Комплекс ритмической гимнастики во второй младшей группе. Рабочая программа «Ритмопластика Танец «Бабка Ёжка»

Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе

Цель:

Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие

творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи:

Образовательные :

    Закрепление навыков точного выполнения движений, за педагогом;

Развивающие :

    Развивать творческие способности, чувство ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;

    Развивать выразительность и двигательную раскрепощённость детей в музыкально – ритмических упражнениях, играх и танцевальных этюдов;

    Развивать выразительность движений; действовать с предметами; слышать окончание музыкальной фразы;

    Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку;

Воспитательные :

Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.

Оборудование:

Аудиоаппаратура, цветы из картона, разноцветные кубики.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры и игровые музыкальные этюды.

Ход занятия:

    Вход в зал :

Дети едут паровозиком с движениями вместе с педагогом под песню «Доброго пути ».

    Поле большое, зеленый лесок.
    Сколько весною путей и дорог. на всю стопу

Припев:
на носочках

Самого, самого, доброго пути.

    Все интересно, на что ни взгляни. сели
    Дружная песня над миром звени. на пяточках

Припев:
Хорошо на свете, солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути. идем змейкой
Доброго, доброго, доброго пути
Самого, самого, доброго пути.

Педагог: (музыка звук природы : пение птиц)

Ребятки, выходим из вагончиков. Вот мы ехали – ехали и на цветочную полянку, и приехали. Посмотрите сколько красивых цветов. На полянке нас ждут веселые приключения! Потому что цветы здесь растут, не простые, а волшебные – кто на эту полянку приезжает, все танцуют. Ребята я хлопаю в ладоши- 1,2,3 мы идем, выбираем любой цветочек и встаем рядом.

А теперь давайте поздороваемся с гостями, которые пришли на нас посмотреть и получить вместе с нами хорошее настроение. Но здороваться мы будем как настоящие танцоры – поклоном! А наши гости в ответ скажут нам, «Здравствуйте».

Приготовились, ножки наши дружные, собрали их вместе, спинки прямые, молодцы! (Считаю, под счет дети выполняют поклон).

(Девочки - на 1-2, присели, плие; мальчики на -3-4, наклон головы)

Педагог: (играет волшебная музыка) Итак, наши цветочки начинают волшебство. Встаем все в круг.

Включаю песню «Ну – ка, все встали в круг».

Педагог: Ребята, цветочки мне шепчут (прикладываю руку к уху и подхожу к полянке) , что хотят нас превратить в зайчиков. Будем танцевать, как зайчики.

(вкл. муз. превращение) Закрываем глазки 1,2,3, в зайчиков деток преврати!

(вкл. муз. превращение) Этюд «На полянке зайки танцевали»

Закрываем глазки, 1,2,3, из зайчиков обратно в деток нас преврати.

Ребята, какое сейчас время года? Весна. Правильно, молодцы. Давайте заведем весенний хоровод.

Хоровод «Я сегодня увидала, что на улице весна»

Педагог: А сейчас, ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно цветок. Он с нами хочет поиграть. (напоминаю правила игры)

Дети стоят в круге и передают друг другу цветок, (игра-задание).

Педагог: Давайте порадуемся, аплодисменты.

Педагог: Вы так много танцевали и, конечно же, устали. Давайте отдохнем.

Дети садимся на ковер, вкл. спокойную «Музыка цветов».

Как в лесу на кочке

Выросли цветочки руки вверх, кулачки сжимаем, разжимаем

Цветики, цветики

Цветики, цветочки фонарики

С ветерком шептались ладошки трем друг о друга

Солнцу улыбались машут ручка ми

Ложимся и нюхаем цветочки!

Педагог:

Отдохнули, ребята, давайте нашим гостям подарим хорошее весеннее настроение «Танец с кубиками». Встаем рядом с цветочками.

Педагог:

Молодцы! Вы все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Всем спасибо! Приключения на полянке подошли к концу, пора нам в детский сад возвращаться. Вам, ребята, цветочки передали подарки, вот такие раскраски. В группе раскрасите и подарите мамам (отдаю воспитателю ). Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. Повернемся к зрителям и поклонимся им. (Поклон, аплодисменты). Строимся паровозиком.

Дети сроятся паровозиком под песню «Доброго пути» и машут руками гостям выходят из зала.

Методическая литература.

Черезова Татьяна Витальевна,

воспитатель

МДОУ детский сад №99

г.Комсомольск-на-Амуре

Ритмическая гимнастика «Часики»

Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»- Часики.

(для детей старшего дошкольного возраста)

И. п. –стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вступление:

На «раз» присев руки за спину. Голову опустить.

На «два» - и. п. повторить 4 раза

1-й куплет

1 фраза: Тики - подскок на правой ноге, локоть правой руки к левой ноге

Тики - Подскок на левой ноге, локоть правой руки к левой ноге.

2 фраза: На каждый счет. Три прыжка на двух ногах руки вдоль туловища.

4-5 фраза – повторить 1-2. На последний «так» прыжок ноги врозь

6 фраза: Наклон вперед, руки отвести назад. (На каждый счет-3 раза)

Повторить два раза.

«Тики-так» -три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Тики-так» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

8 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

«никак»- прыжок ноги вместе.

2-й куплет:

1фраза: и.п тоже. На раз- шаг ногой вправо, руку отвести в сторону, голову наклонить к правому плечу.

На два-и.п

2 фраза –тоже в другую сторону.

3-4 фразы – повторить 1-2.

5 фраза: на «раз» Приставной шаг вправо руки рисую снизу круг.

На «и»- присесть, руки внизу.

6 фраза: -повторить в другую сторону.

7-8 фраза –повторить 5-6 фразу.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой нагой, рука правая согнута в локте вперед.

«Тики-тики» - шаг назад правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

9 фраза:

«Часики идут» - три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Часики идут» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

10 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

« никак»- прыжок ноги вместе.

Припев.

«Тики-так-» сели на корточки девочки, мальчики стоят.

«Тики-так»- сели на корточки мальчики, девочки встали.

«Нам без…» - сели на корточки девочки, мальчики встали.

«ни...»- сели мальчики. девочки встали. –на последний «как» - встали мальчики.

Проигрыш:

И.п–ноги в шестой позиции, руки полочкой перед грудью, пальцы в кулак.

В какую сторону движемся, та рука и сверху.

На «раз» -правую ногу в сторону присесть, руки «окошко» открыть.

На «и»- приставить левую ногу, «окошко» закрыть.

На 4 счета поменять руки местами (теперь лежит левая сверху).

На «два» - тоже самое в другую сторону.

На «три, четыре» -повторить фигуру 1-2.Сделать всего 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую.

Припев.

«Тики» - поворот прыжками вокруг себя, руки на поясе.

«Так» - прыжок, зафиксировать движения ноги на ширине плеч, руки внизу.

Повторить два раза.

«Нам без..»- Выбрасываем ноги вперед правую, левую, правую.

«никак»- прыжок ноги вместе руки внизу вдоль туловища.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой н0гой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Тики-тики» - шаг назад правой нщгой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Часики идут»- И.п. ноги в шестой позиции руки внизу кисть отведены в стороны.

На «раз»- пружинка, правая рука вперед, левая назад.

На «два»- и.п.

На « три»- левая вперед правая назад, пружинка.

На «четыре» -и.п.

Повторить 16 раз, на последний аккорд: Прыжок ноги врозь, наклон вперед, руки назад.

Комплекс ОРУ в кругу,

под музыкальное сопровождение: композитор - Василий Богатырев «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь»

(для детей второй младшей группы)

«Расправляем крылышки»

И.П - О.С.Поднимаем руки вверх через стороны, становимся на носки; Опускаем вниз –И.П.

«Чистим крылышки»

И.П.- ноги вместе,руки к плечам. Повороты в правую и левую сторону, машем «крылышками».

«Танцуем»

П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Повороты правую и левую сторону.

«Ищем зернышки»

И.п. руки внизу, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

«Клюем зернышки»

И.П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Присесть, руки через стороны, постучать по полу, сказать «Клю - клю»

«Учимся летать»

П. – О.С, руки к плечам. Пружки на месте с взмахом рук на 4 счета, переменно с ходьбой. Восстановить дыхание.

Ритмическая гимнастика с гимнастическими палками, под любую ритмическую музыку.

(для детей старшей группы)

1. И.п.- ноги на ширине плеч, палка в двух руках низу.

1-8 -На раз – палка вверх, на два – за голову, три- вверх, четыре – исходное положение.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка впереди

1-2 - На раз – поворот вправо с палкой, на два - влево.

3-4 – поворот, с палкой отставляя противоположную ногу.

Повторить 3 раза

3. 1-2 – присесть, поворот палки.

3-4 –присесть, поворот палки в другую сторону.

5-8 – повторить.

4. 1-3 - наклоны вперед, палка вперед.

4 - выпрямиться, палка вверх.

5 – палка к груди.

Повторить 3 раза.

4. И.п. - палка вертикально у правой ноги, в правой руке, левая за головой.

1-8 – обходим палку на носках.

1-8- в другую сторону.

6.И.п. ноги на ширине плеч палка в низу.

1- прыжок на правую ногу, левая нога отведена в сторону.

2- Прыжок на левую ногу, правая нога отведена в сторону

3-8 – повторить прыжки

7.И. п. –то же.

1-8 – прыжки «ножницы».

1-8 – прыжки «ножницы», палку поднимаем вверх и опускаем медленно.

8. 1-4 –шаги на месте палка внизу.

Рабочая программа «Ритмопластика»

дополнительного образования

кружок «Ритмичный островок»

Для детей 3 – 7 лет

СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка……………………………………..3

Цель программы……………………………………………………………………3

Задачи программы………………………………………………………………….3

Законодательно-нормативное обеспечение программы…………………………4

Методика, содержание программы «Ритмичный островок». 4

Методы обучения, используемые в программе…………………………………..4

Примерный план организации занятия танцевального кружка…………………5

üМатериально-техническое обеспечение……………………5

Мониторинг танцевально-ритмической деятельности…………………………..5

Учебно-тематический план…………………………………6

Младшая группа. Дети 3-4 лет. Первый год обучения…………………………..6

Средняя группа. Дети 4-5 лет. Второй год обучения……………………………7

Старшая группа. Дети 5-6 лет. Третий год обучения……………………………8

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет. Четвертый год обучения…………….9

Перспективный план занятий по программе «Ритмопластика»………………10

Приложения………………………………………………… 13

Приложение 1. Мониторинг танцевально-ритмической деятельности………13

Приложение 2. Логоритмика. Упражнения и стихи……………………………18

Приложение 3. Партерная гимнастика…………………………………………..32

Приложение 4. Сюжетно-образные танцы………………………………………35

Приложение 5. Музыкальные игры………………………………………………42

Используемая литература…………………………………………………………46

Пояснительная записка.

Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.

При составлении программы использовались следующие программы и технологии:

  • Программа «Азбука танца» Ольги Киенко;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
  • Программа «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина;
  • «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;
  • «Учите детей танцевать», Пуртова Т. В.

Программа «Ритмопластика» ориентированна на детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет. В качестве основной формы реализации программы выступает организация танцевального кружка. Занятия проводятся в универсальном зале.

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Задачи программы:

Развитие музыкальности:

развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;

развитие чувства ритма;

развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

формирование правильной осанки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации;

Развитие и тренировка психических процессов:

развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

развитие восприятия, внимания, памяти;

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;

воспитание умения сопереживать другому;

воспитание умения вести себя в группе во время движения;

воспитание чувства такта.

Укрепление здоровья детей:

Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.12 .
  • Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором от 15.05.2013 №26 СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Устав образовательного учреждения.

В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения пройденный материал подается на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

В подходе к каждой конкретной группе детей проявляется определенная гибкость, учитывается при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

Методика и содержание программы «Ритмопластика».

Методы обучения, используемые в программе.

Логоритмика.

Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх (Приложение 2) .

Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики. (Приложение 3)

Танцевальные движения.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения. (Приложение 4)

Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве. (Приложение 5)

Примерный план организации занятия танцевального кружка.

Вводная часть:

  • построение и приветствие детей
  • проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

  • разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
  • танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

  • партерная гимнастика
  • разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
  • разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

  • музыкальная игра
  • построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

Материально-техническое обеспечение.

Предметы, используемые для реализации программы.

На занятиях по ритмике и танцу используются различные предметы: платочки, бубны, ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики, погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики, шляпки. Для открытых уроков и отчетных концертов используются также костюмы и дополнительные атрибуты, для яркости представления приобретенных навыков по программе «Ритмопластика»

Технические средства

Музыкальный центр, аудио материал, ноутбук

Мониторинг танцевально-ритмической деятельности.

Для эффективного развития ребенка в танцевально-ритмической деятельности необходимо отслеживать влияние занятий в кружке «Ритмичный островок» на ребенка. Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование.

Это исследование проводится в три этапа:

В начале учебного года с использованием таких методов как беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые упражнения;

В конце первого полугодия в виде открытого урока;

В конце учебного года проводится отчетный концерт.

(Приложение 1)

Ожидаемые результаты:

Овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
- овладение выразительностью и красотой движения;

Овладение чувством ритма;

Возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
- укрепление иммунной системы организма;
- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
- развитие правильной осанки;

Учебно-тематический план.

Программа разделена по возрастам и рассчитана на четыре года обучения в соответствии с возрастными группами детей:

Младшая группа – дети 3-4 лет, занятия 1 раз в неделю по 15 мин.

Средняя группа – дети 4-5 лет, занятия 1 раз в неделю по 20 мин.

Старшая группа – дети 5-6 лет, занятия 1 раз в неделю по 25 мин.

Подготовительная группа – дети 6-7 лет, занятия 1 раз в неделю по 30 – 40 мин.

Младшая группа. Дети 3-4 лет. Первый год обучения.

Возрастные особенности. Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. Дети этого возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе, не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений. Движения этих детей не достаточно согласованы, им трудно выполнять танцевальные композиции, но они могут стараться выполнять движения по показу. В этом возрасте нужно больше давать ритмических упражнений и игр и использовать различные образы в показе упражнений.

Содержание программы.

  • Мы идем в зоопарк
  • Мы гуляем в лесу
  • Морское путешествие
  • Упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками, султанчиками

Партерная гимнастика.

  • упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик»;
  • упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение;

Танцевальные движения.

  • ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
  • шаги на полупальцах и пятках;
  • различные хлопки
  • хороводы
  • танцевальные движения с атрибутами (бубны, погремушки, флажки, платочки)

Сюжетно-образные танцы

Ритмические и образные танцы по показу: «Паучок», «Дождик», «Танец утят», «Арам-зам-зам», «Буги-вуги», «Тучка»

Музыкальные игры

Игры по ориентации в пространстве: построение в круг, построение в линию, построение в две линии, «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Зайцы-волки», «Зоопарк», «Птицы», «Машинки», «Самолеты», «Вперед 4 шага»

Итоговое занятие.

Показ пройденного материала на открытом занятии в конце первого и второго полугодия.

Средняя группа. Дети 4-5 лет. Второй год обучения.

Возрастные особенности. К 4-5 годам движения детей становятся более координированными. Восприятие становится более точным и образным. Дети уже могут запомнить небольшую сюжетно-образную танцевальную композицию. Они более активны в играх и быстрее схватывают новый материал.

Содержание программы.

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.

  • упражнения для плеч, головы корпуса;
  • упражнения с различными предметами

Партерная гимнастика.

  • упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики)
  • упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»;

Танцевальные движения.

  • повторение пройденных движений
  • топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
  • танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки)
  • построение в две и в три линии и обратно в одну колонну;
  • движение в парах по кругу
  • равномерный бег с захлёстом голени быстро и с замедлением;
  • легкие, равномерные, высокие прыжки;
  • перескоки с ноги на ногу;
  • простой танцевальный шаг, приставной шаг;
  • танец польки по линии, по-одному и в парах;
  • танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее

Сюжетно-образные танцы

  • Повторение пройденных танцев
  • Изучение танцев «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи», «Солнышко лучистое», «Птицы мои птицы», «Кузнечик», «Рыбачок», «Ромашки».

Музыкальные игры

  • Ранее изученные игры по желанию,
  • Игры «ручеек», «горелки», «лавата», «перевернись ты»

Итоговое занятие.

Открытый урок в конце первого полугодия;

Отчетный концерт в конце года.

Старшая группа. Дети 5-6 лет. Третий год обучения.

Возрастные особенности. Дети становятся более артистичными и координированными. Дети шестого года жизни уже могут строить свое поведение, придерживаясь роли. Поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, но теперь ребенок желает показать себя миру. Здесь очень важно выстраивать занятия так, чтобы дети могли проявить себя, обязательно хвалить их и отмечать, что ребенок старается, выполняет упражнение или движение правильно.

Содержание программы.

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.

  • Изображение различных животных в движении
  • упражнения для все групп мышц с предметами и без;
  • бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
  • различные перестроения в ходьбе, в беге в сочетании с различными движениями

Партерная гимнастика.

  • упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики)
  • плавный переход из упражнения в упражнение: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»; «рыбка», «коробочка»

Танцевальные движения.

  • повторение пройденных элементов и композиций и их усложнение
  • танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, ленты на палочке, шляпками) пройденные с последовательным чередованием и новые, более сложные
  • работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками
  • движения корпусом наклоны и повороты в сочетании с пройденными движениями
  • танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ранее
  • построение в круг, в линию, в две, в три линии, в четыре линии с использованием пройденных танцевальных элементов;
  • движения польки по кругу;
  • «Енка-енка» в различных видах построения

Сюжетно-образные танцы

Анна Гапонова
Комплекс ритмической гимнастики во второй младшей группе

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики во второй младшей группе

Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. С. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Дети заходят в зал, держась за руки, образуют круг .

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Ходьба друг за другом бодрым шагом, имитируя «солдатиков».

Тра-та-та! – Три хлопка справа .

Тра-та-та! – Три хлопка слева .

Мы везем с собой кота – Четыре прыжка, руки опущены вниз .

Чижика, собаку, Петьку-забияку – Руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево.

Обезьяну, попугая – Прыжки на месте с хлопками над головой .

Вот – Руки вперёд, показывая «класс»

Компания какая! – Наклон туловища вперёд

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя «паровозик» .

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Остановились, руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо. (По два наклона в каждую сторону)

Припев: Повторяется

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Подскоки по кругу друг за другом, руки на поясе.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Остановились, руки на поясе, к плечам, вверх, к плечам. (Повторять два раза)

Припев: Повторяется

Публикации по теме:

Комплекс артикуляционной гимнастики в младшей группе на год КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).

Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса: 11 минуты 24 сек. Блок 1.

Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: - формирование навыков здорового образа жизни -развитие.

НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна в лесу» Цель. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых,.