Игра для детей мой веселый звонкий мяч. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста (Тимофеева Е.А.). Подвижная игра «Снег идёт»

Наиболее распространенной формой патологии глаз у детей дошкольного возраста является косоглазие и амблиопия. Они характеризуются разной степенью нарушения зрительных функций.

Ведя поиск эффективных способов развития подвижности зрительного анализатора у детей с косоглазием и амблиопией, мы обратили внимание на то, что любимой игрушкой для многих детей является мяч. Дошкольники с удовольствием прослеживают его движения, участвуя в различных играх. Специальных подвижных игр и упражнений с мячом для детей с нарушением зрения не существует. Ребята играют в те же игры, что и нормально видящие дошкольники, но организация игр имеет определенную специфику.

Предлагаем вашему вниманию картотеку подвижных игр и упражнений с мячом, которые могут быть использованы в совместной деятельности педагогов с детьми, страдающими косоглазием и амблиопией. Эти игры могут быть рекомендованы инструкторам по физической культуре, тифлопедагогам, воспитателям и родителям.

Картотеку легко использовать в работе: ее надо распечатать и разрезать на карточки, которые удобно брать с собой на прогулку или в физкультурный зал.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

для детей 3-4 года

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРОКАТИ И ДОГОНИ »

для детей 3-4 года

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обо­значенному месту (шнур, полоска пласты­ря, цветной кружочек) и выполняет дейст­вия в соответствии со стихотворным текс­том.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним . (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребе­нок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч ма­ленький (диаметром 5-8 см) или двумя ру­ками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок ­смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает накорточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначен­ном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ таки­ми словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указыва­ет на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично оттал­кивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САЛЮТ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

И.М. Вотолкина «Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

для детей 3 – 5 лет

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.

Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

Дозировка: 3-4 раза.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

для детей 3-4 года

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообрази­тельность.

Вариант: кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

Дозировка: 2-3 раза.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3 — 4 лет».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИГРА В МЯЧ»

для детей 4-6 лет

Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый произносит слова:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Дозировка: 2-3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ»

для детей 3-5 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый - в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нeдавай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

Дозировка: 30 сек.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

для детей 4-5 лет

Цель.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем пой­мать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем пой­мать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя рука­ми (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлоп­нуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на зем­лю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « БЫСТРЫЙ МЯЧИК»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят.

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят.

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю.

Не уйдешь от наших рук.

Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Дозировка: 2-3 раза.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Группа упражнений 1.

1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис)

5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он пере­дает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их с хлопками.

Группа упражнений 2 (у стены).

1) Ударить мяч о стену и пой­мать двумя руками.

2) Ударить мяч о стену и пой­мать одной рукой.

3) Ударить мяч о стену и пой­мать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и от­скочит, поймать его двумя руками.

5) Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, пой­мать его одной правой, затем левой рукой.

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗЕВАКА»

для детей 5-6 лет

Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и вы­полняет любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнитель­ное задание.

Дозировка: 2 – 3 мин.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « У КОГО МЯЧ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход. Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и стано­вится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

Дозировка: 2- 3 раза.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, глазомер.

Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три - мяч скорей бери!

Четы­ре, пять, шесть - вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить раз­бегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с рит­мом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

Дозировка: 3-4 раза.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ МЯЧ»

для детей 5-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость,зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играют втроем. Двое игроков располагают­ся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняет­ся местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Правила:

Дозировка: 2- 3 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ!»

для детей 6-7 лет

Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Ход. Дети располагаются на пло­щадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

Дозировка: 2-3 мин.

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» — бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

Дозировка: 4 раза.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

Дозировка: 4 раза.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОЙ!»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасы­вает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только назван­ный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их за­стала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-ни­будь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра про­должается.

Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

Дозировка: 1- 2 мин.

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ И ЛОВИТ МЯЧ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход. Дети ходят или бегают по площад­ке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и сно­ва бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

Дозировка: 2-3 мин.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВЕДУЩЕМУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развиватьвнимание, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети объединяются в 2-3 группы, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга – ведущий с мячом. По сигналу педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВДОГОНКУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» - и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

для детей 6-7 лет

Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

Ход. На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бро­сает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

Дозировка: 2- 3 раза.

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»

для детей 6-7 лет

Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за ли­нией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 — 2м от нее.

По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем- третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок пос­ле передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капита­ну последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Донгак Чойган Хуреновна
«Мой веселый звонкий мяч» - формирование у детей интереса к упражнениям с мячом

Учить .

Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча. Развивать у детей ловкость

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.

Оборудование : малые мячи по количеству детей . Большие мячи по

количеству детей . Гимнастический мяч один, плоские круги по

количеству детей .

Использованные методы : Круговая тренировка, словесный метод, показ, интеграция , ТСО.

Вводная часть :

Построение детей по росту , разминка с музыкой.

Легкий бег, медленная ходьба, ходьба на носочках и на пятках, галопы по правой и на левой стороны, ходьба с высоким подниманием ноги, бег, ходьба вдох и выдох.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом под музыки :

1. «Прокати мяч»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, мяч на полу у ноги. Прокатывание малого мяча руками от одной ноги к другой, продвигаясь вперед. Пов. 4-5 раз.

2. «Прогладь мяч ногой»

И. п.: стоя в одной ноге, другая нога на мяче. Катить мяч вперед, слегка касаясь его стопой, «гладить мяч» , другая нога двигается вслед за мячом . Мяч не трогать, поочередно менять ноги. Пов. 4-5 раз.

3. «Передай не потеряй»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной вправо, затем влево. Пов. 5-6 раз.

4. «Юла»

И. п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами, правая рука на мяче. Вращательным движением кисти руки привести мяч в круговое движение. Затем выполнить то же левой рукой. Пов. 5-6 раз.

5. «Подпрыгай как мяч»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в правой руке 10-12 подпрыгиваний как мяч, переложить мяч на левому руку 10-12 подпрыгиваний как мяч.

Основные виды движения по круговой тренировке. (под музыки)

1. «Жучок» И. п.: сидя, с опорой на стопы впереди, руки сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях, мяч на животе. Ползти, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги. Следить, что ребенок правильно выполнил движения.

2. «Муравей» И. п.: Ползание с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Подведение итого : какая команда выполнила, правильно не ошибаясь и дать звезду.

Здоровьесберегающие упражнения для дыхания «Подуй мяча» . (под музыке)

Эстафетные игры

Дети разделятся на две команды с называнием «Красные мячи» , «Синие мяч»

1. «Гусеница» Передать мяч над головой.

2. «Воробей» мяч зажат между стопами ног и прыжки на носочках вперед.

Подведение итого : какая команда впереди и дает звезду.

Подвижная игра : «Мой веселый звонкий мяч »

Воспитатель и дети произносят стихи и одновременно бросают мяч и ловят, дети быстро ловят двумя руками.

Мой веселый звонкий мяч ,

Ты, куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

С окончанием стихотворения игроки убегают с мячом в руках в «Домики» на плоских кружочках. Пов. 1-2 раз.

Игра малой подвижности : «Прокати, не опусти»

Дети прокатят, мяч по музыку с окончанием музыки поднимает мяч над головой. Пов. 1-2 раз.

Фитопрофилактика : отвар шиповника.

Медитация релаксация : 1-2 мин.

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности детей :

Сегодня что мы с вами провели дети?

С чем мы сделали упражнении ?

Кого мы превратились во время эстафеты,

Какие виды насекомых вы знаете и назовите?

Что вы услышали во время упражнения , игры и. т. д,

Какая команда набрали, больше звезд она будет победителем, и награждается, с медалями, и всем детям раздаются сладости.

Литературы :

1. Л. И. Пезулаева. Физическая культур в детском саду. Средняя группа. Москва 2014 .

2. О. Б. Казина Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Академия развития, 2009.

3. Подвижные игры в детском саду 5-6 лет. Москва 2014.

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельность по физическому развитию.

Тема : «Мой веселый звонкий мяч »

НОД проводила с детьми средней группы, присутствовало 20 детей .

Обучающая задача : Формировать у детей интерес к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом .

Развивающая задача : Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега использованием малого мяча. Развивать у детей ловкость , быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, укреплять мышцы рук.

Воспитывающая задача : Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.

В структуру НОД входят вводная, основная и заключительная части. Учтены возрастные и психологические особенности детей . Время НОД распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Использованы ТСО, физкультурные оборудования, соблюдалась техника безопасности, по требованию НОД физического развитие. Проведено ОРУ с предметом малым мячом по числу детей . Использованы элементы здоровьесберегающих технологий : дыхательные упражнения , проведена фитопрофилактика отвар шиповника в периоды подъема гриппа. Использовалась музыкатерапия, релаксация. Дети во время НОД были, заинтересованными . Обращала, внимание на технику выполнения во время ОРУ, основных видов движений и эстафетных играх успевала, оказывала, индивидуальную помощь том, кто затруднялся. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались. Чтобы дети бодро чувствовали себя, в протяжении НОД использованы, разные музыки по частям.

Поставленные задачи НОД достигнуты, задачи решены. Дети были очень довольны.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» «Мой веселый, звонкий мяч!» Физкультурный досуг Цели: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек;формировать умение изображать круглые предметы (мяч);учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Все мячи вы унесите

И скорей в кружок идите.

Игра малой подвижности «Шмель»

Дети сидят на коленях в плотном кругу, руками отталкивают мяч от себя (мяч должен катится, а не прыгать).

Праздник наш кончается,

Мы с вами прощаемся,

Поиграли вы сейчас,

Вам понравилось у нас?

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики _________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Физкультурное занятие проводилось в средней группе.

Дата и время: 25.12.2015г. в 10:00.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся 12 человек, из них мальчиков 8, девочек 4.

Возраст занимающихся: 6 лет.

Физкультурное занятие проводил инструктор по физической культуре Каптилова Елизавета Павловна.

Название занятия: «Путешествие в Африку».

Задачи занятия:

Образовательные:

Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Закреплять знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Кол-во упражнений: для решения поставленных задач было использовано 4 основных упражнения.

Инвентарь:

Ребристая доска – 1 шт.,

«Речка» из ткани – 2 шт.

«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.

Бревно – 1 шт.

Гимнастическая стена.

«Пальма» - 8 шт.

Игрушки: слон, лев.

Подвижные игры: была проведена подвижная игра «Танец слонов».

Анализ проводила: Пелешок Юлия Анатольевна.

Занятие началось вовремя, проводилось в соответствии с планом-конспектом. Перед началом занятия спортивный зал был проветрен. Всё необходимое оборудование и спортивный инвентарь подготовлены заранее.
Внешний вид инструктора ФК соответствовал требованиям: спортивная форма и обувь, большинство детей не имели сменной спортивной обуви.

Дети пытались выполнять все упражнения и задачи, поставленные инструктором; следовали инструкциям. Площадь спортивного зала использовалась эффективно, во время выполнения разминки приготовленный заранее инвентарь не мешал.

Инструктором ФК был назначен 1 звеньевой, который помогал ему в ходе занятия. Инструктор ФК правильно и понятно ставил перед детьми цели и задачи данного занятия, чётко и ясно давал инструкции. Дети на занятии были дисциплинированы. Продолжительность занятия соответствовало норме (20 минут). Поставленные задачи были выполнены полностью.

Занятие, на котором я присутствовала, понравилось мне тем, что оно было сюжетным, интересным, познавательным. Дети с радостью выполняли инструкции, которые были даны в стихотворной форме. При подведении итогов занятия инструктор похвалил детей и поощрил их брелоками в виде зверей. Больше всего нужно обратить внимание на детей, которые выполняли упражнения не в полную силу, были не внимательны и отвлекались. В конце занятий можно предложить детям помочь инструктору собрать инвентарь и подготовить зал к следующему занятию, им будет приятно оказать свою помощь.

Подвижные игры

Мой веселый звонкий мяч (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает
детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, Желтый, Голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Птички в гнездышках (бег)

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные
стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Трамвай (бег)

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Описание: 3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном" из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Воробушки и кот (бег)

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу»,— говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей

Кролики (прыжки)

Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья» сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2—3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Наседка и цыплята (подлезание)

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их помогать им.

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35—40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки
или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению
воспитателя. Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.

Такси (бег)

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Указания к проведению. Одновременно могут играть 2—3 пары детей, а если
позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.
Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

Зайцы и волк (прыжки)

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Лохматый пес (бег)

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при
этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

«Пёс» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся

Курочка-хохлатка (бег)

Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит: На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей-мамой убегают. При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

Солнышко и дождик (игра малой подвижности)

В руках у воспитателя большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им собирать ягоды). Через некоторое время воспитатель говорит:
«Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к нему, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно
идти гулять»,— и дети снова разбегаются.

Позвони в колокольчик (игра малой подвижности)

Воспитатель берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

Поймай бабочку (игра малой подвижности) На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка. Малыши подпрыгивают, стараясь ее поймать.

Огуречик, огуречик… (бег)

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

Воспитатель должен помнить, что движения детей младшего дошкольного возраста еще несовершенны, поэтому не следует позволять им бегать слишком быстро.

Из кружка в кружок (прыжки)

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они приучаются энергично отталкиваться и мягко приземляться.

По ровненькой дорожке (ходьба, бег)

Дети свободно группируются и идут гулять вместе с воспитателем. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются ка корточки или садятся на траву. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.

После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки, Вот наш дом – Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Воспитатель может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

Картотека подвижных игр.

П/И: «ТИШИНА».

Основное движение : Ходьба.

Описание игры:

Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова:

«У пруда тишина

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.»

По окончании слов дети останавливаются, приседают, закрывают глаза. Воспитатель проверяет все ли дети сидят неподвижно. Потом говорит:

«Зашумели камыши

И проснулись малыши».

Дети встают и говорят:

«А проснулись, потянулись».

П/И: «БЕГИТЕ КО МНЕ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».

П/И: «САМОЛЁТЫ»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети садятся на корточки.

По команде: « Заводим моторчики» - делают вращательные движения руками.

«Расправляем крылышки» - разводят руки в стороны.

«Полетели» - бегают в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга.

По команде: «На посадку!» - приседают на корточки.

П/И: «СОЛНЫШКО».

Основное движение: Бег

Описание игры:

Дети, взявшись за руки идут по кругу и говорят слова:

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко

Детки гуляют

Тебя поджидают».

Водящий в шапочке Солнышка выходит в круг и говорит:

«Ну-ка не зевайте,

Быстро убегайте!»

П/И: «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ».


Основное движение: Прыжки, бег.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячики, а сам произносит текст%

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

А я догоню – на эти слова дети перестают прыгать и разбегаются.

Воспитатель догоняет.

П/И: «КОТ И МЫШИ».

Основное движение : Бег.

Описание игры:

Выбирается водящий – кот.

Дети сидят в своих домиках (на стульчиках, в обручах,

на корточках).

Воспитатель говорит:

«Кот мышей сторожит
Притворился, буд-то спит».

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.

«Тише мыши не шумите

И кота не разбудите».

Через некоторое время воспитатель говорит:

«Кот проснулся!»

Ребенок изображающий кота кричит: «Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.

П/И: «ВОЛК-ВОЛЧОК»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Волк-волчок,

шерстяной бочок,

через ельник бежал,

в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом.»

Дети убегают в домики.

П/И: «ОГУРЕЧИК»

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры:

«Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.»

Дети убегают, а водящий их ловит.

П/И: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Основное движение: Ходьба, бег, прыжки.

Описание игры:

Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя «Погуляйте, кто где хочет.» Дети ходят врассыпную: как «лошадки», как «мышки» или прыгают.

По сигналу «Раз, два, три – пару найди!» Дети находят одинаковый платочек и встают парами. Если количество детей не четное, то воспитатель играет вместе с детьми.

П/И: «ДОГОНИ МЯЧ»

Основное движение : Бег

Описание игры:

Воспитатель прокатывает мяч в прямом направлении. Предлагает детям догнать его.

Догнавший ребенок несет мяч воспитателю. (Один мяч или по количеству детей в зависимости от возраста).

П/И:«ВОРОБЫШКИ И КОТ ».

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и говорят:

«Котя, котенька, коток,

Котя - серенький хвосток.

Он на бревнышке лежит,

Притворился будто спит.

Котя глазки открывай,
И ребяток догоняй. »

«Кот» кричит «Мяу!» и догоняет детей.

П/И: «МЕДВЕДЬ».

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры:

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу со словами:

«Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

А зовут его …»

Водящий говорит: «Медведь».

Дети убегают, «медведь» догоняет.

Младшая группа: дети убегают в домики.

Средняя группа: дети бегают врассыпную, кого поймали тот садится.

Старший возраст: пойманный ходит по обручу приставным шагом, по гимнастической палке, занимается на диске здоровья

П/И: «ВОЛК И ЗАЙЧАТА»

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры.

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:

«Он всегда по лесу рыщет,


За кусом зайчаток ищет.

Он зубами щелк да щелк…»

Водящий говорит: «Угадали? Это волк!»

Дети убегают «волк» догоняет.

П/И: «ВЕТЕРОК»

Основное движение: Бег, прыжки.

Описание игры:

Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают

(встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть.» (дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

П/И: « ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Основное движение: Прыжки, бег.

Описание игры:

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев».

Они находятся в домиках (обручи, стульчики). Волк находится на противоположной стороне.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Острожно слушают –

Не идет ли серый волк».

Под слова воспитателя дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на полянку. На последнее слово «Волк!» выбегает водящий и старается догнать зайцев.

П/И: «ХИТРАЯ ЛИСА»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Дети идут по кругу и говорят слова:

«Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, который ствановится «хитрой лисой». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». «Хитрая лиса выбегает в центр со словами: «Я здесь!».

Все разбегаются, а водящий ловит.

Пойманные дети замирают на месте, поднимая руки в стороны. Остальные дети стараются их выручить, дотронуться рукой или пролезть между ног.

П/И: « ЛОХМАТЫЙ ПЕС »

Основное движение: Бег, ходьба.

Описание игры:

Один из детей изображает «пса». Он ложится на коврик или приседает. Дети тихонько подходят к нему со словами:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что-же будет…»

«Пес» вскакивает и начинает лаять. Дети разбегаются. «Пес» гонится за ними.

Основное движение: Ходьба.

Описание игры:

Считалкой выбирается водящий. Он стоит в кругу.

Дети идут по кругу и произносят слова:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай-

Кто позвал тебя узнай!»

Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза.

Воспитатель предлагает одному из детей позвать водящпего по имени.

Если водящий узнает, то следующим водящим становится тот кто его позвал.

Игра продолжается с другим водящим или с прежним.

П/И: «ВОЕВОДА»

Основное движение: Передача мяча, бег.

Описание игры.

Играющие стоят в кругу и передают мяч по кругу со словами:

«Катится мяч в круг хоровода,

Ребенок у которого оказался мяч говорит:

«Я сегодня воевода,

Убегу из хоровода.»

Бежит за кругом, кладет мяч на пол за спину одного из игроков. Дети встают спиной друг к другу и по команде:


«Раз, два не воронь и беги, как огонь!» бегут в противоположные стороны обегая круг. Прибежавший первым ребенок берет мяч и становится водящим.

П/И: «АИСТЫ»

Основное движение: Бег, прыжки.

Описание игры:

По кругу раскладываются обручи- гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге.

Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами:

«Поскорей скажите кто,

Занял здесь мое гнездо?

Вот оно!»

Впрыгивает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист бегут в разных направлениях, обегая круг из вне и тот, кто первый занимает гнездо остается в нем.

П/И: «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЙ»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Играющие стоят по кругу. Каждый получает ленточку, которую закладывает за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» Дети разбегаются. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!»

Дети строятся в круг. Ловишка и воспитатель подсчитывают ленточки. Возвращают их детям. Игра повторяется с новым ловишкой.

П/И: «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Основное движение: Метание, бег.

Описание игры:

Дети передают мяч по кругу со словами:

«1,2,3 – мяч скорей беги,

4,5,6 – вот он, вот он здесь

7,8,9 – кто бросать умеет?

Тот у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:

«Раз, два, три – беги!»

Дети разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет детей, бросая в них мяч. Тот в кого попали отходит в сторону, садится, ходит по обручу, по гимнастической палке или занимается на диске здоровья.

П/И: «РОВНЫМ КРУГОМ»

Основное движение: Ходьба.

Описание игры:

Выбирается водящий. Он встает в центр круга. Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:

«Ровным кругом,

Друг за другом,

Веселее не зевать,

Все что …… нам покажет

Будем дружно выполнять!»

Дети останавливаются. Водящий показывает движения (мостик, корзиночка, отжимания, ласточка и т. д.), а дети за ним повторяют.

П/И: «СОВУШКА»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки.

Все дети бегают, кружатся, машут руками. Воспитатель говорит: «Ночь!» Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка медленно летает вокруг. Кто из детей «отомрет» того совушка уводит к своему дому. Воспитатель говорит: «День!» и совушка улетает. После одного повторения выбирается другой водящий. Игра повторяется.

П/И: «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Воспитатель говорит:
»Какая хорошая погода!» Пойдёмте скорее гулять. Дети идут и произносят слова: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.»

А теперь побегайте кто, где хочет. (Дети бегают по площадке). «Посмотрите, дождик идет. Идите ко мне под зонтик». Дети бегут под зонтик.

«Посмотрите дождик закончился. Пойдемте скорее гулять». Игра повторяется несколько раз.

П/И: «САДОВНИК И ЦВЕТЫ».

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

Играющие (цветы) находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) на противоположной стороне. Приближаясь к цветам водящий говорит:

«Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок ».

Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться будут нами любоваться!»

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.

П/И: «ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети стоят в колонне по два. Воспитатель говорит: «Раз, два, три-беги!»Дети первой шеренги убегают, а дети второй шеренги догоняют. При повторении роли меняются. Можно усложнить и определить дистанцию 10 м. Тогда догоняющие должны догнать свою пару и коснуться рукой прежде, чем те пересекут условную линию.

П/И: «БАБА ЯГА»

Основное движение: Ходьба, бег

Описание игры:

Водящий (Баба Яга) стоит в центре круга, дети идут по кругу и произносят слова:

«Бабка Ёжка – костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: У меня нога болит. Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на улицу, раздавила курицу. Вышла на лужайку, испугала зайку.»

После этих слов дети разбегаются, водящий ловит.

П/И: « ДВА МОРОЗА»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети находятся на одной стороне площадки, два водящих сбоку-посередине. Они говорят слова:

«Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос

Я Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.»

Дети перебегают на другую сторону, а водящие их ловят.

П/И: «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА.»

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Дети стоят на одной стороне площадки, а ловишка сбоку примерно по середине. Дети хором говорят:

«Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет.

П/И: «БАРАШЕК»

Основное движение: Бег

Описание игры:

Дети встают в круг, а барашек внутри круга. Играющие идут по кругу и произносят слова:

«Ты, барашек, серенький

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорее догоняй!»

По окончании слов дети бегут в разные стороны, а барашек ловит.

П/И: «БЕЛКИ».

Основное движение: Лазанье, бег.

Описание игры:

Дети стоят врассыпную, на одном конце комнаты. Они белки. По сигналу воспитателя

«Белки резвятся» дети бегают, прыгают по всей комнате.

По сигналу: «Волк!» Дети бегут к гимнастической стенке или лавочкам и залезают на них.(белки прячутся на деревьях). Когда воспитатель говорит: «Волк ушел», белки спускаются с деревьев и игра продолжается.

П/И: «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ».

Основное движение: Прыжки, бег.

Описание игры:

На одной стороне площадки ставят скамейки – это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу, неуспевшую спастись и уводит ее в свою нору.

П/И: «НАЙДИ МЯЧ».

Основное движение: Передача мяча.

Описание игры:

Играющие становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Водящий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого находится мяч. По очереди детям он говорит:

«Руки!» Поэтому требованию водящему игрок протягивает обе руки вперед тот у кого оказался мяч становится водящим.

П/И: «ПУСТОЕ МЕСТО».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Воспитатель обращается к детям:

«Давайте проверим кто из вас умеет быстро бегать». Дети садятся на пол «крестиком», образуя круг. Водящий находясь за кругом, обходит его считая:

«Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

Не буду я тебя ловить!»

Дети повторяют за ним слова. На последние слова водящий дотрагивается до ребенка и просит его встать. Они поворачиваются спиной друг к другу, а дети считают:«Раз, два, три – беги!» Водящий и игрок обегают круг с разных сторон. Не успевший занять пустое место становится водящим.

П/И: «БУРЯ».

Основное движение: Лазанье, бег.

Описание игры:

Дети стоят врассыпную. Они птицы. По сигналу воспитателя:

«Птицы летают!» Дети подняв руки в стороны бегают по залу, изображая птиц. По сигналу:

«Буря!» птицы улетают:

Садятся на скамеечку,

Встают в обруч,

Встают на гимнастическую скамейку,

Залезают на гимнастическую стенку.

П/И: «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».

Основное движение: Ходьба.

Описание игры:

Воспитатель показывает предмет (флажок, игрушку и т. д.) и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает детям отвернуться или закрыть глаза. Убедившись, что никто не смотрит, воспитатель прячет предмет и говорит: «Пора!»

Дети начинают искать. Кто первый его найдет, тот получает право прятать игрушку при повторении игры.

При последнем повторении игры можно предложить ребенку, нашедшему предмет, встать первым и пройтись вместе с детьми по кругу.

П/И: «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Среди играющих выбирается «охотник» и «бездомный заяц».

Остальные играющие встают в обручи, каждый в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Бездомный заяц может забежать в любой дом, тогда тот кто занимал этот дом становится бездомным зайцем и убегает от охотника. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, заяц охотником.

П/И: «ПАУКИ И МУХИ».

Основное движение: Ходьба, бег.

Описание игры:

В одном из углов зала рисуется паутина, где живет паук - один из играющих. Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу: «Паук!» мухи замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того кто шевельнется, паук отводит в свою паутину.