже кое – что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способности в соревновании между собой, две команды: команда “Спартак” и команда “Динамо”.. Я надеюсь, это будет интересное, увлекательное состязание. Соревнования будет судить жюри.

Между эстафетами мы увидим, красивые выступления девочек старших и младших классов. А болельщики должны быть внимательными, наблюдательными и активно поддерживать команды.

(Дети читают стихотворения.)

Болельщик:

Я знаю все, все понимаю:
Когда, куда и как играть.
Дух футболистов поднимаю,
До хрипоты могу кричать.
В кипенье чаши стадионной
Его Величество Футбол
Вулканом рвется к небосклону
Под наше радостное “Г-о-л!”

Ах футбол! Игра простая,
Только нужен мне простор.
От ударов я, взлетая,
Вдаль несусь во весь опор.
Я люблю душой футбольной
Солнце в небе и траву,
Но и дождь, и ветер вольный
Не сорвут мою игру.
Комбинации на поле
Хитроумные плету,
Воплощение их в голе
Я всегда с надеждой жду.
Я люблю влетать в ворота,
Слышать радостное “Г –о – л!”
У меня одна забота,
Чтоб красивый был футбол.

Сейчас ребята мы начинаем первую эстафету.

“Разминка”

Играющие делятся по 3 игрока и строятся с разных сторон площадки. По команде “Марш!” первый игрок в присед, с набивным мячом за головой, стартует до флажка и передает мяч второму игроку, следующий игрок выполняет то же задание и т.д.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Молодцы ребята, хорошо выполнили разминку.

Выступления группы поддержки (девочки старших классов).

Вторая эстафета:

“Самые быстрые”

Первый участник ведет футбольный мяч до флажка, обводит его, и возвращается к линии старта, передавая мяч другому игроку. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Итог: Сейчас мы увидели, какие ребята быстрые, ловкие.

Такую эстафету вы можете провести на спортивных часах, в вечерних группах.

Учитель физкультуры:

Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
– Становитесь по порядку.
Дружно делаем зарядку!

Комплекс упражнений “Лучик”

(выполняют девочки начальной школы 3 – 4 класс).

Учитель физкультуры:

С друзьями играем в футбол дотемна.
С мячом только ночь разлучает.
Но даже и ночью нам снится игра,
Луна мяч в игре заменяет.

Третья эстафета:

Эстафета “Забей в ворота”

Каждый из игроков должен забить воздушный шарик (красные – команда “Спартак”, синие – команда “Динамо”) в ворота, а капитаны команд собирают все мячи (каждый своего цвета) и приносят к линии старта. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Молодцы, ребята играли правильно и дружно.

Такую игру можно проводить на прогулке, в пионерском лагере, она развивает быстроту и ловкость.

Комплекс упражнений “Ветерок”.

e

Четвертая эстафета:

Эстафета “Красивый пас”.

Игроки в парах пасуют мяч друг другу ногой.

Итог. Хорошо. Молодцы ребята неплохо владеют языком паса.

Номинация “Набивания футбольного мяча”

(Количество набивание мяча командное и личное первенство.)

Командам и болельщикам задаются вопросы (вопросов 10-12, можно письменно).

Какая сборная по футболу наибольшее количество раз становилась чемпионом мира по футболу? (Бразилия. )

Сколько предупреждений может получить игрок за 1 игру? (Две и он удаляется с поля. )

Эстафета “Красивый пас головой”.

Игроки в парах пасуют мяч друг другу головой.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Итог. Молодцы ребята.

Выступает группа поддержки

(девочки покажут нам свой танцевальный номер.)

Пятая эстафета:

“Самый меткий”.

Каждый из игроков должен ударом ноги попасть по кеглям (6 кеглей), а тренер, считает, сколько кеглей упало. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Учитель физкультуры:

Люблю я гол в чужих воротах.
В мои попробуйка-ка забей.
Притормози на поворотах,
Когда с мячом в штрафной моей.

“Вратарь”

От каждой команды приглашается по одному вратарю. Каждая команда пробивает по 4 пенальти вратарям других команд. Побеждает команда, которая забьет больше всех мячей.

(Объявить лучшего вратаря.)

Награждение команд, участников .

Друзья! Вот и подошел к концу наш веселый “День футболиста”.

Сегодня на нашем празднике, мы увидели, какие команды у нас дружные, быстрые, ловкие, сильные и внимательные. Теперь все мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших. Победила любовь к футболу, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть немного, но повысилось. Успехов вам ребята, на пути совершенствования футбольного мастерства. Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

До новых встреч.

“Физкульт – привет”

Все: Ура! Ура! Ура!

(Под звуки футбольного марша участники организованно покидают место построения.)

Игры с бегом

Бег «сороконожек»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

Не расплескай воду

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Бег с горящей свечой

Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

Паровоз и вагоны

Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.

Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.

Пятнашки

Водящий (пятнашка) ловит остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

Бег с мячом

Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Сорви шапку

Играют 10—15 человек. Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу ведущего играющие пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать шапку на голове как можно дольше. Можно разнообразить игру и ввести 2—3 водящих с шапочками. Победителем считается игрок, сумевший дольше всех других удержать шапку на голове.

Невод

Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

Шахматы

Играют две команды по 5—10 человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигуры, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который берет фигурку, бежит к доске, и т. д.

Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

Бег с яйцом в ложке

Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

Казаки-разбойники

Играют две группы по 8—10 человек. Одни — казаки, другие — разбойники. Разбойники убегают и прячутся за кустами, на деревьях, в канавах, в траве и т. д. Казаки уходят ловить разбойников, пойманных оставляют под присмотром одного из казаков. Разбойникам разрешается оказывать сопротивление. Если место, где они прятались, обнаружено, разбойники могут убегать. Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы.

Догони мяч

Играют 15—20 человек. Они садятся на землю в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный водящий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.

Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а игрок, упустивший мяч, становится водящим.

Круговорот

Играющие делятся на команды по 8—10 человек. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые номера быстро поворачиваются кругом, после чего вторые номера берутся за пояс первых, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Побеждает команда, которая раньше других повернется вокруг оси.

Игры с мячом

Догони мяч

Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 метра. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад и каждый устремляется вперед за мячом соперника. Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

Горячий мяч

Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Сумей удержать

Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:

— положив мяч на плечи и прижимая его головами с двух сторон;

— прижав мяч плечами;

— зажав мяч спинами;

— удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.

Лапта

Эта старинная русская игра, для нее нужны небольшой мяч и лапта (широкая палка). Посреди площадки отмечают игровое поле, проводят две линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон.

Участники делятся на две равные команды. Одни игроки идут в город, а другие расходятся по полю. Команда города начинает игру. Участник лаптой бьет по мячу, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они перебрасывают мяч друг другу, чтобы попасть в него, если это им удается, они переходят в город, если нет, остаются на месте. По очереди все игроки города забивают мяч.

Бывает так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Если все игроки, кроме одного, находятся на линии кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Отбивающий мяч не должен переступать черту города. Тот, кто не может забить мяч лаптой, может бросить его в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

Встречный бой

На земле чертится линия, которая разделяет площадку пополам. Две группы игроков располагаются по разным сторонам, в каждой группе есть волейбольный мяч.

Задача: поразить мячом как можно больше противников. Запятнанные мячом игроки покидают площадку. Игра продолжается 5 минут, ведущий подсчитывает число пораженных игроков и объявляет победителя.

Ударь не глядя

Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

Подними мяч

Держа в каждой руке по палке, надо концами их поднять мяч с земли до уровня плеч. Побеждает тот, кто сумеет поднять и опустить мяч.

Рыбы, птицы, звери

Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птииу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

Сумей выбить мяч

Играющие становятся в круг, в центре — водящий с мячом, его задача — выбить мяч из круга ногами, остальные участники мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

Мяч над головой

Играющие становятся в две колонны. Игроки, стоящие впереди каждой колонны, держат в руках мяч. По сигналу ведущего передние, не поворачиваясь, передают мяч над головой стоящему сзади, те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми, передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Катание на мяче

Участники делятся на группы по три человека и выстраиваются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч.

По сигналу ведущего двое игроков ставят третьего на мяч и поддерживают с боков, игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают. Кого скакалка задела, тот выбывает из игры или сменяет водящего.

Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

Прыжковая эстафета

Две команды выстраиваются на старте в колонны. По сигналу ведущего первые номера обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются обратно, дотрагиваются до вторых номеров, а сами становятся в конец колонн. Вторые номера проделывают тот же путь и передают эстафету третьим, третьи — четвертым и т. д. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой закончить игру.

— передвижение прыжками, как лягушки;

— прыжки на одной ноге, со сменой ног у контрольного

ориентира;

— прыжки боком;

— прыжки в мешках;

— прыжки на метле;

— прыжки с зажатым между коленями мячом;

— передвижение прыжками на двух ногах;

— передвижение прыжками на двух ногах спиной вперед;

— бег прыжками через скакалку;

— прыжки сидя на баскетбольном мяче, придерживая его руками с боков.

Прыгуны

На старте две команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс впереди стоящего. По сигналу ведущего участники прыгают на двух ногах до финиша. Выигрывает команда, последний игрок который первым пересечет финишную черту.

Прыжки по кочкам

Игроки делятся на команды и строятся на старте. Против каждой команды на земле несколько кругов (кочек) на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу ведущего первые участники обеих команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн, на бегу хлопнув по вытянутой руке вторые номера. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.

Прыжки через резинку

Берется резинка длиной 3 метра, ее концы связываются, получается круг. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, т. е. две параллельные резинки высотой 15 см над землей. Третий участник занимает место сбоку и начинает прыгать, можно прыгать с центра:

— прыжки на двух ногах боком через одну, через другую резинку, через две сразу;

— прыжки на одной ноге;

— прыжки прямо, скрестив ноги;

— прыжки с поворотом на 180 градусов, на 360;

— делая серию прыжков, подбрасывать и ловить мяч. Каждая комбинация прыжков повторяется только сосменой высоты: резинка на уровне коленей, на уровне таза, на уровне пояса. Если прыгающий совершает ошибку, то меняется местами с одним из игроков, держащих резинку.

ИГРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Кто быстрее

Велосипедисты выстраиваются на старте. Ведущий определяет дистанцию 100—200 метров. По сигналу игроки начинают движение к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Определяется расстояние 30—40 метров. По сигналу ведущего велосипедисты начинают движение к финишу. Выигрывает тот, кто приедет последним. Нельзя останавливаться в пути, необходимо двигаться вперед, сохраняя равновесие.

Стакан воды

У каждого велосипедиста в руках стакан с водой. Определяется расстояние 40—60 метров. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Побеждает тот, кто по дороге не расплескал воду.

Лихие наездники

Игра проводится как соревнование между участниками. Преодолевая определенное расстояние, игрок должен:

— проехать по лежащей доске (длиной 4—5 метров) и не съехать на землю;

— сесть на раму боком справа и слева;

— встать ногами на седло;

— проезжая, поднять стоящую на земле справа игрушку и поставить ее на землю слева;

— снять на ходу куртку и повесить ее на руль;

— толкать 5 метров передним колесом резиновый мяч;

— проезжая, снять кольцо и набросить его на вбитый в землю кол.

Побеждает тот, кто наиболее успешно выполнит все задания.

Восьмерка

На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3—4 метра. Восьмерку обозначают кеглями. Задание: проехать на велосипеде по восьмерке, не сбив ни одной кегли. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Не крути педали

Соревнуются несколько игроков. Определяется расстояние 30—40 метров. На разгон велосипеда дается 10 метров, затем участники перестают крутить педали. Побеждает тот, кто сумеет доехать до финиша.

Эстафета

Участвуют 6—8 человек. Определяется расстояние 40 метров. Игроки делятся на пары: одни с велосипедами становятся на старте, а напарники на финишной черте. По сигналу ведущего велосипедисты 10 метров едут, следующие 10 метров несут велосипед на себе, еще 10 метров бегут рядом с ним и последние 10 метров опять вспрыгивают на велосипед и едут. На финише велосипед передают напарнику, который преодолевает дистанцию таким же образом. Побеждает пара, быстрее других справившаяся с заданием.

ИГРЫ НА СКЕЙТЕ (РОЛИКОВОЙ ДОСКЕ)

Участники на скейтах находятся на линии старта. Правая нога на доске, а левая на асфальте. По сигналу ведущего все игроки, оттолкнувшись от земли, становятся на скейт и по инерции движутся вперед. Побеждает тот, кто сумеет преодолеть наибольшее расстояние.

Змейка

Через каждый метр на асфальте ставятся 10 кеглей. Задача: проехать вдоль ряда кеглей зигзагообразно (змейкой), огибая одну кеглю справа, а другую слева. Побеждает игрок, преодолевший дистанцию быстрее других и не сбивший ни одной кегли.

Скейтбол

На асфальте мелом обозначается площадка для игры 10x15 метров, ворота шириной 2 метра чертятся на противоположных сторонах поля.

Участники делятся на две команды по 6 человек, один из них — вратарь. Ведущий вбрасывает на поле маленький мяч. Игроки бьют по мячику краем доски или роликом при резком развороте. Делается это так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на мгновение отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. Выигрывает команда, сумевшая забросить в ворота противника как можно больше мячей.

Сумей проехать

На высоте 1,3 метра подвешиваются на веревке три воздушных шара. Задача игроков: разогнавшись, проехать под шарами, присев или согнувшись, так, чтобы не задеть их и не всколыхнуть. Если шар покачнется, игрок может сделать еще две попытки и, если они также заканчиваются неудачей, выбывает из соревнований. Победителем считается тот, кто сумел без ошибок выполнить задание хотя бы один раз.

Тройки

Участники делятся на тройки и выстраиваются на стар- i те. Двое берут за руки третьего, сидящего на скейте. По сигналу ведущего они тянут его к финишу. Выигрывает тройка, пришедшая первой.

Набрось кольцо

На расстоянии трех метров от асфальтированной дороги в землю вбивается кол. Соревнуются несколько человек. Каждому дается по 2 гимнастических обруча. Игроки стартуют поочередно, пытаясь на ходу набросить обручи на кол. Побеждает тот, кто с 3 попыток сумел надеть на кол 4 обруча.

Пятнашки

Определяется площадка для игры и выбирается водящий. Остальные участники на скейтах разъезжаются по полю. Водящий (пятнашка) должен также на скейте стараться их догнать и запятнать. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По краям площадки мелом рисуют два круга — это домики. Заехавших сюда пятнашка запятнать не может.

Эстафета

Игроки делятся на две команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего первые номера обеих команд на скейте движутся к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются к старту и передают скейт вторым игрокам, те, в свою очередь, проделывают такой же путь и передают скейт третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Доска

Участники соревнуются между собой: кто, разогнавшись, сумеет вспрыгнуть на доску, лежащую на небольшом круглом бревне, и проехать по ней. Побеждает игрок, проделавший весь путь и не съехавший на асфальт.

Кто быстрее

Участники на скейтах выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего игроки стремительно движутся к финишу. Побеждает пришедший первым.

Самая популярная спортивная игра в мире – это футбол. Его любят все – и дети, и взрослые. Сценарий этого праздника рассчитан на детей от 7 до 10 лет, но, по желанию её можно адаптировать для более взрослых детей (12-14 лет).

Если сынишка является фанатом футбола, или сам играет в него, то ему такое торжество очень понравится.

Подготовка к «Футбольной вечеринке»

  1. Родителям именинника необходимо заведомо предупредить гостей о приближающемся торжестве и разослать приглашения. Открытки могут быть изготовлены вручную или в типографии в виде футбольных мячей или спортивных футболок. Можно устроить гостям «сюрприз»: пригласить ребятишек в качестве футболистов в «известный» спортивный клуб.
  2. Родителям также нужно заранее украсить помещение, в котором будет проводиться празднование дня рождения. Цвета, которые стоит использовать в оформлении интерьера – это чёрный, белый и зелёный.

Особое внимание уделите сервировке праздничного стола: застелите его красивой скатертью (можно выбрать зелёную, такого же цвета, как газон на поле); расставьте посуду и столовые приборы, на которых изображены мячи и пр. футбольная символика (в качестве подставок под тарелки можно использовать «мячи», вырезанные из ткани).

Стены комнаты украсьте яркими гирляндами, которые можно изготовить своими руками: понадобятся бумажные конусы и вырезанные картинки из журналов с футбольной тематикой – эти картинки нужно приклеить к конусам, нанизать их на плотную нитку.

Одну из стен помещения может украсить большая стенгазета, которую также можно изготовить самостоятельно: из журналов о футболе ножницами вырезаются спортсмены и приклеиваются на стенгазету. Затем из распечатанных на принтере фотографий вырезаются лица друзей, родственников (не забудьте про самого именинника!) и приклеиваются вместо лиц «журнальных» призёров и чемпионов. Также на этой стенгазете можно оставить парочку «автографов» или написать несколько смешных фраз.

Обязательно украсьте помещение белыми и зелёными воздушными шарами.

Что едят футбольные фанаты? Правильно, это пиво и чипсы! Но детям такая «еда» не пойдёт на пользу, поэтому родители могут использовать более полезные вариации «фанатских» блюд. На столе должны быть «футбольные» угощения, которые пользуются особой популярностью на матчах – это пицца, чипсы, всевозможные холодные закуски. Чтобы приготовление блюд было менее хлопотным занятием, обычное застолье можно заменить фуршетом: пускай гости подходят с тарелками к столу и набирают в тарелки то, что хотят.

«Финальным» угощением будет торт в виде футбольного мяча или поля.

Сценарий проведения «Футбольной вечеринки» на день рождения

Для проведения Дня Рождения понадобится ведущий. Если детей на празднике будет больше восьми человек, он должен сформировать из участников две команды (количество игроков в обеих командах должно быть равное).

Ведущий встречает гостей фразой:

Здравствуйте, спортсмены! Добро пожаловать на открытие «Футбольного клуба»!.

Открытие футбольного клуба

Ведущий : «Дорогие ребята, сегодня, в один день, совпали два знаменательных события: День Рождения футболиста … и открытие «Футбольного(-ых) клуба(-ов)»! Предлагаю всем вместе решить организационные вопросы и перейти к торжественной части!».

Ведущий : «Первоочередной задачей для команды (или команд) будет сочинение поздравления для именинника в форме «кричалки». В ней обязательно нужно указать имя именинника. Также очень важно придумать название для нашего нового «Футбольного клуба» (новых «Футбольных клубов»)! Ура, поехали! На выполнение задания даю только пять минут!».

Через пять минут участники команды (или команд) предлагают свои варианты названия «Футбольного клуба» (названий «Футбольных клубов»), а также выкрикивают свои поздравительные «кричалки».

«Разминочная тренировка»

Ведущий : «Все присутствующие здесь спортсмены с этого момента считаются принятыми в новый открытый клуб (клубы)! Поздравляю! Однако, для того чтобы соревноваться с другими футбольными клубами, команде (командам) необходимо пройти предварительную аттестацию! Я – официальный представитель Всемирной Федерации Футбола, поэтому именно я буду проводить все испытания!».

Существует два возможных сценария для дальнейшего проведения Дня Рождения:

  • Если участников можно поделить на две команды, то ведущий проводит испытания, приведенные в сценарии ниже, при этом в каждом из них участвуют игроки из обеих команд. Выигравшая команда получает одно очко, а проигравшая – засчитанный судьёй (ведущим) пропущенный гол. После «предварительной аттестации» ведущий обращается к командам со словами: «Обе команды показали высокие результаты! Поздравляю! Оба клуба официально прошли предварительную аттестацию и считаются открытыми! Победителям я сейчас раздам золотые медали, а проигравшим – серебряные (медали нужно приготовить заранее)! Ура!».
  • Если команда всего одна, то нижеприведенные испытания проводятся среди её участников. Те дети, которые выиграли в одном или нескольких испытаниях, считаются забившими гол (одно испытание – один гол). После соревнований ведущий подсчитывает количество «голов» и вручает победителям «золотые» кубки. Команду он поздравляет такими словами: «Поздравляю команду, в которой каждый участник – настоящий чемпион! Объявляю новый «Футбольный клуб …» открытым! Ура!».

Совет : в качестве приятного памятного презента каждому участнику можно подарить спортивную футболку с «эмблемой клуба» (или клубов).

Ведущий может провести от 8 до 12 «тестовых испытаний». Чтобы дети не так быстро устали, их можно отпускать на перерывы в пять-десять минут (между испытаниями).

Во время одного из таких перерывов можно раздать детям пластиковые бутылочки с водой. Пять-десять минут второго перерыва потратьте на изготовление всей командой (командами) особенного поздравления для именинника: на футбольном мече каждый гость должен написать маркером свои пожелания и имя. И ещё один перерыв следует посвятить разучиванию задорных «кричалок» (примеры «кричалок» приведены в дополнении к сценарию).

Футбольные испытания

    1. «Быстрые сборы» – это весёлая игра, для которой потребуется реквизит: два комплекта футбольной формы (футболки, гетры, напульсники и щитки), каждый из комплектов сложен в отдельный, плотно запечатанный, пакет. В игре участвуют два игрока (из одной команды, или по одному участнику из обеих команд). Правила игры: ведущий даёт игрокам пакеты и говорит: «Вперёд!». Задача ребят: быстро одеть костюмы и прокричать громко: «Оле-оле-оле! Наш клуб …чемпион!». Побеждает участник, справившийся с заданием быстрее соперника, ведущий присваивает ему за это один «гол». Таким образом, парами (из одной или двух команд), все игроки соревнуются друг с другом.
    2. «Удержи мяч» – это игра, в которой участвует четыре участника (все четверо из одной команды или по двое из обеих команд). Для испытания понадобятся: два воздушных шарика и два больших круга, вырезанных из ватмана (также подойдут обручи и т.п., главное – чтобы в окружность помещались четыре детских ступни).Обе пары участников становятся каждая в свой круг, в руках каждая пара держит воздушный шар. Задача игроков: по команде ведущего подбросить шарик вверх, а затем поймать его и удерживать (как можно дольше!) с помощью головы и ног. Руки использовать нельзя и выходить за пределы круга тоже. Выигрывает пара, которая удержит свой шарик до того момента, пока ведущий не даст «отбой», при этом оба её участника получают по одному «голу».
    3. «Штрафники» — эта игра, в которую может играть, как один участник, так и двое. Для неё понадобятся красные и жёлтые стикеры (в расчёте – на каждого участника по два-три блока клеящихся бумажек). Ведущий предлагает всем «футболистам» по очереди выходить к нему (можно по двое) и брать по одному или по два блока стикеров. Затем ведущий засекает время и участник (или двое) старается как можно быстрее приклеить все листочки из стикеров на себя (или на партнёра). Победивший игрок (игроки) получает «гол».
    4. Проведите футболном соревнование на импровизированном футбольном поле «Задуй мяч в ворота ». Каждому участнику вручается соломинка для коктейлей – задача игроков «задуть» мяч соломинкой в ворота соперников.
    5. Проводить игру «Мяч – всему голова» ведущий должен с небольшого вступления-загадки: «Маленький, беленький, с черными пятнышками, по полю бегает, но не зверек». Участники быстро догадываются, что это мяч. Ведущий : «Хочу рассказать о том, что у нашего любимого и всеми уважаемого футбольного мяча большая семья. Сейчас я буду показывать фотографии его родственников, а участники нового «Футбольного клуба…» (или участники клубов) должны угадать, как кого зовут. Если участник (или одна из команд) угадал имя одного из родственников, то он получает «гол» (то эта команда получает «гол»). А вот если имя мяча названо не верно, то право назвать его получает другой участник (или команда). Затем я посчитаю, сколько «голов» получил тот, или иной игрок (обе команды)». Картинки с изображениями мячей, которые используют в различных видах спорта можно найти заранее в сети Интернет, а распечатать их можно на принтере. Существует много разных мячей, например: теннисный, баскетбольный, бейсбольный и т.д. Среди картинок с мячами, которые предназначены для других видов спорта, следует поместить несколько картинок с изображениями футбольных мячей, оформленных необычно.
    6. «Удаление с поля» – это игра, в которой будут участвовать все игроки одновременно, а ведущий на время станет «судьёй» и возьмёт на вооружение судейский свисток. Участники становятся в круг, а в его центре ведущий занимает свою «позицию»: в руках у него мяч, во рту – свисток. Доброволец включает музыку и «судья» кидает мяч одному из «футболистов», после этого закрывает глаза. Дети передают мяч по кругу, пока «судья» не засвистит. Игрок, в руках у которого на данный момент оказался мяч, таким образом, получает «штрафной» и начинает танцевать (прыгать, стоять на одной ноге и т.д.) не покидая своего места. Игрок, стоящий справа от «штрафника» становится новым судьёй, а ведущий выходит из круга. «Новый судья» повторяет всё то, что делал ведущий и, таким образом следующий «штрафник» начинает танцевать, а стоящий справа от него игрок принимает «судейский свисток» и мяч. После этого предыдущий судья становится снова в круг. Если мяч оказался в руках уже «оштрафованного» участника, то этому «несчастливцу» действующий «судья» выдаёт «красную карточку» и просит выйти из игры.В «Удаление с поля» играют до тех пор, пока не останется один участник и «судья». Этот игрок побеждает и получает «гол» (или его команда). А оставшегося последним «судьёй» поздравляют и дарят ему памятный свисток.
    7. Для испытания «Бомбардиры» понадобится реквизит, который можно изготовить самостоятельно: ватман, мишень для игры в дартс, мольберт (или что-то подобное) нужно покрасить в зелёный цвет (можно обтянуть зелёной тканью). Это будет «поле», на которое белой краской нужно нанести разметку. Ворота следует нарисовать краской тёмного цвета, так, чтобы получились два прямоугольника, а внутрь этих фигур вклеивают кусочки двухстороннего скотча. Также игра «Бомбардиров» требует наличия мяча – это должен быть совсем маленький мячик, который полностью помещается в воротах (если мячика нет, то можно использовать небольшие пластиковые кружочки). Ведущий показывает всем поле с воротами и даёт первому добровольцу мячик, предварительно завязав ему глаза. Задача всех участников: попасть мячиком в ворота с завязанными глазами. Участник (или команда) «забившая мячей» больше, чем другие, получает «гол».
    8. Забить в ворота гол, играя в «Пенальти» довольно просто, ведь «воротами» станет пластиковое ведро (ведущий устанавливает его на полу так, чтобы днище было с противоположной игрокам стороны). А «футбольным» мячом – теннисный (любой небольшой лёгкий мяч). Участники по очереди подходят к ведру и, на расстоянии одного метра, пытаются забить «пенальти» в «ворота» теннисным мячом. Участник (или команда), забивший больше всех «пенальти» получает «гол».
    9. Та группа (команда), все участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом – выигрывает и получает «гол».
    10. Еще одной увлекательной игрой может стать «» — заготовьте картонные фигурки футболистами с прорезями для пальцев и проведите чемпионат по пальчиковому футболу. Победитель чемпионата получает «гол».
    11. Вопросы для «Футбольной викторины» ведущий готовит заранее, ведь их содержание и степень сложности зависит от возраста гостей, которые будут приглашены придут на футбольный день рождения. Для каждого вопроса потребуется по одному чистому листу небольшого формата, затем их можно сложить в ящик или шляпу. Правила у игры «Футбольная викторина» простые: участники по очереди подходят к ведущему, который предлагает им вытащить наугад листик с вопросом. Правильный ответ на вопрос приносит игроку «гол».

Если играют две команды, то на вопросы участники обеих команд должны отвечать по очереди и, если команда не может ответить на вопрос, который ей достался, то возможность ответить на него переходит к команде-сопернице. За каждый свой правильный ответ команда получает один «гол».

Примеры вопросов:

      1. Как назывался фильм про юную футболистку, в котором снялась Кира Найтли? («Играй как Бэкхем»).
      2. Какое прозвище у Роналдо? («Зубастик» ).
      3. Во время чемпионата мира в ЮАР, в 2010 году, болельщики использовали громкую дудку, как она называется? («Вувузела» ).
      4. Все знают известную песню, в которой поют о матче Аргентины и Ямайки. С каким счётом и какая команда выиграла? (Аргентина, пять-ноль ).
      5. Кто назначает «футбольные горчичники»? (Арбитр ).
      6. В какой обуви бегают футболисты по полю во время матча? (В бутсах ).
      7. У какого тренера российской сборной было самое «птичье» имя? (Гус Хиддинк ).
      8. В какой сказке старик-волшебник решил повлиять на ход футбольного матча? (Хоттабыч ).
      9. Есть вкусный кофе, который назвали в честь футболиста. Как он называется? (Пеле ).
      10. Как называется гол, забитый в ворота своей команды? (Автогол ).
      11. Какой футболист смог бы стать героем книги «Из Петербурга в Лондон»? (Андрей Аршавин ).
      12. В этом городе расположен стадион, который может вместить самое большое число людей. Как называется город? (Пхеньян ).
      13. Если посчитать ширину ворот в ярдах, то сколько она будет составлять? (Восемь ярдов ).
      14. Проходил ли когда-нибудь чемпионат мира по футболу на территории России? (Нет, но будет в 2018 году ).
      15. Какая страна может похвастаться тем, что её сборная чаще всего становилась чемпионом мира? (Бразилия ).

Когда «футболисты» пройдут все испытания, ведущий должен произвести подсчёт «голов» и объявить победившего участника (или команду). Затем команда (команды по очереди) дружно, в последний раз, выкрикивает свою «кричалку» («кричалки»). Последний этап торжества – это застолье, после которого отдохнувшие гости могут выйти на улицу и поиграть в настоящий футбол.

Дополнение к сценарию

«Футбольные кричалки»

Ведущий : «Ребята, пока мы отдыхаем и набираемся сил, я предлагаю немного покричать, как на футбольном матче! Давайте сыграем в игру, очень интересную, весёлую и громкую: я буду выкрикивать всю «кричалку», а задачей юных футболистов нового клуба (клубов) будет завершить её словом «футбол»! Только крикнуть его нужно как можно громче! А, чуть не забыл! В том случае, если кому-то по какой-то причине моя «кричалка» не нравится, он должен промолчать и не кричать!».

«Кричалки» :

Скорость, драйв, удар и гол
Лучше всех игра … футбол!

Сядем дружно мы за стол
Скажем тосты за … футбол!

Теннис, регби, баскетбол
Явно лучше, чем…(молчание).

Таец, финн, индус, монгол:
Всем им нравится… футбол!

Я возмущен, взбешен и зол
Когда транслируют…(молчание).

Лучше вымыть тряпкой пол
Чем сидеть смотреть…(молчание).

Финт, подкат, пенальти, гол:
Очень зрелищен… футбол!

Не интересен мне гандбол –
Я люблю играть … в футбол!

Лучше съем я суши ролл,
Чем пойду играть…(молчание).

Наш именинник не артист,
Не танкист и не хорист,
Не буддист, не пародист,
А настоящий… футболист!

Сценарий спортивного праздника "День футбола"

Цели:

1.Привлечение детей к систематическим занятиям футболом.

2.Закрепление спортивных знаний, умений и навыков.

3.Воспитание чувства коллективизма, уважения друг к другу.
4.Пропаганда здорового образа жизни;

5.Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, стойки, конусы, футбольные мячи, флажки, фитбол.

I .Выход и построение команд под музыкальное сопровождение (участвуют две команды по 6 человек (6 и 7 классы)).

Ведущий:

Посмотрите, как у нас

Здесь собрался целый класс:

Пообщаться, поиграть

И сноровку показать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий представляет организаторов праздника и предоставляет им возможность поздравить участников соревнований.

Один из организаторов знакомит участников и гостей с историей развития футбола в мире и в России.

Ведущий представляет членов судейской коллегии и гостей праздника.

Главный судья знакомит участников с регламентом и программой праздника.

Ведущий: Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.

1.Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

2.Хорошее дело футбол,

В друзей превращает всех он,

А в играх с друзьями вы сами

Должны оставаться друзьями!

Да здравствуют добрые лица,

И пусть тот, кто злится - стыдится!

II . Конкурсная программа:

1.Разминка (не оценивается): под предложенное музыкальное сопровождение каждая из команд выполняет общеразвивающие и специальные упражнения.

2.Подвижные игры с элементами технической и специальной подготовки (состав команды-4 человека).

А) « Футбольный слалом».

Участники каждой из команд поочерёдно обводят 7 стоек (конусов).

Побеждает команда, затратившая на прохождение дистанции наименьшее время.

Б) «Экспресс».

Два участника команды располагаются на ограниченной конусами линии друг за другом, а два других участника той же команды располагаются аналогичным образом на другой стороне площадки через 12 метров. Первый участник, сделав передачу партнёру на противоположную сторону, перебегает туда и становиться последним. Другие участники поступают аналогичным образом.

Побеждает команда, выполнившая наибольшее количество передач за 1 минуту.

В) «Золотой коридор»

Участники каждой из команд поочерёдно ведут мяч в ограниченном конусами коридоре шириной 3 метра. Побеждает команда, затратившая на прохождение дистанции наименьшее время.

Г) «Бомбардиры»

Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам с расстояния 15 метров по 2 удара каждый (левой и правой ногой). Мяч должен пересечь линию ворот верхом, не коснувшись пола.

Попадание: в ворота -1 очко;

в подвешенный посредине ворот фитбол -3 очка.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Д) «Пенальти»

Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам с вратарём соперника с шестиметровой отметки по 2 удара каждый (левой и правой ногой). Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.

3. Викторина «Знатоки футбола» (вопросы прилагаются).

Командам-участницам предлагается ответить на вопросы по истории футбола и правилам игры в футбол.

Условия проведения: а) вся команда участвует в обсуждении вариантов ответа в течение 1-ой минуты; б) капитаны команд по сигналу судьи поднимают флажок с вариантом ответа; в)если обе команды ответили правильно, то один балл присуждается той команде капитан которой первым поднял флажок; г)если правильный ответ дала одна команда, то ей присуждается два балла; д)если обе команды дали неправильный ответ, то им присуждается 0 баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

4.Игра в мини-футбол по упрощённым правилам.

Время матча-2тайма по 18 минут.

III . Подведение итогов. Главный судья подводит итоги спортивного праздника и награждает победителей и участников призами и почётными грамотами (под музыкальное сопровождение).

Ведущий: Все хотят в футбол играть,

И уменья показать.

Мастерства достичь вам нужно,

Тренируясь вместе дружно.

Один из организаторов праздника благодарит участников, гостей, судей.

Под музыку и аплодисменты зрителей участники, организаторы, судьи совершают круг почёта и покидают зал.

Вопросы викторины « Знатоки футбола».

1.Как называется обувь футболиста?

а) бутсы; б) шиповки; в) чешки.

2.Как называется покрытие футбольного поля?

а) клумба; б) газон; в) бахча.

3.Кого из этих футбольных игроков называют форвардом?

а) полузащитник; б) вратарь; в) нападающий.

4.Как журналисты и болельщики называют гол, забитый команде соперника в конце футбольного тайма?

а) гол в раздевалку; б) гол, как гол; в) гол в копилку.

5.Как называется гол, забитый в ворота своей команды?

а) супергол; б) автогол; в) мотогол.

6.Первый чемпионат мира по футболу состоялся:

а) в 1912 г. В Стокгольме; б) в 1954 г. В России; в) в 1930 г. В Уругвае

7.Этого великого бразильца зовут Эдсон Арантис ду Насименту. За сборную своей страны он провёл 92 матча и забил 77 голов. Неоднократно признавался лучшим футболистом в истории.

а) Пеле; б) Гарринча; в) Диди.

8.Лучший вратарь мира всех времён по версии многих футбольных организаций.

а) Игорь Акинфеев; б) Ринат Дасаев; в) Лев Яшин.

9.Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле?

а) приз от Федерации бокса; б) жёлтую карточку; в) красную карточку.

10.По правилам мини-футбола мяч, забитый непосредственно после ввода из-за боковой линии -

а) не засчитывается; б) засчитывается; в) решение об этом принимает судья

11.Продолжите футбольную поговорку: « Матч состоится ………………».

а) при любой погоде; б) несмотря ни на что; в) а может быть, и нет.

Наталья Тютькова
Сценарий праздника «Футбол, футбол…»

Сценарий спортивного праздника

«Футбол , футбол… »

Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту.

Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи :

В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки.

Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними

Представление команд

1. «Ракета»

Команда Ракета

Нам всё нипочём

Мы ловко играем

Футбольным мячом .

2. «Комета»

Если вам нужна победа

Мы её не отдадим

А на поле на футбольном

Мы сегодня победим.

Представление жюри

Ведущий : Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий :

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети под музыку выполняют разминку

Ведущий : Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

Эстафета «Катим мяч»

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

Конкурс для детей (зрителей)

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите : нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба :

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный :

Нельзя вам грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет!

Эстафета «Передай мяч»

(Прокатывают мяч под ногами)

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Эстафета «Пингвины»

Теперь резво, звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

Эстафета «Забей мяч в ворота»

Ведущий :

А теперь я хочу проверить ваши знания о футболе .

Вам предстоит внимательно слушать футбольные загадки и точно отвечать.

Футбольные загадки .

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный .

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну, конечно это … (мячик)

2. Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол

Красивая игра… (футбол )

3. Беленький с черными пятнышками

По полю бегает, но не зверек.

(футбольный мяч )

4. Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка

Спортсмены очень скоро

Выйдут в поле поиграть,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле?. (стадион)

5. Лучше всех спортсмена знает,

Во всем ему он помогает.

Сражаться учит, побеждать

И бодрость духа не терять.

Он для спортсмена в наше время

Почти как мать, ведь это … (тренер)

6. Меня бояться вратари,

Стоящие, в воротах.

Меня ты громко назови,

Я заработан потом (гол)

Эстафета «Обойди конусы»

Ведущий : Пока жюри подводит итоги предлагаю станцевать танец

Жюри подводит итоги

Ведущий :

Вот и закончился наш праздник .

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!